Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа

Саубанов Айгиз Рафисович

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волейбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_voleybol.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

-Информационная карта образовательной программы

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Содержание учебного предмета

- Планируемые результаты освоения программы

- Формы аттестации

- Календарно - тематическое планирование

- Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

- ЛИТЕРАТУРА

Информационная карта

1.

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

2.

Полное название программы

Волейбол

3.

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

4.

Сведения о разработчиках

4.1.

ФИО, должность

5.

Сведения о программе:

5.1.

Срок реализации

3 года

5.2.

Возраст обучающихся

14-17 лет

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

модифицированная

групповая, индивидуальная

5.4.

Цель программы

Создание условий для развития физических качеств, личностных

качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма

учащихся посредством занятий волейболом.

5.5.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Стартовый уровень 

Базовый уровень 

Продвинутый уровень 

6.

Формы

и

методы образовательной деятельности

- групповая

- индивидуально-групповая

- игровой

- словесный

- наглядный

7.

Формы мониторинга результативности

8.

Результативность реализации программы

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

10.

Рецензенты

 

П о я с н и т е л ь н а я  з а п и с к а

Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям функционирования группы.
           Программа  работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения.
           Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.

Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов,  увеличивают силу и эластичность мышц.

 Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.  Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.

    Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 14-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах  15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа  в неделю. Форма занятий  - групповая.


Цели и задачи

Цель: 
• Повышение уровня физического развития подростков. 

• Подготовка спортивного резерва

Задачи: 
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков 
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств 
• Повышение общей физической подготовленности 
• Развитие специальных физических способностей 
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол


Методическое обеспечение программы

Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на  достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
          Общепедагогические или дидактические  методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.

         Спортивные методы включают: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.

Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по   отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося.  Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.

 В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.

Разносторонняя  физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные  - на формирование технических навыков и тактических умений.
   В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.

Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.


Диагностика результативности образовательного процесса

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

Два раза в год  (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического  развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в  количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической,  теоретической подготовленности.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных  играх.  Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.  Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами,  как обучающиеся применяют их в игре.

                                     

                                                                                Учебно-тематический план  

Темы

Всего часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Общая физическая подготовка

52

22

14

16

Специальная физическая подготовка

46

16

20

10

Техническая подготовка

148

60

44

42

Тактическая подготовка

144

32

52

60

Теоретическая подготовка

30

10

10

10

Контрольные игры и испытания

6

2

2

2

Контрольные игры и судейская практика. 

6

2

2

2

Общее количество часов

432

144

144

144

Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения 


1. Физическая культура и спорт в России. 
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2.История  развития волейбола. 
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека  
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма 
 4. Гигиена волейболиста     
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. 
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка 
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: 
- перемещения, 
- прием нападающего удара 
  прием подачи, 
  передачи, 
- подача мяча, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
Тактика нападения и тактика защиты: 
- индивидуальные действия, 
- групповые действия, 
- командные действия. 
7.  Правила игры в волейбол 
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 
8. Общая физическая подготовка. 
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения 
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. 
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. 
Спортивные игры: баскетбол, футбол 
Подвижные игры и эстафеты 
 9. Специальная физическая подготовка. 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, 
- упражнения с набивными и теннисными мячами, 
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера 
- игры и эстафеты с препятствиями. 
 10. Контрольные испытания. 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 
12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры


Краткое содержание изучаемого курса  второго года обучения

1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека.  Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания 
 4. Гигиена волейболиста.   Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- прием и передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка.   Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: 
- перемещения, 
- прием и передачи, 
- подачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование.

Тактика нападения и тактика защиты: 
- индивидуальные действия, 
- групповые действия, 
- командные действия.


7. Правила игры в волейбол 
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.  
8. Общая физическая подготовка.  Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения  
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.  
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. 
Спортивные игры: баскетбол, футбол 
Подвижные игры и эстафеты


9. Специальная физическая подготовка. 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, 
- упражнения с набивными и теннисными мячами, 
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых    действий и перемещений по сигналу тренера 
- игры и эстафеты с препятствиями. 
10. Контрольные испытания. 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами.  Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 
12. Соревнования.   Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

Краткое содержание изучаемого курса третьего года обучения

1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 
 2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. 
3.Влияние физических упражнений на организм человека.  Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания 
 4. Гигиена волейболиста.   Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: 
- перемещения, 
- подачи, 
- прием и передачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование. 
6.  Тактическая подготовка.   Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: 
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх, 
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, 
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником


Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: 
- перемещения, 
- прием и передачи, 
- подачи, 
- нападающие удары, 
- блокирование.

