Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа ДОМРА
рабочая программа на тему

Долгова Марина Валентиновна

I.  Пояснительная записка.

- Аналитическое обоснование образовательной программы

- Цели и задачи программы

- Срок реализации образовательной программы

- Описание  учебно-методических,  кадровых, материально-технических  условий реализации программы

 

II. Перечень рабочих программ для освоения обучающимися программы «Домра»

 

III. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  «Домра»

 

IV. Учебный план.

 

V. График образовательного процесса

 

VI. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Домра».

 

VII. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности МБУ ДО ДШИ №4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorp_domra.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Управление культуры и организации досуга населения администрации

г. Ульяновска

Муниципальное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

 Детская школа искусств №4

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

в области музыкального искусства

ДОМРА

г. Ульяновск

2015 г.


«Рассмотрено»

Методическим советом

МБУ ДО ДШИ №4  

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО ДШИ №4

__________________В.Н. Филянин  

 дата рассмотрения

______  _____________ 201__г.

дата утверждения

______  _____________ 201__г.

Разработчик – преподаватель первой категории МБУ ДО ДШИ №4

        Долгова Марина Валентиновна

Содержание.

I.  Пояснительная записка.

- Аналитическое обоснование образовательной программы

- Цели и задачи программы

- Срок реализации образовательной программы

- Описание  учебно-методических,  кадровых, материально-технических  условий реализации программы

II. Перечень рабочих программ для освоения обучающимися программы «Домра»

III. Планируемые результаты освоения обучающимися программы  «Домра»

IV. Учебный план.

V. График образовательного процесса

VI. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Домра».

VII. Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности МБУ ДО ДШИ №4.

I. Пояснительная записка

  1. Аналитическое обоснование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Домра» разработана  с учетом «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. Аналогом общеразвивающих программ в области искусств являются разработанные Министерством культуры СССР в 80-е годы XX века для детских школ искусств учебные планы общего художественного образования детей.  Программа  призвана способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию. Содержание общеразвивающей программы «Домра» обеспечивает развитие значимых для образования, социализации, самореализации подрастающего поколения интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его личностных и духовных качеств. Реализация общеразвивающих программ в области искусств способствует формированию у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитанию активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности. При реализации общеразвивающей программы МБУ ДО ДШИ №4 устанавливает самостоятельно:

  • планируемые результаты освоения образовательной программы;
  •  график образовательного процесса и промежуточной аттестации;
  •  содержание и форму итоговой аттестации;
  •  систему и критерии оценок.

2. Цели и задачи программы:

Целями образовательной программы являются:

  • содействие воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлечённой в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах,
  • обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося,
  • овладение знаниями и представлениями об исполнительстве на домре,
  •  формирование практических умений и навыков игры на домре, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи образовательной программы:

• осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности;

• обеспечение условий для выполнения задачи вхождения ребенка в мир музыкального искусства как важного компонента культуры, освоение мировых музыкальных ценностей;

• обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного музыкального, художественного образования;

• использование вариативных подходов к организации образовательного процесса в целях адаптации учебных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося;

• создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного процесса с целью реализации его склонностей, интересов, потребностей;

• адаптация современных методик, технологий и программ к условиям детской школы искусств, использование учебников и пособий нового поколения, разработка авторских методик, технологий и программ музыкального, художественного образования в условиях детской школы искусств.

3. Сроки освоения образовательной программы «Домра»

С целью привлечения наибольшего количества детей к художественному образованию, обеспечения доступности художественного образования срок реализации общеразвивающей программы составляет 4 года  для детей в возрасте от 8 до 14 лет включительно.

При приеме на обучение по ОП «Домра»  ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, музыкальной памяти. Для поступающих из подготовительной  группы допускается исполнение программы из двух разнохарактерных произведений.

 Оценка качества образования по ОП «Домра» производится на основе требований, разработанных ДШИ самостоятельно и учитывающих цели и задачи программы.

 Освоение обучающимися дополнительной общеобразовательной программы «Домра»  завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДШИ.

 По окончании освоения программы  выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

4. Описание  учебно-методических,  кадровых, материально-технических  условий реализации программы

        4.1. Реализация программы «Домра» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Библиотечный фонд ДШИ укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы «Домра». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «Историко-теоретическая подготовка» обеспечивается каждый обучающийся. Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

        4.2. Реализация программы «Домра» обеспечивается педагогическими работниками.

