Квест по сказкам А.С. Пушкина
план-конспект

Арутюнова Татьяна Павловна

Мероприятие для детского летнего  лагеря в формате конкурса-викторины между детьми разных отрядов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massovoe_meropriyatie_kvest_po_skazkam_pushkina.docx942.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  

"Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»

 

 

КОНСПЕКТ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему:

« КВЕСТ по сказкам А. С. Пушкина»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО  ЛАГЕРЯ В ФОРМАТЕ КОНКУРСА-ВИКТОРИНЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ОТРЯДОВ

Автор: АРУТЮНОВА Татьяна Павловна,

педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста 7-10 лет

Всеволожск

2024

  Пояснительная записка

Цель мероприятия: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С.Пушкина.

Задачи мероприятия:
Обучающие. Расширять знания детей о сказках А.С.Пушкина. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.
Развивающие. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа.
Воспитательные. Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С.Пушкина. 

Оборудование и технические средства прописаны на каждой станции Квеста

 

Оформление: Квест может проходить как на территории школы, а также в классах или на специально отведенном месте. Данный квест проводился в городском парке на Пушкинской аллее и в Сертоловской СОШ №1. Колличество станций может меняться, расположение тоже. Но предпочтительнее «Богатырскую» станцию поставить в спортивном зале или на спортивной площадке, «Танцевальную» в зале ритмики или , если это мероприятие проходит на улице, то на открытой площадке, где много места и т.д.

Наглядное пособие:

-Презентация "Вопрос-ответ", автор : Арутюнова Т.П.

-Маршрутные листы* (приложение 1) , их д.б. столько, сколько групп (отрядов)  участников. Количество станций м.б. разное, в зависимости от количества организаторов мероприятия- сказочных персонажей.

-Картинки –пазлы , любые иллюстрации к сказам Пушкина, заламенированные и разрезанные на части равные количеству станций, пронумерованные. Например : иллюстрация к сказке «Золотой петушок» разрезана на 6 частей (если в квесте 6 станций) и каждый пазл отмечен цифрой 1 и т.д. количество картинок равно количеству групп (отрядов) , участвовавших в квесте.

- Таблички с названием станций, д.б. очень яркие и легко читаемые.

  Реквизит :

 У всех организаторов , на каждой станции должны быть соответствующие костюмы, тех персонажей, кого они представляют, дополнительный реквизит прописан отдельно , на каждой станции.

 Методические советы по проведению.

  В проведении данного Квеста, на некоторых станциях необходимо соответстующее оборудование. Например :  Станция « Там на неведомых дорожках» должна быть оборудована ноутбуком, проектором и экраном, Станцию «Богатырскую» желательно проводить в спортивном зале, где есть канат, скамейки и другой спортивный инвентарь, «Танцевальную» на большой просторной территории.

Призовой фонд.

По окончанию Квеста проводится награждение по отрядам.

Организационные моменты–

  •  Выбор ролей, обсуждение ролей и  репетиции  со старшеклассниками
  •  ознакомление со сказками,
  • разработка викторин и конкурсов,
  • подготовка  маршрутных листов, картинок-пазлов, киндер-сюрпризов и др. реквизита.
  • презентаций,
  • заготовок для поделок,
  • призы

  Ход   мероприятия.

 

Ведущий: Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина.  .Мы начинаем с вами игру «Квест» по сказкам Пушкина.

Правила  игры

  1. Дети делятся на команды
  2. Раздаются  маршрутные листы
  3. Каждая команда достигая той или иной станции  выполняет  задания  и получает  или «золотую рыбку», или картинку-пазл , а также баллы за правильные ответы.
  4. По окончанию игры  проходит награждение  команд , по скорости выполнения задания и количества «золотых рыбок» или собранной  картинки, которая получилась из пазлов, а еще на маршрутных листах отмечены дополнительные баллы, которые команда набрала в процессе игры, отвечая на вопросы на каждой станции.
  5.  «станционный смотритель» может дать дополнительную  «золотую рыбку» за быстрые ответы, а может и лишить команду  за плохое поведение.
  6. На каждую станцию отводится не более 10 минут.
  7. По окончанию игры (когда пройден весь маршрут, собраны картинки из пазлов) отряды возвращаются на площадку , где было начало игры для подведения итогов.

