Занятие по фехтованию, развитие координации у юных фехтовальщиков
презентация к уроку
Этапы и методы развития координации у юных фехтовальщиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования - выявление возможности оптимизации процесса развития координационных способностей высококвалифицированных фехтовальщиков-саблистов . Задачи исследования: Исследовать содержание координационных способностей, как разновидности физических способностей человека и особенности их развития на разных возрастных этапах, а также обосновать необходимость координационной подготовки в таком виде спорта, как фехтование. Определить взаимосвязь уровня развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов с уровнем их спортивного мастерства. Разработать методику развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства и предложить ее для внедрения в тренировочный процесс Проверить эффективность методики развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов этапа совершенствования спортивного мастерства на разных этапах годового тренировочного цикла.
Объект исследования - координационные способности спортсмена. Предмет исследования – особенности, структура и возможности оптимизации развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Гипотеза исследования – предполагалось, что оценка структуры и особенностей координационных способностей фехтовальщиков-саблистов на этапе совершенствования спортивного мастерства позволит оптимизировать темпы развития тех из числа этих способностей, которые наиболее важны для успешности в фехтовальной деятельности .
Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников. Педагогический эксперимент. Экспертная оценка. Метод математической обработки результатов.
Таблица 1 - Показатели оценки уровня координационных способностей исследуемых – участников эксперимента (условные баллы) Группа исследуемых Вид теста Элементарные проявления координационных способностей Комплексное проявление координационных способностей Динамическое равновесие Быстрота Дифференцировка движение в пространстве Силовая дифференцировка Ориентационная способность Темпо-ритмовая способность Способность к согласовыванию движений Проявление координации в двигательной деятельности Этапа спортивного совершенствования в целом n =15 6,0 7,1 7,2 5,8 5,1 6,1 6,2 6,9 Этапа углубленной подготовки n=12 4,1 6,1 5,0 3,9 5,2 4,9 5,1 3,8 Этапа спортивного совершенствования - победители n =6 8,2 8,0 9,1 6,9 6,1 7,1 7,2 7,9
Рисунок 1 - Показатели оценки уровня координационных способностей исследуемых – участников эксперимента (условные баллы)
Таблица 2 - Особенности экспериментальной методики тренировочного процесса фехтовальщиков-саблистов этапа совершенствования спортивного мастерства в двух группах в плане развития координационных способностей в среднем в пересчете на одно тренировочное занятие (мин) Группы средств тренировки Контрольная группа Экспериментальная группа Комплексы упражнений на дифференцировку движений (параметров движений) в пространстве 10 25 Упражнения на динамическое равновесие 5 15 Специализированные фехтовальные технико-тактические упражнения с постоянным изменением пространственных характеристик выполнения - 10
Рисунок 2 – Блоки экспериментальной методики развития координационных способностей фехтовальщиков-саблистов
Рисунок 3 - Этапы педагогического эксперимента и этапы контроля Обще-подготовительный этап Специально-подготовительный этап Тест на преодоление препятствий Тест на постановку «маховой» ноги на дорожку Тест на динамическое равновесие Тест на процессуальную точность в безопорном положении, вне зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на процессуальную точность в опорном положении, вне зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на финальную точность в опорном положении, в зависимости от информации, поступающей от телерецепторов Тест на финальную точность в опорном положении, в зависимости от информации, поступающей от телерецепторов и изменений окр . среды Цель – обеспечение фундамента физподготовленности Цель обеспечение высокого уровня специальной подготовленности 1-й этап формирующего педагогического эксперимента 2-й этап формирующего педагогического эксперимента
Таблица 3 - Результаты педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах (прирост показателей координационных способностей) на обще-подготовительном этапе тренировки Группа Показатель Среднее значение до эксперимента Среднее значение после эксперимента Коэф- фициент Стьюдента Значимость различий Контрольная Комплексная оценка координированности – преодоление полосы препятствий (баллы) 7,50 7,70 1,33 незначимы Спец координация – точность постановки «маховой» ноги на дорожку (баллы) 6,80 7,00 1,00 незначимы Тест на динамическое равновесие(см) 29,60 28,80 1,92 незначимы Эксперимен-тальная Комплексная оценка координированности – преодоление полосы препятствий (баллы) 7,70 8,80 4,70 0,05 Спец координация – точность постановки «маховой» ноги на дорожку (баллы) 6,90 7,70 4,07 0,05 Тест на динамическое равновесие(см) 28,00 24,30 3,47 0,05
