Квест по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект
Мероприятие для детского летнего лагеря в формате конкурса-викторины между детьми разных отрядов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massovoe_meropriyatie_kvest_po_skazkam_pushkina.docx | 942.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»
КОНСПЕКТ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему:
« КВЕСТ по сказкам А. С. Пушкина»
МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ В ФОРМАТЕ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ОТРЯДОВ
Автор: АРУТЮНОВА Татьяна Павловна,
педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста 7-10 лет
Всеволожск
2024
Пояснительная записка
Цель мероприятия: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи мероприятия:
Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина.
Оборудование и технические средства прописаны на каждой станции Квеста
Оформление: Квест может проходить как на территории школы, а также в классах или на специально отведенном месте. Данный квест проводился в городском парке на Пушкинской аллее и в Сертоловской СОШ №1. Колличество станций может меняться, расположение тоже. Но предпочтительнее «Богатырскую» станцию поставить в спортивном зале или на спортивной площадке, «Танцевальную» в зале ритмики или , если это мероприятие проходит на улице, то на открытой площадке, где много места и т.д.
Наглядное пособие:
-Презентация "Вопрос-ответ", автор : Арутюнова Т.П.
-Маршрутные листы* (приложение 1) , их д.б. столько, сколько групп (отрядов) участников. Количество станций м.б. разное, в зависимости от количества организаторов мероприятия- сказочных персонажей.
-Картинки –пазлы , любые иллюстрации к сказам Пушкина, заламенированные и разрезанные на части равные количеству станций, пронумерованные. Например : иллюстрация к сказке «Золотой петушок» разрезана на 6 частей (если в квесте 6 станций) и каждый пазл отмечен цифрой 1 и т.д. количество картинок равно количеству групп (отрядов) , участвовавших в квесте.
- Таблички с названием станций, д.б. очень яркие и легко читаемые.
Реквизит :
У всех организаторов , на каждой станции должны быть соответствующие костюмы, тех персонажей, кого они представляют, дополнительный реквизит прописан отдельно , на каждой станции.
Методические советы по проведению.
В проведении данного Квеста, на некоторых станциях необходимо соответстующее оборудование. Например : Станция « Там на неведомых дорожках» должна быть оборудована ноутбуком, проектором и экраном, Станцию «Богатырскую» желательно проводить в спортивном зале, где есть канат, скамейки и другой спортивный инвентарь, «Танцевальную» на большой просторной территории.
Призовой фонд.
По окончанию Квеста проводится награждение по отрядам.
Организационные моменты–
- Выбор ролей, обсуждение ролей и репетиции со старшеклассниками
- ознакомление со сказками,
- разработка викторин и конкурсов,
- подготовка маршрутных листов, картинок-пазлов, киндер-сюрпризов и др. реквизита.
- презентаций,
- заготовок для поделок,
- призы
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. .Мы начинаем с вами игру «Квест» по сказкам Пушкина.
Правила игры
- Дети делятся на команды
- Раздаются маршрутные листы
- Каждая команда достигая той или иной станции выполняет задания и получает или «золотую рыбку», или картинку-пазл , а также баллы за правильные ответы.
- По окончанию игры проходит награждение команд , по скорости выполнения задания и количества «золотых рыбок» или собранной картинки, которая получилась из пазлов, а еще на маршрутных листах отмечены дополнительные баллы, которые команда набрала в процессе игры, отвечая на вопросы на каждой станции.
- «станционный смотритель» может дать дополнительную «золотую рыбку» за быстрые ответы, а может и лишить команду за плохое поведение.
- На каждую станцию отводится не более 10 минут.
- По окончанию игры (когда пройден весь маршрут, собраны картинки из пазлов) отряды возвращаются на площадку , где было начало игры для подведения итогов.
СЦЕНАРИЙ
Станция «Богатырская»
Необходимый инвентарь и оборудование: скамейка, две подушки, две миски, два стула, 4 ведерка, яйца от киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше, в каждое яйцо необходимо положить маленькую игрушку)
Богатырь: Добрый день ребята, вы узнали кто я ?