Образовательный уровень преподавателей:

имеют высшее образование -  3 преподавателя

имеют среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет – 3 преподавателя

имеют среднее профессиональное образование и стаж работы до 15 лет-1 преподаватель

Квалификационный уровень преподавателей:

имеют высшую квалификационную категорию – 1 преподаватель;

имеют первую квалификационную категорию – 3 преподавателя;

не имеют квалификационной категории, пройдена аттестация на соответствие должности –2 преподавателя;

по стажу и образованию – 1 преподаватель

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в три года в ОУ Дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Педагогические работники ДШИ осуществляют творческую и методическую работу.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - реализация аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.

        В ДШИ создаются условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими ОП в области музыкального искусства, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Домра», использования передовых педагогических технологий.  

        4.3. Материально-технические условия реализации программы «Домра».

В МБУ ДО ДШИ №4 проводятся систематические мероприятия по приведению материально-технической базы ДШИ в соответствие санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. В ДШИ соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Домра» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

  • концертный зал с двумя роялями, пультами и звукотехническим оборудованием;
  • библиотеку;
  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
  • учебную аудиторию для занятий по учебному предмету «Хоровой класс» со специализированным оборудованием (подставками для хора, пианино).
  • Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Домра», оснащаются домрами.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв.м., для реализации учебных предметов «Инструментальный ансамбль», - не менее 12 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов: «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература» -  оснащаются фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

В ДШИ создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов.

II. Перечень рабочих программ для освоения обучающимися программы «Домра»

  1. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Музыкальный инструмент.  Домра».
  2. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Инструментальный ансамбль».
  3. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Занимательное сольфеджио».
  4. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Музыка и окружающий мир».
  5. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Беседы о музыке».
  6. Рабочая дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Домра» по учебному предмету: «Коллективное музицирование (хор или оркестр)».

 III. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы  «Домра».

Результатом освоения общеразвивающей программы в области музыкального искусства является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

в области исполнительской подготовки:

  • навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);
  • умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;
  • умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
  • навыков публичных выступлений;
  • навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации.

в области историко-теоретической подготовки:

  • первичных знаний о музыкальных жанрах и основных стилистических направлениях;  
  • знаний лучших образцов мировой музыкальной культуры (творчество великих композиторов, выдающихся отечественных и зарубежных произведений в области музыкального искусства);  
  • знаний основ музыкальной грамоты;  
  • знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;
  • знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии.

Домра:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;
  • знание художественно-исполнительских возможностей домра;
  • наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;
  • наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
  • наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
  • наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы.

Инструментальный ансамбль:

  • сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Коллективное музицирование (хор или оркестр):

  • знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
  • умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
  • навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
  • наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.

Занимательное сольфеджио:

  • сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей;
  • первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
  • умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;

Музыка и окружающий мир:

  • наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе о музыкальных инструментах, исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых), основных жанрах;
  • способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения
  • умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения, провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.

IV.Учебный план.

Учебный план ОП «Домра» составлен МБУ ДО ДШИ №4 на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ. Рабочие учебные планы МБУ ДО ДШИ №4 сгруппированы по следующим предметным областям:

  • учебные предметы исполнительской и художественно-творческой подготовки;
  • учебные предметы историко-теоретической подготовки;
  • учебные предметы по выбору, формируемые с участием родителей (законных представителей) обучающихся.

Распределение по годам обучения:

I. Инструментальные классы: фортепиано, скрипка,  баян, аккордеон , домра, балалайка, гитара.      

Срок обучения - 4  года.

п.п

Наименование

предмета

Количество учебных часов  в неделю

Экзамены проводятся в классах

Годы обучения

1

2

3

4

1

Предметы исполнительской подготовки

2

2

2

2

4

2

  фортепиано, скрипка,  баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара.    

1

1

1

1

3

Коллективное музицирование (хор или оркестр)

1

1

1

1

4

Предметы историко- теоретической подготовки

2

2

2

2

4

5

Занимательное  сольфеджио

1

1

1

1

6

Музыка и окружающий мир

-

1

1

1

7

Предмет по выбору

0,5

1

1

1

8

Инструментальный ансамбль

0,5

0,5

0,5

0,5

9

Беседы о музыке

-

-

0,5

0,5

10

Всего:

3,5

5

5

5

     Выпускники 4 класса считаются окончившими полный курс   образовательного учреждения.

Основной формой занятий по предмету “Коллективное музицирование” являются занятия хором или оркестром. Аудиторные часы для концертмейстера предусматриваются: по учебному предмету «Домра» и «Коллективное музицирование»  100% от аудиторного времени.

 Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

-   преподавательские часы для  проведения сводных занятий  оркестров, хоров (по 2 урока в месяц);

-   концертмейстерские часы:

 для проведения занятий с хорами по  группам в соответствии учебным планом и для сводных  репетиций (по 2 урока в месяц);

 По учебному предмету «Инструментальный ансамбль» к занятиям могут привлекаться как обучающиеся по данной ОП, так и по другим ОП в области музыкального искусства. Кроме того, реализация данного учебного предмета может проходить в форме совместного исполнения музыкальных произведений обучающегося с преподавателем.

IV. График учебного процесса.

Продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель. Продолжительность учебных занятий составляет 35 недель.

С первого по четвертый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебные предметы учебного плана проводятся в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 3 до 6 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 3 человек).

        Программа «Домра» обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. (См. рабочие программы по учебным предметам).

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности МБУ ДО ДШИ №4.

        Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

V. Система и критерии оценок результатов освоения обучающимися программы «Домра».

Оценка качества реализации программы «Домра» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости ДШИ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.         Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.  

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

Итоговая аттестация проводится  по предметам:

1) Музыкальный инструмент – в форме академического концерта;

2) Сольфеджио – в форме тестирования;

По итогам аттестации выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

В МБУ ДО ДШИ №4 разработаны критерии оценок итоговой, промежуточной аттестаций и текущего контроля успеваемости обучающихся.

Домра

Специфика работы преподавателя - инструменталиста - индивидуальные занятия с ребенком. В школе обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога - дифференцированный подход к воспитанию ученика.

Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе.

Особое внимание уделяется учащимся 1-2 классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

Оценка 5 («отлично)

-грамотно выученный текст

-эмоциональность

-заинтересованность и активное участие в концертах класса, музыкальных вечерах

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения

-возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению.

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения.

Коллективное музицирование(хор)

Оценка «5» (отлично)

Продемонстрирована согласованность работы всех групп, выступление яркое, текст партитуры исполнен точно, есть звуковой баланс и взаимопонимание участников коллектива и его руководителя

Оценка «4» (хорошо)

Хорошее исполнение с ясным художественно-музыкальным намерением, не все технически проработано, есть определенное количество погрешностей. Есть предположение, что репетиционный период был недостаточно основательным.

Оценка «3» (удовлетворительно)

Слабое, невыразительное выступление, технически вялое. Есть серьезные погрешности в тексте отдельных партий, звуковой баланс не соблюден, есть расхождения в темпах между отдельными партиями.

В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.

Занимательное сольфеджио

Оценка 5 («отлично)

  • диктант написан полностью, без единой ошибки

-        в пении точное интонирование, осмысленность исполнения, легкий дирижерский жест.

  • определены все отклонения и модуляции (тональный план) - для старших классов.
  • выявлены все гармонические обороты - в целом и (отдельные) аккорды (интервалы) - в частности.
  • осмыслена форма музыкального отрывка, его характера
  • свободное владение теоретическими сведениями
  • умение безошибочно и быстро выполнить предложенное педагогом задание

Оценка «4» (хорошо)

  • диктант написан в целом. Имеются некоторые небольшие неточности: отсутствует случайный знак; или (и) имеются две-три неверные ноты; или несколько ритмических неточностей

-        номер спет в целом хорошо, но имеется ряд неточностей в интонировании, а также в дирижировании.

  • определен тональный план в общих чертах.
  • выявлены практически все гармонические обороты, ряд аккордов (интервалов).
  • некоторые ошибки в теоретических знаниях
  • неточное выполнение предложенного педагогом задания

Оценка «3» (удовлетворительно)

-        в диктанте имеется большое количество неточностей: треть неправильных нот, отсутствуют случайные знаки; ритм в целом написан неверно

-        в пении слабое интонирование; отсутствует всякая осмысленность исполнения; отсутствует четкость в дирижерском жесте

  • непонимание формы музыкального произведения, его характера.
  • не определен тональный план, не выявлены отклонения и модуляции.
  • выявлены несколько гармонических оборотов, отдельные аккорды (интервалы)
  • плохая ориентация в элементарной теории.
  • неумение выполнить в полном объеме предложенное задание.

Музыка и окружающий мир

  Оценка «5» выставляется, если ученик:

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если:

  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Оценка «3» выставляется, если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Тесты, состоящие  из 10 вопросов оцениваются:

 «5» – без ошибок;

 «4» – 2-3 ошибки;                

 «3» – 4-5 ошибки;

 «2» – 7 и более ошибок.

