Методическая разработка мастер класса «Дневной макияж»
методическая разработка

  В настоящее время профессия визажист (от французского слова visage – лицо, облик, образ) является востребованной. Визажист– это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание мастер-класса 25.05.2024

(продолжительностью 90 минут) начало 11:00 окончание 12:30

11-00       Вводная часть (15 минут)

                                    Организационный момент 

      Здравствуйте! Перед тем как вы узнаете, чем мы будем заниматься
сегодня на занятии, я предлагаю вам посмотреть (небольшую презентацию) фотографии.

1.  Презентация     (2 мин)

     Вы увидели разные фотографии женщин и девушек с красивым макияжем.

                                             2. Обсуждение     (2 мин)

- Нужен ли такой макияж? А в наши дни, у нас в стране, в мире это популярный, современный, практичный макияж? Удобно с ним ходить?
Куда с таким макияжем можно пойти? А сложно его создавать? Кому
он подойдёт? Имеет значение возраст, рост, форма лица?
                                             

3. Введение     (1 мин)

      На нашем мастер-классе сегодня вы сможете попробовать выполнить дневной макияж, который подходит на каждый день.  

Тема нашего сегодняшнего занятия: Дневной макияж

-  Цель: научиться выполнять дневной макияж разными способами.

 - Задачи: 

1.  Выполнить дневной макияж.

          4. Показ педагогом выполнения дневного макияжа (10 мин)

  1. Показ подготовки к выполнению макияжа. Как нужно подготовиться (помыть руки). Какие нужно взять инструменты и косметические средства  (декоративная косметика, кисти для макияжа). Что нужно одеть (фартук, пеньюар). Какие правила техники безопасности соблюдать.
  2.  Показ выполнения дневного макияжа

11-15       Практическая часть        (60 минут)

       1.  Деление на пары    (2 мин)

 

  1.  Объявление задания      (1 мин)

     Выполнить макияж в соответствии с заданием.

Выполнение задания в парах (контроль времени)

-   Подготовка к выполнению;     (1 мин + 1 мин)

-  Выполнение макияжа;  (28 мин )

- Уборка рабочего места. (1 мин + 1 мин)

12-15       Заключительная часть     (15 минут)

  1. Подведение итогов:

        -  Показ и представление парами выполненного макияжа;

      - Обучающиеся участвуют в подведении итогов занятия.

 (Сегодня я узнала… Было интересно…. Я поняла, что… Теперь я могу…
Я попробую… Мне захотелось…)

  1. Рефлексия.

 

               

Выводы:

- Сегодня вы прилежно и дружно работали в парах.

- Какая цель и какие задачи были на сегодняшнем занятии?

- Давайте вспомним о результатах сегодняшнего занятия и подумаем над чем ещё нужно потренироваться и на что ещё обратить внимание?



Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

   

Методическая разработка мастер класса

«Дневной макияж»

Методическую разработку подготовили:

                                                              - Старовойтова Кристина Геннадьевна,

                                                                               педагог дополнительного образования;

                                                                                  - Цислицкая Олеся Анатольевна, методист                                                                            

 

Санкт-Петербург

2024


Пояснительная записка

   В настоящее время профессия визажист (от французского слова visage – лицо, облик, образ) является востребованной. Визажист– это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа.

Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать
не только индивидуальность человека, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей подготовки, поэтому необходимо знать основы косметологии, быть всесторонне развитым человеком. уметь создавать образ человека.

         Актуальность макияжа востребована, она удачно вписывается в модные тенденции. Дневной макияж будет уместен и в праздничной обстановке, и в романтической,
и в деловом стиле.

        Методическая разработка содержит информацию об актуальных вопросах создания дневного макияжа. Материал будет интересен и полезен обучающимся, которые занимаются визажным делом. В ходе занятия они познакомятся с правилами и последовательностью выполнения макияжа разными способами. Информацию и сведения, изложенные в методической разработке и полученные на занятии навыки можно использовать при дальнейшей работе. 

   

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Продолжительность занятия: 90 минут

Вид (форма) занятия: практическая работа

Цель: научиться выполнять дневной макияж.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить навыкам выполнения макияжа на модели;
  • обучить навыкам выполнение макияжа разными способами;
  • создавать макияж для разных форм лица.

