Методы и приёмы экспериментальной деятельности в ДОУ
опыты и эксперименты
В данной статье представлены методы и приемы экспериментальной деятельности в дошкольном образовательнос учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приёмы
экспериментальной деятельности в ДОУ
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму
Поговорка.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. У детей дошкольного возраста мышление является наглядно- действенным и наглядно- образным, следовательно, педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических.
Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.
Довольно часто у детей отмечается снижение познавательной активности.
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. В связи с этим особый интерес представляет экспериментирование.
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, и практически единственным способом познания мира.
Методы и приёмы, используемые в опытно-экспериментальной деятельности
Наглядные:
наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.
Практические:
игры-опыты, игры-эксперименты, игры сюжетно-ролевые, игры с элементами экспериментирования, дидактические игры, настольно -печатные игры, фокусы, занимательные опыты.
Словесные :
беседы, чтение художественной литературы.
Классификация видов
опытно-экспериментальной деятельности
По месту проведения:
в группе, на участке.
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
однократные, многократные, циклические.
По месту в цикле:
первичные, повторные, заключительные и итоговые.
По характеру используемых объектов:
объекты живой и неживой природы.
По причине проведения:
случайные, запланированные, ответ на вопрос ребенка.
По количеству детей:
индивидуальные, групповые, коллективные.
По продолжительности:
кратковременные, длительные.
Мир вокруг ребёнка разнообразен, все явления в нём связаны в сложную систему. Поэтому очень важно научить ребёнка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное.
И всё это - в непринуждённой и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. И, что особенно важно, играя, он учится учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Методы и приёмы активизации творческой деятельности
Методы и приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках английского языка...
Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:
Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:...
Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:
Использование различных методов и приёмов на уроках музыки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся:...
Методы и приёмы активизации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка
Эти рекомендации предназначены для учителей, работающих в среднем и старшем звене.Цели урока:представить приемы и методы работы развития творческой активности;формирование творческих способностей учащ...
Методы и приёмы игровой технологии во внеурочной деятельности
Игровая технология - одна из интересных технологий в современной школе. Предлагаю из опыта работы некоторые приёмы данной технологии, которые играют немаловажную роль в педагогической деятельности....