Занятие по фехтованию, развитие координации у юных фехтовальщиков
презентация к уроку

Хоров Михаил Юрьевич

Этапы и методы развития координации у юных фехтовальщиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_po_fehtovaniyu.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие координационных способностей у юных фехтовальщиков-саблистов Санкт-Петербург 2021 Работу выполнил: Хоров Михаил Юрьевич Педагог Д . О

Слайд 2

Цель исследования - выявление возможности оптимизации процесса развития координационных способностей высококвалифицированных фехтовальщиков-саблистов . Задачи исследования: Исследовать содержание координационных способностей, как разновидности физических способностей человека и особенности их развития на разных возрастных этапах, а также обосновать необходимость координационной подготовки в таком виде спорта, как фехтование. Определить взаимосвязь уровня развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов с уровнем их спортивного мастерства. Разработать методику развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства и предложить ее для внедрения в тренировочный процесс Проверить эффективность методики развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов этапа совершенствования спортивного мастерства на разных этапах годового тренировочного цикла.

Слайд 3

Объект исследования - координационные способности спортсмена. Предмет исследования – особенности, структура и возможности оптимизации развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства.

Слайд 4

Гипотеза исследования – предполагалось, что оценка структуры и особенностей координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства позволит оптимизировать темпы развития тех из числа этих способностей, которые наиболее важны для успешности в фехтовальной деятельности .

Слайд 5

Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников. Педагогический эксперимент. Экспертная оценка. Метод математической обработки результатов.

Слайд 6

Таблица 1 - Показатели оценки уровня координационных способностей исследуемых – участников эксперимента (условные баллы) Группа исследуемых Вид теста Элементарные проявления координационных способностей Комплексное проявление координационных способностей Динамическое равновесие Быстрота Дифференцировка движение в пространстве Силовая дифференцировка Ориентационная способность Темпо-ритмовая способность Способность к согласовыванию движений Проявление координации в двигательной деятельности Этапа спортивного совершенствования в целом n =15 6,0 7,1 7,2 5,8 5,1 6,1 6,2 6,9 Этапа углубленной подготовки n=12 4,1 6,1 5,0 3,9 5,2 4,9 5,1 3,8 Этапа спортивного совершенствования - победители n =6 8,2 8,0 9,1 6,9 6,1 7,1 7,2 7,9

Слайд 7

Рисунок 1 - Показатели оценки уровня координационных способностей исследуемых – участников эксперимента (условные баллы)

Слайд 8

Таблица 2 - Особенности экспериментальной методики тренировочного процесса фехтовальщиков-саблистов этапа совершенствования спортивного мастерства в двух группах в плане развития координационных способностей в среднем в пересчете на одно тренировочное занятие (мин) Группы средств тренировки Контрольная группа Экспериментальная группа Комплексы упражнений на дифференцировку движений (параметров движений) в пространстве 10 25 Упражнения на динамическое равновесие 5 15 Специализированные фехтовальные технико-тактические упражнения с постоянным изменением пространственных характеристик выполнения - 10

Слайд 9

Рисунок 2 – Блоки экспериментальной методики развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов

Слайд 10

Рисунок 3 - Этапы педагогического эксперимента и этапы контроля Обще-подготовительный этап Специально-подготовительный этап Тест на преодоление препятствий Тест на постановку «маховой» ноги на дорожку Тест на динамическое равновесие Тест на процессуальную точность в безопорном положении, вне зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на процессуальную точность в опорном положении, вне зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на финальную точность в опорном положении, в зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на финальную точность в опорном положении, в зависимости от информации, поступающей от телерецепторов и изменений окр . среды Цель – обеспечение фундамента физподготовленности Цель обеспечение высокого уровня специальной подготовленности 1-й этап формирующего педагогического эксперимента 2-й этап формирующего педагогического эксперимента