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
  • способствовать развитию эстетического вкуса;
  • способствовать развитию творческих способностей;
  • способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;
  • способствовать формированию способов социального взаимодействия;
  • способствовать развитию коммуникативных способностей;
  • сформировать умение оценивать свою работу и работу членов коллектива.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию уважительного отношения между членами коллектива
    в совместной творческой деятельности;
  • способствовать формированию нравственных и эстетических чувств;
  • способствовать максимальной активности и самостоятельности, проявления творческой индивидуальности обучающихся;
  • способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели, терпения и упорства, умения доводить начатое до конца;
  • мотивировать на поддержание чистоты на рабочих местах для обеспечения эффективности работы и защиты оборудования и инструментов.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Планируемы результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • понятие «дневной макияж»
  • правила и последовательность создания «дневного макияжа»
  • технику выполнения макияжа разными способами;
  • принципы организации рабочего процесса при создании макияжа;
  • правила техники безопасности на занятии;
  • правила организации рабочего места.

Обучающиеся будут уметь:

  • выполнять «дневной макияж» разными способами;
  • определять и формулировать цель деятельности;
  • выбирать из предложенных и искать самостоятельные средства достижения цели;
  • соблюдать правила поведения на учебном занятии.

Материально-техническое обеспечение

Для педагога:

  Стол, стул, компьютер, проектор, интерактивная доска, манекен и т.п.

Для обучающихся:

№ п/п

Наименование

Количество единиц

1.

Парикмахерское рабочие место

5 шт.

2.

Стул парикмахерский

5 шт.

3.

Декоративная косметика

4.

Кисти для макияжа

30 шт

5.

Спонжи для макияжа

10 шт

 6.

Расходные материалы (ватные палочки, ватные диски, мицелярная вода)

5 шт

Литература:

  1. Книга мастера: Учебное пособие. – М.:  ЗАО Шварцкопф и Хенкель. Весна/лето, 2009. – 69 с.
  2. Нефёдова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Эксмо пресс, 2011. – 90с.
  3. Стрелецкая М. Макияж. Секреты профессионалов. – СПб: Питер, 2012. – 56с.
  4. Яковлева Т. Визаж, макияж. Самоучитель. – М.: Эксмо, 2005. – 2с.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала. (10 мин)
  3. Практическая часть. Закрепление полученных знаний. Оценивание обучающихся. (25 мин)
  4. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия. (10 мин)

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

  • Приветствие обучающихся
  • Одевание спецодежды (фартук, пеньюар)
  • Размещение обучающихся за рабочими местами;
  • Приветствие педагога.

Вводная часть/

Подготовка к активному и сознательному усвоению материала.

  • Оценка значимости изучения материала (получения навыков);
  • Озвучивание темы занятия;
  • Постановка цели и задач мастер-класса;
  • Повторение ранее изученного материала – показ педагогом выполнения «дневного макияжа» разными способами;
  • Озвучивание правил техники безопасности;
  • Связь имеющихся знаний, ранее изученного (освоенного) материала с выполнением задания.

  • Обучающиеся отвечают на вопросы педагога;
  • Обучающиеся повторяют

 способы макияда разными способами;

  • Обучающиеся повторяют правила техники безопасности.

Практическая часть/ Закрепление полученных знаний. Оценивание обучающихся.

  • Деление обучающихся на пары;

Ход практической работы:

1. Подготовка лица к выполнению макияжа;

2. Выполнение макияжа разными способами в парах;

3. Презентация готового макияжа.

  • Оценивание выполненных работ обучающихся;
  • Деление на пары;
  • Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, следуя инструкции.

Подведение итогов открытого занятия. Рефлексия.

  • Повторение этапов работы;
  • Подведение итогов занятия

(вопросы обучающимся).

  • Рефлексия.

  • Обучающиеся отвечают на вопросы педагога;
  • Обучающиеся участвуют
    в подведении итогов занятия;
  • Рефлексия

Сегодня я узнала…

Было интересно….

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Мне захотелось…

Приложение 1

Технологическая карта выполнения «Дневного макияжа»

Бережно протрите лицо ватным диском.

Нанесите базу под макияж от Т-образной зоны лица;

Подберите подходящий тон тонального крема с помощью кисти нанеся его на область
на нижнюю часть лица чтоб оттенок совпадал с цветом кожи на шее.

Нанесите тональный крем с помощью плоской кисти на лицо от Т-образной зоны лица.

Уберите все недостатки на лице (прыщи, круги под глазами, покраснения и т.д.) с помощью корректоров для лица, растушуйте.

    Выполните коррекцию лица с помощью сухих корректоров и кисти для пудры с особенностями формы лица.

    На яблочки щек нанесите не большое количество румян.

   Зафиксируйте коррекцию лица при помощи кисти для пудры и пудрой для лица.

   Скорректируйте форму бровей при помощи щеточки и геля для провей.

   Выполните макияж глас с помощью нюдовых оттенков теней.

   Нанесите тушь на ресницы.

  Нанесите блеск для губ или нюдовский цвет помады на губы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Мастер-класс по теме: «Средства массовой информации как источник заимствований в русском и английском языках»...

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...