ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА В ДД(ю)Т
учебно-методический материал
Описание работы методического отдела на 2024-2025 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития методического отдела
на 2024 -2025 учебный год.
Цель:
- оказание помощи педагогам дополнительного образования в улучшении организации обучения и воспитания учащихся в ДД(Ю)Т и повышение педагогического уровня и профессионального мастерства;
- формирование у педагогов дополнительного образования системы знаний и умений, готовности к внедрению и реализации инновационных образовательных технологий в практике учреждений дополнительного образования детей, работа первичного отделения РДДМ.
Задачи:
- пополнять методический кабинет информационным материалом для оказания помощи педагогам дополнительного образования, способствовать развитию профессионального творческого мышления педагогов, умения проектировать и внедрять инновации в собственную профессиональную деятельность;
- оказывать действенную помощь педагогам ДД(Ю)Т по повышению профессионального мастерства, подготовка педагогов к аттестации;
- оказывать методическую помощь при подготовке и проведении различного рода инновационной деятельности;
- внедрение инновационных методик и технологий в образовательный процесс;
- оказывать педагогам помощь в организации работы по проектно-исследовательской деятельности;
- оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации общеобразовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса;
- организовать проведение мастер – классов, публикацию методических разработок, выпуск сборников по обобщению педагогического опыта и др.;
- оказывать методическое сопровождение конкурсов, воспитательных мероприятий и др.;
- развить работу первичного отделения «Российское движение детей и молодежи», проведение мероприятий по линии РДДМ;
- организовать работу по духовно-нравственному воспитанию в учреждении;
- оказать методическую помощь педагогам в разработке и реализации адаптивных общеобразовательных программ для работы с детьми ОВЗ.
Направление деятельности:
1. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в МБОУ ДО ДД(Ю)Т педагогических инноваций, новых образовательных и воспитательных технологий и методик.
2. Способствовать росту педагогического мастерства педагогов дополнительного образования, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности.
3. Активизировать работу преподавателей по темам самообразования.
4. Способствовать распространению передового педагогического опыта.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Организовать непрерывную систему повышения квалификации и обучение педагогов.
7. Повысить профессиональный уровень и мастерство педагогов.
8. Корректировать образовательные программы и оказывать помощь в их разработке педагогам в соответствии с «Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
9. Создавать различные виды информационно-методической продукции, способствующей распространению методических знаний.
10. Отслеживать образовательную, воспитательную, культурно – досуговую деятельность педагогов и обобщать результаты.
11. Организовать консультации, семинары, практикумы и другие формы обучения педагогов с целью повышения их профессионального мастерства.
12. Оказывать помощь педагогам ДД(Ю)Т в проведении мероприятий по духовно –нравственному, патриотическому воспитанию и оказание помощи педагогам ДД(Ю)Т в освоении и внедрении современных технологий в проектно-исследовательской деятельности.
Формы методической работы:
1. Посещать занятия и воспитательные мероприятия, проводимые педагогами с последующими анализами.
2. Педагогический мониторинг.
3. Семинары.
4. Инструктивно - методические совещания.
5. Педагогические, методические советы.
6. Консультации (индивидуальные, групповые).
