План профориентационной работы преподавателей Вяземской ДШИ им А.С. Даргомыжского
календарно-тематическое планирование
План профориентационной работы преподавателя Новичковой Н. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proforientatsionnoy_raboty1.docx | 49.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУДО Вяземская ДШИ
им. А.С.Даргомыжского
План профориентационной работы преподавателей
Вяземской ДШИ
им А.С. Даргомыжского
Составители
Зав. отделения вокального исполнительства Александровская М.К. преподаватель народного отделения Воробьёва И.В.
Зав. Отделения Инструменты эстрадного оркестра Новичкова Н.В.
2023г.
Содержание:
- Особенности профессиональной ориентации обучающихся
- Основные направления профориентационной работы в ДШИ
- Цель и задачи
- Содержание и реализация плана
- Критерии и показатели эффективности
- Заключение
Поиск новых форм профессиональной ориентации выпускников – актуальная задача преемственности традиций профессионального искусства.
Профессиональная ориентация (от фран. orientation – установка) – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о профессии: её психофизических характеристиках, востребованности на рынке труда.
Сделать правильный выбор профессии – это значит найти профессию, которая интересна и привлекательна, имеет спрос на рынке труда, доступна и посильна.
Проблема востребованности на рынке труда молодых педагогических кадров стоит очень остро, что решает вопрос трудоустройства выпускников средних и высших учебных заведений. Таким образом, для успешного решения задач по профориентации учащихся коллективам ДШИ необходимо:
помочь разобраться в содержании профессии педагога-музыканта, определить привлекательные стороны этой профессии;
научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, научить анализировать свои возможности и способности;
сформировать положительное отношение к своему труду.
Основными направлениями профориентационной работы в ДШИ являются:
- профессиональная информация;
- профессиональное воспитание;
- профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о профессии, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для выбора этой профессии, о системе учебных заведений и путях её получения, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить уровень своих музыкальных склонностей и способностей.
Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация носит индивидуальный характер.
Федеральным законом №145 – Ф3 предусмотрена реализация в ДШИ Дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств, в соответствии с установленными к ним федеральными государственными требованиями, одной из основных задач которых, является «выявление одарённых детей, их подготовка к возможному продолжению образования в средних и высших учебных заведениях».
Такое выявление наиболее перспективных учащихся, их ранняя профессионализация, должна происходить уже в младших классах ДШИ, что даст реальную возможность последовательно и целенаправленно регулировать процесс их профессионального самоопределения.
Многолетнее отсутствие единых требований к образовательному процессу ДШИ привело к частичной утрате традиционных методических связей и преемственности образовательных программ среднего учебного заведения с ДШИ. Восстановление таких связей, индивидуальная селекционная работа, начиная с младших классов, с привлечением кураторов из музыкального училища, не сразу, постепенно обязательно приведёт к увеличению профессиональноориентированных выпускников музыкальных школ.
Цель профориентационной работы:
- Создание условий эффективного обучения и развития одарённых детей для дальнейшего получения профессионального образования в сфере искусства.
Задачи:
- Развитие и воспитание личности, способной к творческой самореализации
- Оказание ученику профессиональной поддержки и психологической помощи в самоопределении и выборе будущей профессии
- Поиск новых форм профессиональной ориентации выпускников
Для успешного решения задач по профориентации учащихся коллективу ДШИ необходимо:
- помочь разобраться в содержании профессии педагога-музыканта, определить привлекательные стороны этой профессии;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами, научить анализировать свои возможности и способности;
- сформировать положительное отношение к своему труду.
В Вяземской ДШИ им. А.С.Даргомыжского на протяжении многих лет проводится работа по профориентации выпускников. Это прежде всего концерты преподавателей и студентов музыкального училища в школе, консультации кураторов, их беседы с родителями, работа преподавателей в жюри школьных, городских конкурсов, видеопрезентации отделений, родительские собрания учащихся старших классов с приглашением заместителя директора, преподавателей музыкального училища.
Одним из важных направлений профессиональной ориентации учащихся являются также различные конкурсы и фестивали в разных возрастных категориях, участвуя в которых дети даже младшего возраста имеют возможность пообщаться со студентами, послушать их выступления, увидеть себя в будущей профессии.
Чтобы результат профориентационной работы в ДШИ был устойчивым и более эффективным, она должна быть систематической и идти по четырём направлениям:
информационная работа в школе,
работа с педагогами,
работа с родителями,
работа с учениками.
