Математическая игра "В мире цифр"
материал
Предварительный просмотр:
Математическая игра « В мире цифр»
Цель:
1.Формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму;
2.способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации и поддержанию атмосферы соревнований;
3.воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованием коллектива.
Правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает жетон – 1 балл. Если команда ответить не может – отвечает команда соперников.
Ход игры
1.Организационный момент:
- Пусть эпиграфом к нашей игре послужат слова Гербера Спенсера, английского философа: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»
Сегодня не только за победу, но и за счастливый случай будут бороться команды: 6 «А» и 6 «В». Следить за ходом игры и оценивать конкурсы будет наше жури (по два человека от класса). И я с удовольствием передаю слово нашим дружным командам для приветствия друг друга (название, девиз).
2.Разминка.
Вопросы для двух команд ( 1 балл за правильный ответ).
1.Высший балл в школах России (5)
2.Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
3.Назовите пословицу или поговорку про сон. (утро вечера мудренее!)
4.Сколько лет спал Илья Муромец. (33)
5.Наименьшее четное число (2)
6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
7.Масса кубического метра воды. (1000 кг.)
8.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)
9.Соперник нолика (крестик)
10.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
3 . «Дальше…Быстрее…Правильней»
Каждой команде на время задаются 8 вопросов. Кто быстрее и правильней ответит на все вопросы, тот и победил в этом туре.
1 команда:
1.Чему равно 3 в третий степени (27)
2.Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)
3.Как называется результат сложения (сумма)
4.Сколько секунд в 1 часе (3600)
5.Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильная)
6.49 – составное число (да)
7.Чему равна площадь прямоугольника?= a • b)
8.Сформулируйте признаки делимости на 9 (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)
2 команда:
1.Чему равно 2 в четвертой степени (16)
2.Чему равен периметр прямоугольника? (сумма длин всех сторон)
3.Как называется результат вычитания (разность)
4.Сколько миллиметров в 1 м.(1000)
5.Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
6.41 – простое число (да)
7.Чему равна площадь квадрата? (S = a2)
8.Сформулируйте признаки делимости на 3 (Натуральное число делится на 3 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)\
4.«Темная лошадка»
Командам по очереди задается 12 вопросов. Если отвечающая команда не знает правильного ответа, право ответить передается другой команде. Команда, набравшая меньшее количество баллов, начинает этот тур.
1.Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число? (простым)
2.Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются? (взаимно простыми)
3.Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой)
4.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется . .. (дополнительный множитель)
5.Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется… (НОД этих чисел)
6.Можно ли ноль разделить на натуральное число (да)
7.Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то такое число делится на 2? (да)
8.Натуральное число, которое имеет больше двух делителей , называется … (составным)
9.Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится… (равная ей дробь)
10. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется ( НОК этих чисел)
11.Можно ли натуральное число разделить на ноль? (нет)
12. Делится ли число на 10 и на 5, если запись натурального числа оканчивается на ноль? (да)
5.«Заморочки из бочки».
Команда по очереди вытягивает номер вопроса. Всего 5 вопросов.
1.Что больше 100/101 или 99/100? (100/101)
2.Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ¾? (11)
3.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
4.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
5.Дана дробь 9/13. Какое число нужно вычисть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/10 (7)
- 6.«Гонка за лидером»
Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.
- Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)
- Наименьшее составное число. (Два.)
- Сотая часть числа. (Процент.)
- Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)
- Количество сторон в квартете. (Четыре.)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
- Назовите наименьшее натуральное число. (1)
- В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
- Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
Задание 7
Применяя знаки математических действий, напишите за одну минуту:
- число 1 тремя двойками (2-2:2=1);
- число 2 тремя двойками (2х2:2=2);
- число 3 тремя двойками (2+2:2=3)
- число 2 четырьмя двойками (2х2 +2:2=5)
- число 100 пятью единицами (111-11=100)
8. «Быстрее всех»
Задание заключается в том, что один игрок от команды должен за 1 мин найти и назвать как можно больше чисел из представленной таблицы. Числа начинаются от 0,1 и до 8,0. За каждое названное число начисляется 1 балл команде.
9. Итоги игры. Подсчёт результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра для 6 класса: "Историческое путешествие По Древнему миру"
Математическая игра : "Историческое путешествие в страну Математика" разработана для проведения на предметной неделе или на уроке занимательной математики". Цели игры:Познакомиться с некоторыми...
Математическая игра: "Историческое путешествие по Древнему миру" - разработка.
Разработка игры для учащихся 6 классов: "Историческое путешествие по Древнему миру" . К разработке приложена презентация....
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...
Математическая игра "В мире чисел"
данное мероприятие хорошо проводить во внеурочное время при проведении недели математики...
Математическая игра «Интересные факты о России в цифрах»
Математическая игра "Интересные факты о России в цифрах" для учащихся 5-9 классов. Это командная игра развивает у учащихся познавательные способности, расширяет знания о стране в котор...
Математическая игра "В мире животных"
Урок-игра для обучающихся 6 классов....
"В мире цифр"
Разработка программы внеурочной деятельности для 6 классов. "В мире цифр"...