Методическая разработка мастер класса «Дневной макияж»
методическая разработка
В настоящее время профессия визажист (от французского слова visage – лицо, облик, образ) является востребованной. Визажист– это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание мастер-класса | 19.35 КБ |
Методическая разработка мастер класса «Дневной макияж | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание мастер-класса 25.05.2024
(продолжительностью 90 минут) начало 11:00 окончание 12:30
11-00 Вводная часть (15 минут)
Организационный момент
Здравствуйте! Перед тем как вы узнаете, чем мы будем заниматься
сегодня на занятии, я предлагаю вам посмотреть (небольшую презентацию) фотографии.
1. Презентация (2 мин)
Вы увидели разные фотографии женщин и девушек с красивым макияжем.
2. Обсуждение (2 мин)
- Нужен ли такой макияж? А в наши дни, у нас в стране, в мире это популярный, современный, практичный макияж? Удобно с ним ходить?
Куда с таким макияжем можно пойти? А сложно его создавать? Кому
он подойдёт? Имеет значение возраст, рост, форма лица?
3. Введение (1 мин)
На нашем мастер-классе сегодня вы сможете попробовать выполнить дневной макияж, который подходит на каждый день.
Тема нашего сегодняшнего занятия: Дневной макияж
- Цель: научиться выполнять дневной макияж разными способами.
- Задачи:
1. Выполнить дневной макияж.
4. Показ педагогом выполнения дневного макияжа (10 мин)
- Показ подготовки к выполнению макияжа. Как нужно подготовиться (помыть руки). Какие нужно взять инструменты и косметические средства (декоративная косметика, кисти для макияжа). Что нужно одеть (фартук, пеньюар). Какие правила техники безопасности соблюдать.
- Показ выполнения дневного макияжа
11-15 Практическая часть (60 минут)
1. Деление на пары (2 мин)
- Объявление задания (1 мин)
Выполнить макияж в соответствии с заданием.
Выполнение задания в парах (контроль времени)
- Подготовка к выполнению; (1 мин + 1 мин)
- Выполнение макияжа; (28 мин )
- Уборка рабочего места. (1 мин + 1 мин)
12-15 Заключительная часть (15 минут)
- Подведение итогов:
- Показ и представление парами выполненного макияжа;
- Обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия.
(Сегодня я узнала… Было интересно…. Я поняла, что… Теперь я могу…
Я попробую… Мне захотелось…)
- Рефлексия.
Выводы:
- Сегодня вы прилежно и дружно работали в парах.
- Какая цель и какие задачи были на сегодняшнем занятии?
- Давайте вспомним о результатах сегодняшнего занятия и подумаем над чем ещё нужно потренироваться и на что ещё обратить внимание?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка мастер класса
«Дневной макияж»
Методическую разработку подготовили:
- Старовойтова Кристина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования;
- Цислицкая Олеся Анатольевна, методист
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
В настоящее время профессия визажист (от французского слова visage – лицо, облик, образ) является востребованной. Визажист– это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа.
Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать
не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, быть всесторонне развитым человеком. уметь создавать образ человека.
Актуальность макияжа востребована, она удачно вписывается в модные тенденции. Дневной макияж будет уместен и в праздничной обстановке, и в романтической,
и в деловом стиле.
Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах создания дневного макияжа. Материал будет интересен и полезен обучающимся, которые занимаются визажным делом. В ходе занятия они познакомятся с правилами и последовательностью выполнения макияжа разными способами. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке и полученные на занятии навыки можно использовать при дальнейшей работе.
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Продолжительность занятия: 90 минут
Вид (форма) занятия: практическая работа
Цель: научиться выполнять дневной макияж.