Тактика нападения и тактика защиты: 
- индивидуальные действия, 
- групповые действия, 
- командные действия.


7. Правила игры в волейбол 
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.  
8. Общая физическая подготовка.  Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения  
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. 
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.  
Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. 
Спортивные игры: баскетбол, футбол 
Подвижные игры и эстафеты


9. Специальная физическая подготовка. 
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, 
- упражнения с набивными и теннисными мячами, 
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых    действий и перемещений по сигналу тренера 
- игры и эстафеты с препятствиями. 
10. Контрольные испытания. 
- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами.  Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 
12. Соревнования.   Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.

   

Планируемые результаты освоения программы: учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.

               Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.

Особенности программы:

1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;

2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;

3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.

Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 14-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах  15 человек. Количество часов на учебный год: не менее 144 часов, в неделю-4ч.  Форма занятий  - групповая.

Формы аттестации

1.        Контрольные    упражнения    по    общей    физической
подготовке

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Возраст

11-13 лет

14-16 лет

Мал

Дев.

Юн.

Дев.

Скоростные

Бег 30 м, сек

-

-

-

-

Бег 60 м, сек

8,9

10,0

-

-

Бег 100 м, сек

-

-

14,1

17,4

Координационные

Челночный бег

3х10 м, сек

8,4

9,3

7,9

9,3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

190

165

205

170

Выносливость

Бег    2000    м,

мин/сек

9,20

11,30

-

10,40

Бег    3000    м,

мин/сек

-

-

12,40

-

Гибкость

Наклон   вперед из    положения сидя, см

8

12

9

12

Силовые

Подтягивание на       высокой перекладине из виса, раз

7

-

9

-

Подтягивание на         низкой перекладине из виса лежа

-

12

-

13

2.Контрольные упражнения по специальной     физической
подготовке:

п/п

Содержание требований (виды испытаний)

Кол-во раз

1 год

2 год

3 год

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя у стены

4

6

8

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий)

6

8

10

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

4

6

8

Подача верхняя прямая в пределы площади

3

5

8

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3

3

5

8

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу

8

12

16

Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах

3

5

7

Вторая передача на точность: из зоны 2 в зону 4

3

5

8

Передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению)

3

5

7

Через сетку из зоны 4 в зону 4 в прыжке

4

6

8

Передачи сверху, снизу (стоя у стены)

5

7

10

Подача на точность

4

6

8

Нападающий удар прямой из зоны 4 в зоны 5, 6 и 1

3

5

7

Блокирование (вдвоем) нападающего удара из зоны 4 (2)

3

5

7

                                         

Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

-

 наименование

количество

1

Сетки волейбольные

2

2

Мячи волейбольные

16

3

скакалки

15

4

Набивные мячи 1кг, 3 кг,5 кг

8

5

Устройство для установки сетки волейбольной

2

                                                                                         

                                                                                         Тематическое планирование 1-ого года обучения

Общее количество часов -144

Занятия

По

плану

Факти-чески

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

1-2

Введение. История возникновения волейбола

2

Характеристика  волейбола как средство физического воспитания молодежи. Физическая культура и спорт в России.

3-4

Правила игры. Игровое поле и инвентарь.

2

Правила игры. Игровое поле и инвентарь.

5-6

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

7-8

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

9-10

Тактические  действие.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

11-12

Тактические  действие.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

13-14

Гигиена волейболиста     

2

 Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 

15-16

Специальная физическая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

17-18

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

19-20

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

21-22

Контрольные игры и испытания.

2

Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут.

23-24

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

25-26

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения с предметами; со скакалками  и мячами.

27-28

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями в движении.

29-30

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

31-32

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация  нападающего удара, блокирования.

33-34

Техническая подготовка.

2

Боковая подача.

35-36

Общая физическая подготовка.

2

Подвижные игры и эстафета.

37-38

Тактическая подготовка.

2

Подача и пас предплечьями.

39-40

Контрольные игры и судейская практика. 

2

Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.

41-42

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища.

43-44

Тактические действие.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

45-46

Тактические действие.

2

Нацеленная  подача

47-48

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

49-50

Тактика защиты.

2

Умение взаимодействии с другими игроками.

51-52

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

53-54

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

55-56

Техническая подготовка.

2

Пас-отскок мяча-пас.

57-58

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей.

59-60

Техническая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

61-62

Соревнования. 