Внутренний контроль учебно-воспитательного процесса. | |||||
Вид контроля | Содержание контроля | Объект контроля | Цель контроля | Срок., Приказ на контроль | |
Соблюдения единых требований к соответствию содержания реализуемых общеобразовательных общеразвивающих программ и планов воспитательной работы на 2023-2024 учебный год | Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы | Соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Положению единого ведения программно-методической документации». | 23.09 -30.09.24г Справка | ||
Фронтальный | Итоги комплектования учебных групп в соответствии с утвержденными нормами учебного плана. | Учебные группы | Укомплектованность учебных групп с утвержденными нормами учебной нагрузки и соответствие с количественным составом в «Навигаторе дополнительного образования РБ». | 07.10. –16.10.24г Справка | |
Промежуточная аттестация учащихся. | Учебные группы | Анализ уровня реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающим программ . | 18.12 – 28.12.24г Справка | ||
Тематический | Итоговая аттестация учащихся. | Учебные группы | Анализ и оценка результативности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. | 10.05- 23.05.25г. Справка | |
Соблюдение единого оформления журнала учета работы объединений, соответствие в графе содержание занятий с реализуемыми дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами (приложение №1 календарный учебный график) | Педагоги ДД(Ю)Т | Анализ соблюдение единых требований к оформлению и ведению документации . | 11.11– 20.11.24г Справка | ||
Персональный контроль | Работа молодых педагогов «Использование педагогических технологий в проведении учебного занятия». | Учебные занятия | Анализ уровня подготовки и проведения учебных занятий, использования педагогических технологий. | 29.01 03.02.25г Справка | |
Сохранность контингента. | Учебные группы | Анализ работы педагогов по сохранению контингента и посещаемости занятий учащимися. | 11.03- 23.03.25г Справка | ||
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ молодыми педагогами ДД(Ю)Т. | Учебные занятия | Анализ уровня реализации дополнительных образовательных общеразвивающих программ молодыми педагогами ДД(Ю)Т. | 15.04 – 27.04.25 г. Справка | ||
Соблюдение единых требований при оформлении и ведении методической документации . | Методисты ДД(Ю)Т | Анализ портфолио методической работы за учебный год. | 27.05-31.05.25 г. Справка |
Выпуск методической продукции:
№ | Тема | Методист | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Методическая разработка «Современные педагогические технологии в образовательном процессе». | Шишкина Е.В. | |
2. | Практические рекомендации по организации работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. | Ермакова И.В. | |
3. | Разработка презентации по работе с сайтом «РДДМ» и регистрации на портале «Движение Первых». | Гришкова Е.В. | |
4. | Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по включению сквозных тем по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной деятельности. | Методист Д.О. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Методические рекомендации «Проектная деятельность в системе дополнительного образования». | Шишкина Е.В. | |
2. | Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования. | Ермакова И.В. | |
3. | Разработка буклета для учащихся объединений «Быть волонтером – это здорово!» | Гришкова Е.В. | |
4. | Методические рекомендации «Современные образовательные технологии-основа достижения качества учебно-воспитательного процесса». | Методист Д.О. | |
НОЯБРЬ | |||
1. | Методические рекомендации «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательном учреждении». | Шишкина Е.В. | |
2. | Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании. | Ермакова И.В. | |
3. | Практическое пособие для педагогов: «Как быстро и легко создавать эффектные презентации с помощью Power Point. | Гришкова Е.В. | |
4. | Реферат на тему: «Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с ОВЗ». | Методист Д.О. | |
ДЕКАБРЬ | |||
1. | Методические рекомендации «Проектная деятельность в творческих объединениях дополнительного образования». | Шишкина Е.В. | |
2. | Активные формы и методы работы на занятиях. | Ермакова И.В. | |
3. | 1. Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации в социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностях. 2.Разработка положения и проведение муниципального конкурса «Новогодняя открытка». | Гришкова Е.В. | |
4. | Буклет «Работа с одарёнными детьми». | Методист Д.О. | |
ЯНВАРЬ | |||
1. | Методическая разработка «Основные задачи и направления подготовки к участию в конкурсах и проектно-исследовательской деятельности». | Шишкина Е.В. | |
2. | Дистанционные образовательные технологии в дополнительном образовании. | Ермакова И.В. | |
3. | Методическая рекомендация: Профилактика негативных явлений в подростковой среде. | Гришкова Е.В. | |
4. | Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ. | Методист Д.О. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | Разработка положения о проведении муниципального конкурса творческих проектов и исследовательских работ среди учащихся 1-4,5-8, 9-10 классов. Буклет «Проектная деятельность». | Шишкина Е.В. | |
2. | Методические разработки по военно-патриотическому воспитанию. | Ермакова И.В. | |
3. | Разработка положения о проведении муниципального конкурса «Напиши письмо солдату». | Гришкова Е.В. | |
4. | Методические рекомендации по работе с одаренными детьми. | Методист Д.О. | |
МАРТ | |||
1. | Разработка положения о проведении I открытого городского конкурса по лего-конструированию и программированию «Траектория» среди учащихся 6-7,8-10,11-13лет. Методическая разработка «Метод проектов». | Шишкина Е.В. | |
2. | Игра как современная технология в образовании детей. | Ермакова И.В. | |
3. | Педагогические технологии в работе с одаренными детьми в социально-гуманитарной и естественнонаучной направленности. | Гришкова Е.В. | |
4. | Буклет «Работа по самообразованию». | Методист Д.О. | |
АПРЕЛЬ | |||
1. | Методическая разработка «Психологическая подготовка учащихся к различным видам соревнований». | Шишкина Е.В. | |
2. | Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении. | Ермакова И.В. | |
3. | Разработка рекомендаций по специфике проведения итогового занятия в социально-гуманитарной и естественнонаучной направленностях. | Гришкова Е.В. | |
4. | Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования для детей. | Методист Д.О. |
Аналитическая деятельность методистов.
