Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогической деятельности"
консультация
Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогоческой деятельности" информирует педагогоческих работников образовательной организации об основных требованиях к докладу, научной статье педагога при обобщении его опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА
«СОВРЕМЕННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ДИССЕМИНАЦИИ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАУЧНОМ ДОКЛАДЕ, ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ»
Лапина Т. П.,
МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецк
Главной тенденцией в развитии педагоги в двадцать первом веке является необходимость презентации педагогом своего опыта работы на конференциях, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства. И зачастую грамотное представление опыта работы перед большой или незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо поддерживать, а такая возможность имеется не всегда.
При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.
Во-первых, педагогу необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором он собирается представить свой доклад.
Во-вторых, определить примерную тематику своего выступления.
В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.
В-четвертых, прочитайте написанный текст доклада и проверьте логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.
В-пятых, точно сформулируйте тему своего доклада. Если позволяет запас времени, внесите изменения в свой доклад.
Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как же избежать неприятных ситуаций при представлении своего опыта в докладе?
Во-первых, категорически неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.
Во-вторых, нельзя прийти неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия, думать, стоя на трибуне.
В-третьих, в ситуации, когда у вас имеется в наличии готовый доклад с другой конференции, который не связан с тематикой предстоящей, но вам необходимо выступить, то придумывать одну вводную фразу для связи доклада с тематикой конференции, а остальной доклад оставить без изменений. Доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии.
Таким образом, доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения педагогическим сообществом. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других педагогов и теоретическими основами педагогики как науки. Традиционно интересными можно назвать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных педагогических вопросов.
К выступающему докладчику предъявляются следующие требования:
Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.
Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.
В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой педагогов были созданы…».
В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.
В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.
Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику.
Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет педагогу избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свой опыт работы.
Литература
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. [Текст]. – М.: КНОРУС, 2010. – 744 с.
- Леонтович А. В. О направленности дополнительного образования // Внешкольник. – 2007. - №2. – С. 45-47.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 с.
- Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 576 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание личного опыта педагогической деятельности
Являясь руководителем творческой группы "Информатизация обучения" я добиваюсь, чтобы учителя поняли, что процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества....
Обобщение опыта педагогической деятельности
Обобщение опыта педагогической деятельностиучителя географии ГОБОУ МСКОШИГапенковой Людмилы Петровны foto-0018.jpg...
Описание опыта педагогической деятельности
Методическая разработка «Формирование лексических навыков в разноуровневых группах на среднем этапе обучения»...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

«Исследовательская деятельность на уроках русского языка как средство творческого развития учащихся 5-6 классов» Описание опыта педагогической деятельности
Хочу поделиться опытом организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах....

Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогической деятельности в научной статье"
Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогоческой деятельности в научной статье" проводится с целью информирования педагогов о современных требованиях к публикациям, статьям по обобщ...