2

Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

63-64

Общая физическая подготовка.

2

Подвижные игры с использованием волейбольных мячей.

65-66

Тактическая  подготовка.

2

Передача безадресного мяча.

67-68

Тактическая  подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

69-70

Техника  нападения.

2

Круг за кругом.

71-72

Техника  нападения.

2

Высокая прострельная  передача.

73-74

Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

75-76

Техника защиты.

2

Пас из неудобного положения.

77-78

Техника нападения.

2

Высокая прострельная  передача.

79-80

Техника нападения.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

81-82

Техника нападения.

2

Подача, пас предплечьями и второй пас.

83-84

Техника защиты.

2

Игра “Кому принимать подачу?”

85-86

Техническая подготовка.

2

Нижняя подача.

87-88

Техническая подготовка.

2

Нижняя подача.

89-90

Общая физическая  подготовка.

2

Игра “Круг за кругом”.

91-92

Специальная  физическая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

90-91

Техническая  подготовка .

2

Пас предплечьями на точность.

93-94

Тактическая подготовка.

2

Пас из неудобного положения.

95-96

Специальная  физическая подготовка.

2

Упражнения с набивными и теннисными мячами.

97-98

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

99-100

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

101-102

Тактическая подготовка.

2

Верхняя подача.

102-103

Техника нападения.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

104-105

Техника Защит

2

Пас из неудобного положения.

106-107

Специальная  физическая подготовка.

2

Техника  атакующего  удара.

108-109

Общая физическая  подготовка.

2

Упражнения для мышц ног и таза.

110-111

Тактика защиты.

2

Пас из неудобного положения.

112-113

Тактика  защиты.

2

Пас из неудобного положения.

114-115

Общая  физическая подготовка.

2

Игра пионербол.

116-117

Общая  физическая подготовка.

2

Игра “Подай и попади”

118-119

Общая физическая  подготовка.

2

Общеразвивающие упражнения.

120-121

Специальная физическая подготовка.

2

Игра “Сумей передать и подать”

122-123

Тактика  защиты.

2

Игра”Кому принимать подачу”

124-125

Влияние физических упражнений на организм человека  
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма 

2

 Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма 

126-127

Техническая подготовка.

2

Пас в движении.

128-129

Тактика нападения

2

Подача с лицевой линии.

129-130

Физическая культура и спорт в России. 
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 

2

Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 

131-132

Техническая подготовка.

2

Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.)

133-134

Техническая подготовка.

2

Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.)

135-136

Общая физическая  подготовка.

2

Подвижные игры и эстафета.

137-138

Техническая подготовка.

2

Пас в движении.

139-140

Общая физическая  подготовка.

2

Игра пионербол.

141-142

Тактическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

143-144

Тактическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

Тематическое планирование 2-ого года обучения

Общее количество часов  - 144

Занятия

По

плану

Факти-чески

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

1-2

Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола.

2

Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола.

3-4

Сведения о строении и функциях  организма.

2

Сведения о строении и функциях  организма.

5-6

Тактика нападения .

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

7-8

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения  для мышц  рук и плечевого пояса.

9-10

Тактика нападения .

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

10-11

Специальная физическая подготовка.

2

Упражнения с набивными и теннисными  мячами.

12-13

Тактика нападения.

2

14-15

Тактика нападения .

2

Пас предплечьями в движении.

15-16

Общая физическая подготовка.

2

Комбинированный бег со сменой скорости и направлений.

17-18

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

19-20

Влияние физических упражнений на организм человека.  

2

 Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания 

21-22

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

23-24

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара.

25-26

Техника нападения.

2

Пас предплечьями на точность.

27-28

Техника нападения.

2

Пас предплечьями на точность.

29-30

Специальная физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара.

31-32

Техническая подготовка.

2

Боковая подача.

33-34

Техническая подготовка.

2

Подача и пас предплечьями.

35-36

Правила игры в волейбол 
 

2

Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.  

37-38

Техническая подготовка.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

39-40

Общая физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара.

41-42

Тактика нападения.

2

Нацеленная  подача

43-44

Тактика нападения.

2

Передача сверху.

44-45

Техника защиты и нападения.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

46-47

Гигиена волейболиста.   

2

Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 

48-49

Специальная физическая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

50-51

Техника защиты и нападения.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

52-53

Техническая подготовка.

2

Передача сверху.

54-55

Техника защиты и нападения.

2

Игра «На подачах-вся команда».

56-57

Техника защиты и нападения.

2

Передача безадресного мяча.