Дети: да, богатырь
Богатырь: правильно , а из какой сказки ?
Дети: (варианты ответов) – Сказка о Царе Салтане и сыне его Гвидоне , Золотой петушок, Сказка о мертвой царевне
Богатырь: а из какой сказки эти строчки?
Белка песенки поет, да орешки все грызет.
А орешки непростые в них скорлупки золотые.
Дети: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне.
Богатырь: Правильно. А вот вам и первое задание.
Вы должны поделиться на две команды. Конкурс заключается в том, чтоб добежать до скамейки на которой лежит тарелка с орешками, каждый участник может взять только один орешек и раскрыть его, «скорлупку» положить в одно ведерко, а «сердцевину» орешка – в другое и вернуться на место. Передав эстафету.
Второй конкурс – похожий, но задача заключается в том, чтобы орешки обратно сложить в «скорлупку»
Богатырь : молодцы ребята, быстро справились. А теперь еще одно задание.
Игра 2 : «Бой подушками».
Богатырь: молодцы ребята, славно померились силушкой богатырской. Вот вам приз (рыбка*, пазл*).
Станция : «Что в печи, все на стол мечи».
Ведущих может быть 2 человека одетых в костюмы Поварихи и Ткачихи. Необходимые реквизиты: макароны, веревочки 1 м, две мисочки, столы.
Ведущие: здравствуйте , ребята. Вы догадались , кто мы? Из какой сказки?
Дети: ( Ткачиха и Повариха)
Ведущие: правильно, а сказа как называется?
Дети: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне
Ведущие задают вопросы детям.
Задание 1
«Назови сказку правильно»
Участники отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
Задание 2
Желающие участвовать ,садятся за стол. Перед ними миска с макаронами, каждый берет себе веревочку и нанизывает макароны (бусы). Можно это проделывать в паре . Чьи бусы будут длиннее за 3 минуты. Макароны можно использовать разных форм и размеров, чтобы интереснее было собирать.
В этом конкурсе можно сосчитать общую длину бус и записать в маршрутный лист, для подсчета жюри баллов.
В конце команда получает приз (рыбку*, пазл*).
*-см. приложение 2
Станция : «У Лукоморья кот ученый»
Ведущий одет в костюм Ученого кота.
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
Сам я к детям прихожу!
А вы любите сказки?
А вы знаете чему посвящен наш квест? ….
(Дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина. )
А сколько сказок написал А.С.Пушкин? (6)
А стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» это начало какого произведения? (поэма «Руслан и Людмила»)
Ведущий предлагает разгадать ребусы* детям (приложение 3)
ВОПРОСЫ УЧЁНОГО КОТА
- Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
- За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)
- Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)
- Назови кличку собаки семи богатырей (Соколко)
- Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)
- Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)
- Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)
- Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Скопец, Звездочет, Мудрец)
- Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (Месяц)
- Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
- Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)
Ведущий отмечает правильные ответы и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри, отдает приз (рыбку, пазл)
Станция : «Владычица морская»
Необходимый инвентарь: столы, клей-карандаш (6-7 штук), вырезанные детали для богатыря* или золотой рыбки*, ватманы. Ведущих может быть 1-2 человека, в костюмах.
Ведущая: добрый день ребята, я рада вас приветствовать в моем царстве, проходите за столы, сейчас я вам дам задание, с которым вы должны дружно справиться за 10 минут. Если справитесь, то получите приз (рыбку, пазл)
Ведущая объясняет , как нужно клеить ту или иную поделку. Картинку необходимо обязательно подписать, что бы жюри смогло оценить коллективную работу.
В конце команда получает приз (рыбку, пазл)
*- см. приложение 4
Станция : «Танцевальная»
Ведущих может быть 2-3 человека , одетые в русские народные сарафаны.
Необходимо : музыкальная колонка, русская народная хороводная музыка
Ведущая: здравствуйте ребята, скажите из какой это сказки стихи?
