Методическая разработка мастер-класса "Танцуем вместе!"
методическая разработка

В данной методической разработке представлен сценарий мастер-класса для родителей и их детей 9-11 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 346
Невского района Санкт-Петербурга

193318, г. Санкт-Петербург, ул. Подвойского., дом 18, к.3, литера А                                 тел./факс: 588-96-00

        

 

 

МАСТЕР-КЛАСС «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

для родителей и их детей, занимающихся в объединении

«Азбука хореографии»

(для детей 9-11 лет)

 

 

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Артемьева Анна Юрьевна

ГБОУ школа №346 ОДОД

Пояснительная записка

Воспитание молодого человека начинается в семье, которая служит отправной точкой для его развития. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ подчеркивается, что родители играют роль первых учителей и обязаны формировать основы физического, морального и умственного развития своих детей с самого раннего возраста, поддерживая и обогащая их на протяжении всей жизни. Чтобы достичь оптимальных результатов в воспитательном процессе, важно объединить родителей, педагогов и занимающихся, обеспечивая ребенку поддержку, эмоциональный комфорт и интересную, содержательную жизнь как дома, так и в учебном заведении, а также на дополнительных занятиях. Таким образом, проведение совместных мероприятий для родителей и детей становится неотъемлемой частью укрепления взаимоотношений и демонстрации ценности совместной работы педагогов, родителей и детей в образовании и воспитании.

В рамках реализации образовательной программы "Азбука хореографии" предусмотрено проведение фестиваля-конкурса «Дивный остров» с целью расширения возможностей в области современной хореографии. Для подготовки участников к конкурсу был организован мастер-класс "Танцуем вместе" для родителей и детей, направленный на изучение конкурсных номеров, создание атмосферы конкурса и совместной деятельности между родителями и детьми.

Дата и место проведения: 02 апреля 2023 г., школа №346 Невского района.

Участники: родители и занимающиеся объединения «Азбука хореографии» 3 года обучения в возрасте 9 – 11 лет.

Время проведения мастер-класса: 40 минут.

Цель мастер-класса: привлечение родителей занимающихся объединения «Азбука хореографии» в деятельность их детей посредством подготовки к фестивалю-конкурсу «Дивный остров».

Задачи:

• укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы;

• дать почувствовать родителям, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения;

• разучить с родителями танцевальные композиции;

• развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 

- Конституции РФ; 

- Конвенции ООН о правах ребенка; 

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При подготовке данного мероприятия использовались педагогические технологии:

 - игровые 

- информационные - коммуникативные 

- развивающего обучения. 

Методы и приемы:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ); 

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации;

- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение конкурсных композиций); 

- рефлексия проведенного мероприятия. 

Алгоритм включения родителей в мероприятие:

1.     Раздача пригласительных для родителей на мастер-класс до 30 ноября 2023г.

2.     Присутствие родителей на мастер-классе 02 декабря.

3.     Изучение танцевальных композиций.

4.     Оценка родителями проведенного мастер-класса (анкетирование).


Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе»

для родителей и их детей, занимающихся в объединении

«Азбука хореографии».

Ход мероприятия.

1.Вводная часть. 

Педагог: Добрый день, дорогие родители и дети! Сегодня вас ждет захватывающий мастер-класс по хореографии. Мы разомнемся и углубимся в мир танцевального искусства, изучив основы таких стилей, как "Джаз" и "Контемпорари".

Вступительное слово педагога о правилах поведения на сценической площадке. Педагог озвучивает схему, по которой пройдет мастер-класс.

Педагог: Давайте начнем с игры "Путаница", чтобы создать позитивное настроение и распустить невидимые узлы в наших сердцах.

Педагог объясняет правила игры: Группа образует круг, все участники протягивают руки внутрь круга, ведущий соединяет руки играющих, таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного участника оказывается рука другого. При этом ведущий должен соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

Игра "Путаница".

Педагог: Здорово! Вы все отличная команда, которой не страшны никакие преграды!

Педагог: Ребята, а подскажите, с чего начинается любое занятие в зале хореографии? (Ответы детей).

Педагог: Правильно! С поклона! А теперь родители повторяйте за нами! Поклон.

Педагог: Дорогие родители и дети, чтобы приступить к мастер-классу нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть их.

(Разминка. Педагог показывает движения разминки).

2.     Основная часть.

Постановка задачи.

Педагог: Сегодня мы с вами не просто так собрались! Мастер-класс по хореографии «Танцуем вместе» поможет подготовиться к фестивалю-конкурсу «Дивный остров».

