Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_voleybol.docx | 84.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
-Информационная карта образовательной программы
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Содержание учебного предмета
- Планируемые результаты освоения программы
- Формы аттестации
- Календарно - тематическое планирование
- Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса
- ЛИТЕРАТУРА
Информационная карта
1. | Образовательная организация | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Сабинского муниципального района Республики Татарстан» |
2. | Полное название программы | Волейбол |
3. | Направленность программы | Физкультурно-спортивная |
4. | Сведения о разработчиках | |
4.1. | ФИО, должность | |
5. | Сведения о программе: | |
5.1. | Срок реализации | 3 года |
5.2. | Возраст обучающихся | 14-17 лет |
5.3. | Характеристика программы: - тип программы - вид программы - принцип проектирования программы - форма организации содержания и учебного процесса | модифицированная групповая, индивидуальная |
5.4. | Цель программы | Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. |
5.5. | Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы) | Стартовый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень |
6. | Формы и методы образовательной деятельности | - групповая - индивидуально-групповая - игровой - словесный - наглядный |
7. | Формы мониторинга результативности | |
8. | Результативность реализации программы | |
9. | Дата утверждения и последней корректировки программы | |
10. | Рецензенты |
П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Программа работы секции волейбола включает пояснительную записку, учебно-тематические планы работы на каждый год обучения. В пояснительной записке показано место волейбола в системе физического воспитания; определены цели и задачи работы объединения.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы привить навыки к занятиям не только физической культурой, но и выбрать в дальнейшем наиболее интересный вид спорта, на занятиях которым можно совершенствовать основные физические качества. Программа способствует развитию интереса у воспитанников к здоровому образу жизни.
Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 14-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15 человек. Продолжительность занятий – 4 часа в неделю. Форма занятий - групповая.
Цели и задачи
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
• Повышение общей физической подготовленности
• Развитие специальных физических способностей
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол
Методическое обеспечение программы
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Учебно-тематический план
Темы | Всего часов | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Общая физическая подготовка | 52 | 22 | 14 | 16 |
Специальная физическая подготовка | 46 | 16 | 20 | 10 |
Техническая подготовка | 148 | 60 | 44 | 42 |
Тактическая подготовка | 144 | 32 | 52 | 60 |
Теоретическая подготовка | 30 | 10 | 10 | 10 |
Контрольные игры и испытания | 6 | 2 | 2 | 2 |
Контрольные игры и судейская практика. | 6 | 2 | 2 | 2 |
Общее количество часов | 432 | 144 | 144 | 144 |
Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса второго года обучения
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса третьего года обучения
1. Физическая культура и спорт в России. Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста. Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка. Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка. Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.
Планируемые результаты освоения программы: учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Особенности программы:
1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;
2. Достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий;
3. Уделение внимания психологической подготовке занимающихся: устранению страха перед сложными упражнениями, укреплению веры в свои силы, воспитанию смелости, ознакомлению с мерами безопасности.
Программа рассчитана на 3 года, предназначена для подростков 14-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15 человек. Количество часов на учебный год: не менее 144 часов, в неделю-4ч. Форма занятий - групповая.