                                            СЦЕНАРИЙ 

Станция «Богатырская»

Необходимый инвентарь и оборудование: скамейка, две подушки, две миски, два стула, 4 ведерка, яйца от киндер-сюрпризов (чем больше, тем лучше, в каждое яйцо необходимо положить маленькую игрушку)

Богатырь: Добрый день ребята, вы узнали кто я ?

Дети: да, богатырь

Богатырь: правильно , а из какой сказки ?

Дети: (варианты ответов) – Сказка о Царе Салтане и сыне его Гвидоне , Золотой петушок, Сказка о мертвой царевне

Богатырь: а из какой сказки эти строчки?

                Белка песенки поет, да орешки все грызет.

                А орешки непростые в них скорлупки золотые.

Дети:   Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне.

Богатырь: Правильно. А вот вам и первое задание.

Вы должны поделиться на две команды. Конкурс заключается в том, чтоб добежать до скамейки на которой лежит тарелка с орешками, каждый участник может взять только один орешек и раскрыть его, «скорлупку» положить в одно ведерко, а «сердцевину» орешка – в другое и вернуться на место. Передав эстафету.

Второй конкурс – похожий, но задача заключается в том, чтобы орешки обратно сложить в «скорлупку»

Богатырь : молодцы ребята, быстро справились. А теперь еще одно задание.

Игра 2  : «Бой подушками».

Богатырь: молодцы ребята, славно померились силушкой богатырской. Вот вам  приз (рыбка*, пазл*).

Станция : «Что в печи, все на стол мечи». 

Ведущих может быть 2  человека одетых в костюмы Поварихи и Ткачихи. Необходимые реквизиты: макароны, веревочки 1 м, две мисочки, столы.

Ведущие: здравствуйте , ребята. Вы догадались , кто мы? Из какой сказки?

Дети: ( Ткачиха   и Повариха)

Ведущие: правильно, а сказа как называется?

Дети: Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне

Ведущие задают вопросы детям.

 Задание 1

 «Назови сказку правильно»

 Участники  отвечают по очереди.

- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

- «Сказка о Золотом …» (петушке)

- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

Задание 2

Желающие участвовать ,садятся за стол. Перед ними миска с макаронами, каждый берет себе веревочку и нанизывает макароны (бусы). Можно это проделывать в паре . Чьи бусы будут длиннее за 3 минуты. Макароны можно использовать разных форм и размеров, чтобы интереснее было собирать.

 В этом конкурсе можно сосчитать общую длину бус и записать в маршрутный лист, для подсчета жюри баллов.

В конце команда получает приз (рыбку*, пазл*).

*-см. приложение 2

Станция : «У Лукоморья кот ученый»

Ведущий одет в костюм Ученого кота. 

Ведущий: Здравствуйте, мои друзья!

                   Кот ученый – это я.

                  Я со сказками дружу,

                  Сам я к детям прихожу!

А вы любите сказки?

А вы знаете чему посвящен наш квест? ….

(Дню рождения великого поэта и писателя А.С.Пушкина. )

А сколько сказок написал А.С.Пушкин?  (6)

А стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» это начало какого произведения? (поэма «Руслан и Людмила»)

Ведущий предлагает разгадать ребусы* детям (приложение 3)

   ВОПРОСЫ УЧЁНОГО КОТА  

  1. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Остров Буян)
  2. За какую плату нанял поп работника Балду? (В год за три щелчка попу по лбу)
  3. Назовите любимую песню белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»)
  4. Назови кличку собаки семи богатырей (Соколко)
  5. Сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря? (33 года)
  6. Как звали жениха мёртвой царевны? (Королевич Елисей)
  7. Чем поймал старик золотую рыбку? (Неводом)
  8. Кто помог Королевичу Елисею найти свою невесту? (Ветер)
  9. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Скопец, Звездочет, Мудрец)
  10. Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? (Месяц)
  11. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
  12. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком)

Ведущий отмечает правильные ответы и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри, отдает приз (рыбку, пазл)

Станция : «Владычица морская» 

Необходимый инвентарь: столы, клей-карандаш (6-7 штук), вырезанные детали для богатыря* или золотой рыбки*, ватманы. Ведущих может быть 1-2 человека, в костюмах.