На девичник собираясь
Вот царевна наряжаясь ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Правильно, а что такое девичник? И что на нем делали?
(ответы)
А кто знает, какие хороводы водили на Руси? В Какие игры играли юноши и девушки? (ответы)
Ведущие проводят с ребятами мастер-класс, обучают хороводам.
Ведущая: Хороводы были - игровые и орнаментальные. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей, знай, ходи кругом. Особенность хороводов игровых - сюжетная песня, действующие лица, изображали не только людей, но и зверей и птиц.
Каждый рисунок хоровода получал свое название: «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом виде со своими знаками и символами: венок — брак, платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или «против солнца» — по старой памяти.
В конце команда получает приз (рыбку, пазл)
Станция : «Там на неведомых дорожках»
Необходимое оборудование: Эта станция предусмотрена только в помещении, которое оборудовано проектором и компьютером.
Ведущая: здравствуйте гости званные, желанные
Дорогие, долгожданные. Рассаживайтесь по местам, да слушайте вопросы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕСТ ПО СКАЗКЕ ПУШКИНА « О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
1.Сколько времени ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?
1 час 1 неделю
1 день 1 месяц
Ответ: В тот же вечер обвенчался…
2. Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?
Мать Тетка
Сестра Подруга
Ответ: Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой…
3. Имя, принятое сыном царя Салтана?
Гарон Гвидон
Дадон Руслан
Ответ: И нарекся князь Гвидон?
4. Кем приходится сватья баба Бабариха молодому Гвидону?
Мать Тетка
Няня Знакомая
бабушка
Ответ: Но жалеет он очей старой бабушки своей…
5. Где остров Буян находиться относительно царства Салтана?
Южнее восточнее
севернее западнее
Ответ: Едем прямо на восток, мимо острова Буяна….
6. Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?
1 , 2, 3, 4, 5
Ответ: Четырьмя все три глядят….
7. Кто вел учёт чудесных орехов забавницы белки?
Гвидон дьяк
Черномор стража
Ответ: И притом дьяка заставил строгий счет орехам весть..
8. Практическое применение золотой скорлупы от орехов?
золотой запас княжества стоматология
ювелирное искусство деньги
Ответ: Из скорлупок льют монету
9. Материальное положение жителей княжества Гвидона?
голь перекатная
зажиточные крестьяне
Ответ: Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты…
2 конкурс
Сказочные объявления
Кто и из каких сказок разместили на интернет-сайте свои объявления ?
- Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! «Пальмира» ждет вас! (купцы из сказки о царе Салтане)
- Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)
- Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето горницу в аренду. В горнице имеются: кругом лавки крытые ковром, под свечами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.
( Семь богатырей)
- Школа целителей проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. (Сватья баба-Бабариха, Ткачиха и Повориха)
Ведущая отмечает, сколько правильных ответов было сказано и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри.
В конце команда получает приз (рыбку, пазл)
Станция: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно»
Необходимо: коробка с изображением ребенка, с вырезанным отверстием для шарика, теннисные шарики – 10 штук.
Ведущая: добрый день, скажите о ком речь в этих строчках? (о Балде)
Кто кому будет служить? (Балда служит попу.) И за какую цену? (3 щелчка, Балда даст попу)
«Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
…Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попенок зовет его тятей:
Кашу заварит, нянчится с дитятей.»
Назовите всех родственников попа:
(ответы)
Попадья – жена
Поповна – дочь
Попенок – сын.
2 конкурс « Накорми попенка»
Условия конкурса:
За 2 минуты нужно закатить как можно больше шариков. В игре участвуют 4 человека. Игру можно повторять несколько раз пока не поучаствуют все желающие.
Ведущий подсчитывает количество шариков, которые попали в отверстие и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри. В конце команда получает приз (рыбку, пазл)
Станция «У королевича Елисея»
Необходимо: картонные картинки : Солнце, Месяц и Туча
Ведущий: добрый день ребята, меня зовут королевич Елисей. Вы узнали из какой сказки? ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Ведущий: А что я искал так долго в это сказке? (царевну)
Ведущий: Хорошо, а у каких персонажей я просил помощи? ( Солнце, Месяц и ветер) Отлично! Я предлагаю проверить, на сколько вы внимательны и находчивые.
