Проект:"Моя малая родина-город Колпино."
проект
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей логопедической группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_malaya_rodina.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта. | «Моя малая Родина» |
Полное и сокращенное название учебного заведения. | Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №47 Колпинского района Санкт-Петербурга ГБДОУ д/с №47 |
Сведения о руководителе проекта, участниках (Ф.И. возраст воспитанников). | Руководители: Учитель-логопед Токарева И.А.; Костылева В.В., Киселева Т.А – воспитатели; Участники – воспитанники группы ТНР 5-6 лет; Родители воспитанников; |
Цели и задачи проекта. | Цель:
Задачи:
Тип проекта: |
Аннотация проекта (Актуальность и значимость проекта на уровне учебного заведения и социума, личностная значимость, воспитательный аспект, краткое содержание). | Актуальность проекта: В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь Обоснование необходимости проекта: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении. Краткое содержание: Предварительная работа:
воспитания, фотовыставками «Мой любимый город», «Где мы отдыхали с семьей».
Содержание проекта. Беседы:
НОД 1. Познание 2. Конструирование 3. Рисование Цель: Формировать представления детей о символике нашего города, познакомить с элементами герба Колпино и их значением; обогащать опыт работы кистью и красками. 4. Коллективная работа в смешанной технике (рисунок, аппликация) 5. Игра-экспериментирование Подвижные игры: «Мы по улице шагаем»; «Бездомный заяц»; «Займи свой домик». Дидактические игры: - Д/и «Четвертый лишний» Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. -Д/и «Разрешено - запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах родного города и на объектах городского транспорта. - Д/и «Собери картинку» Цель: Закреплять умение детей составлять из частей целое, формировать зрительное восприятие, внимание, память. Чтение художественной литературы: Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Цель: формировать умение выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю. Ю. Ширяев «О городе моем» Цель: Расширить знания детей о родном городе, о названии некоторых близлежащих улиц. Сюжетно-ролевые игры: Цель: Способствовать формированию ролевого поведения, накоплению социального опыта посредством игровой деятельности, формирование культуры безопасного поведения на улицах города. Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики - работа с мелким конструктором «Лего» - самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность –рассматривание альбома «Достопримечательности города Колпино» |
Предполагаемый продукт и ожидаемые результаты. | Ожидаемый результат: Воспитанники: - формируют представления о понятии «малая Родина» как о месте, где родились и выросли, о родном городе. - закрепляют знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. - обогащают общие представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города. - совершенствуется связная речь, обогащается и активизируется словарь. - формируется умение видеть красоту родного города, желание беречь ее, любить свою малую Родину. - развивают умение наблюдать, запоминать, делать самостоятельные умозаключения, обогащают словарный запас. Родители: - создают в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; - практикуют совместное творчество с детьми; - формируют личностные качества ребёнка посредством наблюдений; - заинтересованы жизнью группы, выказывают желание участвовать в ней. Предполагаемый продукт:
|
Длительность проекта. | Краткосрочный (4 недели) |
Этапы работы над проектом. | 1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей по теме. 2 этап 1. Проведение НОД в группе. 3 этап
|
Лексическая тема: «Моя малая родина.»
Дети должны знать.
Существительные: город, край, природа, лес, улица, дома, дворы, стадион, бассейн, магазины, библиотека, почта, дом культуры, школы, детский сад, памятники, больница, поликлиника, улица, завод, река, адрес, киоск, газон, подъезд, тротуар.
Прилагательные: старые, тихие, городской, многоэтажный, шумные, зеленые, каменные, деревянные, кирпичные, одноэтажные, разноцветные, красивые, широкий, прямой, узкий.
Глаголы: жить, строить, перестраивать, ездить, переезжать, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, ремонтировать, убирать, любить, гордиться, работать, заботиться, трудиться, помогать.
Дети должны уметь.
Образовывать множественное число.
Дом – дома.
Улица – улицы.
Двор – дворы.
Подбирать признаки.
Дом – одноэтажный, многоэтажный, кирпичный…
Улицы – широкие, узкие, прямые, чистые…
Правильно считать.
Один дом, два дома,…,пять домов…
Одна улица, две улицы,…, пять улиц…
Один магазин, два магазина,…, пять магазинов…
Составлять рассказ по плану.
- Назвать свой адрес.
- Сказать, почему нужно знать свой адрес.
- Кому можно говорить свой адрес, а кому – нет.
