АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К СОВРЕМЕННЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ.
статья
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Павликова М.А. тренер- преподаватель МБУ ДО г. Абакана «Спортивная школа настольного тенниса».
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К СОВРЕМЕННЫМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ.
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. И в то же время нельзя не сказать о том, что учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, одним из которых является СШ настольного тенниса, давно и успешно с этими проблемами справляются. Безусловно, целью СШ является подготовка спортивного резерва и достижение высоких спортивных результатов, но без крепкого здоровья это недостижимо. Поэтому основные задачи заключаются в том, чтобы обеспечить возможность сохранения и укрепления здоровья обучающихся, подготовить их к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, адаптированную к современным социально-экономическим условиям.
В СШ разработан комплекс мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую среду, условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с требованиями и программой подготовки. Использование новых методов и форм обучения, построение занятий с учетом возрастных и физиологических особенностей, индивидуальный подход позволяют избегать перетренированности, психологической усталости учащихся, снизить процент травматизма. Большое внимание уделяется релаксационным упражнениям, восстановительным мероприятиям (водные процедуры, бассейн, сауна, массаж). Каждое учебно-тренировочное занятие заканчивается упражнениями на растяжку. Специально разработанные игры с элементами настольного тенниса («крутиловка», «солнышко») не только формируют умения и навыки, но и вырабатывают черты характера, необходимые спортсмену: стремление к лидерству, желание побеждать, достигать цели. Основными мероприятиями здоровьесберегающей деятельности в спортивной школе по праву считаются организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: проведение конкурса «Папа, мама, я - спортивная семья», проведение ежегодного турнира «Дети против наркотиков», проведение соревнований для детей с ограниченными возможностями, участие в «Кроссе Наций» и «Лыжне России».
Очевидно то, что задача школы по подготовке учащихся к самостоятельной жизни, адаптации их к современным социально-экономическим условиям предполагает не только сохранение здоровья, но и формирование у них культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями в области здоровья. Поэтому в СШ большое внимание уделяется здоровьеформирующим образовательным технологиям. С целью их реализации проводятся лекции: «Здоровое питание», «Режим дня», «Личная гигиена спортсмена», «О вреде табакокурения, алкоголя и наркотиков». Кроме того, в спортивной школе проводится большая просветительская работа с родителями: беседы, консультации специалистов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, профилактике вредных привычек.
В комплексном воздействии здоровьесберегающих мероприятий используются уникальные природные факторы. Во время каникул совершаются поездки в лес, на туристические базы, однодневные походы. Экологически благоприятное месторасположение спортивно-оздоровительного лагеря «Баланкуль», уникальные условия среднегорья позволяют выполнять большой объем общей и специальной физической подготовки без вреда для здоровья. Это служит основой для достижения высоких спортивных результатов в будущем. Ежегодно в спортивно- оздоровительном лагере находятся на учебно-тренировочных сборах порядка 200 человек (это 50 % от общего числа занимающихся). Чистый воздух, купание и закаливание в озере, подвижные игры, участие в разнообразных культурных мероприятиях -все это способствует полноценному восстановлению, укреплению здоровья, адаптации детей.
. Успешность учебной деятельности определяется не только собственно профессиональными знаниями и навыками, сколько умениями реализовать эти ресурсы в дальнейшем. В нашей школе педагоги помогают учащимся всесторонне развивать способности и познавать мир через систему ценностных ориентаций. И это определяет более высокий продуктивный уровень развития личности, её культуры.
В школе большое внимание уделяется способности выпускника в дальнейшей взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности. Давно замечено, что интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем. Одним из основных показателей функционального здоровья учащихся школы служит низкий процент заболеваемости (10% от общего числа занимающихся), высокий уровень успеваемости. Около 80% учащихся ежегодно поступают в ВУЗы, получают приглашения в команды Высшей лиги, училище олимпийского резерва г. Москвы.
Таким образом, в последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе спортивная школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.
Библиографический список
1.Карасева Т.В.Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий //Начальная школа.2005. №11. С.75-78.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технололгии. Издательство «Вако», 2004.
3.Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К.Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М., 2000. 176 с.
4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва , 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности управления в условиях закрытой вечерней школы в современных социально-экономических условиях. творческий отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе
В данной работе описан процесс воспитания и обучения школьников в вечерней школе при исправительной колонии с учётом особенностей контингента обучаемых, поставлены цели и задачи работы образоват...
Перспективы развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях.
Перспективы развития образования: преемственность профессионального образования...
Опыт работы воспитателя интерната Няч О.А. "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возроста в условиях школы - интерната"
В данной работе описанны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей из числа кочевых семей...
Программа "Использование здоровьесберегающих технологий в спортивной школе"
Разработанная программа по использованию здоровьесберегающих технологий в спортивной школе...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Процесс организации здоровьесберегающего обучения и воспитания должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни на занятиях по плаванию посредством здоровьесберегающих технологий
https://studio.youtube.com/video/1pHw4y4FmKU/edit...
Выступление на МО воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе для детей с ОВЗ" 2023-24 уч.год
Выступление на МО воспитателей...
- Мне нравится (1)