Игра: «Будьте внимательны!»
Елисей: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно.
Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если
названный герой не относятся к произведениям Пушкина – тишина. Приготовились…
Доктор Айболит, 33 богатыря, колобок, царевич Елисей, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Балда, Красная шапочка, Золотой петушок, Буратино, Дюймовочка, дядька Черномор, Илья Муромец, Карлсон. (11 правильных ответов)
Игра « Прятки»
В помещении спрятаны три атрибута из сказки (Солнце, Месяц и Туча- картонные картинки), кто больше найдет за 5 минут. Играет вся команда.
Ведущий отмечает, сколько правильных ответов было сказано и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри.
В конце команда получает приз (рыбку, пазл)
Заключительное слово персонажей:
Кот Ученый : Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин.
Владычица морская: Сегодня мы вспомнили о чудесах, творимых в этом сказочном мире.
Богатырь 1: Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надолго останется в ваших сердцах.
Богатырь 2: А злу никогда там не найдется места.
Ткачиха: Мы надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.
Повориха: Посчитайте количество баллов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина.
Кот Ученый: Оказывается, что их хорошо знают все!
Стихотворение Алифиренко.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Подведение итогов
«Книга отзывов и восхищений»
По окончанию квеста, дети могут написать в этой книге свои пожелания, эмоции, впечатления. Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина
Литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Отправляйтесь туда, Где молодцы силушкой богатырской, да ловкостью мерятся.
- «БОГАТЫРСКАЯ» в гостях у Дядьки Черномора
* * * * *
Чтобы узнать куда двигаться дальше , разгадай ребус
О=РЫ
1
2. «У ЛУКОМОРЬЯ КОТ УЧЕНЫЙ»
* * * * *
Отправляйтесь в дальнюю дорожку, в Старшее Царство, Синее Государство к Наталье Затейнице.
3. «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ …..»
* * * * *
Возвращайтесь к КОТУ УЧЕНОМУ, войдите в терем высокий, да на развилке дорог вспомните, куда кот ходил сказки говорить. Так и попадете на следующую станцию.
4. « В гостях у ВЛАДЫЧИЦЫ МОРСКОЙ»
Загляните по соседству к жениху русской Белоснежки
5. « У королевича Елисея»
* * * * *
Возвращайтесь к развилке и идите к Татьяне Премудрой
6. «3 -ДЕСЯТОЕ ЦАРСТВО Б- ОЛЬШОЕ ГОСУДАРСТВО»
* * * * *
Зайди в гости к одной из трех сестриц (на место ее работы)
7.«ЧТО В ПЕЧИ, ВСЕ НА СТОЛ МЕЧИ….»
8. «БУДУ СЛУЖТЬ ТЕБЕ СЛАВНО, УСЕРДНО И ОЧЕНЬ ИСПРАВНО»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«РЫБКИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«РЕБУСЫ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«РЫБКА» и «БОГАТЫРЬ»
Картинки распечатываются в формате А3, разрезаются на детали и вырезаются из цветного картона. Количество «богатырей» и «золотых рыбок» зависит от количества групп игроков (отрядов). Каждый отряд делает свою аппликацию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Вопросы викторины:
- Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
б) «Конёк-Горбунок»
в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
г) «Сказка о золотом петушке»
(«Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря...»
3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)
4. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)
5. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»
6. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
7. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»
8. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?
(золотые монеты)
9. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою
10. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт)
11. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя)
«Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке…»)
12. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?
(Шамаханская царица)
13. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)
Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Веб-квест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Конспект урока по литературе в 5 классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"...
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....
Квест по сказкам А. С. Пушкина
Задания разработаны с учетом возраста детей, посещающих летнюю оздоровительную площадку....
Квест по сказкам А.С. Пушкина
Мероприятие для детского летнего лагеря в формате конкурса-викторины между детьми разных отрядов...