Рабочая программа по театральному кружку для 5-10 кл.
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности художественной направленности
театральная студия «Вдохновение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_teatr_2.docx | 64.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 25 августа 2023 года
протокол № 1
Председатель педсовета
_____________ О. В. Скорик
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности художественной направленности
театральная студия «Вдохновение».
Уровень образования (класс) основное общее образование, 5 – 10 классы
Количество часов: 5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
6 класс –34 ч; в неделю – 1 час
7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
Воспитатели: Калиневич Анна Сергеевна
Журавлева Анастасия Александровна
Дмитриенко Ольга Сергеевна
Брюховецкая Марина Александровна
Кошевая Людмила Григорьевна
Савченко Мария Анатольевна
Программа разработана на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 1026 от 24.11.2022 г., зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
Рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N-273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 24.06.2023г.).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» ( с изменениями от 08.11.2022 г. № 955).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 115 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания» (с изм. 30.12.2022 г.).
-Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026. зарегистрированной в Минюсте РФ 30.12.2022 г., регистрационный № 71930.
-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14.07.2023 г. № 47-01-13-13168/23 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций на 2023-2024 учебный год».
-Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16.08.2023 г. № 47-01-13-15530/23 «О единых подходах к формированию календарного учебного графика в общеобразовательных организациях».
Цели образования с учетом специфики учебного предмета
Цель Программы – формирование умений вступать в ролевые отношения; развитие творческих способностей, интереса театрализованной деятельности. Задачи обучения:
- формирование у обучающихся основ ценностно-смысловой и эстетической ориентации посредством приобщения к театральному искусству;
- знакомство обучающихся с выразительными средствами театрального искусства;
- формирование у обучающихся основ навыков актерской деятельности и владения выразительными средствами театрального искусства;
-развитие и коррекция речи, самоорганизации и самоконтроля, эмоционального интеллекта, познавательных процессов;
-развитие различных коммуникативных умений, приемов конструктивного общения и навыков сотрудничества с окружающими сверстниками и взрослыми;
-гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-становление и расширение сферы жизненной компетенции.
Общая характеристика учебного предмета
Реализация Программы осуществляется с учетом особых образовательных потребностей обучающихся на основе специальных подходов, методов и способов, учитывающих особенности подросткового возраста. При выборе форм и приемов работы рекомендуется опираться на ведущую деятельность подросткового возраста – общение. В ходе проведения занятий важно учитывать принцип активного включения обучающегося в совместную со сверстниками и взрослым деятельность, предполагающий обязательное участие подростка в процессе обсуждения, беседы, диалога. Также в процессе работы необходимо сохранять руководящий контроль со стороны взрослого, обеспечивать положительную обратную связь, делать акцент на развитии навыков саморегуляции.
Учебным предметом предусмотрено:
«Знакомство с театром», включает ознакомление обучающихся с планом занятий и правилами безопасности, рассказ об истории возникновения театра, знакомство со структурой театра, правилами поведения в нем, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.
«Культура и техника речи», включающий игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умений владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии.
«Основы сценической ритмопластики», включающий комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей школьников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.
«Основы актерского искусства», включает игры и коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, а также игры, развивающие внимание, память, наблюдательность.
Каждый раздел представляет собой систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике с постепенным усложнением и включением новых тем, направленную на преодоление нарушений психического развития обучающихся в соответствии с направленностью соответствующего модуля.
Место учебного предмета в учебном плане
Внеурочная деятельность включена в учебный план школы. На изучение предмета отводится:
5 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
6 класс –34 ч; в неделю – 1 час
7 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
8 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
9 класс – 34 ч; в неделю – 1 час
10 класс - 34 ч; в неделю – 1 час
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приобщение обучающихся к театральному искусству и непосредственно к актерской деятельности может способствовать как их личностному развитию (повышению их общей культуры, углубление интереса к художественной литературе, осознанию ими своих трудностей и ограничений и др.), так и решению комплекса коррекционных задач, связанных с преодолением нарушений в развитии речи, саморегуляции, познавательных процессов, коммуникации, моторики и др. Решение этих задач в ходе реализации программы возможно посредством овладения обучающимися навыками владения голосом и дыханием для озвучивания роли, сценического движения и пантомимы, интонационной передачи своих мыслей и переживаний, элементарными приемами сценического мастерства. В программу включены упражнения на релаксацию, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, задания на импровизацию по заданной теме и т. д.