Формы аттестации
1. Контрольные упражнения по общей физической
подготовке
2.Контрольные упражнения по специальной физической
подготовке:
Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса
-
№ | наименование | количество |
1 | Сетки волейбольные | 2 |
2 | Мячи волейбольные | 16 |
3 | скакалки | 15 |
4 | Набивные мячи 1кг, 3 кг,5 кг | 8 |
5 | Устройство для установки сетки волейбольной | 2 |
Тематическое планирование 1-ого года обучения
Общее количество часов -144
Занятия | По плану | Факти-чески | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Введение. История возникновения волейбола | 2 | Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. Физическая культура и спорт в России. | ||
3-4 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | 2 | Правила игры. Игровое поле и инвентарь. | ||
5-6 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
7-8 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
9-10 | Тактические действие. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
11-12 | Тактические действие. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
13-14 | Гигиена волейболиста | 2 | Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). | ||
15-16 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
17-18 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
19-20 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
21-22 | Контрольные игры и испытания. | 2 | Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут. | ||
23-24 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
25-26 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения с предметами; со скакалками и мячами. | ||
27-28 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
29-30 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
31-32 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, блокирования. | ||
33-34 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | ||
35-36 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафета. | ||
37-38 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
39-40 | Контрольные игры и судейская практика. | 2 | Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. | ||
41-42 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. | ||
43-44 | Тактические действие. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
45-46 | Тактические действие. | 2 | Нацеленная подача | ||
47-48 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
49-50 | Тактика защиты. | 2 | Умение взаимодействии с другими игроками. | ||
51-52 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
53-54 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
55-56 | Техническая подготовка. | 2 | Пас-отскок мяча-пас. | ||
57-58 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса .Развитие координационных способностей. | ||
59-60 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
61-62 | Соревнования. | 2 | Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры | ||
63-64 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры с использованием волейбольных мячей. | ||
65-66 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача безадресного мяча. | ||
67-68 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
69-70 | Техника нападения. | 2 | Круг за кругом. | ||
71-72 | Техника нападения. | 2 | Высокая прострельная передача. | ||
73-74 | Техника защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
75-76 | Техника защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
77-78 | Техника нападения. | 2 | Высокая прострельная передача. | ||
79-80 | Техника нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
81-82 | Техника нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | ||
83-84 | Техника защиты. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | ||
85-86 | Техническая подготовка. | 2 | Нижняя подача. | ||
87-88 | Техническая подготовка. | 2 | Нижняя подача. | ||
89-90 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра “Круг за кругом”. | ||
91-92 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
90-91 | Техническая подготовка . | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
93-94 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
95-96 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения с набивными и теннисными мячами. | ||
97-98 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
99-100 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
101-102 | Тактическая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | ||
102-103 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
104-105 | Техника Защит | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
106-107 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Техника атакующего удара. | ||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц ног и таза. | ||
110-111 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
112-113 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
114-115 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра пионербол. | ||
116-117 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра “Подай и попади” | ||
118-119 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения. | ||
120-121 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Игра “Сумей передать и подать” | ||
122-123 | Тактика защиты. | 2 | Игра”Кому принимать подачу” | ||
124-125 | Влияние физических упражнений на организм человека | 2 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма | ||
126-127 | Техническая подготовка. | 2 | Пас в движении. | ||
128-129 | Тактика нападения | 2 | Подача с лицевой линии. | ||
129-130 | Физическая культура и спорт в России. | 2 | Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. | ||
131-132 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | ||
133-134 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (Подготовка, выполнение, дальнейшие действия.) | ||
135-136 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафета. | ||
137-138 | Техническая подготовка. | 2 | Пас в движении. | ||
139-140 | Общая физическая подготовка. | 2 | Игра пионербол. | ||
141-142 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | ||
143-144 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. |
Тематическое планирование 2-ого года обучения
Общее количество часов - 144