Ведущая: добрый день ребята, я рада вас приветствовать в моем царстве, проходите за столы, сейчас я вам дам задание, с которым вы должны дружно справиться за 10 минут. Если справитесь, то получите приз (рыбку, пазл)

Ведущая объясняет , как нужно клеить ту или иную поделку. Картинку необходимо обязательно подписать, что бы жюри смогло оценить коллективную работу.

        В конце  команда получает приз (рыбку, пазл)

*- см. приложение 4

Станция : «Танцевальная»

Ведущих может быть 2-3 человека , одетые в русские народные сарафаны.

Необходимо : музыкальная колонка, русская народная хороводная музыка 

Ведущая: здравствуйте ребята, скажите из какой это сказки стихи?

На девичник собираясь

Вот царевна наряжаясь    ( Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Правильно, а что такое девичник? И что на нем делали?

(ответы)

А кто знает, какие хороводы водили на Руси? В Какие игры играли юноши и девушки? (ответы)

                 

Ведущие проводят с ребятами мастер-класс, обучают хороводам.

Ведущая: Хороводы были - игровые и орнаментальные. На Руси водили два вида хоровода. Орнаменты — ни сюжета, ни ролей, знай, ходи кругом. Особенность хороводов игровых - сюжетная песня, действующие лица, изображали не только людей, но и зверей и птиц. 

Каждый рисунок хоровода получал свое название: «воротца», «восьмерка», «колонка», «корзиночка», «карусель», столбы», «вожжа», «плетень», «сторона на сторону», «плясовая» и непосредственно «круг». Главное — не забывать, что хоровод — творчество в чистом виде со своими знаками и символами: венок — брак, платок — подушка, шелковая плеть — символ покорности и силы. Движутся танцующие в хороводе «по солнцу» или «против солнца» — по старой памяти.

В конце  команда получает приз (рыбку, пазл)

Станция : «Там на неведомых дорожках»

Необходимое оборудование: Эта станция предусмотрена только в помещении, которое оборудовано проектором и компьютером.

Ведущая: здравствуйте гости званные, желанные

                  Дорогие, долгожданные. Рассаживайтесь по местам, да слушайте вопросы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ТЕСТ ПО СКАЗКЕ ПУШКИНА « О ЦАРЕ САЛТАНЕ»

1.Сколько времени ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?

1 час                               1 неделю

1 день                              1 месяц

 Ответ: В тот же вечер обвенчался…

2. Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана?

Мать                          Тетка

Сестра                       Подруга

Ответ: Поезжайте вслед за мной, вслед за мной и за сестрой…

3. Имя, принятое сыном царя Салтана?

Гарон                          Гвидон

Дадон                           Руслан                              

Ответ: И нарекся князь Гвидон?

4. Кем приходится сватья баба Бабариха молодому Гвидону?

Мать                         Тетка

Няня                          Знакомая

бабушка

Ответ: Но жалеет он очей старой бабушки своей…                       

5. Где остров Буян находиться относительно царства Салтана?

Южнее                       восточнее   

севернее                      западнее          

Ответ: Едем прямо на восток, мимо острова Буяна….

6. Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?

1  ,  2,  3,  4,  5

Ответ: Четырьмя все три глядят….

7. Кто вел учёт чудесных орехов забавницы белки?

Гвидон                             дьяк

Черномор                         стража          

Ответ: И притом дьяка заставил строгий счет орехам весть..

8. Практическое применение золотой скорлупы от орехов?

