Сентябрь 2023г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа

Кутаков Михаил Викторович

  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.

   Уровень программы: ознакомительный.

  Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями. 

Цель программы

Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.

  Задачи программы

Обучающие:

- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;

        - обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;

        - обучение сборке изделий под сварку.

 

Развивающие:

        - сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);

        - развить умение работать индивидуально и в команде;

        - развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;

       Воспитательные:

        - воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели

Разработчик программы Кутаков Михаил Викторович

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл restavratsionnaya_masterskaya.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»_______________

Протокол №____________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ МТК

__________________ И. В. Мурзова

«____»___________________ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Реставрационная мастерская»

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: техническая

 

Программу разработал

Педагог дополнительного образования

Кутаков Михаил Викторович

Срок реализации программы – 3 мес.

Уровень программы – ознакомительный

Возраст обучающихся – 16-25 лет

Москва, 2023

1 Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» разработана с учетом

Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»

Постановления от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.

Уровень программы: ознакомительный.

Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями. 

Цель программы

Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.

  Задачи программы

Обучающие:

- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;

        - обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;

        - обучение сборке изделий под сварку.

Развивающие:

        - сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);

        - развить умение работать индивидуально и в команде;

        - развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;

       Воспитательные:

        - воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели

Возраст обучающихся: 16-25 лет.

Форма и режим занятий: очная, групповая.

Количество обучающихся в группе – не более 12 человек.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В конце каждого часа проводится 15-ти минутный перерыв.

Планируемые результаты

Предметные результаты

По окончании обучения обучающиеся будут

знать:

  • основные типы, конструктивные элементы, устройство автомобилей
  • правила техники безопасности при использовании инструмента;
  • оборудование и материалы;
  • инструменты и приспособления, применяемые при выполнении типовых слесарных операций;
  • устройство специального вспомогательного оборудования;
  • способы восстановления и ремонта деталей;
  • технику ручной дуговой сварки в различных пространственных положениях.

уметь:      

  • подготавливать инструмент;
  • проводить ремонтные работы;
  • знать назначение приспособлений и оборудования;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении типовых слесарных операций;
  • владеть техникой применения специальных инструментов

Личностные результаты

- повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности;

- трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели;

Метапредметные результаты

- умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- навыки работы индивидуально и в команде.

2 Формы аттестации и оценочные материалы

Реализация программы предусматривает текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий контроль осуществляется в форме опроса и тестирования по результатам изученного теоретического материала.

Промежуточная аттестация проводится в форме наблюдательного контроля за выполнением практических заданий по пройденным темам.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета.


3 Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с рабочим местом.

2

2

-

2

Общие сведения о автомобиле

Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля. Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта.

4

4

-

3

Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть.

Снятие, разборка, ремонт, сборка и восстановление узлов и агрегатов.

14

-

14

4

Кузов автомобиля.

Рихтовка кузова, сварочные работы, подготовка к покраске и окрашивание.

36

-

36

5

Зачет

4

-

4

Всего:

60

6

54

Содержание учебно-тематического плана

Наименование раздела/темы

Содержание учебного материала

Объём часов

Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

Техника безопасности и противопожарная безопасность. Причины травматизма и меры по их предупреждению.

2

Общие сведения о автомобиле

Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля.

2

Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта.

2

Итого:

6

Практические занятия

Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть.

Снятие ДВС и МКПП

2

Разборка ДВС, дефектовка ДВС

2

Замена ЦПГ, расточка и шлифовка, притирка клапанов

2

Сборка ДВС

2

Разборка и дефектовка МКПП, ремонт, сборка

2

Ремонт ходовой части и тормозной системы

2

Ремонт ходовой части и тормозной системы

2

Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона

2

Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона

2

Рихтовка и правка кузова

2

Рихтовка и правка кузова

2

Сварочные работы

2

Сварочные работы

2

Подготовка к окрашиванию

2

Подготовка к окрашиванию

2

Подготовка к окрашиванию

2

Окрашивание кузова

2

Окрашивание кузова

2

Сборка и установка ходовой части и тормозной системы

2

Сборка и установка ходовой части и тормозной системы

2

Сборка и установка навесных деталей кузова

2

Сборка и установка навесных деталей кузова

2

Установка ДВС и МКПП

2

Установка ДВС и МКПП

2

Сборка салона,отделочные операции

2

Итого:

50

Зачет (проверочные работы)

Проверка работоспособности систем и агрегатов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей

2

Проверка работоспособности осветительных приборов, замена ламп и предохранителей

2

Итого:

4

ВСЕГО:

60

4 Организационно-педагогические условия реализации программы

В ходе занятия педагог чередует форму подачи теоретического и практического материала. При выполнении практических работ происходит обсуждение способов выполнения поставленной задачи, выбора необходимых инструментов.

Воспитательный компонент

Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса.

На вводном занятии очень важно познакомить обучающихся с историей и традициями колледжа, с расширением их возможностей в рамках будущей  трудовой деятельности. В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание культуры общения в коллективе, работоспособности, аккуратности. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения

Материально-технические условия реализации программы

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- оборудование и инструмент основной и вспомогательный;

Оборудование рабочего поста (автомобильный подъемник, верстаки, кантователи)

на 6 рабочих мест (на группу до 12 чел.):

- комплект слесарного инструмента);

-верстак;

- приспособления для сборки изделий;

- специальный инструмент;

- кантователи для ДВС и МКПП

- измерительный инструмент;

- приспособления для очистки металла

- приспособления(краскопульты, продувочный пистолет)

Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место:

- набор ключей;

- линейка металлическая;

- зубило;

- напильник треугольный;

- напильник круглый;

- стальная линейка;

- пассатижи (плоскогубцы);

- штангенциркуль;

- комплект визуально-измерительного контроля (ВИК)

- набор отверток

- тележка инструментальная

Расходные материалы:

- смазочные материалы

- абразивные материалы

-растворитель, шпатлевка;

-.крепежные детали

-краска, грунт

-сварочное оборудование

 

       Список литературы

  1. Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»: учебник. – М.: «Академия», 2012.
  2. Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей.– М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2006.
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание  автомобилей - М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2023/24 учебный год. "Реставрационная мастерская" в МТК. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

 В 2023/24 учебном году в Московском технологическом коллежде в отделении "Автозаводская" прошел курс по программе дополнительного образования "Реставрационная мастерская&qu...

2022/23 учебный год. Проект "Реставрационная мастерская" в Московском технологическом колледже. Реставрация автомобиля "Москвич". Мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

В 2022 году в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" стартовал проект "Раставрационная мастерская". Я и мои коллеги, это команда специалистов: м...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Рабочая программа "Слесарь по ремонту автомобилей". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

   Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего Слесарь по ремонту автомобилей  разработана с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельно...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. Рабочая программа "Автомеханик". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

  Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего Автомеханик разработана с целью овладения обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение регламент...

2024/25 учебный год. Профессиональное обучение без границ. КОС для проведения квалификационного экзамена про программе "Слесарь по ремонту автомобилей". Разработчик - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

  Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по основной программе профессионального обучения по профессии рабочего «С...

21.12. 2023г. Приказ о проведении Дня открытых дверей в МТК. Участник мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

 На мастер-классе "Сердце авто" школьники узнали, что одной из важных частей автомобиля  по-прежнему остается двигатель. Качественно выполянть работы по ремонту бензино...

2024/25 учебный год. "Реставрационная мастерская". Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков

  В 2024/25 году в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" Московского технологического колледжа под моим рукоовдством прододжается проект "Рест...