Занятия | По плану | Факти-чески | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола. | 2 | Физическая культура и спорт в России. История возникновения волейбола. | ||
3-4 | Сведения о строении и функциях организма. | 2 | Сведения о строении и функциях организма. | ||
5-6 | Тактика нападения . | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
7-8 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | ||
9-10 | Тактика нападения . | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
10-11 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Упражнения с набивными и теннисными мячами. | ||
12-13 | Тактика нападения. | 2 | |||
14-15 | Тактика нападения . | 2 | Пас предплечьями в движении. | ||
15-16 | Общая физическая подготовка. | 2 | Комбинированный бег со сменой скорости и направлений. | ||
17-18 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
19-20 | Влияние физических упражнений на организм человека. | 2 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания | ||
21-22 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
23-24 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | ||
25-26 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
27-28 | Техника нападения. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
29-30 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | ||
31-32 | Техническая подготовка. | 2 | Боковая подача. | ||
33-34 | Техническая подготовка. | 2 | Подача и пас предплечьями. | ||
35-36 | Правила игры в волейбол | 2 | Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. | ||
37-38 | Техническая подготовка. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
39-40 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара. | ||
41-42 | Тактика нападения. | 2 | Нацеленная подача | ||
43-44 | Тактика нападения. | 2 | Передача сверху. | ||
44-45 | Техника защиты и нападения. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
46-47 | Гигиена волейболиста. | 2 | Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). | ||
48-49 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
50-51 | Техника защиты и нападения. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
52-53 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
54-55 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра «На подачах-вся команда». | ||
56-57 | Техника защиты и нападения. | 2 | Передача безадресного мяча. | ||
58-59 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
60-61 | Тактика нападения. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
62-63 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища. Передвижения игрока. | ||
64-65 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
66-67 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Перемещений по сигналу. | ||
68-69 | Техническая подготовка. | 2 | Высокая пристрельная передача. | ||
70-71 | Техническая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
72-73 | Техническая подготовка. | 2 | Игра “Минус два” | ||
74-75 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | ||
76-77 | Тактика нападения. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
78-79 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас предплечьями и второй пас. | ||
80-81 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | ||
82-83 | Тактическая подготовка | 2 | Верхняя подача. | ||
84-85 | Тактическая подготовка | 2 | Верхняя подача. | ||
86-87 | Тактическая подготовка | 2 | Игра “Круг за кругом”. | ||
88-89 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями на точность. | ||
90-91 | Техническая подготовка. | 2 | Передача сверху (подготовка, выполнение, далҗнейшие дествия). | ||
92-93 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
94-95 | Техническая подготовка. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
96-97 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
98-99 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
101-102 | Техническая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | ||
102-103 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас предплечьями: Подготовка, выполнение, дальнейшие действия. | ||
104-105 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
106-107 | Тактическая подготовка. | 2 | Индивидуальные действие. | ||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Подвижные игры и эстафеты. | ||
110-111 | Тактика защиты. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
112-113 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | ||
114-115 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра волейбол по упроченным правилам. | ||
116-117 | Техническая подготовка. | 2 | Игра “Подай и попади” | ||
118-119 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения | ||
120-121 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра “Сумей передать и подать” | ||
122-123 | Контрольные игры и судейская практика. | 2 | Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. | ||
124-125 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
126-127 | Тактическая подготовка. | 2 | Пас в движении. | ||
128-129 | Соревнования. | 2 | Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры | ||
129-130 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” | ||
131-132 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | ||
133-134 | Контрольные испытания. | 2 | - Контрольные испытания по общей физической подготовке | ||
135-136 | Общая физическая подготовка. | 2 | Общеразвивающие упражнения | ||
137-138 | 2 | Короткий пас. | |||
139-140 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Передача-перемещение-передача. | ||
141-142 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Развитие быстроты реакции, наблюдательности. | ||
143-144 | Тактика защиты. | 2 | Игра “Берем игру на себя” |
Тематическое планирование 3-ого года обучения
Общее количество часов - 144
Занятия | По плану | Факти-чески | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания |
1-2 | Задачи за этот год. Правила игры, расстановки. | 2 | Задачи за этот год. Правила игры, расстановки. | ||
3-4 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения. | ||
5-6 | Техническая подготовка. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
7-8 | Общая физическая подготовка. | 2 | Прыжковые упражнения. | ||
9-10 | Тактика нападения. | 2 | Волейбольные стойки.(Высокая, средняя, низкая ) Перемещения (взад-вперед и влево-вправо.) | ||
