Дидактические материалы Описание экскурсионных маршрутов «Прогулки по городу Колпино»
методическая разработка (5 класс)
Материалы представлены на конкурс учебных и методических материалов в помощь организаторам краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися и воспитанниками 2020-2021 учебного года и являются Победителями.
Направление: краеведение, музеи образовательных организаций, краеведческий туризм, гражданско-патриотическое воспитание. Материалы могут быть использованы во внеурочной, внеклассной работе с и способствовать интеграции краеведческого компонента в учебную, проектную и творческую деятельность школьников.
Пешеходные экскурсии на свежем воздухе позволят школьникам увидеть и открыть для себя прекрасные памятники культурного наследия. По словам доктора исторических наук С.О. Шмидта, краеведение – это школа познания и воспитания историей и культурой. А первичное знакомство с этими знаниями начинается с тематических экскурсий – музейных, выездных, пешеходных, которые сразу формируют представления о настоящем и прошлом родных пенатов. Авторы полностью разделяют мнение Д.С. Лихачёва о том, что «любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Краткосрочная досуговая программа «Краеведческие прогулки» поможет актуализировать краеведческий компонент в системе общего и дополнительного образования. Содержание программы отвечает цели, поставленной перед образовательными учреждениями, отраженной в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» - «воспитанию высоконравственного, творческого, компетентного гражданина».
Тематические экскурсии по родному городу являются эффективным средством, которое позволяет развивать любознательность детей, а значит стимулировать их к дальнейшему изучению истории края, к учебе в целом. Тематические экскурсии позволяют ребенку получить важную информацию, расширить кругозор, и , конечно же, стать более организованными и самостоятельными. В ходе экскурсии дети учатся общаться друг с другом и обсуждать различные вопросы, имеют возможность общаться с интересными взрослыми людьми, осваивают правила безопасного поведения на улицах города, формируют навыки основ безопасности жизнедеятельности. Осваивая городское пространство, дети учатся правильно воспринимать жизненные явления и процессы, развивают свои эмоциональные качества, совершенствуют чувство прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа «Мой родной город Колпино» в номинации «Исторический альманах»
Коленько Иван обучающийся 9 "Б" ГБОУ № 432 Колпинского района награждён дипломом за 1 место в городском открытом интернет-конкурсе для детей с особыми потребностями "Невский парус" в номинации "Истори...
Скульптуры города Колпино как средство патриотического и культурного воспитания школьников
Проект представляет собой экскурсию по скульптурам города Колпино, воспитывает чувство патриотизма и гордости за свое настоящее....
Сценарий игры "Знаешь ли ты город Колпино?"
Цель: Формирование чувства патриотизма, гордости за свою родину, ее героическое прошлое ,чувства сопричастности к ее истории.Задачи : Способствовать формированию уважительного отношения к ...
Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
Конспект открытого мероприятия, посвященного городу Колпино.
Мероприятие, посвященное истории города воинской славы Колпино....
Знай свой районт. город Колпино
Материалы, направленные на популяризацию истории Колпинского района....
Проект:"Моя малая родина-город Колпино."
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей логопедической группы детского сада....