Изучение танцевальных композиций.

Педагог: История современного танца начинается с поиска свободы. Это, казалось бы, простое желание движет современными хореографами и сегодня. Их деятельность – это не просто новая форма высказывания. Это попытка переосмыслить танец как искусство, найти альтернативный подход к движению, идеологии и эстетике. А кто из родителей знает первопроходцев современного танца? (Ответы родителей). Первопроходцами новой формы в танце называют 3 американских танцовщиц: Лои Фуллер (1862-1928), Айседора Дункан (1877-1927) и Рут Сен-Дени́ (1879-1968). А также канадку Мод Аллан (1873-1956). В начале ХХ века именно они пришли к отказу от классических канонов и поиску новых форм танца. Их искусство было посвящено эмансипации танца и самих себя, а также настоящему творческому исследованию. Погрузимся в искусство "Джаза". Этот стиль принес свободу и радость в танец. Джаз впервые появился в конце XIX века в США, в Новом Орлеане. Этот стиль танца проникнут свободой выражения, импровизацией и энергетикой. Джаз в корне изменил представление о танце, сочетая элементы африканских и европейских традиций. Давайте начнем с основных движений под влиянием джазовой музыки. (Разучиваются основные движения танца под музыку, вариация танца «Джаз»).

Педагог: У вас отлично получилось!

Педагог: А следующее направление, которое мы разучим – это «Kонтемпорари». А кто из родителей танцевал его?

(Ответы родителей). А кто видел, как танцуют танец в стиле «контемпорари»? (Ответы родителей). "Контемпорари" - это современный танец, возникший в середине XX века как ответ на ограничения традиционных стилей. Он включает в себя элементы классического балета, современной хореографии и экспериментальных движений. "Контемпорари" призван выразить эмоции через свободное и индивидуальное танцевальное выражение. Этот стиль открывает перед нами мир эмоций и свободы. Давайте погрузимся в его уникальные движения. (Разучиваются основные движения танца «Kонтемпорари»).

Педагог: Отлично! Вы уже танцуете как большие мастера! Вы не устали? (Ответы занимающихся и родителей).

У вас отлично получилось! Как настроение? (Ответы учащихся и родителей). 

3.     Заключительная часть.

Педагог: На сегодня наш мастер-класс подошел к концу. Вы изучили два танца и станцевали их с большим успехом! А давайте вспомним, какие танцы мы сегодня танцевали? 

(Ответы занимающихся и родителей).

Правильно! А давайте все вместе громко назовем эти танцы: "Контемпорари" «Джаз».

Педагог: Ребята, вам понравилось, как танцевали ваши родители? Уважаемые родители, а вам понравилось танцевать с вашими детьми? Я предлагаю вам чаще танцевать и, неважно, где застала вас музыка, танцевать можно и в душе.

Спасибо вам родители за участие в мастер-классе. Очень надеюсь, что полученные сведения, знания и умения позволят вам лучше узнать интересы своих детей, их внутренний мир, чем они занимаются на занятиях по хореографии и какие эмоции испытывают.

Скажите ребята, как мы в начале занятия друг друга приветствовали?

(Ответы занимающихся).

Правильно! И в конце занятия по законам хореографии мы благодарим друга за работу и прощаемся тоже поклоном.

(Все исполняют поклон). 

Педагог: Уважаемые родители, мне важно ваше мнение по окончанию данного мероприятия, поэтому для вас подготовлены анкеты, попрошу их заполнить.

(Раздаются анкеты. Обобщение, подведение итогов мероприятия. Педагогическая оценка, рефлексия). 

Педагог: И в завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

До свидания! А вас, ребята, я жду на следующем занятии по расписанию.

 

Список используемой литературы.

1.            Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.

2.            Барышникова Т. Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

3.            Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.

4.            Булыгина О.А. Внеклассное занятие.//Дополнительное образование и воспитание 2011.- № 3-48-49.

5.            Ллойд Дж. История джаз-танца / Джеки Ллойд. – М.: Искусство, 2017. – 284 с.

6.            Захаров  Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.:Искусство,1989.

7.            Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. – 2007.

8.            Грин Л.М. Контемпорари: Философия и практические упражнения / Лара М. Грин. – СПб.: Академия Танца, 2020. – 198 с.

9.            Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год. 

10.        Мэрисон Г. Контемпорари Танец: Теория и практика / Грейс Мэрисон. – СПб.: Балет-Пресс, 2018. – 312 с.

