Главные вкладки
Сентябрь 2023г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями.
Цель программы
Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;
- обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;
- обучение сборке изделий под сварку.
Развивающие:
- сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);
- развить умение работать индивидуально и в команде;
- развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели
Разработчик программы Кутаков Михаил Викторович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
restavratsionnaya_masterskaya.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК) |
Принята на заседании педагогического совета от «___»_______________ Протокол №____________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ МТК __________________ И. В. Мурзова «____»___________________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Реставрационная мастерская»
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: техническая
Программу разработал
Педагог дополнительного образования
Кутаков Михаил Викторович
Срок реализации программы – 3 мес.
Уровень программы – ознакомительный
Возраст обучающихся – 16-25 лет
Москва, 2023
1 Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» разработана с учетом
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
Постановления от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями.
Цель программы
Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;
- обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;
- обучение сборке изделий под сварку.
Развивающие:
- сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);
- развить умение работать индивидуально и в команде;
- развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели
Возраст обучающихся: 16-25 лет.
Форма и режим занятий: очная, групповая.
Количество обучающихся в группе – не более 12 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В конце каждого часа проводится 15-ти минутный перерыв.
Планируемые результаты
Предметные результаты
По окончании обучения обучающиеся будут
знать:
- основные типы, конструктивные элементы, устройство автомобилей
- правила техники безопасности при использовании инструмента;
- оборудование и материалы;
- инструменты и приспособления, применяемые при выполнении типовых слесарных операций;
- устройство специального вспомогательного оборудования;
- способы восстановления и ремонта деталей;
- технику ручной дуговой сварки в различных пространственных положениях.
уметь:
- подготавливать инструмент;
- проводить ремонтные работы;
- знать назначение приспособлений и оборудования;
- пользоваться инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении типовых слесарных операций;
- владеть техникой применения специальных инструментов
Личностные результаты
- повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели;
Метапредметные результаты
- умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- навыки работы индивидуально и в команде.
2 Формы аттестации и оценочные материалы
Реализация программы предусматривает текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется в форме опроса и тестирования по результатам изученного теоретического материала.
Промежуточная аттестация проводится в форме наблюдательного контроля за выполнением практических заданий по пройденным темам.
Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
3 Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием. | Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с рабочим местом. | 2 | 2 | - |
2 | Общие сведения о автомобиле | Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля. Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта. | 4 | 4 | - |
3 | Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть. | Снятие, разборка, ремонт, сборка и восстановление узлов и агрегатов. | 14 | - | 14 |
4 | Кузов автомобиля. | Рихтовка кузова, сварочные работы, подготовка к покраске и окрашивание. | 36 | - | 36 |
5 | Зачет | 4 | - | 4 | |
Всего: | 60 | 6 | 54 |
Содержание учебно-тематического плана
Наименование раздела/темы | Содержание учебного материала | Объём часов |
Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием. | Техника безопасности и противопожарная безопасность. Причины травматизма и меры по их предупреждению. | 2 |
Общие сведения о автомобиле | Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля. | 2 |
Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта. | 2 | |
Итого: | 6 | |
Практические занятия | ||
Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть. | Снятие ДВС и МКПП | 2 |
Разборка ДВС, дефектовка ДВС | 2 | |
Замена ЦПГ, расточка и шлифовка, притирка клапанов | 2 | |
Сборка ДВС | 2 | |
Разборка и дефектовка МКПП, ремонт, сборка | 2 | |
Ремонт ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Ремонт ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона | 2 | |
Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона | 2 | |
Рихтовка и правка кузова | 2 | |
Рихтовка и правка кузова | 2 | |
Сварочные работы | 2 | |
Сварочные работы | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Окрашивание кузова | 2 | |
Окрашивание кузова | 2 | |
Сборка и установка ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Сборка и установка ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Сборка и установка навесных деталей кузова | 2 | |
Сборка и установка навесных деталей кузова | 2 | |
Установка ДВС и МКПП | 2 | |
Установка ДВС и МКПП | 2 | |
Сборка салона,отделочные операции | 2 | |
Итого: | 50 | |
Зачет (проверочные работы) | ||
Проверка работоспособности систем и агрегатов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей | 2 | |
Проверка работоспособности осветительных приборов, замена ламп и предохранителей | 2 | |
Итого: | 4 | |
ВСЕГО: | 60 |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
В ходе занятия педагог чередует форму подачи теоретического и практического материала. При выполнении практических работ происходит обсуждение способов выполнения поставленной задачи, выбора необходимых инструментов.
Воспитательный компонент
Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса.
На вводном занятии очень важно познакомить обучающихся с историей и традициями колледжа, с расширением их возможностей в рамках будущей трудовой деятельности. В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание культуры общения в коллективе, работоспособности, аккуратности. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения
Материально-технические условия реализации программы
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и инструмент основной и вспомогательный;
Оборудование рабочего поста (автомобильный подъемник, верстаки, кантователи)
на 6 рабочих мест (на группу до 12 чел.):
- комплект слесарного инструмента);
-верстак;
- приспособления для сборки изделий;
- специальный инструмент;
- кантователи для ДВС и МКПП
- измерительный инструмент;
- приспособления для очистки металла
- приспособления(краскопульты, продувочный пистолет)
Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место:
- набор ключей;
- линейка металлическая;
- зубило;
- напильник треугольный;
- напильник круглый;
- стальная линейка;
- пассатижи (плоскогубцы);
- штангенциркуль;
- комплект визуально-измерительного контроля (ВИК)
- набор отверток
- тележка инструментальная
Расходные материалы:
- смазочные материалы
- абразивные материалы
-растворитель, шпатлевка;
-.крепежные детали
-краска, грунт
-сварочное оборудование
Список литературы
- Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»: учебник. – М.: «Академия», 2012.
- Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей.– М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2006.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей - М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Кукольная мастерская"
Программа «Кукольная мастерская» является модифицированной, так как разработана на основе опыта отечественных мастеров кукольников, методической литературы.Дополни...
Дополнительная общеразвивающая программа "Театральная мастерская"
Приемы театральной педагогики, которые доказали свою жизнеспособность, как средства для получения желаемых результатов, применимы в условиях любого класса, школы, любого детского коллектива Прогр...
Дополнительная общеразвивающая программа Кукольная мастерская «Кудесница»
Дополнительная общеразвивающая программа Кукольная мастерская «Кудесница»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Чудесная мастерская» (для детей 7-18 лет)
Программа разработана с учетом специфики работы с детьми в социально-реабилитационном центре. В основе программы «Чудесная мастерская» лежит идея использования потенциала ...
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческая мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Творческая мастерская» ...
Дополнительная общеобразовательная программа " Проектная мастерская Арт-модерн"
Данный материал является программой для объединения дополнительного образования. Может быть полезен педагогам дополнительного образования в сфере ИЗО и дизайна.Возраст обучающихся 15-18 лет....
Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...