Программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Мир подвижных игр»
рабочая программа

Саубанов Айгиз Рафисович

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного  направления «Мир подвижных игр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности 
спортивно - оздоровительного  направления

«Мир подвижных игр»

для 4 класса

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;
  • понимать значение занятий физической культурой в укреплении здоровья;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
  •  уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  •  конструктивно разрешать конфликты
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

Коммуникативные УУД:

  • овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
  2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта
  3. Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)

  1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Невод», «Третий лишний», «Перемена мест», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Салки с ленточками», «Заяц без места», «Кто обгонит», эстафеты.
  2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.
  3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)

  1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
  2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.

Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», Эстафеты с мячом.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки», «Хейро», «Ловля оленей».

Зимние забавы (4ч)

«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Проведение соревнований по различным видам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

ЭОР

Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч)

1

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/start/195018/

2

Подвижные игры «Космонавты», «Невод».

1

3

Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест».

1

4

Подвижная игра «Вызов номеров».

1

5

Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6190/start/195259/

6

Подвижная игра «Кто обгонит», эстафеты

1

7

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

8

Подвижные игры «Удочка», «С кочки на кочку».

1

9

Эстафеты с прыжками.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/

10

Подвижная игра «Кто дальше бросит».

1

11

Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет».

1

Раздел 2.Народные игры.(6ч)

12

Подвижные игры «Колечко», «Ручеек».

1

/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311

13

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

1

14

Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки».

1

15

Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей».

1

16

Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз».

1

17

Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки».

1

Раздел 3. Зимние забавы.(4ч)

18

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5168/start/195560/

19

Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне».

1

20

Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист».

1

21

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

1

Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнования (13ч)

22

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3637/start/195824/

23

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

1

24

Броски в цель.

1

25

Подбрасывание и подача мяча.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6225/start/196076/

26

Прием и передача мяча в волейболе.

1

27

Удары и остановка мяча ногой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5174/start/225225/

28

Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

1

29

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени».

1

30

Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель».

1

31

Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

1

32

Соревнование по подвижной игре «Пионербол».

1

33

Соревнование по подвижной игре «Пионербол».

1

34

Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом.

1

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры).

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые »  (подвижные игры). Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм КГУФКСИТ авторо...

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 5 классов "Подвижные игры."...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)

Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5  классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год  Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» 2019 -2020

 Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 8 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности в рамк...