Задачи:
Обучающие:
- обучить навыкам выполнения макияжа на модели;
- обучить навыкам выполнение макияжа разными способами;
- создавать макияж для разных форм лица.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;
- способствовать формированию способов социального взаимодействия;
- способствовать развитию коммуникативных способностей;
- сформировать умение оценивать свою работу и работу членов коллектива.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива
в совместной творческой деятельности; - способствовать формированию нравственных и эстетических чувств;
- способствовать максимальной активности и самостоятельности, проявления творческой индивидуальности обучающихся;
- способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства, умения доводить начатое до конца;
- мотивировать на поддержание чистоты на рабочих местах для обеспечения эффективности работы и защиты оборудования и инструментов.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Планируемы результаты:
Обучающиеся будут знать:
- понятие «дневной макияж»
- правила и последовательность создания «дневного макияжа»
- технику выполнения макияжа разными способами;
- принципы организации рабочего процесса при создании макияжа;
- правила техники безопасности на занятии;
- правила организации рабочего места.
Обучающиеся будут уметь:
- выполнять «дневной макияж» разными способами;
- определять и формулировать цель деятельности;
- выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели;
- соблюдать правила поведения на учебном занятии.
Материально-техническое обеспечение
Для педагога:
Стол, стул, компьютер, проектор, интерактивная доска, манекен и т.п.
Для обучающихся:
№ п/п | Наименование | Количество единиц |
1. | Парикмахерское рабочие место | 5 шт. |
2. | Стул парикмахерский | 5 шт. |
3. | Декоративная косметика | |
4. | Кисти для макияжа | 30 шт |
5. | Спонжи для макияжа | 10 шт |
6. | Расходные материалы (ватные палочки, ватные диски, мицелярная вода) | 5 шт |
Литература:
- Книга мастера: Учебное пособие. – М.: ЗАО Шварцкопф и Хенкель. Весна/лето, 2009. – 69 с.
- Нефёдова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Эксмо пресс, 2011. – 90с.
- Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов. – СПб: Питер, 2012. – 56с.
- Яковлева Т. Визаж, макияж. Самоучитель. – М.: Эксмо, 2005. – 2с.
План занятия
- Организационный момент.
- Вводная часть. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. (10 мин)
- Практическая часть. Закрепление полученных знаний. Оценивание обучающихся. (25 мин)
- Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия. (10 мин)
Ход занятия:
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. |
|
| |
Вводная часть/ Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. |
|
способы макияда разными способами;
| |
Практическая часть/ Закрепление полученных знаний. Оценивание обучающихся. |
Ход практической работы: 1. Подготовка лица к выполнению макияжа; 2. Выполнение макияжа разными способами в парах; 3. Презентация готового макияжа.
|
| |
Подведение итогов открытого занятия. Рефлексия. |
(вопросы обучающимся).
|
Сегодня я узнала… Было интересно…. Я поняла, что… Теперь я могу… Я попробую… Мне захотелось… |
Приложение 1
Технологическая карта выполнения «Дневного макияжа»
Бережно протрите лицо ватным диском.
Нанесите базу под макияж от Т-образной зоны лица;
Подберите подходящий тон тонального крема с помощью кисти нанеся его на область
на нижнюю часть лица чтоб оттенок совпадал с цветом кожи на шее.
Нанесите тональный крем с помощью плоской кисти на лицо от Т-образной зоны лица.
Уберите все недостатки на лице (прыщи, круги под глазами, покраснения и т.д.) с помощью корректоров для лица, растушуйте.
Выполните коррекцию лица с помощью сухих корректоров и кисти для пудры с особенностями формы лица.
На яблочки щек нанесите не большое количество румян.
Зафиксируйте коррекцию лица при помощи кисти для пудры и пудрой для лица.
Скорректируйте форму бровей при помощи щеточки и геля для провей.
Выполните макияж глас с помощью нюдовых оттенков теней.
Нанесите тушь на ресницы.
Нанесите блеск для губ или нюдовский цвет помады на губы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса
Мастер-класс по теме: «Средства массовой информации как источник заимствований в русском и английском языках»...
Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик
Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
Методическая разработка. Мастер – класс (5 класс). (фрагмент урока) Тема: «Простые и составные числа. Решето Эратосфена."
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-исследование....