Находить сходства и различия.
Между городом и деревней.
Игра «Семейка слов» подбор родственных слов к слову «город».
Соберите родственную семейку слов к слову «город». Дети называют родственное слово и передают канат с узелком по кругу. После того как последний ребенок называет слово концы каната соединяются, образуется круг.
Большой город, а маленький ….(городок)
Маленький городок, а огромный ….(городище)
Жительница города …(горожанка)
Житель города …(горожанин)
Все мы жители города, мы …. (горожане)
Парк в городе, какой? ….. (городской)
Дача за городом …. (загородная)
Название старинной игры … (городки)
Получившийся круг дети опускают на пол.
-Что у нас получилось?
(Круг)
-Можно сказать и по-другому ГОРОДЬБА
Когда-то давно места, где селились люди, огораживали высоким забором или городьбой. Слово «город» и другие названные слова образованы от слова «городьба». Это слова родственники.
Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово: город, грибной, городской, городничий. Поясните, почему слово грибной лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
Какого здания нет в городе Колпино?
Дом детского творчества, музей, аквапарк, вокзал.
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, такси, автомобиль
Какой улицы нет в нашем городе?
Ленина, Комсомольская, Заводская, Металлургов
Физминутка « Наш город».
Координация речи с движением.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками, как окна)
Город наш такой большой, (руки в стороны)
Он уютный и живой. (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет. (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается, (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)
Игра «Скажи наоборот».
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
Моя улица новая, а моя улица старая.
Моя улица узкая, а моя улица широкая.
Моя улица ближняя, а моя улица дальняя
Моя улица длинная, а моя улица короткая.
Моя улица светлая, а моя улица темная.
Моя улица грязная, а моя улица чистая.
Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».
Моя улица тихая, а моя улица шумная.
Моя улица большая, а моя улица маленькая.
Загадки.
-А хотели бы вы совершить экскурсию по нашему городу?
Красив наш город, много в нем интересных мест. Я вам загадаю загадки о городе, вы ребята отгадайте и найдите картинку с этим зданием.
Ребенок, отгадавший загадку, выходит к столу, находит фотографию-отгадку.
1. Здание стоит на главной площади нашего города, большое, высокое, там проходят разные праздники, мероприятия, концерты.
2.Здание находится на улице, большое, красивое, с большими окнами, каждое утро мамы и папы приводят сюда своих детей.
3.Здание большое, светлое, каждое утро сюда приходят дети получать знания, узнавать новое, интересное.
4.Здание находиться на улице, люди туда приходят, чтобы лечиться.
5.Здание находится на улице, здесь можно отправить письмо, получить газету или журнал.
6. Памятник погибшим в годы ВОВ.
7. Здание, где хранится история Колпинского района.
8. Что колпинцы считают символом своего города?
Составление описательных рассказов о городе по мнемотаблице.
– Ребята, предлагаю вам составить рассказ о городе Колпино. Вам помогут его составить картинки-помощники.
Первая картинка будет обозначать название нашего города.
По второй красивой картине, вам нужно будет описать, где находится наш город. Третья картинка поможет вам рассказать о символике нашего города.
По четвертой картинке расскажите о том, кем и чем знаменит город Колпино.
По пятой картинке назовите, пожалуйста, основные достопримечательности нашего города.
По шестой – расскажите о своем самом любимом месте в нашем городе и об отношении к нему.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Моя малая Родина" город Набережные Челны
Классный час подготовленный для 1 сентября про город Набережные Челны....
Внеклассное мероприятие «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД МОЙ РОДНОЙ»
23 октября 2014г в МАОУ Апрелевская СОШ № 1 классным руководителем Кривогорницыной Надеждой Сергеевной и учениками 8 «А» класса было проведено мероприятие «Город мой родной – моя малая Родина». Целью ...
Наша малая родина – город Котовск.
Почему наш город так называется...
Моя малая Родина - город у Долгих прудов
Материал посвящен 60-летию города. Позволит учащимся узнать интересные факты о родном и кажется полностью знакомом городе....
Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".
Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разаботка "Моя малая родина (город, село)." Мой город Подольск
Методическая разаботка "Моя малая родина (город, село)." Мой город ПодольскВидеоI LOVE RUSSIA 2022. Подольск в международном проекте. Достопримечательности на английском языкеhttps://www.you...
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая родина. Город на Вопи»
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе «Моя малая родина. Город на Вопи»...