золотой запас княжества                   стоматология

ювелирное искусство                        деньги                             

Ответ: Из скорлупок льют монету

9. Материальное положение жителей княжества Гвидона?

голь перекатная

зажиточные            крестьяне

Ответ:  Все в том острове богаты, изоб нет, везде палаты…

2 конкурс

                                        Сказочные объявления

Кто и из каких сказок разместили на интернет-сайте свои объявления ?

  1. Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И все это по доступным ценам! «Пальмира» ждет вас! (купцы из сказки о царе Салтане)
  2. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей. (Балда)
  3. Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето горницу в аренду. В горнице имеются: кругом лавки крытые ковром, под свечами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.

( Семь богатырей)

  1. Школа целителей проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. (Сватья баба-Бабариха, Ткачиха и Повориха)

Ведущая отмечает, сколько правильных ответов было сказано  и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри.

В конце  команда получает приз (рыбку, пазл)

Станция: «Буду служить тебе славно,
                  Усердно и очень исправно»

Необходимо: коробка с изображением ребенка, с вырезанным отверстием для шарика, теннисные шарики – 10 штук.

Ведущая: добрый день, скажите о ком речь в этих строчках? (о Балде)

Кто кому будет служить? (Балда служит попу.) И за какую цену? (3 щелчка, Балда даст попу)

«Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;

…Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попенок зовет его тятей:
Кашу заварит, нянчится с дитятей.»

Назовите всех родственников попа:

(ответы)

Попадья – жена

Поповна – дочь

Попенок – сын.

                              2 конкурс « Накорми попенка»  

Условия конкурса:

За 2 минуты нужно закатить как можно больше шариков. В игре участвуют 4 человека. Игру можно повторять несколько раз пока не поучаствуют все желающие.

Ведущий подсчитывает количество шариков, которые попали в отверстие  и  записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри. В конце  команда получает приз (рыбку, пазл)

Станция «У королевича Елисея»

Необходимо:  картонные картинки : Солнце, Месяц и Туча

Ведущий: добрый день ребята, меня зовут королевич Елисей. Вы узнали из какой  сказки? ( Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях)

Ведущий: А что я искал так долго в это сказке? (царевну)

Ведущий: Хорошо, а у каких персонажей я просил помощи?  ( Солнце, Месяц и ветер) Отлично!  Я предлагаю проверить,  на сколько вы внимательны и находчивые.

                                  Игра: «Будьте внимательны!»

Елисей: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно.

Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если

названный герой не относятся к произведениям Пушкина – тишина. Приготовились…

Доктор Айболит, 33 богатыря, колобок, царевич Елисей, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Балда, Красная шапочка, Золотой петушок, Буратино, Дюймовочка, дядька Черномор, Илья Муромец, Карлсон. (11 правильных ответов)

                                     Игра « Прятки»

В помещении спрятаны три атрибута из сказки (Солнце, Месяц и Туча- картонные картинки), кто больше найдет за 5 минут. Играет вся команда.

Ведущий отмечает, сколько правильных ответов было сказано  и записывает их число на маршрутный лист, для подсчета жюри.

В конце  команда получает приз (рыбку, пазл)

Заключительное слово персонажей:

Кот Ученый :                    Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин.

Владычица морская:      Сегодня мы вспомнили  о чудесах, творимых в этом сказочном мире.

Богатырь 1:                       Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве,   надолго останется в ваших сердцах.

Богатырь 2:                       А злу никогда там не найдется места.

Ткачиха:                             Мы   надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

Повориха:                          Посчитайте количество баллов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Кот Ученый:                       Оказывается, что их хорошо знают все!

Стихотворение  Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Подведение итогов

«Книга отзывов и восхищений»

По окончанию квеста, дети могут написать  в этой книге свои  пожелания, эмоции, впечатления. Нарисовать иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

                                       

                                 Литература.

 https://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/literaturnaja-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-dlja-shkolnikov-nachalnyh-klasov.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/02/27/vneklassnoe-meropriyatie-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-dlya

 

                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ

Отправляйтесь туда, Где молодцы силушкой богатырской, да ловкостью мерятся.