Основные личностные результаты внеурочной деятельности
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Содержание программы внеурочной деятельности 5 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Правила безопасности на занятиях. История возникновения театра. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Культура поведения в театре.
«Культура и техника речи».
Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. Владения речью как средством общения и культуры. Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного.
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над сценариями по сказке: «Репка». Изготовление персонажей и декораций по сказке «Репка». Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.
«Культура и техника речи».
Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. Владения речью как средством общения и культуры. Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит, или нелепица»).
«Основы сценической ритмопластики».
Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Психофизический тренинг. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Жест, мимика, движение.
«Основы актерского искусства».
Общая характеристика работы актера. Понятие театральной игры. Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Анализ работы за год.
Содержание программы внеурочной деятельности 6 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Знакомство с разновидностями театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней). Расширение репертуара. Увеличение объёма пьес. Работа с перчаточными куклами. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя).
«Культура и техника речи».
Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. Владения речью как средством общения и культуры. Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр «Где позвонили?», «Скажи, что ты слышишь», «Тихо – громко!», «Продавец и покупатель», «Жмурки с колокольчиком»).
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русской народной сказки «Морозко». Работа над сценариями по сказке: «Морозко». Изготовление персонажей и декораций по сказке «Морозко». Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.
«Основы сценической ритмопластики».
Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Психофизический тренинг. Развитие координации. Совершенствование осанки и походки. Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). Упражнения на включение воображения. Ритмопластика.
«Основы актерского искусства».
Общая характеристика работы актера. Понятие театральной игры. Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. Знакомство со сценарием. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Анализ работы за год.
Содержание программы внеурочной деятельности 7 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Вводная беседа. Понятие о театре. Виды театра. Отличие театра от других видов искусства. Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.
«Культура и техника речи».
Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. Владения речью как средством общения и культуры. Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр ( «Внимание, внимание, дорога на внимание!», «Беби- степ», «Вообразилия», «Герой», «Весёлые обензьянки», «Да и нет не говорить», «Эй, узнай по голосу», «Жизнь сказок»).
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Басня как литературный жанр». Чтение басни «Кукушка и Петух». Работа над сценариями по басне И. Крылова Кукушка и Петух. Изготовление костюмов и декораций по басне И. Крылова «Кукушка и Петух». Работа над постановкой спектакля по мотивам басни.
«Основы сценической ритмопластики».
Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Совершенствование осанки и походки. Жест, мимика, движение. Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Приветствие», «Буря в стакане», «Походка»). Упражнения на включение воображения. Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура».
«Основы актерского искусства».
Общая характеристика работы актера. Понятие театральной игры. Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона. Знакомство со сценарием. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Анализ работы за год.
Содержание программы внеурочной деятельности 8 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Правила поведения, этикет в театре до, во время и после спектакля. Виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.). Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Антракт.
«Культура и техника речи».
Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр («Герой», «Домашний театрик», «Жизнь сказки», «Загадки превращений», «Логика», «Монолог», «Глухие и немые», «Главная роль», «Сказка импровизация»). Технология развития просодической стороны речи. Выразительные средства речи. Риторика.
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» - обсуждение смысла сказки. Работа над сценарием по сказке: «Волшебное кольцо». Изготовление костюмов и декораций по сказке «Волшебное кольцо». Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки.
«Основы сценической ритмопластики».
Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Поздравление», «Знакомство», «Прощание»). Упражнения на включение воображения. Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». Приобщение к музыкальному искусству. Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.
«Основы актерского искусства».
Знакомство со сценарием. Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение по ролям. Ситуативно-массовая сценка «На вокзале». Разговор на сцене. Анализ работы за год.
Содержание программы внеурочной деятельности 9 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Значение театра, его отличие от других видов искусств. Спектакль. Этапы работы над созданием спектакля. Правила безопасности на занятиях. Ведущие выразительные средства театрализации – символ, метафора, аллегория, гипербола. Вовлечение зрителя в действие.