Информационная работа в школе
В ДШИ, на видном месте необходимо оформить стенды, которые будут акцентировать внимание на привлекательных сторонах музыкальной деятельности или профессии.
Например, стенд «В помощь выпускнику», где ярко, наглядно будет рассказано о достижениях учащихся и преподавателей школы, интересные факты биографий музыкантов, конкурсных выступлений, дальнейшей судьбе выпускников школы, выбравших музыку своей профессией. Разместить адрес сайта музыкального училища, на котором учащиеся школы имели бы возможность познакомиться с работой отделений, успехами студентов на конкурсах, информацией о концертах; может быть телефон постоянного консультанта по профориентации и планированию будущей карьеры, к которому могли бы обратиться с вопросами учащиеся и родители.
Работа с родителями
Было бы неверно исключить из процесса выбора профессии родителей. Кто как ни они лучше всех знают своих детей, желают им добра и максимально заинтересованы в их будущих успехах? От родителей зависит многое.
На наш взгляд необходимо:
организовать для родителей цикл лекций по темам «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении», «Новые профессии и специальности», «Актуальные вопросы профессионального выбора», «Основные тенденции на рынке образования и труда» с участием преподавателей музыкального училища;
проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися;
организовать для родителей встречи со специалистами рынка труда и преподавателями - музыкантами.
Работа с учащимися
- рассказ об обучении в музыкальном училище,
- проведение классных часов по данному направлению,
- осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся,
- проведение вечеров – встреч с выпускниками школы, выбравшими профессию музыканта.
Важно помнить, что профориентационная работа приносит пользу только тогда, когда к ней привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
- систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от уровня способностей и успеваемости.
- оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
Реализация плана
дата | мероприятие | ответственные и участники | выполнение плана |
сентябрь | Разработка плана профориентационной работы на текущий учебный год. | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Выполнено |
Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) Концерт «Шлягеры прошлого столетия» Концерт, посвященный Дню освобождения Смоленщины | Отв. преп. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено | |
октябрь | Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. | Отв. преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено |
Посещение концерта струнного квартета им. Глинки г. Москва и мастер-класса заслуженного артиста России С.Яковича | Преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. учащиеся ДШИ | Выполнено | |
Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) | Отв. преп. Воробьёва И.В. Александровская М.К. Новичкова Н.В. | Выполнено | |
ноябрь | Оформление информационного стенда «В помощь выпускнику» | Отв. преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено |
Работа в консультационном центре «Подбор репертуара» к заседанию клуба «Музыка без границ!» | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. | Выполнено | |
Работа в консультационном центре «Подготовка к публичным выступлениям учащихся» | Отв. преп. Новичкова Н.В. | Выполнено | |
Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) Концерт «Одной мы связаны судьбой» | Отв. преп. Воробьёва И.В. Александровская М.К. учащиеся Соловьев Евгений, Воробьев Матвей, Курганская Доминика, Гайдук Алина, Данилкина Влада, Нарышева Анастасия, Спиридонова Анастасия | Выполнено | |
декабрь | Проведение зонального открытого урока в рамках проекта «Музыкальная сказка для детской души» | Преп. Воробьёва И.В. Александровская М.К. учащиеся | Выполнено |
Работа в консультационном центре Подготовка к зональному конкурсу «Кнопочки баянные» | Отв. преп. Воробьёва И.В., Новичкова Н.В. | Выполнено | |
Участие в зональном конкурсе «Кнопочки баянные» в номинации «Учитель-ученик» | Отв. преп. Воробьёва И.В., Новичкова Н.В. | Выполнено Учащиеся Беликова Анна Лауреат II степени (преп.Воробьёва И.В.) | |
Работа в консультационном центре «Подготовка к публичным выступлениям учащихся» | Отв. преп. Новичкова Н.В. | Выполнено | |
Заседание творческого клуба «Музыка без границ!» | Преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. учащиеся ДШИ | Выполнено | |
январь | Проведение родительского собрания «Профессиональный выбор» | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. | Выполнено |