10-11 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Контрольные игры и испытания. | ||
12-13 | Тактика нападения. | 2 | Атакующий удар после передачи. | ||
14-15 | 27.09 | Тактика защиты. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | |
15-16 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | ||
17-18 | Тактика защиты. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | ||
19-20 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Контрольные игры и испытания. | ||
21-22 | Тактика нападения. | 2 | Атакующий удар после передачи. | ||
23-24 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | ||
25-26 | Техника нападения. | 2 | Атака после паса назад. | ||
27-28 | Тактика нападения. | 2 | Атака после паса назад. | ||
29-30 | Тактика нападения. | 2 | Атака в условиях прессинга. | ||
31-32 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас снизу, передача и атака. | ||
33-34 | Тактика нападения. | 2 | Подача, пас снизу, передача и атака. | ||
35-36 | Техника нападения. | 2 | Верхняя подача. | ||
37-38 | Тактика защиты. | 2 | Прием подачи в правой и левой задних зонах. | ||
39-40 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения со скакалками и мячами. | ||
41-42 | Техническая подготовка. | 2 | Нацеленная подача | ||
43-44 | Тактическая подготовка. | 2 | Передача сверху. | ||
44-45 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра на скидку в пределах линии атаки. | ||
46-47 | Техника защиты и нападения. | 2 | Игра на скидку в пределах линии атаки. | ||
48-49 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Подъем мяча в падении | ||
50-51 | Техника защиты и нападения. | 2 | Подъем мяча в падении | ||
52-53 | Техника защиты и нападения. | 2 | Подъем мяча в падении | ||
54-55 | Техника защиты. | 2 | Игра «На подачах-вся команда». | ||
56-57 | Техника защиты. | 2 | Передача безадресного мяча. | ||
58-59 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
60-61 | Техническая подготовка. | 2 | Передача –перемещение- передача. | ||
62-63 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | ||
64-65 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
66-67 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Прием с кувырком. | ||
68-69 | Общая физическая подготовка. | 2 | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. | ||
70-71 | Техническая подготовка. | 2 | Пас из неудобного положения. | ||
72-73 | Техническая подготовка. | 2 | Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и отбивание. | ||
74-75 | Тактическая подготовка. | 2 | Прием, пас предплечьями, пас-связка, атака и отбивание. | ||
76-77 | Тактическая подготовка. | 2 | Короткий пас , пас назад, длинный пас. | ||
78-79 | Тактическая подготовка. | 2 | Подача, пас предплечьями, «связка» | ||
80-81 | Тактическая подготовка. | 2 | Игра “Кому принимать подачу?” | ||
82-83 | Техническая подготовка. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | ||
84-85 | Тактическая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | ||
86-87 | Тактическая подготовка. | 2 | Одиночный, коллективный блок. | ||
88-89 | Тактическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | ||
90-91 | Техническая подготовка. | 2 | Атакующий удар в разных позициях после приема мяча. | ||
92-93 | Техническая подготовка. | 2 | Защита 2-1-3. | ||
94-95 | Техническая подготовка. | 2 | Отражение скидки: левый нападающий атакует. | ||
96-97 | Тактическая подготовка. | 2 | Отражение скидки: правый нападающий атакует. | ||
98-99 | Соревнования. | 2 | Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры | ||
101-102 | Техническая подготовка. | 2 | Верхняя подача. | ||
102-103 | Тактическая подготовка. | 2 | Отражение атакующих ударов по линии: левой защитник. | ||
104-105 | Физическая культура и спорт в России | 2 | Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов | ||
106-107 | Контрольные игры и судейская практика. | 2 | Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. | ||
108-109 | Общая физическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | ||
110-111 | Техническая подготовка. | 2 | Атака и контратака. | ||
112-113 | Тактика защиты. | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | ||
114-115 | История развития волейбола. | 2 | Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. | ||
116-117 | Тактическая подготовка | 2 | Прием подачи и атака. | ||
118-119 | Тактика защиты. | 2 | Проход связующего и прикрытие сзади справа. | ||
120-121 | Правила игры в волейбол | 2 | Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты | ||
122-123 | Тактика защиты. | 2 | Прикрыть и отразить. | ||
124-125 | Тактическая подготовка. | 2 | Связующий атакует вторым касанием. | ||
126-127 | Тактика защиты. | 2 | Защита 2-4. | ||
128-129 | Тактика защиты. | 2 | Защита в шесть игроков. | ||
129-130 | Тактика защиты. | 2 | Прием силовой атаки. | ||
131-132 | Влияние физических упражнений на организм человека. | 2 | Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания .Гигиена волейболиста. | ||
133-134 | Тактика защиты. | 2 | Прикрытие от скидок через площадку. | ||
135-136 | Техническая подготовка. | 2 | Короткий пас. | ||
137-138 | Контрольные испытания. | 2 | - Контрольные испытания по общей физической подготовке | ||
139-140 | Тактическая подготовка. | 2 | Прикрытие от скидок через площадку. | ||
141-142 | Специальная физическая подготовка. | 2 | Блокирование на выносливость. | ||
143-144 | Тактическая подготовка | 2 | Игра волейбол с заданием. |
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1. Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. «Волейбол в школе». М.: «ФК и С», 1976 г.
2. Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе». М.: «Просвещение», 1989 г.
3. Железняк Ю.Д. «К мастерству в волейболе». М.: «ФК и С», 1978 г.
4. Железняк Ю.Д. «120 уроков по волейболу». М.: «ФК и С», 1970 г.
5. Козырева Л. «Волейбол». Азбука спорта. М.: «ФК и С», 2003 г.
6. Клещев Ю.Н., Фурманов А.Г. «Юный волейболист». М.: «ФК и С», 1979 г.
7. Перельман М.Р. «Специальная физическая подготовка волейболиста». «ФК и С», 1969 г.
8. Слупский Л.Н. «Волейбол: игра связующего». М.: «ФК и С», 1984 г.
9. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. «Волейбол». Азбука спорта. М.: «ФК и С», 1983 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...