«Культура и техника речи».
Владения речью как средством общения и культуры. Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр («Встречайте гостей!», «Ветер и птицы», «Скажи, что звучит», «Солнце или дождик», «Угадай, что делать», «Угадай по звуку»). Технология развития просодической стороны речи. Выразительные средства речи. Риторика.
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над сценариями по сказке: «Теремок». Изготовление персонажей и декораций по сказке «Теремок». Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.
«Основы сценической ритмопластики».
Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). Упражнения на включение воображения. Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». Приобщение к музыкальному искусству.
«Основы актерского искусства».
Эмоции. Правильное толкование эмоций. Пантомимика. Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. Работа над мимикой при диалоге. Работа над логическим ударением.
Содержание программы внеурочной деятельности 10 класса (34 часа)
«Знакомство с театром».
Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Правила безопасности на занятиях. История возникновения театра. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Культура поведения в театре.
«Культура и техника речи».
Формирование воображения и творческой активности. Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). Технология развития просодической стороны речи. Выразительные средства речи. Риторика. Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве».
«Путешествие в сказку».
Беседа-диалог «Русские народные сказки». Чтение русской народной сказки «Золотая рыбка». Работа над сценариями по сказке: «Золотая рыбка». Изготовление персонажей и декораций по сказке «Золотая рыбка». Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки.
«Основы сценической ритмопластики».
Психогимнастика. Саморегуляция в двигательном сфере. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Умение справляться с наличием негативных эмоций (неуверенность, тревожность, импульсивность) через рефлексию. Технологии регуляции эмоционального состояния.
«Основы актерского искусства».
Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. Работа над мимикой при диалоге. Работа над логическим ударением. Развитие наблюдательности. Работа по развитию правильной артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии. Работа над образом. Освоение сценического пространства. Анализ работы за год.
Тематическое планирование 5 класс
№ п./п. | Разделы | Колчас | БУД |
Знакомство с театром | 6 | ||
1 | Вводная беседа. | 1 | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. |
2 | Знакомство с планом работы кружка. | 1 | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | Принимать и сохранять цели и задачи, сформулированные учителем. |
4 | История возникновения театра. | 1 | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы. |
Культура и техника речи | 10 | ||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем. |
8. | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач. |
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение) на наглядном материале, в соответствии с индивидуальными возможностями. |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. |
15 | Технология развития просодической стороны речи. | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. | |
16 | Выразительные средства речи. | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. | |
Путешествие в сказку | 5 | ||
17 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | Включаться в диалог, в коллективное обсуждение темы |
18 | Чтение русской народной сказки «Репка» | 1 | Читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения |
19 | Работа над сценарием по сказке: «Репка». | 1 | Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой. |
20 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Репка» | 1 | Планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой. |
21 | Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки. | 1 | Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Основы сценической ритмопластики | 7 | ||
22 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | Использовать доступные источники получения информации для решения познавательных задач. |
23 | Психофизический тренинг | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. |
24 | Развитие координации. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности. |
25 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
26 | Жест, мимика, движение. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
27 | Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
28 | Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
Основы актерского искусства | 6 | ||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. |
31 | Техника грима. | 1 | Осознанно действовать на основе инструкций учителя для решения практических задач, обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность. |
32 | Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | Использовать доступные источники получения информации для решения практических задач. |
33 | Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения | 1 | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. |
34 | Анализ работы за год. | 1 | Вступать в диалог и поддерживать его, слушать собеседника. |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п./п. | Разделы | Колчас | БУД |
Знакомство с театром | 6 | ||
1 | Знакомство с разновидностями театров (планшеточный, перчаточный, марионеточный, тростевой и театр теней). | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
2 | Расширение репертуара. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
3 | Увеличение объёма пьес. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4 | Работа с перчаточными куклами. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
6 | Азы сценического мастерства (движения кукол, особенности речи, характера героя). | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Культура и техника речи | 8 | ||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. |
8 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр «Где позвонили?», «Скажи, что ты слышишь», «Тихо – громко!», «Продавец и покупатель», «Жмурки с колокольчиком»). | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Путешествие в сказку | 5 | ||
15 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
16 | Чтение русской народной сказки «Морозко». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
17 | Работа над сценариями по сказке: «Морозко». | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
18 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Морозко». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
19 | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
Основы сценической ритмопластики | 9 | ||
20 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
21 | Психофизический тренинг | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
22 | Развитие координации. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