№ | Содержание деятельности. | Объект воздействия | Форма работы | Сроки выполнения |
1. | Анализ проведения занятий, мероприятий и рабочей документации. | Педагоги дополнительного образования | Помощь, коррекция | В течение года. |
2. | Анализ дополнительных общеобразовательных программ технического и физкультурно-спортивного отделов. | Педагоги дополнительного образования | Мониторинг дополнительных образовательных программ по направленностям | Сентябрь 2024. |
3. | Анализ результативности отделов. | Педагоги дополнительного образования | Мониторинг результативности по направленностям | В течение года. |
4. | Изучение и анализ методической литературы и периодических изданий | Журналы «Дополнительное образование», «Учитель Башкортостана». | Изучение, систематизация | В течение года. |
5. | Анализ работы методиста за учебный год | Составление аналитического отчёта | Май 2025 г. |
Выступление на планерках в отделах.
№ | Тема | Методист | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | Современные педагогические технологии. | Шишкина Е.В. | 11.09.24г |
2. | «Организация работы учреждения в информационной системе «Навигатор дополнительного образования детей». | Ермакова И.В. | 11.09.24г |
3. | Планы работы педагога на 2023-2024 учебный год с учетом мероприятий Российского движения детей и молодежи. | Гришкова Е.В. | 11.09.24г |
ОКТЯБРЬ | |||
1. | Современные научно-методические подходы к подготовке и проведению занятий по проектно-исследовательской деятельности. | Шишкина Е.В. | 09.10.24г |
2. | «Обобщение опыта использования современных дистанционных технологий в образовательной практике». | Ермакова И.В. | 09.10.24г |
3. | «Педагогические технологии в образовательном процессе». | Гришкова Е.В. | 09.10.24г |
4. | «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с современными требованиями». | Педагог Д.О. | 09.10.24г |
НОЯБРЬ | |||
1. | Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся. | Шишкина Е.В. | 13.11.24г |
2. | «Методический продукт педагога дополнительного образования как показатель профессионального мастерства». | Ермакова И.В. | 13.11.24г |
3. | Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних. | Гришкова Е.В. | 13.11.24г |
4. | «Система инклюзивного образования». | Педагог Д.О. | 13.11.24г |
ДЕКАБРЬ | |||
1. | Планирование занятий по проектной и исследовательской деятельности обучающихся. | Шишкина Е.В. | 11.12.24г |
2. | «Проектирование программы воспитания в учреждении дополнительного образования: от норматива – к практике». | Ермакова И.В. | 11.12.24г |
3. | Формы проведения промежуточной аттестации в дополнительном образовании. | Гришкова Е.В. | 11.12.24г |
4. | Формы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования. | Педагог Д.О. | 11.12.24г |
ЯНВАРЬ | |||
1. | Основные задачи и направления подготовки к участию в конкурсах и проектно-исследовательской деятельности. | Шишкина Е.В. | 15.01.24г |
2. | «Опыт преодоления новых вызовов системе образования». | Ермакова И.В. | 15.01.25г |
3. | Мониторинг результатов образовательной деятельности за 1 полугодие 2023-2024 учебного года. | Гришкова Е.В. | 15.01.25г |
4. | Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе. | Педагог Д.О. | 15.01.25г |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | Составление плана по проектно-исследовательской деятельности обучающихся. | Шишкина Е.В. | 12.02.25г |
2. | «Интерактивные методы обучения как средство формирования учебной мотивации учащихся». | Ермакова И.В. | 12.02.25г |
3. | Особенности одаренных детей. Выявление детей с признаками одаренности. | Гришкова Е.В. | 12.02.25г |
МАРТ | |||
1. | Подготовка учащихся к защите проектов и исследовательских работ. | Шишкина Е.В. | 11.03.25г |
2. | «Кейс-технологии в дополнительном образовании». | Ермакова И.В. | 11.03.25г |
3. | Круглый стол по подготовки итоговых проектов реализуемых в ДД(ю)Т. | Гришкова Е.В. | 11.03.25г |
4. | Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях, как средства успешной социализации личности. | Педагог Д.О. | 11.03.25г |
АПРЕЛЬ | |||
1. | Психологическая подготовка учащихся к различным видам соревнований. | Шишкина Е.В. | 08.04.25г |
2. | «Образовательный квест – современная интерактивная технология деятельностного обучения в дополнительном образовании». | Ермакова И.В. | 08.04.25г |
3. | Формы проведения итогового занятия в дополнительном образовании. | Гришкова Е.В. | 08.04.25г |
4. | Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей. | Педагог Д.О. | 08.04.25г |
МАЙ | |||
1. | «Подведение итогов работы за 2022-2023 учебный год. Определение направлений и задач на новый учебный год» (по отделам) | Шишкина Е.В. | 13.05.25г |
Ермакова И.В. | 13.05.25г | ||
Гришкова Е.В. | 13.05.25г | ||
Педагог Д.О. | 13.05.25г |
Выступление на семинарах:
№ | Тема | Методист | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
1. | «Навигатор дополнительного образования в РБ», работа в педагогов в данной информационной системе. | Ермакова И.В. | 04.09.24г |
ОКТЯБРЬ | |||
2. | Организационная модель комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ. | Педагог Д.О. | 23.10.24г |
НОЯБРЬ | |||
3. | Модульные программы в учреждениях дополнительного образования. | Ермакова И.В. | 27.11.24г |
ЯНВАРЬ | |||
4. | Проектные технологии и их роль в образовательном процессе. | Шишкина Е.В. | 29.01.25г |
ФЕВРАЛЬ | |||
5. | «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России». | Гришкова Е.В. | 26.02.25г |
МАРТ | |||
6. | Основные задачи и направления подготовки к участию в конкурсах и в проектно – исследовательской деятельности. | Шишкина Е.В. | 25.03.25г |
АПРЕЛЬ | |||
7. | «Современные подходы в работе с одаренными детьми». | Гришкова Е.В. | 29.04.25г |
МАЙ | |||
8. | Создание условий для успешности ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве. | Педагог Д.О. | 20.05.25г |
Проведение мероприятий:
№ | Тема | Методист | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Акция по ПДД «Мы за жизнь по правилам!» | Шаяхметова Л.Ф., Шишкина Е.В. | ||
2. | Квест «Брызги осени». | Васильева Н.В., Жадаева А.С. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Муниципальный конкурс «Люби свой край и воспевай!». | Ермакова И.В., Васильева Н.В. | ||
2. | Социально значимое мероприятие «БлагоТвори» | Гришкова Е.В. | ||
НОЯБРЬ | ||||
1. | Муниципальный конкурс детского творчества «Бытовым отходам-вторую жизнь». | Методист Д.О., Шаяхметова Л.Ф. | ||
2. | «Мир души моей» муниципальный творческий конкурс для детей с ограниченными возможностями здоровья. | Ермакова И.В., Васильева Н.В. | ||
3. | Праздничный концерт «Любовью материнской мы согреты» ко Дню матери. | Ермакова И.В., Шпакова О.Н. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Тематическая неделя в объединениях «Служба спасения 01». | Иванчишина Ю.Г. | ||
2. | Предновогодняя ярмарка «И падал снег!» | Васильева Н.В.,Гришкова Е.В. | ||
3. | Муниципальный конкурс «Игрушка для новогодней елки» | Гришкова Е.В., Васильева Н.В. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Муниципальный творческий конкурс «Защитники Вперед!» | Шишкина Е.В., Васильева Н.В. | ||
2. | IV Муниципальный конкурс ко Дню защитника Отечества «Напиши письмо солдату». | Гришкова Е.В., Васильева Н.В. | ||
МАРТ | ||||
1. | Праздничный концерт «ФевроМарт», посвященный 23 февраля и 8 Марта | Васильева Н.В. Ермакова И.В. | ||
2. | «Удалая Масленица» - театрализованное обрядовое представление по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» | Шпакова О.Н. Ермакова И.В. Васильева Н.В. | ||
3. | VII Муниципальный конкурс творческих проектов и исследовательских работ среди учащихся 1-4 классов,5-8,9-10 классов. | Шишкина Е.В. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | «Профориентация дороги в новый мир»III открытый конкурс по лего-конструированию и программированию «Траектория» среди учащихся 6-7,8-9 лет. | Шишкина Е.В. | ||
2. | Тематический день «Пожарная безопасность» | Васильева Н.В. | ||
