Рабочая программа "Техническое моделирование "Юный конструктор"
рабочая программа
Рабочая программа "Техническое моделирование "Юный конструктор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_konstruktory.docx | 66.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Ярцево, Смоленской области
Программа утверждена на педагогическом совете протокол № 1 от «30» августа 2024года | Утверждена приказом №70 от30 августа 2024г. по МБУДО ЦДТ Директор ___________Е. А. Корчагина |
« Техническое моделирование
«ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»
стартовый уровень
2024-2025 учебный год
педагога дополнительного образования
Гренковой Ольги Петровны
Количество групп – 2
Количество часов – 6
Пояснительная записка
Рабочая программа « Техническое моделирование « ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР» разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы « Техническое моделирование « ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР». Данная дополнительная общеобразовательная программа авторская, имеет техническую направленность. Автор программы: педагог дополнительного образования Гренкова О.П. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, обучающиеся получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру); позволяет подготовить обучающихся в доступной форме к начальной конструкторско-технологической деятельности: развитие творческих и поисково-исследовательских черт характера, пространственных представлений, определенных физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение мастерства ручного труда.
Программа «Начальное техническое моделирование «Конструкторы является стартовой, обучение по данной программе служит хорошей подготовкой при переходе детей из объединения «НТМ» в другие объединения технической направленности старшего возраста: «Авиамоделирование», «Автомоделирование», «Судомоделирование». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы, включает в себя изучение азов теории и практики таких тем, как: понятие о материалах и инструментах, основные рабочие операции при обработке бумаги и картона, основы конструирования, первоначальные графические знания и умения, квиллинг, изготовление поделок из природного и бросового материала, конструирование из объемных деталей, самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей.
Цель программы - формирование у обучающихся представлений о предмете начальное техническое моделирование, развитие элементарных прикладных умений и навыков по конструированию, создание условий для творческой самореализации личности ребёнка в окружающем мире.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
Обучающие:
- познакомить с простейшими материалами и инструментами, правилами работы с ними;
- обучить первоначальным правилам инженерной графики, навыкам работы с чертёжными инструментами, материалами, применяемыми в моделизме.
- выработать навыки планирования и конструирования через создание простейших моделей;
- заложить основу для адаптации ребенка в сложном мире техники, транспорта, архитектуры, искусства, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Развивающие:
- формировать и развивать интерес к миру техники, желание и умение трудиться;
- развивать умение работать с дополнительной литературой, осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию.
- стимулировать воображение, память, развивать техническое мышление, мелкую моторику;
- выявлять способности ребенка на ранней стадии развития для ориентации в направлении технического творчества; стимулировать его потребности в получении дополнительных знаний для развития творческой личности;
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда в общении друг с другом, чувства ответственности за порученное дело, чувства взаимопомощи и поддержки;
- формировать эстетический и художественный вкус личности через технический дизайн;
- активировать целеустремленность, трудовую и творческую активность, аккуратность в работе, бережное отношение к материалу.
Основная форма учебного процесса – занятия, которые включают в себя теоретическую и практическую деятельность. В теоретической части ребята знакомятся со схемами, рисунками, эскизами, фотографиями и чертежами будущих поделок, моделей, макетов, использованием различных видов материалов и инструментов. Практически все созданные изделия могут служить выставочными экспонатами, наглядными пособиями, подарками. Основное время на занятии отводится практической деятельности. Данная программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна более сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Режим учебных занятий: 1 раз в неделю 3 часа, (36 занятий, где продолжительность одного занятия - 45 минут и 10 минут перерыв). Занятия проводятся с группой 12-15 человек. Возраст детей, участвующих в программе: 7-13 лет.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
« Техническое моделирование «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»
Личностные результаты:
- активизация познавательного интереса к техническому моделированию как науке;
- формирование мотивации к занятиям техническим творчеством, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности в творческой деятельности;
- принятие нравственных норм поведения, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- умение формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем; использование изученных ранее знаний для выдвижения собственных гипотез;
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
обучающиеся научатся:
- сознательно находить, анализировать и усваивать и информацию технического характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач (образцы моделей и конструкций, простейшие чертежи, рисунки, схемы, модели);
- целенаправленно использовать знания в обучении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета технического моделирования, развивать способность характеризовать собственные знания по предмету: выделять и называть детали и его составные части, расположение, определять способы соединения деталей;
- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;
- научатся реализовывать собственные творческие замыслы, преобразуя по своему замыслу шаблонные заготовки/модели;
Регулятивные УУД:
обучающиеся научатся:
- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов;
- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы.
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счёт умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий.
Коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
- организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, комментировать и оценивать их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания;
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.