Самоанализ.

Тема мероприятия: «Танцуем вместе»

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми по хореографии.

Цель мероприятия: Вовлечение родителей в активность своих детей, обучающихся в данном объединении.

При проектировании мероприятия учтены возрастные и психологические особенности детей данной возрастной группы. Мастер-класс имеет структуру, включающую несколько последовательных этапов, следуя принципу «от простого к сложному».

Для создания эмоционального настроя, раскрепощения и заинтересованности родителей и занимающихся была проведена игра «Путаница», в которой все с энтузиазмом участвовали, укрепляя свою связь для дальнейшей работы на мастер-классе.

Неотъемлемой частью хореографии является разминка, которая помогла подготовить все мышцы к изучению танцевальных композиций. В разминку были включены как общие разминочные упражнения, так и основные элементы постановок. 

Для актуализации знаний и активизации мышления, перед участниками была поставлена задача - разучить хореографические композиции для участия в фестивале-конкурсе «Дивный остров». 

Для более осознанного участия в мастер-классе проведена беседа с родителями и занимающимися о теоретической части танцевальных композиций «Джаз» и «Контемпорари», а также предоставлена историческая справка об их происхождении. Основное время урока ушло на изучение танцевальных композиций «Джаз» и «Контемпорари». Здесь активно применялась коллективная работа, объединяя основные элементы изученных движений в танцевальные композиции. Теоретическая часть мастер-класса была представлена кратко, что позволило уделить больше внимания практическому изучению танцев.

Мной была использована триада методов (наглядный, словесный, практический), а также хореографические методы - метод физической поддержки, метод демонстрации ошибок, метод многократного повторения.

Позитивную мотивацию я формировала, устанавливая задачи, создавая ситуации успеха, выражая положительное поощрение и выбирая упражнения, подходящие для данной группы детей и их родителей. Урок прошел в обстановке психологического комфорта.

В конце мастер-класса проведена рефлексия, оценивающая эмоциональный результат урока. Опрос родителей подтвердил, что мероприятие было познавательным и интересным.

Итоги мероприятия и опроса позволяют сделать следующие выводы:

  1. Подобные события привлекательны и образовательны для детей и их родителей, и следует проводить их в будущем.
  2. Использованные формы и методы способствуют развитию творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей.
  3. Родители удовлетворены знаниями, получаемыми их детьми в объединении «Азбука хореографии!».

Цель события достигнута. Родители ближе узнали интересы своих детей и их занятия хореографией. Время, затраченное на каждый этап, было распределено рационально, обеспечивая логичную подготовку к следующему этапу.

Выбранная форма проведения события подтвердила свою эффективность, дети и их родители активно участвовали и взаимодействовали в течение всего мастер-класса. 

Анкета для родителей

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

Вопросы

«+»,

«-»

1.

Мастер – класс  по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.

 

2.

Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии, конкурса детского танца «Созвездие»

 

3.

Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.

 

4.

Я считаю, что форма мастер-класса доступна и интересна моему ребенку.

 

5.

Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.

 

6.

Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства как хореография.

 

7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.

 

8.

Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.

 

Спасибо!

Дата:  2 декабря 2023 г.

Подпись:_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе - веселее».

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы. Данное мероприятие проводится в урочное время н...

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Методическая разработка конкурсной программы "Вместе с бабушкой моей"

Методическая разработка  конкурсной   программы  "Вместе с бабушкой моей",  проводится на кануне праздника 8  марта (можно и в другое время). В ней учавствуют бабушка и её вну...

Методическая разработка урока в 4 классе "Моя семья. Мы счастливы вместе"

В разработке представлены: лист самооценки, технологическая карта урока, презентация к уроку....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 11 КЛАССА НА ТЕМУ «ПАРАДОКСЫ ЛЮБВИ В СТИХОТВОРЕНИИ В.В.МАЯКОВСКОГО «ЛИЛИЧКА! ВМЕСТО ПИСЬМА»

Представлена методическая разработка  проблемного урока-исследования с элементами "погружения". В данном материале содержатся авторские технологии: "мозаика ассоциаций", структурно-логическа...

Методическая разработка спортивного праздника "Вместе встретим Новый год".

Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха....

Методическая разработка - слет туристят "Вместе весело шагать"

Данная методическая разработка предназначена для проведения заключительного занятия  ТКО в конце первого года обучения по программе: «Туристско-краеведческая деятельность обучающихся начальных кл...