Посещение вместе с обучающимися мастер-класса председателя предметно – цикловой комиссии фортепиано, Заслуженного работника культуры РФ Флеймана В.Д. | Преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. учащиеся ДШИ | Выполнено | |
Участие в прослушивании в рамках подготовки к школьному конкурсу «Знаете, каким он парнем был!» | Преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Выполнено Гайдук Алина | |
Заседание творческого клуба «Музыка без границ!» | Преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Выполнено | |
Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) Классный час «Играем джаз» | Отв. преп. Воробьёва И.В. учащиеся Воробьёв Матвей Курганская Доминика, Косакян Камилла, Данилкина Влада, Соловьев Евгений, Беликова Анна | Выполнено | |
Работа в консультационном центре «Подготовка к публичным выступлениям учащихся» - прослушивание конкурсантов | Отв. преп. Воробьёва И.В. | Выполнено | |
февраль | Встреча выпускников. Беседа о выборе профессии. Присутствовали выпускники ДШИ Ситникова Д., Светлова Д., обучающиеся ДШИ | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В., Александровская М.К. | Выполнено |
Проведение зональных открытых уроков согласно плану учреждения | Преп. Воробьёва И.В., Новичкова Н.В., Александровская М.К. | Выполнено | |
Работа в консультационном центре «Подбор репертуара» к выпускным и переводным экзаменам | Отв. преп. Воробьёва И.В. | Выполнено | |
Работа в консультационном центре «Подготовка к конкурсным выступлениям учащихся в рамках проведения Областного конкурса «Ритмы планеты»» | Отв. преп. Новичкова Н.В. | Выполнено | |
Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) | Отв. преп. Воробьёва И.В., Александровская М.К. учащиеся | Выполнено | |
Участие обучающихся в школьном конкурсе «Знаете, каким он парнем был!» | Преп. Александровская М.К., Новичкова Н.В. | Выполнено | |
март | Участие в зональном конкурсе эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты» | Преп. Воробьёва И.В., Новичкова Н.В. | Ансамбль «Тоника» Соловьев Евгений, Воробьев Матвей, Курганская Доминика, Данилкина Влада Лауреат II степени, Крутских Кира Лауреат I степени |
Участие обучающихся в зональном этапе Областного конкурса «Знаете, каким он парнем был!» | Отв. преп. Новичкова Н.В. Александровская М.К. учащиеся | Гайдук Алина Лауреат II степени | |
Участие в экологическом конкурсе «Наш мир-театр» в номинации «Музыкальная сказка» | Отв. преп. Александровская М.К. Воробьёва И.В. учащиеся | Выполнено Лауреат I степени Вокальная группа – преп. Александровская М.К., гитарный ансамбль -преп. Воробьёва И.В. | |
апрель | Участие обучающихся в проведении концертов (согласно плану) | Отв. преп. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено |
Участие в открытом Областном конкурсе эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты» | Отв. преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. | Выполнено Крутских Кира Лауреат I степени, Спиридонова Дарья Лауреат II степени | |
Участие в зональном фестивале-конкурсе «Песни, опаленные войной» | Отв. преп. Александровская М.К. Новичкова Н.В. | Выполнено Гайдук Алина Лауреат II степени | |
май | Участие в концерте выпускников | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Курганская Доминика, Крутских Кира, Гайдук Алина |
Проведение мероприятия «День открытых дверей» | Отв. преп. Воробьёва И.В. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Выполнено | |
Размещение на стенде информации для поступающих в музыкальные училища (г. Смоленск, Калуга, Москва) | Отв. преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено | |
июнь | Профориентационная работа на детских оздоровительных площадках согласно плану | Отв. преп. Новичкова Н.В. Воробьёва И.В. Александровская М.К. | Выполнено |
июль | Поступление в СОМУ им. М.И. Глинки | Отв. преп. Новичкова Н.В. Александровская М.К. | Гайдук Алина зачислена на 1 курс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профориентационной работы
План профориентационной работы...
План профориентационной работы в школе
План работы по профориентации в школе на учебный год...
План профориентационной работы
В документе представлен план профориентационной работы, проводимой с воспитанниками 8 класса ФВНМУ "Севастопольское президентское кадетское училище" на 2016-2017 учебный год...
План профориентационной работы
Данный материал содержит план профориентационной работы 11 б класса на 2016-2017 учебный год....
план профориентационной работы школы
план профориентационной работы школы...
План профориентационной работы в 6 классе.
Перечень мероприятий...
План профориентационной работы в 7 классе.
Перечень мероприятий....