Предметные результаты:
к концу обучения знают и умеют:
- название материала и его свойства, основные приемы работы с бумагой и картоном; значение понятий: шаблон, конструирование, моделирование;
- технику безопасности работы с необходимыми материалами и инструментами (проведение разметочных, обработочных, измерительных, монтажных и отделочных операций);
- технику противопожарной безопасности, правила содержания рабочего места;
- умеют выполнять работы по образцу (репродуктивный уровень восприятия); составлять оригинальные объекты нового типа;
- самостоятельно подготавливают свои изделия к выставкам, бережно и уважительно относятся к плодам своего и чужого труда; освоили азы некоторых профессий.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной программы
В процессе учебного года происходит постоянный контроль освоения обучающими навыков и умений, предусмотренных программой. Основными формами проверки результатов обучающихся является: наблюдение, опросы, творческие задания, практическая работа. В конце обучения проводится итоговый контроль обучающихся в форме контрольных заданий. При оценке результативности освоения обучающимися образовательной программы учитывается участие в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества, выставке работ обучающихся; изготовление поделок-сувениров в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, педагогов, родителей.
Система отслеживания и оценивания результатов
В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной программе проводится раз в год (май); итоговая аттестация (май).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программы | Количество часов | |||
всего | теория | практика | Форма контроля/ аттестации | ||
1 | Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда. Техника в жизни человека. Достижения науки и техники. | 3 | 3 | - | Опрос |
2 | Понятие о материалах и инструментах Основные рабочие операции при обработке бумаги. | 3 | 1 | 2 | Опрос Практическая работа |
3 | Основы конструирования. Первоначальные графические знания и умения. Конструирование из бумаги. Квиллинг. | 9 | 1 | 8 | ТестированиеПрактическая работа |
4 | Изготовление поделок из природного и бросового материала | 9 | 1 | 8 | Опрос Практическая работа |
5 | Конструирование из объемных деталей Изготовление объемных макетов и моделей технических объектов | 24 | 2 | 22 | Практическая работа Опрос |
6 | Конструирование и моделирование игрушек и поделок из картона | 18 | 2 | 16 | Опрос Практическая работа |
7 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 33 | 2 | 31 | Практическая работа Творческие задания |
8 | Экскурсии, выставки работ, конкурсы. | 6 | - | 6 | Опрос Творческие задания |
9 | Итоговый контроль Контрольное занятие | 3 | - | 3 | Контрольные задания |
ИТОГО | 108 | 12 | 96 |
Содержание рабочей программы:
Календарно-тематический план
№ учебного занятия | Дата учебного занятия | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Средства обучения | Воспитательная работа | |||
Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | Практическая часть занятия/ форма организации деятельности | часы | ||||||
1 | 04.09.24 06.09.24 | Вводное занятие | 3 | Вводное занятие Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда. Беседа на тему: «Значение техники в жизни человека»./ объяснение, инструктаж, теоретическое занятие | 3 | - | Инструкции по охране труда, памятка по противопожарной безопасности. | Воспитание правил техники безопасности | |
2 | 11.09.24 13.09.24 | Понятия о материалах и инструментах Основные рабочие операции при обработке бумаги. | 3 | Общие элементарные сведения о материалах, используемых в техническом моделировании и конструировании/ инструктаж, теоретическое занятие | 1 | Получение изделия без использования и при использовании ножниц, путем многократного складывания бумаги. Заборчик, хоровод/ практическое занятие | 2 | Раздаточный материал, схемы работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков работы с ножницами и схемами изделий |
3 | 18.09.24 20.09.24 | Основы конструирования. Первоначальные графические знания и умения. Конструирование из бумаги и картона | 3 | Картон его основные свойства (прочность, отношение к влаге). Приемы работы с картоном. Техника безопасности. Разметка контуров деталей на картоне/ теоретическое занятие | 1 | Использование шаблонов в работе с картоном. Правила оклеивания картона бумагой и др. мелкими элементами Корзиночка для хранения из картона/ практическое занятие | 2 | Раздаточный материал, схемы и фото этапов работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами изделий, бумагой,картоном и клеем. |
4 | 25.09.24 27.09.24 | Основы конструирования. Первоначальные графические знания и умения. Конструирование из бумаги и картона | 3 | - | Общие принципы конструирования. Первоначальные графические знания и умения. Знакомство с шаблоном, способами и приемами работы с ним. Виды бумаги и картона, используемые для конструирования игрушек/ практическое занятие | 3 | Раздаточный материал, схемы и фото этапов работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами изделий, шаблонами из бумаги, картона | |
5 | 02.10.24 04.10.24 | Основы конструирования. Первоначальные графические знания и умения. Конструирование из бумаги и картона | 3 |
| - | История квиллинга. Знакомство с инструментами для квиллинга. Технология изготовления простейших лепестков различных цветов, листочков. Технология сборки цветка. Создание композиции из ролов. «Ромашка» практическое занятие / | 3 | Раздаточный материал, схемы и фото этапов работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами изделий, шаблонами из бумаги, картона |
