Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр»
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_4_klass.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно - оздоровительного направления
«Мир подвижных игр»
для 4 класса
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;
- понимать значение занятий физической культурой в укреплении здоровья;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- конструктивно разрешать конфликты
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные УУД:
- овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
- Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта
- Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)
- Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Невод», «Третий лишний», «Перемена мест», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Салки с ленточками», «Заяц без места», «Кто обгонит», эстафеты.
- Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.
- Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)
- Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
- Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.
Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.
Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.
Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», Эстафеты с мячом.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки», «Хейро», «Ловля оленей».
Зимние забавы (4ч)
«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Проведение соревнований по различным видам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ЭОР |
Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч) | |||||
1 | Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/ | ||
2 | Подвижные игры «Космонавты», «Невод». | 1 | |||
3 | Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест». | 1 | |||
4 | Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | |||
5 | Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/ | ||
6 | Подвижная игра «Кто обгонит», эстафеты | 1 | |||
7 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | |||
8 | Подвижные игры «Удочка», «С кочки на кочку». | 1 | |||
9 | Эстафеты с прыжками. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ | ||
10 | Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 1 | |||
11 | Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет». | 1 | |||
Раздел 2.Народные игры.(6ч) | |||||
12 | Подвижные игры «Колечко», «Ручеек». | 1 | / | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311 | |
13 | Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». | 1 | |||
14 | Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки». | 1 | |||
15 | Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей». | 1 | |||
16 | Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз». | 1 | |||
17 | Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки». | 1 | |||
Раздел 3. Зимние забавы.(4ч) | |||||
18 | Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу». | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/ | ||
19 | Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне». | 1 | |||
20 | Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист». | 1 | |||
21 | Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. | 1 | |||
Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнования (13ч) | |||||
22 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/ | ||
23 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | 1 | |||
24 | Броски в цель. | 1 | |||
25 | Подбрасывание и подача мяча. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/ | ||
26 | Прием и передача мяча в волейболе. | 1 | |||
27 | Удары и остановка мяча ногой. | 1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/ | ||
28 | Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. | 1 | |||
29 | Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени». | 1 | |||
30 | Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель». | 1 | |||
31 | Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки». | 1 | |||
32 | Соревнование по подвижной игре «Пионербол». | 1 | |||
33 | Соревнование по подвижной игре «Пионербол». | 1 | |||
34 | Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом. | 1 | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры).
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры). Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм КГУФКСИТ авторо...
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа "Подвижные игры"...
Дополнительная образовательная программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
рабочая программа "Подвижные игры"...
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)
Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5 классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...