23 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. Психофизический тренинг. Развитие координации. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
24 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
25 | Понятие – «этюд». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
26 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
27 | Упражнения на включение воображения. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
28 | Ритмопластика. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
Основы актерского искусства | 6 | ||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
31 | Техника грима. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
32 | Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
33 | Приемы нанесения общего тона. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
34 | Анализ работы за год. | 1 | |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п./п. | Разделы | Колчас | БУД |
Знакомство с театром | 6 | ||
1 | Вводная беседа. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4 | История возникновения театра. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Культура и техника речи | 8 | ||
7 | Значение культуры и выразительности речи в актерской деятельности. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. |
8 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
9 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
10 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
11 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
12 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
13 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
14 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Путешествие в сказку | 5 | ||
15 | Беседа-диалог «Басня как литературный жанр» | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
16 | Чтение басни «Кукушка и Петух». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
17 | Работа над сценариями по басне И. Крылова Кукушка и Петух. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
18 | Изготовление костюмов и декораций по басне И. Крылова «Кукушка и Петух». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
19 | Работа над постановкой спектакля по мотивам басни. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
Основы сценической ритмопластики | 7 | ||
20 | Значение сценической ритмопластики в актерской деятельности. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
21 | Совершенствование осанки и походки. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
22 | Жест, мимика, движение. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
23 | Понятие – «этюд». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
24 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
25 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
26 | Упражнения на включение воображения. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
27 | Ритмопластика. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
28 | Сценический этюд «Скульптура». | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
Основы актерского искусства | 7 | ||
29 | Общая характеристика работы актера. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
30 | Понятие театральной игры. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
31 | Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
32 | Приемы нанесения общего тона. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
33 | Знакомство со сценарием. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
34 | Анализ работы за год. | 1 | |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование 8 класс
№ п./п. | Разделы | Колчас | БУД |
Знакомство с театром | 6 | ||
1 | Вводная беседа. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
3 | Правила поведения, этикет в театре до, во время и после спектакля. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4 | Виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.). | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
5 | Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
6 | Антракт. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Культура и техника речи | 8 | ||
7 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. |
8 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
9 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
10 | Технологии голосопадачи и голосоведения. Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
11 | Развитие слухового внимания посредством игр («Герой», «Домашний театрик», «Жизнь сказки», «Загадки превращений», «Логика», «Монолог», «Глухие и немые», «Главная роль», «Сказка импровизация»). | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
12 | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
13 | Выразительные средства речи. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
14 | Риторика. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Путешествие в сказку | 5 | ||
15 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
16 | Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» - обсуждение смысла сказки. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
17 | Работа над сценарием по сказке: «Волшебное кольцо». | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
18 | Изготовление костюмов и декораций по сказке «Волшебное кольцо». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
19 | Работа над постановкой спектакля по мотивам русской народной сказки. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
Основы сценической ритмопластики | 10 | ||
20 | Понятие – «этюд». Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
21 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
22 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Поздравление», «Знакомство», «Прощание»). | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
23 | Упражнения на включение воображения. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
24 | Ритмопластика. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
25 | Сценический этюд «Скульптура». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
26 | Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
27 | Приобщение к музыкальному искусству. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
28 | Тренировка ритмичности движений. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
30 | Упражнения с мячами. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
Основы актерского искусства | 4 | ||
31 | Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
32 | Выразительное чтение по ролям. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
33 | Ситуативно-массовая сценка «На вокзале». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
34 | Анализ работы за год. | 1 | |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п./п. | Разделы | Колчас | БУД |
Знакомство с театром | 6 | ||
1 | Вводная беседа. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
2 | Знакомство с планом кружка. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