  1. «БОГАТЫРСКАЯ» в гостях у Дядьки Черномора  

*             *           *              *              *

Чтобы узнать куда двигаться дальше , разгадай ребус

О=РЫhttps://zolotishko.ru/image/cache/catalog/sokolov/81010194-1500x1200.jpg

       1

2. «У  ЛУКОМОРЬЯ  КОТ   УЧЕНЫЙ»

          *              *          *            *            *

Отправляйтесь в дальнюю дорожку, в Старшее Царство, Синее Государство к  Наталье  Затейнице.

3. «ТАМ  НА  НЕВЕДОМЫХ  ДОРОЖКАХ …..»

         *              *          *            *            *

Возвращайтесь к КОТУ УЧЕНОМУ, войдите в терем высокий, да на развилке дорог вспомните, куда кот ходил сказки говорить. Так и попадете на следующую станцию.

4.  « В гостях  у  ВЛАДЫЧИЦЫ  МОРСКОЙ»

Загляните по соседству к  жениху  русской  Белоснежки

5. « У королевича Елисея»

              *            *            *            *              *

Возвращайтесь к развилке и идите к   Татьяне Премудрой

6.  «3 -ДЕСЯТОЕ  ЦАРСТВО  Б- ОЛЬШОЕ  ГОСУДАРСТВО»

               *            *            *             *             *

Зайди в гости  к одной из трех  сестриц (на место ее работы)

7.«ЧТО В ПЕЧИ, ВСЕ  НА  СТОЛ  МЕЧИ….»

8. «БУДУ СЛУЖТЬ  ТЕБЕ  СЛАВНО,  УСЕРДНО  И ОЧЕНЬ  ИСПРАВНО»

                                  ПРИЛОЖЕНИЕ  2

                                            «РЫБКИ»

D:\Таня\ТАНЯ  РАБОТА\ДОКУМЕНТЫ ТАНЯ\ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ\ИГРЫ\квест\IMG_0697.jpg

                               ПРИЛОЖЕНИЕ   3

                                    «РЕБУСЫ»

D:\Таня\ТАНЯ  РАБОТА\ДОКУМЕНТЫ ТАНЯ\ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ\ИГРЫ\квест\IMG_0701.jpg

                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 4

                          «РЫБКА» и «БОГАТЫРЬ»

            Картинки распечатываются в формате А3, разрезаются на детали и вырезаются из цветного картона. Количество «богатырей» и «золотых рыбок» зависит от количества групп игроков (отрядов). Каждый отряд делает свою аппликацию.

Picture background

Picture background

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ  5

Вопросы викторины:

  1. Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина:
    а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    б) «Конёк-Горбунок»
    в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
    г) «Сказка о золотом петушке»
    («Конёк-Горбунок», её автор Пётр Ершов)
    2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    «Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря...»

 3. В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?
(первая – «То на весь крещёный мир приготовила б я пир…»,
вторая – «То на весь бы мир одна наткала я полотна…»,
третья – «Я б для батюшки-царя родила богатыря…»)

4. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?
(Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому)

5. Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

6. В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?
(в комара, муху, шмеля)
7. В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)
«Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей…»

8. Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?
(золотые монеты)
9. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою

10. Кто дал царю Дадону золотого петушка?
(мудрец-звездочёт)

11. В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка, когда она стала столбовою дворянкой? (Из меха соболя)
«Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке…»)

12. Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?
(Шамаханская царица)

13. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?
(к солнцу, месяцу и ветру; подсказал ветер)

 

Краткая биографическая информация. Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Веб-квест по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"...

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...

Квест по сказкам А. С. Пушкина

Задания разработаны с учетом возраста детей, посещающих летнюю оздоровительную площадку....

Квест по сказкам А.С. Пушкина

Мероприятие для детского летнего  лагеря в формате конкурса-викторины между детьми разных отрядов...