6 | 09.10.24 11.10.24 | Изготовление поделок из природного и бросового материала | 3 | Бережное отношение к природе. Разновидность бросового материала. Приемы и способы выполнения моделей, макетов из разного бросового материала/ теоретическое занятие | 1 | Изготовление плоскостных моделей: плот, кораблик/ практическое занятие | 2 | Раздаточный материал, схемы работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами и этапами работы изделий |
7 | 16.10.24 18.10.24 | Изготовление поделок из природного и бросового материала | 3 | - | Изготовление летающей тарелки из пластиковой посуды/ творческое задание | 3 | Раздаточный материал, схемы работы | Воспитание усидчивости, внимания, креатива,отработка навыков со схемами и этапами работы изделий | |
8 | 23.10.24 25.10.24 | Изготовление поделок из природного и бросового материала | 3 | - | Способы и приемы отделочных работ. Правила безопасной работы. Филин из компьютерных дисков/ практическое занятие | 3 | Раздаточный материал, схемы работы | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами и этапами работы изделий | |
9 | 30.10.24 01.11.24 | Экскурсии, выставки работ, конкурсы. | 3 |
| - | Экскурсия в городской краеведческий музей/ | 3 | Осмотр выставки | Развитие познавательной активности |
10 | 06.11.24 08.11.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 | Объемные геометрические тела: куб, цилиндр, конус, призма. Сопоставление формы предметов с геометрическими фигурами/ теоретическое занятие | 2 | Изготовление объемных игрушек и гирлянд из картона/ практическое занятие | 1 | Видеозаписи, технические средства, раздаточный материал | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами и этапами работы изделий |
11 | 13.11.24 15.11.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 | - | Аппликация выпуклая. Цветок. / творческое задание | 3 | Раздаточный материал | Воспитание усидчивости, внимания, отработка навыков со схемами и этапами работы изделий, азы конструкторского навыка | |
12 | 20.11.24 22.11.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 | Соединение (сборка) объемных деталей между собой: при помощи щелевидных соединений частей, при помощи заклепок/ теоретическое занятие | 1 | Конструирование из куба: коробка с крышкой/ практическое занятие | 2 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
13 | 27.11.24 29.11.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 |
| - | Конструирование из призмы, цилиндра. Русская красавица в сарафане/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
14 | 04.12.24 06.12.23 | Конструирование из объемных деталей | 3 |
| - | Конструирование из призмы, цилиндра. Солдаты – пехотинцы/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
15 | 11.12.24 13.12.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 |
| _ | «Роботы - помощники». Изготовление робота из спичечных коробков/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
16 | 18.12.24 20.12.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 |
| - | Приемы использования готовых деталей. Фигурки из спичечных коробков. Лягушка/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
17 | 25.12.24 27.12.24 | Конструирование из объемных деталей | 3 | - | Приемы использования готовых деталей. Фигурки из спичечных коробков. Львенок/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка | |
18 | 15.01.25 17.01.25 | Конструирование из объемных деталей | 3 | . | - | Изготовление гусеницы из пластиковых банок/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
19 | 22.01.25 24.01.25 | Конструирование из объемных деталей | 3 | - | Подготовка работ к конкурсу внутри творческого объединения/ практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка | |
20 | 29.01.25 31.01.25 | Экскурсии, выставки работ, конкурсы | 3 |
| - | Экскурсия на выставку «Город Мастеров»/практическое занятие | 3 | Осмотр выставки | Развитие познавательной активности |
21 | 05.02.25 07.02.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 | Изготовление деталей из картона (по шаблону) и способы их крепления/ теоретическое занятие | 1 | Макет скворечника. Вычерчивание разверток и выкроек/практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
22 | 12.02.25 14.02.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 |
| _ | Изготовление из картона: куб/практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
23 | 19.02.25 21.02.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 |
| - | Изготовление из картона: цилиндр, конус. | 3 | Видеозаписи, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
24 | 26.02.25 28.02.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 |
| _ | Изготовление деталей из картона (по шаблону) и способы их крепления / практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
25 | 05.03.25 07.03.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 | - | Изготовление макета кроватки из картона по шаблону | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка | |
26 | 12.03.25 14.03.25 | Конструирование и моделирование игрушек из картона | 3 | - | Декорирование кроватки из картона. / практическое занятие | 3 | Презентационные материалы, технические средства, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка | |
27 | 19.03.25 21.03.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | Элементы планирования предстоящих действий Правила безопасной работы/ теоретическое занятие | 2 | Карандашница.Декорирование готового изделия/практическое занятие | 1 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