58-59

Тактика нападения.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

60-61

Тактика нападения.

2

Передача –перемещение- передача.

62-63

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. Передвижения игрока.

64-65

Тактика нападения.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

66-67

Специальная физическая подготовка.

2

Перемещений по сигналу.

68-69

Техническая подготовка.

2

Высокая пристрельная  передача.

70-71

Техническая подготовка.

2

Пас из неудобного положения.

72-73

Техническая подготовка.

2

Игра “Минус  два”

74-75

Тактика нападения.

2

Подача, пас предплечьями и второй пас.

76-77

Тактика нападения.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

78-79

Тактика нападения.

2

Подача, пас предплечьями и второй пас.

80-81

Специальная физическая подготовка.

2

Игра “Кому принимать подачу?”

82-83

Тактическая  подготовка

2

Верхняя подача.

84-85

Тактическая  подготовка

2

Верхняя подача.

86-87

Тактическая  подготовка

2

Игра “Круг за кругом”.

88-89

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями на точность.

90-91

Техническая подготовка.

2

Передача сверху (подготовка, выполнение, далҗнейшие дествия).

92-93

Специальная физическая подготовка.

2

Пас из неудобного положения.

94-95

Техническая подготовка.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

96-97

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

98-99

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

101-102

Техническая подготовка.

2

Верхняя подача.

102-103

Тактическая подготовка.

2

Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.

104-105

Тактика  защиты.

2

Пас из неудобного положения.

106-107

Тактическая подготовка.

2

Индивидуальные действие.

108-109

Общая физическая  подготовка.

2

Подвижные игры и эстафеты.

110-111

Тактика  защиты.

2

Пас из неудобного положения.

112-113

Тактическая подготовка.

2

Игра волейбол по упроченным правилам.

114-115

Тактическая подготовка.

2

Игра волейбол по упроченным правилам.

116-117

Техническая подготовка.

2

Игра “Подай и попади”

118-119

Общая физическая  подготовка.

2

Общеразвивающие упражнения

120-121

Тактическая подготовка.

2

Игра “Сумей передать и подать”

122-123

Контрольные игры и судейская практика. 

2

Соревнования между группами.  Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 

124-125

Тактическая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

126-127

Тактическая подготовка.

2

Пас в движении.

128-129

Соревнования.  

2

Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

129-130

Тактика  защиты.

2

Игра “Берем игру на себя”

131-132

Специальная физическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

133-134

Контрольные испытания. 

2

- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 

135-136

Общая физическая  подготовка.

2

Общеразвивающие упражнения

137-138

2

Короткий пас.

139-140

Специальная физическая подготовка.

2

Передача-перемещение-передача.

141-142

Специальная физическая подготовка.

2

Развитие быстроты реакции, наблюдательности.

143-144

Тактика  защиты.

2

Игра “Берем игру на себя”

                                                                                       

                                                                          Тематическое планирование 3-ого года обучения

Общее количество часов  - 144

Занятия

По

плану

Факти-чески

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

1-2

Задачи за этот год. Правила игры, расстановки.

2

Задачи за этот год. Правила игры, расстановки.

3-4

Общая физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения.

5-6

Техническая подготовка.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

7-8

Общая физическая подготовка.

2

Прыжковые упражнения.

9-10

Тактика  нападения.

2

Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая )

Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.)

10-11

Специальная физическая подготовка.

2

Контрольные игры и испытания.

12-13

Тактика нападения.

2

Атакующий удар после передачи.

14-15

27.09

Тактика  защиты.

2

Одиночный, коллективный  блок.

15-16

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения со скакалками и мячами.

17-18

Тактика  защиты.

2

Одиночный, коллективный  блок.

19-20

Специальная физическая подготовка.

2

Контрольные игры и испытания.

21-22

Тактика нападения.

2

Атакующий удар после передачи.

23-24

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения со скакалками и мячами.

25-26

Техника нападения.

2

Атака после паса назад.

27-28

Тактика нападения.

2

Атака после паса назад.

29-30

Тактика нападения.

2

Атака в условиях прессинга.

31-32

Тактика нападения.

2

Подача, пас снизу,  передача и атака.

33-34

Тактика нападения.

2

Подача, пас снизу,  передача и атака.

35-36

Техника нападения.

2

Верхняя подача.

37-38

Тактика  защиты.

2

Прием подачи в правой и левой задних  зонах.

39-40

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения со скакалками и мячами.

41-42

Техническая подготовка.

2

Нацеленная  подача

43-44

Тактическая  подготовка.