Таблица 4 – Сопоставление показателей координационной подготовленности в контрольной и экспериментальной группах на специально-подготовительном этапе тренировки Группа Показатель Среднее значение до эксперимента Среднее значение после эксперимента Коэф- фициент Стьюдента Значимость различий Контрольная КС1 5,50±0,10 5,60±0,10 1,12 незначимы КС2 3,55±0,15 3,46±0,15 0,85 незначимы КС4 6,20±0,21 6,11±0,20 0,79 незначимы КС5 15,39±0,64 15,02±0,50 1,05 незначимы Экспериментальная КС1 4,7±0,10 5,9±0,12 2,87 0,05 КС2 3,49±0,16 3,24±0,14 2,59 0,05 КС4 6,17±0,19 5,84±0,18 3,05 0,05 КС5 15,97±0,61 14,92±0,51 2,93 0,05
Рисунок 4 – Динамика показателей основных видов координационных способностей в контрольной и экспериментальной группах в ходе специально-подготовительного периода подготовки КС5 КС1 КС 2 КС4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Установлено, что координационные способности - - одна из составляющих физических способностей, то есть свойство организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи; в фехтовании координация движений тесно взаимосвязана с другими физическими качествами, и высокий уровень ее развития определяет способность фехтовальщиков к выполнению технико-тактических действий, которые отличаются особой координационной сложностью в сабельном фехтовании, а также технико-тактической импровизации в боях с различными противниками. Выявлено, что у фехтовальщиков-саблистов структура координационной подготовленности имеет сходную конфигурацию – лучше всего у них развиты быстрота, дифференцировка движений в пространстве и возможности к комплексному проявлению координационных способностей в двигательной деятельности; спортсмены этапа спортивного совершенствования опережают спортсменов этапа углубленной подготовки по большинству тестов, при этом в выборке спортсменов этапа спортивного совершенствования наиболее велико отставание менее успешных фехтовальщиков от более успешных по таким параметрам, как дифференцировка движений в пространстве и динамическое равновесие. Установлено, что в тренировке фехтовальщиков-саблистов этапа спортивного совершенствования целесообразно применять методику развития координационных способностей, основанную на комплексном использовании средств развития координации, т.е. применении как общих, так и специальных средств, направленных на развитие тех из элементарных координационных способностей, которые, как показал, констатирующий педагогический эксперимент, необходимы для успешной соревновательной деятельности в фехтовании. Выявлено, что использование в тренировочном процессе фехтовальщиков-саблистов этапа спортивного совершенствования методики развития координационных способностей, основанной на комплексном использовании средств развития координации приводит в ходе как обще-подготовительного, так и специально-подготовительного этапов подготовки к более значительному, по сравнению с использованием традиционной методики, достоверному приросту (р 0,05) показателей общей и специализированной координации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-869534-1517898741.jpg)
Вишнякова Г.А., Григорьева Н.И. Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов.
Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-869534-1517898741.jpg)
Методическая разработка "Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов" Авторы - Вишнякова Г. А., Григорьева Н.И.
Методическая разработка "Влияние занятий фехтованием на развитие самостоятельности у юных спортсменов" Авторы - Вишнякова Г. А., Григорьева Н.И....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-869534-1517898741.jpg)
Послушаев ДА_Методика и организация учебно-тренировочного процесса с юными фехтовальщиками
Послушаев ДА_Методика и организация учебно-тренировочного процесса с юными фехтовальщиками...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
Конспект занятия «ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ» групповое занятие (средняя группа)
Конспект занятия«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ»групповое занятие (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295038-1606908420.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ ЮНЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ
Данный материал используется на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам "Фехтование","Общая физическая подготовка" от 8 до 14 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1295038-1606908420.jpg)
Занятие по фехтованию, развитие координации у юных фехтовальщиков
Этапы и методы развития координации у юных фехтовальщиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-303391-1386670499.jpg)
План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...