28 | 26.03.25 28.03.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | _ | _ | Макет одноэтажного дома. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами/практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
29 | 02.04.25 04.04.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | _ | _ | Макет одноэтажного дома. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами/практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
30 | 05.04.24 03.04.24 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | _ | _ | Солнечные часы. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами /практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
31 | 09.04.25 11.04.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | _ | _ | Солнечные часы. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами /практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
32 | 16.04.25 18.04.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 |
| _ | Макет трактора: работа по образцу и по техническому рисунку/ практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
33 | 23.04.25 25.04.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 |
| _ | Макет трактора: работа по образцу и по техническому рисунку/ практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
34 | 30.04.25 07.05.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 | _ | _ | Макет двухэтажного дома с крыльцом и треугольной крышей. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами./практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
35 | 14.05.25 16.05.25 | Самостоятельное конструирование и моделирование из наборов готовых деталей | 3 |
| _ | Макет двухэтажного дома с крыльцом и треугольной крышей. Возможность дополнения моделей, собранных из готовых деталей, самодельными элементами/ практическое занятие | 3 | Схема выполнения работы, раздаточный материал | Воспитание внимания, азы конструкторского навыка |
36 | 21.05.24 23.05.24 | Итоговый контроль | 3 | Контрольное занятие | - | - | 3 | Тестовые и творческие задания | - |
Итого: | 108 | - | 12 | - | 96 | - | - |
План составил педагог дополнительного образования _________________________ Гренкова О.П.
План внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Наименование мероприятия, форма организации | Объем внеурочной деятельности, часов в год |
Спортивно-оздоровительное | Игровая программа «Широкая масленица - Народные забавы» | 3 |
Духовно-нравственное | Участие в общегородских акциях «»Нет-одинокой старости», «Подарок ветерану» | 6 |
Создание видеопоздравлений с днем матери, наступающим новым годом, днем защитников Отечества, 8 марта | ||
Научно-познавательная проектная деятельность | Участие в социальном проекте «На дороге Дети!» Создание листовок-обращений к участникам дорожного движения | 2 |
Художественно-эстетическое | Посещение выставок, культурно-досуговых мероприятий | 6 |
Патриотическое | Участие в районных и областных мероприятиях, посвященных Дню Победы | 3 |
План досуговой деятельности
№ п/п | Наименование мероприятия, форма организации | Сроки |
1. | Праздник «Посвящение в кружковцы», чаепитие | октябрь |
2. | Просмотр видео обзора на тему «Права детей» | ноябрь |
3. | Просмотр видеоматериалов, посвященных Дню героев, обсуждение | декабрь |
4. | Игровая познавательная программа «Виват,мальчишки! Виват, девчонки!» Чаепитие | Февраль-март |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Время проведения |
1. | День открытых дверей | Август, 1 сентября |
2. | Организационное родительское собрание | сентябрь |
3. | Индивидуальные консультации для родителей | сентябрь - май |
4. | Совместная подготовка детей к конкурсам | сентябрь - май |
5. | Заключительное родительское собрание | май |
Обобщение и распространение опыта работы
(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).
№ п/п | Наименование мероприятия, форма проведения | Способ и форма участия | Дата проведения |
1 | Участие во всероссийском вебинаре/мастер-классе | Вебинар, слушатель | Сентябрь-май |
2 | Участие в мастер-классах коллег | участник | Сентябрь-апрельь |
3 | Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста | Метод.разработка | февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творческого объединения "Юный конструктор"
В творческом объединении"Юный конструктор" занимаются ребята с 4 по 8 классы.За годы работы мы с ребятами изобрери и изготовили такие станки, как "капусторезка", "Снегоуборщик", "Полольник " и др...
Конспекты принципиальных схем для работы с конструктором в объединении "Юный конструктор"
Направленность программыПрограмма считается программой раннего творческого и технического развития детей. Программа «Юный конструктор» предназначена для детей, интересующихся современной э...
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием. Программа реализована в августе 2018 года...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР - МОДЕЛЬЕР»
В современном мире процесс создания и производства одежды становится все более технологичным, применяются компьютерные технологии для построения конструкции. Вследствие этого, требуются более квалифиц...
ДООП "Юный конструктор" стартовая
Программы «Юный конструктор» и "Мастер конструктор" позволяют детям раскрыть свои технические творческие способности, посредством освоения конструкторских навыков в моделировании...
Рабочая программа 5 класс -Конструктор
Рабочая программа...
Рабочая программа по литературе (конструктор)
Рабочая программа по литературе (конструктор) 2023-2024 учебный год...