2

Передача сверху.

44-45

Техника защиты и нападения.

2

Игра на скидку в пределах линии атаки.

46-47

Техника защиты и нападения.

2

Игра на скидку в пределах линии атаки.

48-49

Специальная физическая подготовка.

2

Подъем мяча в падении

50-51

Техника защиты и нападения.

2

Подъем мяча в падении

52-53

Техника защиты и нападения.

2

Подъем мяча в падении

54-55

Техника защиты.

2

Игра «На подачах-вся команда».

56-57

Техника защиты.

2

Передача безадресного мяча.

58-59

Техническая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

60-61

Техническая подготовка.

2

Передача –перемещение- передача.

62-63

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

64-65

Техническая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

66-67

Специальная физическая подготовка.

2

Прием с кувырком.

68-69

Общая физическая подготовка.

2

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

70-71

Техническая подготовка.

2

Пас из неудобного положения.

72-73

Техническая подготовка.

2

Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и  отбивание.

74-75

Тактическая подготовка.

2

Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и  отбивание.

76-77

Тактическая подготовка.

2

Короткий пас , пас назад, длинный пас.

78-79

Тактическая подготовка.

2

Подача, пас  предплечьями, «связка»

80-81

Тактическая подготовка.

2

Игра “Кому принимать подачу?”

82-83

Техническая подготовка.

2

Одиночный, коллективный  блок.

84-85

Тактическая подготовка.

2

Верхняя подача.

86-87

Тактическая подготовка.

2

Одиночный, коллективный  блок.

88-89

Тактическая подготовка.

2

Блокирование на выносливость.

90-91

Техническая подготовка.

2

Атакующий удар в разных позициях после приема мяча.

92-93

Техническая подготовка.

2

Защита 2-1-3.

94-95

Техническая подготовка.

2

Отражение скидки: левый нападающий атакует.

96-97

Тактическая подготовка.

2

Отражение скидки: правый нападающий атакует.

98-99

Соревнования.  

2

Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

101-102

Техническая подготовка.

2

Верхняя подача.

102-103

Тактическая подготовка.

2

Отражение атакующих ударов по линии: левой  защитник.

104-105

Физическая культура и спорт в России

2

Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов

106-107

Контрольные игры и судейская практика. 

2

Соревнования между группами.  Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 

108-109

Общая физическая  подготовка.

2

Блокирование на выносливость.

110-111

Техническая подготовка.

2

Атака и контратака.

112-113

Тактика  защиты.

2

Проход связующего и прикрытие сзади справа.

114-115

История развития волейбола.  

2

Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. 

116-117

Тактическая подготовка

2

Прием подачи и атака.

118-119

Тактика  защиты.

2

Проход связующего и прикрытие сзади справа.

120-121

Правила игры в волейбол 

2

Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты

122-123

Тактика  защиты.

2

Прикрыть и отразить.

124-125

Тактическая подготовка.

2

Связующий атакует вторым касанием.

126-127

Тактика  защиты.

2

Защита 2-4.

128-129

Тактика  защиты.

2

Защита  в шесть игроков.

129-130

Тактика  защиты.

2

Прием силовой атаки.

131-132

Влияние физических упражнений на организм человека.  

2

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания .Гигиена волейболиста

133-134

Тактика  защиты.

2

Прикрытие  от скидок через площадку.

135-136

Техническая подготовка.

2

Короткий пас.

137-138

Контрольные испытания. 

2

- Контрольные испытания по общей физической подготовке 
- Контрольные испытания по технической подготовке 

139-140

Тактическая подготовка.

2

Прикрытие  от скидок через площадку.

141-142

Специальная физическая подготовка.

2

Блокирование на выносливость.

143-144

Тактическая подготовка

2

Игра волейбол с заданием.

Список рекомендуемой литературы для учащихся:

1. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. «Волейбол в школе». М.: «ФК и С», 1976 г.

2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе». М.: «Просвещение», 1989 г.

3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе». М.:  «ФК и С»,  1978 г.

4. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу». М.:  «ФК и С», 1970 г.

5. Козырева Л. «Волейбол». Азбука спорта. М.: «ФК и С», 2003 г.

6. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист». М.: «ФК и С», 1979 г.

7. Перельман М.Р. «Специальная физическая подготовка волейболиста». «ФК и С», 1969 г.

8. Слупский Л.Н. «Волейбол: игра связующего». М.: «ФК и С», 1984 г.

9. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. «Волейбол». Азбука спорта. М.: «ФК и С», 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...