Слайд 11

Таблица 3 - Результаты педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах (прирост показателей координационных способностей) на обще-подготовительном этапе тренировки Группа Показатель Среднее значение до эксперимента Среднее значение после эксперимента Коэф- фициент Стьюдента Значимость различий Контрольная Комплексная оценка координированности – преодоление полосы препятствий (баллы) 7,50 7,70 1,33 незначимы Спец координация – точность постановки «маховой» ноги на дорожку (баллы) 6,80 7,00 1,00 незначимы Тест на динамическое равновесие(см) 29,60 28,80 1,92 незначимы Эксперимен-тальная Комплексная оценка координированности – преодоление полосы препятствий (баллы) 7,70 8,80 4,70  0,05 Спец координация – точность постановки «маховой» ноги на дорожку (баллы) 6,90 7,70 4,07  0,05 Тест на динамическое равновесие(см) 28,00 24,30 3,47  0,05

Слайд 12

Таблица 4 – Сопоставление показателей координационной подготовленности в контрольной и экспериментальной группах на специально-подготовительном этапе тренировки Группа Показатель Среднее значение до эксперимента Среднее значение после эксперимента Коэф- фициент Стьюдента Значимость различий Контрольная КС1 5,50±0,10 5,60±0,10 1,12 незначимы КС2 3,55±0,15 3,46±0,15 0,85 незначимы КС4 6,20±0,21 6,11±0,20 0,79 незначимы КС5 15,39±0,64 15,02±0,50 1,05 незначимы Экспериментальная КС1 4,7±0,10 5,9±0,12 2,87  0,05 КС2 3,49±0,16 3,24±0,14 2,59  0,05 КС4 6,17±0,19 5,84±0,18 3,05  0,05 КС5 15,97±0,61 14,92±0,51 2,93  0,05

Слайд 13

Рисунок 4 – Динамика показателей основных видов координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах в ходе специально-подготовительного периода подготовки КС5 КС1 КС 2 КС4

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Установлено, что координационные способности - - одна из составляющих физических способностей, то есть свойство организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи; в фехтовании координация движений тесно взаимосвязана с другими физическими качествами, и высокий уровень ее развития определяет способность фехтовальщиков к выполнению технико-тактических действий, которые отличаются особой координационной сложностью в сабельном фехтовании, а также технико-тактической импровизации в боях с различными противниками. Выявлено, что у фехтовальщиков-саблистов структура координационной подготовленности имеет сходную конфигурацию – лучше всего у них развиты быстрота, дифференцировка движений в пространстве и возможности к комплексному проявлению координационных способностей в двигательной деятельности; спортсмены этапа спортивного совершенствования опережают спортсменов этапа углубленной подготовки по большинству тестов, при этом в выборке спортсменов этапа спортивного совершенствования наиболее велико отставание менее успешных фехтовальщиков от более успешных по таким параметрам, как дифференцировка движений в пространстве и динамическое равновесие. Установлено, что в тренировке фехтовальщиков-саблистов этапа спортивного совершенствования целесообразно применять методику развития координационных способностей, основанную на комплексном использовании средств развития координации, т.е. применении как общих, так и специальных средств, направленных на развитие тех из элементарных координационных способностей, которые, как показал, констатирующий педагогический эксперимент, необходимы для успешной соревновательной деятельности в фехтовании. Выявлено, что использование в тренировочном процессе фехтовальщиков-саблистов этапа спортивного совершенствования методики развития координационных способностей, основанной на комплексном использовании средств развития координации приводит в ходе как обще-подготовительного, так и специально-подготовительного этапов подготовки к более значительному, по сравнению с использованием традиционной методики, достоверному приросту (р  0,05) показателей общей и специализированной координации.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вишнякова Г.А., Григорьева Н.И. Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов.

Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов....

Методическая разработка "Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов" Авторы - Вишнякова Г. А., Григорьева Н.И.

Методическая разработка "Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов" Авторы - Вишнякова Г. А., Григорьева Н.И....

Послушаев ДА_Методика и организация учебно-тренировочного процесса с юными фехтовальщиками

Послушаев ДА_Методика и организация учебно-тренировочного процесса с юными фехтовальщиками...

Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)

Конспект занятия«ИГРЫ  НА  РАЗВИТИЕ  КООРДИНАЦИИ  ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ЮНЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ

Данный материал используется на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам "Фехтование","Общая физическая подготовка" от 8 до 14 лет....

Занятие по фехтованию, развитие координации у юных фехтовальщиков

Этапы и методы развития координации у юных фехтовальщиков....

План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...