Сентябрь 2023г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями.
Цель программы
Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;
- обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;
- обучение сборке изделий под сварку.
Развивающие:
- сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);
- развить умение работать индивидуально и в команде;
- развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели
Разработчик программы Кутаков Михаил Викторович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
restavratsionnaya_masterskaya.docx | 77.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК) |
Принята на заседании педагогического совета от «___»_______________ Протокол №____________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ГБПОУ МТК __________________ И. В. Мурзова «____»___________________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Реставрационная мастерская»
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: техническая
Программу разработал
Педагог дополнительного образования
Кутаков Михаил Викторович
Срок реализации программы – 3 мес.
Уровень программы – ознакомительный
Возраст обучающихся – 16-25 лет
Москва, 2023
1 Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» разработана с учетом
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273
«Об образовании в Российской Федерации»;
Постановления от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» имеет техническую направленность.
Уровень программы: ознакомительный.
Актуальность программы: обусловлена современными умениями
и навыками, которые получают обучающиеся в процессе освоения программы
и которые они смогут применить при учебе и в повседневной жизни. Дополнительная общеразвивающая программа «Реставрационная мастерская» обеспечивает развитие каждого обучающегося в соответствии с их интересами
и творческими возможностями.
Цель программы
Целью программы является обучение современным технологиям сварочного дела. Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, формирование и развитие его творческих способностей, привитие интереса к технической и практической деятельности.
Задачи программы
Обучающие:
- обучение основным современным приемам ручной дуговой сварки и резки металлов;
- обучение работе со сварочными материалами и регулировке аппаратуры для сварки и резки металла;
- обучение сборке изделий под сварку.
Развивающие:
- сформировать и развить умение применять полученные навыки в повседневной жизни и учебе (например, реставрировать и восстанавливать наглядные пособия и предметы обихода хозяйственного назначения);
- развить умение работать индивидуально и в команде;
- развить индивидуальные способности обучающихся на основе их возможностей, познавательных интересов, творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели
Возраст обучающихся: 16-25 лет.
Форма и режим занятий: очная, групповая.
Количество обучающихся в группе – не более 12 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. В конце каждого часа проводится 15-ти минутный перерыв.
Планируемые результаты
Предметные результаты
По окончании обучения обучающиеся будут
знать:
- основные типы, конструктивные элементы, устройство автомобилей
- правила техники безопасности при использовании инструмента;
- оборудование и материалы;
- инструменты и приспособления, применяемые при выполнении типовых слесарных операций;
- устройство специального вспомогательного оборудования;
- способы восстановления и ремонта деталей;
- технику ручной дуговой сварки в различных пространственных положениях.
уметь:
- подготавливать инструмент;
- проводить ремонтные работы;
- знать назначение приспособлений и оборудования;
- пользоваться инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении типовых слесарных операций;
- владеть техникой применения специальных инструментов
Личностные результаты
- повышение мотивации к будущей профессиональной деятельности;
- трудолюбие и настойчивость в достижении поставленной цели;
Метапредметные результаты
- умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- навыки работы индивидуально и в команде.
2 Формы аттестации и оценочные материалы
Реализация программы предусматривает текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется в форме опроса и тестирования по результатам изученного теоретического материала.
Промежуточная аттестация проводится в форме наблюдательного контроля за выполнением практических заданий по пройденным темам.
Итоговая аттестация проводится в форме зачета.
3 Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Содержание | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием. | Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с рабочим местом. | 2 | 2 | - |
2 | Общие сведения о автомобиле | Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля. Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта. | 4 | 4 | - |
3 | Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть. | Снятие, разборка, ремонт, сборка и восстановление узлов и агрегатов. | 14 | - | 14 |
4 | Кузов автомобиля. | Рихтовка кузова, сварочные работы, подготовка к покраске и окрашивание. | 36 | - | 36 |
5 | Зачет | 4 | - | 4 | |
Всего: | 60 | 6 | 54 |
Содержание учебно-тематического плана
Наименование раздела/темы | Содержание учебного материала | Объём часов |
Введение. Техника безопасности при работе с инструментами и оборудованием. | Техника безопасности и противопожарная безопасность. Причины травматизма и меры по их предупреждению. | 2 |
Общие сведения о автомобиле | Основные виды соединений узлов и агрегатов автомобиля. | 2 |
Устройство и назначение агрегатов, применяемый инструмент и оборудование для диагностики и ремонта. | 2 | |
Итого: | 6 | |
Практические занятия | ||
Двигатель и трансмиссия. Ходовая часть. | Снятие ДВС и МКПП | 2 |
Разборка ДВС, дефектовка ДВС | 2 | |
Замена ЦПГ, расточка и шлифовка, притирка клапанов | 2 | |
Сборка ДВС | 2 | |
Разборка и дефектовка МКПП, ремонт, сборка | 2 | |
Ремонт ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Ремонт ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона | 2 | |
Разборка кузова, снятие навесных деталей и разборка салона | 2 | |
Рихтовка и правка кузова | 2 | |
Рихтовка и правка кузова | 2 | |
Сварочные работы | 2 | |
Сварочные работы | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Подготовка к окрашиванию | 2 | |
Окрашивание кузова | 2 | |
Окрашивание кузова | 2 | |
Сборка и установка ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Сборка и установка ходовой части и тормозной системы | 2 | |
Сборка и установка навесных деталей кузова | 2 | |
Сборка и установка навесных деталей кузова | 2 | |
Установка ДВС и МКПП | 2 | |
Установка ДВС и МКПП | 2 | |
Сборка салона,отделочные операции | 2 | |
Итого: | 50 | |
Зачет (проверочные работы) | ||
Проверка работоспособности систем и агрегатов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей | 2 | |
Проверка работоспособности осветительных приборов, замена ламп и предохранителей | 2 | |
Итого: | 4 | |
ВСЕГО: | 60 |
4 Организационно-педагогические условия реализации программы
В ходе занятия педагог чередует форму подачи теоретического и практического материала. При выполнении практических работ происходит обсуждение способов выполнения поставленной задачи, выбора необходимых инструментов.