3. | Муниципальный конкурс «Сделай свой бизнес!» для учащихся 5 классов. | Васильева Н.В., Иванова Т.С. | ||
4. | Мероприятие «Космическая азбука», посвященное 90-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина | Васильева Н.В. | ||
5. | Тематическая неделя «Здоровей-ка: - Эко-викторина «Вперёд по дороге Здоровья» - Мультимедийный урок «Не болейте никогда» - «Игромания - болезнь века» (о вреде и пользе компьютерных игр) - Актуальный диалог ««Здоровье не купишь - его разум дарит»; - Фотовыставка: «Здоровый я- здоровая страна» - Конкурс рисунков – плакатов «Здоровье - молодость - успех!» | Иванчишина Ю.Г. Васильева Н.В. | ||
МАЙ | ||||
1. | «Быстро время пролетело!»- итоговый концерт творческих коллективов ДД(Ю)Т и выставка декоративно-прикладного и технического отделов. | Васильева Н.В., Ермакова И.В., Шпакова О.Н. | ||
2. | Отчетные мероприятия для родителей в объединениях. | Методический отдел. | ||
3. | Патриотический марафон «Три цвета стяга: державность, верность, героизм» - Акция «Георгиевская ленточка» - Выставка «Мир в душе - Мир на земле» - Урок памяти - Музыкальный час «Победная весна!» - Спортивная эстафета | Васильева Н.В. Гришкова Е.В. | ||
Консультации: | ||||
№ | Тема | Дата | Консультируют | |
1 | Методические рекомендации по учебному занятию | сентябрь | Методисты | |
2 | Анализ занятия педагогом дополнительного образования | октябрь | Методисты | |
3 | Здоровье сберегающие возможности современного учебного занятия | ноябрь | Методисты | |
4 | Методические рекомендации по требованию к оформлению исследовательской работы | декабрь | Методисты | |
5 | Современные методы и приемы в дополнительном образовании | январь | Методисты | |
6 | Взаимодействие с семьей учащихся формы и методы | февраль | Методисты | |
7 | Выбор и формулирование темы самообразования для педагогов дополнительного образования | март | Методисты | |
8 | Различные формы учебных занятий в системе дополнительного образования | апрель | Методисты |
План составила методист Гришкова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-661776-1441349735.jpg)
Итоги работы методического отдела физической культуры и ОБЖ.
Итоги работы методического отдела физической культуры и ОБЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-550544-1513516423.jpg)
Сценарий Единого Дня чтения " Коростель" автор-разработчик МБУ «ЦБС» г.Дзержинска, Нижегородской области ЦДБ имени А.П. Гайдара, методический отдел библиотеки
Цели:Обучающие:• развивать культуру речи через активизацию словаря;• закрепить умения опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-806750-1647848816.jpg)
Перспективный план организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НМР СК на 2016-2017 учебный год
Перспективный план организационно-методического отдела МБУ ДО ЦВР НМР СК на 2016-2017 учебный год составлен для успешной работы отдела на основе учебного и воспитательных планов МБУ ДО ЦВР НМР СК...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/21/picture-806750-1647848816.jpg)
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МБУ ДО ЦВР 2015-2016 учебный год
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА МБУ ДО ЦВР НМР СК 2015-2016 учебный год...
Приоритетное направления развития художественного отдела ГБУ ДО ДДТ "Павловский"
Приоритетное направления развития художественного отдела ГБУ ДО ДДТ "Павловский"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/24/picture-1360408-1698124420.jpg)
Программа развития методической службы МБУ ДО СЮН г. Белорецк
Изложены основные аспекты программы развития службы МБУ ДО СЮН г. Белорецк...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/17/picture-1538398-1729148028.jpg)
Программа развития методической службы МБУ ДО СЮН г. Белорецк
В рамках методической работы в учреждении планируется организация разнообразных форм повышения квалификации педагогических работников,оценка и диагностика компетенций, включение в проектную, исс...