«Лайф-хаки по решению задач ОГЭ»
занимательные факты (8, 9 класс)

Тараканова Ольга Ивановна

Ученикам тяжело даётся геометрия в задачах и перевод из обыкновенной дроби в десятичную на экзамене по математике, поэтому кому сложно - пользуйтесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл layfhaki_na_zadaniyah_oge_matematika.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Лайф -хаки по решению задач ОГЭ.» Учитель МБОУ лицей №7 Тараканова Ольга Ивановна.

Слайд 2

В таблице 1 даны размеры листов бумаги четырёх форматов: от A3 до А6. Порядковые номера Ширина (мм) Длина (мм) 1 148 210 2 210 297 3 105 148 4 297 420

Слайд 3

Задание 2. Сколько листов бумаги формата А6 получится при разрезании одного листа бумаги формата А2? Решение: По формуле А2 А6 Ответ: 16

Слайд 4

Задание 4. Найдите отношение длины меньшей стороны листа к длине большей стороне у бумаги формата А3. Ответ дайте с точностью до десятых. 297:420=0,70714… А3 210:297=0,70707… А4 148:210=0,70476… А5 0,7 ≈ 0,7 Ответ: 0,7 Задание 4. Найдите отношение длины большей стороны листа к длине меньшей стороне у бумаги формата А3. Ответ дайте с точностью до десятых. 420:297=1,414… А3 297:210=1,414… А4 210:148=1,418… А5 ≈ ≈ 1,4 1,4 1,4 Ответ : 1,4

Слайд 5

Задание 5. Размер (высота) типографского шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 мм. Какой высоты нужен шрифт (в пунктах), чтобы текст был расположен на листе формата А4 так же, как этот же текст, напечатанный шрифтом высотой 12 пунктов, на листе формата А5? Размер шрифта округлите до целого. Порядковые номера Ширина (мм) Длина (мм) А5(1) 148 210 А4(2) 210 297 А6(3) 105 148 А3(4) 297 420 Решение: Так как листы подобны, то отношение высот шрифтов будет таким же, как отношение длины (ширины) листов двух рассматриваемых форматов. Можно составить пропорцию как относительно длины, так и ширины: или Ответ: 17 1)297:210=1,414285… 2)1,41*12=16,96 17. ≈

Слайд 6

Задание 14 «змейка». На клетчатой бумаге с размером клетки нарисована «змейка», представляющая собой ломаную, состоящую из четного числа звеньев, идущих по линиям сетки. На рисунке изображен случай, когда последнее звено имеет длину 10. Найдите длину ломаной, построенной аналогичным образом, последнее звено которой имеет длину 120 . Решение: Длина змейки, изображенной на рисунке, составляет 10 + 10 + 9 + 9 + 8 + ... + 3 + 2 + 2 + 1 + 1 и представляет арифметическую прогрессию, члены которой учтены два раза, первый член a1=10, а разность d=1. Найдем сумму арифметической прогрессии для змейки, последнее звено которой 120 Каждый член прогрессии должен быть учтен дважды, следовательно, длина змейки S=2Sn=14520. Лайфхак : умножаем длину последнего звена на число на 1 больше этой длины. В нашей задаче это 120 * 121 = 14520 Ответ: 14520.

Слайд 7

Окружности квадрата.

Слайд 8

Окружность треугольника Диаметр окружности, описанной около равностороннего треугольника, равен 12√3. Найдите длину стороны этого треугольника. R= 12√3 : 2=6√3 a=6*3=18 Ответ: 18.

Слайд 9

Задание 16. Радиус окружности, вписанной в равносторонний треугольник равен 15.Найдите высоту этого треугольника. Решение: Центр вписанной в равносторонний треугольник окружности лежит на высоте и делит её в отношении 2:1. Следовательно, h=3r , h=15*3=45 . Ответ : 45 .

Слайд 10

Равносторонний треугольник

Слайд 11

Окружность трапеции. Радиус окружности, вписанной в трапецию , равен 18. Найдите высоту этой трапеции . Высота трапеции равна диаметру вписанной в нее окружности: Так как радиус окружности равен R = 18, то h = D = 2R = 2∙18 = 36 Ответ : 36 . Если в трапецию можно вписать окружность, то квадрат высоты равен произведению её оснований.

Слайд 13

Геометрические лайфхаки .

Слайд 16

Деление в обыкновенной дроби заменяем умножением. 2*5=10 20*5=100 50*2=100 4*25=100 8*125=1000 = = 75 = 25 = 75

Слайд 17

Источники: https:// vk.com/egeevgeniymath https:// dzen.ru/video/watch/63de6913c190412358e9904d?sid=8339180542537353917 https:// gdzotvet.ru/oge-ege/matematika/311-zadaniya-1-5-prakticheskie-zadachi-oge-po-matematike-fipi?start=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Выступление на районном мероприятии "Разные дети-равные возможности" на тему " Лайф хаки от педагогов коррекционных групп"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта д...

Буклет "15 лайф-хаков для учителей"

Как учителю работать с трудными учениками, со сложными родителями и получать удовольствие от работы? Ответы в буклете! Здесь перечислены современные креативные подходы обучения и воспитания, которые р...