Воспитательный компонент
Воспитание является важным аспектом образовательной деятельности, логично «встроенной» в содержание учебного процесса.
На вводном занятии очень важно познакомить обучающихся с историей и традициями колледжа, с расширением их возможностей в рамках будущей трудовой деятельности. В процессе обучения педагог особое внимание обращает на воспитание культуры общения в коллективе, работоспособности, аккуратности. Оценивание результатов воспитательной работы происходит в процессе педагогического наблюдения на протяжении всего периода обучения
Материально-технические условия реализации программы
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место преподавателя;
- оборудование и инструмент основной и вспомогательный;
Оборудование рабочего поста (автомобильный подъемник, верстаки, кантователи)
на 6 рабочих мест (на группу до 12 чел.):
- комплект слесарного инструмента);
-верстак;
- приспособления для сборки изделий;
- специальный инструмент;
- кантователи для ДВС и МКПП
- измерительный инструмент;
- приспособления для очистки металла
- приспособления(краскопульты, продувочный пистолет)
Инструменты и принадлежности на 1 рабочее место:
- набор ключей;
- линейка металлическая;
- зубило;
- напильник треугольный;
- напильник круглый;
- стальная линейка;
- пассатижи (плоскогубцы);
- штангенциркуль;
- комплект визуально-измерительного контроля (ВИК)
- набор отверток
- тележка инструментальная
Расходные материалы:
- смазочные материалы
- абразивные материалы
-растворитель, шпатлевка;
-.крепежные детали
-краска, грунт
-сварочное оборудование
Список литературы
- Пузанков А.Г. Автомобили «Устройство автотранспортных средств»: учебник. – М.: «Академия», 2012.
- Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей.– М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2006.
- Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей - М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М , 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22.02.2022 г. Развлекательно-познавательный интеллектуальный конкурс «А ну-ка, парни!». Куратор группы 2МА-2/А-20 Михаил Викторович Кутаков
В отделении "Автозаводская" 22 февраля 2022г. прошел развлекательно-познавательный интеллектуальный конкурс «А ну-ка, парни!»22 февраля 2022 г. студенты группы 2МА-2/А-20 Московс...
2 мая 2022 года. Пешеходная экскурсия «Поклонимся великим тем годам». Соавтор методической разработки и куратор группы Михаил Викторович Кутаков
Экскурсия проходила в мае 2022 года по маршруту: 1.Станция метро «Автозаводская», ул. Автозаводская д. 11 2. Школа №1272, «Музей в/ч 9903» , 1...
28 февраля - 4 марта 2022 г. Учебные сборы обучающихся Московского технологического колледжа. Куратор группы 2МА-2А/20 Михаил Викторович Кутаков
с 28 февраля по 4 марта 2022 года студенты группы 2МА-2А/20 приняли участие в учебных сборах, которые проводились в ООЦ ПатриотПятидневные сборы — это часть дисциплины «Основы военной...
2023/2024 учебный год. "Реставрационная мастерская" в МТК. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
В 2023/24 учебном году в Московском технологическом коллежде в отделении "Автозаводская" прошел курс по программе дополнительного образования "Реставрационная мастерская&qu...
2022/2023 учебный год. Проект "Реставрационная мастерская" в Московском технологическом колледже. Реставрация автомобиля "Москвич". Мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
в 2022 году в Московском технологическом колледже в отделении "Автозаводская" стартовал проект "Раставрационная мастерская". Я и мои коллеги, это команда специалистов: м...
09.09.2024г. Интервью студента группы 2МА-3А/23 Лазарева Владислава для издания "Пресса в образовании" (2страница). Куратор группы Михаил Викторович Кутаков
09.09.2024г вышел 17 номер газеты "Пресса в образовании. На второй странице этого номера интервью учащегося группы 2МА-3А/23, куратором которой являюсь я, Лазарева Влади...
2024/2025 учебный год. Профессиональное обучение без границ в Московском технологическом колледже. Преподаватель - мастер производственного обучения Михаил Викторович Кутаков
Проект «Профессиональное обучение без границ» предполагает освоение основных программ профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих, финансируемым за счет средств б...