Вводное занятие курса дополнительного образования «Палитра»
презентация к уроку (7 класс)
В данном материале речь идет о видах искусства. Его можно использовать в общеобразовательных школах на занятиях дополнительного образования и на уроках ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvodnoe_zanyatie_kursa_dopolnitelnogo_obrazovaniya_palitra_1_god_obucheniya.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство зародилось в глубокой древности. Сохранились наскальные изображения животных, сцен охоты. Эти выразительные рисунки были сделаны тогда, когда люди еще не умели писать. Искусство сопровождало человечество на протяжении всей его истории, изменяясь от эпохи к эпохе, принимая различные формы в различных регионах мира.
Стоит задуматься. Почему в истории человечества никогда не было и не могло быть общества без искусства. Где мы встречаемся с искусством? Какую роль искусство играет в жизни человека?
Существует множество различных видов искусства. Музыка, танец, живопись, скульптура, графика, архитектура, дизайн, декоративно – прикладное искусство, литература, театр, кино, фотография и др. Различают пространственные искусства (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно- прикладное искусство), временные ( музыка, литература), пространственно – временные (хореография, театр, кино). Каждое из искусств выражает мысли, чувства, отношения с помощью особого языка – образного языка искусства.
Пространственные искусства – это искусства, обладающие видимой объёмной или плоскостной формой, располагающейся в пространстве, не изменяются и не развиваются во времени. Пространственные искусства включают в себя три группы искусств: изобразительные (графика, живопись и скульптура), декоративные, конструктивные (дизайн и архитектура). Все они имеют много общего. Объединяет их общность языка изображения. Цвет, линия, тон, объем, пространство, фактура, ритм. На основе единых корней формируется богатейший ансамбль художественных языков не только различных видов искусства, но и разных стилей, течений, индивидуальных почерков.
Изобразительные виды искусства имеют целью художественное познание и формирование наших образных представлений о мире. Люди всегда изображают то, что их волнует, то, что им интересно, к чему они стремятся. В изобразительном искусстве они воплощают свои представления о прекрасном, высоком, значительном. В изобразительном искусстве становятся видимыми повседневные переживания людей. Они обретают свою художественную плоть.
Художники создают образы самых разных людей, в этих образах выражает свои представления о красоте человека, создает образы красоты природы. В искусстве оживает прошлое, строится будущее. Образ нашей жизни предстает перед нами, а мы, вглядываясь в него, познаем себя. Графика, живопись и скульптура – основные виды изобразительного искусства.
Человек с древнейших времен украшает себя, свои постройки, вещи, используя ритмические узоры, различные знаки и символы. Орнамент зародился на заре человечества. Он играл роль оберега, заклинания. И сегодня с помощью украшений человек отделяет праздники от будней, значительное от обыденного, нарядное от повседневного. декор, украшение относят к декоративным видам искусства. Декоративность в той или иной мере присутствует в любом произведении пространственного искусства.
Конструктивные виды искусства – это архитектура и дизайн, искусство художественной постройки. Они создают и организуют пространственно – предметную сферу нашей жизни.
Картины, рисунки, скульптуры, которые имеют самостоятельное значение не связаны с архитектурным ансамблем, называют станковыми произведениями, от слова станок, подставка. В отличие от станковых монументальные формы искусства - это настенные росписи, панно, фрески, монументы, по своему назначению связанные с архитектурой или при родным ландшафтом.
Работа художника разделилась на множество профессий. Для того, чтобы произведение искусства сохранялось, художник использует специальные художественные материалы: живописные, графические и скульптурные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»
План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр". Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...
Программа дополнительного образования "Палитра"
Программа «ПАЛИТРА» направлена на работу с детьми в области изобразительного творчества...
Вводное занятие в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Основы журналистики. Практика"
Интерактивное занятие "Все мы журналисты" знакомит с современными профессиями, связанными с журналистикой, с особенностями интернет-журналистики, содержит творческие задания: индивиуал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...