Музыкальные викторины, состоящие  из 10 вопросов оцениваются:

«5»  - 1 – 2 негрубые ошибки;

«4» -  3-4  негрубые ошибки; 

«3» -  5-6  негрубые ошибки;

 «2» – 7 и более ошибок.

VI. Программа творческой, культурно-просветительской и методической деятельности МБУ ДО ДШИ №4.

        Целями творческой и культурно-просветительской деятельности ДШИ является развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства, пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоёв населения, приобщение их к духовным ценностям.

        1.1 С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в ДШИ созданы учебные творческие коллективы:

1. Младший хор «Весёлые нотки»

2. Старший хор «Лира»

3. Ансамбли домристов

4. Инструментальные ансамбли различных составов.

 Деятельность коллективов  осуществляется в рамках как учебного, так и внеучебного времени.

        1.2 Профессиональная направленность образования в МБУ ДО ДШИ №4 предполагает организацию творческой деятельности путём проведение конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, выставок, театрализованных представлений. МБУ ДО ДШИ №4 реализует на протяжении нескольких лет творческие проекты:

  • Фестиваль духовной музыки «Рождественские встречи»
  • Региональный Пушкинский фестиваль искусств «Под сенью дружных муз»
  • Межрегиональный конкурс вокального камерного ансамбля «С песней весело играть»
  • Межрегиональный фестиваль-конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «Салют, Победа!»

 Учащиеся ДШИ имеют возможность выступлений во всех мероприятиях, проводимых МБУ ДО ДШИ №4 на площадках:  

  • Концертный зал МБУ ДО ДШИ № 4
  • ДК «Киндяковка» Железнодорожного района г. Ульяновска
  • Парк культуры «Винновская роща» Железнодорожного района г. Ульяновска
  • Центральная городская библиотека им. И.А. Гончарова
  • «Владимирский сад» - центральный парк культуры г. Ульяновска.
  • Историко-мемориальный центр «Музей Ивана Александровича Гончарова»
  • Зал Дворянского собрания Областной научной библиотеки им. В.И. Ленина
  • Ульяновский Дом музыки

1.3. Культурно-просветительская программа включает посещение обучающимися учреждений и организаций культуры (филармонии, выставочных залов, музеев, образовательных учреждений НПО и др.).

        2.1 Методическая программа МБУ ДО ДШИ № 4 направлена на непрерывность профессионального развития педагогических работников. В рамках методической программы работники ДШИ в пределах имеющихся финансовых  возможностей осваивают дополнительные профессиональные ОП в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в три года в учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.          

        Ожидаемый результат повышения квалификации профессиональная готовность работников образования к реализации ОП «Домра»:

        • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

        • освоение новой системы требований к структуре дополнительной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

        • овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ОП «Домра».

        2.2 Одним из условий готовности образовательного учреждения к реализации ОП «Домра» является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации ФГТ.

В МБУ ДО ДШИ № 4 работают Методические объединения преподавателей отделения «Народных инструментов», «Музыкально-теоретических дисциплин». В рамках методических секций проводятся методические семинары, открытые уроки, мастер–классы, планирование и анализ реализации образовательной программы.  Педагогические работники ДШИ осуществляют творческую и методическую работу:

  • разрабатывают учебные программы по преподаваемым ими предметам в рамках образовательной программы «Домра»
  •  учебно-методическое обеспечение;
  • обобщают собственный педагогический опыт, используя образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в области музыкального искусства и современном уровне его развития.

        2.3 В МБУ ДО ДШИ № 4 обеспечены условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими ОП в области музыкального искусства, с целью ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Домра», использования передовых педагогических технологий.

        С 2013 года МБУ ДО ДШИ №4 самостоятельно реализует методический проект:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Патриотизм XXI века. Формирование российской идентичности и патриотическое воспитание личности на основе исторических традиций и современного опыта российской жизни».

 Преподаватели принимают участие в работе  Областных Методических объединений преподавателей «Народных инструментов», «Музыкально-теоретических дисциплин», «Хоровых дисциплин» на базе ОДШИ г. Ульяновска. С целью организации методической работы проводятся следующие мероприятия:

  •  Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ОП «Домра».
  •  Семинары по основным проблемам различных специализаций ДШИ.
  • Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий.

        Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий могут осуществляться в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»

        Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»

Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей  7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа ГИТАРА

I.  Пояснительная записка.- Аналитическое обоснование образовательной программы- Цели и задачи программы- Срок реализации образовательной программы- Описание  учебно-методических,  кадр...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа БАЯН

- Аналитическое обоснование образовательной программы- Цели и задачи программы- Срок реализации образовательной программы- Описание  учебно-методических,  кадровых, материально-технических...