3 | Правила безопасности на занятиях. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4 | История возникновения театра. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
5 | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
6 | Культура поведения в театре. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
Культура и техника речи | 10 | ||
7 | Владения речью как средством общения и культуры. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. |
8 | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
9 | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
10 | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
11 | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
12 | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
13 | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
14 | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
15 | Выразительные средства речи. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
16 | Риторика. | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. | |
Путешествие в сказку | 5 | ||
17 | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
18 | Чтение русской народной сказки «Теремок». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
19 | Работа над сценариями по сказке: «Теремок». | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
20 | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Теремок». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
21 | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
Основы сценической ритмопластики | 7 | ||
22 | Понятие – «этюд». | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
23 | Использование различных этюдов на имитацию движений тела. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
24 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»). | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
25 | Упражнения на включение воображения. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
26 | Ритмопластика. Сценический этюд «Скульптура». | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
27 | Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
28 | Приобщение к музыкальному искусству. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
Основы актерского искусства | 6 | ||
29 | Эмоции. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
30 | Правильное толкование эмоций. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
31 | Пантомимика. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
32 | Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
33 | Работа над мимикой при диалоге. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
34 | Анализ работы за год. | 1 | |
| Всего часов | 34 |
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | БУД |
1. | Знакомство с театром | 6 | |
1. | Вводная беседа. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
2. | Знакомство с планом кружка. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
3. | Правила безопасности на занятиях. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4. | История возникновения театра. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
5. | Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культуры поведения. |
6. | Культура поведения в театре. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
2. | Культура и техника речи | 10 | |
7. | Формирование воображения и творческой активности. | 1 | Создание условий для формирования умений и навыков сценической культур поведения. |
8. | Развитие предпосылок ценностно смыслового восприятия и понимания произведений искусства. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
9. | Развитие периферического центрального аппарата: фонаторного, артикуляционного, моторного. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
10. | Технологии голосопадачи и голосоведения. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
11. | Развитие дыхания и речевого аппарата посредством игр, направленных на выработку диафрагмального дыхания, длительной воздушной струи и др. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
12. | Развитие слухового внимания посредством игр («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»). | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
13. | Технология развития просодической стороны речи. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
14. | Выразительные средства речи. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
15. | Риторика. | Создание условий для формирования представлений о русском театре. | |
16. | Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве». | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. | |
3. | Путешествие в сказку | 5 | |
17. | Беседа-диалог «Русские народные сказки». | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
18. | Чтение русской народной сказки «Золотая рыбка». | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
19. | Работа над сценариями по сказке: «Золотая рыбка». | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
20. | Изготовление персонажей и декораций по сказке «Золотая рыбка». | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
21. | Работа над постановкой спектаклей по мотивам русских народной сказки. | 1 | Научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены. |
4. | Основы сценической ритмопластики | 5 | |
22. | Психогимнастика. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
23. | Саморегуляция в двигательном сфере. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
24. | Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
25. | Умение справляться с наличием негативных эмоций (неуверенность, тревожность, импульсивность) через рефлексию. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
26. | Технологии регуляции эмоционального состояния. | 1 | Способствовать развитию мотивации к театральному творчеству. |
5. | Основы актерского искусства | 8 | |
27. | Развитие представлений детей о внутреннем мире людей. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
28. | Работа над мимикой при диалоге. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
29. | Работа над логическим ударением. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
30. | Развитие наблюдательности. | 1 | Создание условий для формирования представлений о русском театре. |
31. | Работа по развитию правильной артикуляции и дикции, повторение норм орфоэпии. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
32. | Работа над образом. | 1 | Способствовать развитию активности и ответственности. |
33. | Освоение сценического пространства. | 1 | Способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости на сатиру. |
34. | Анализ работы за год. | 1 | |
| Всего часов | 34 |
Планируемые образовательные результаты
Планируемые результаты освоения Программы:
В результате изучения раздела «Знакомство с театром» у обучающихся сформируются представления:
- о театре как виде искусства и театральных профессиях;
- правилах и культуре поведения в театре;
- правилах безопасности на занятиях.
В результате изучения раздела «Культура и техника речи» у обучающихся повысится уровень сформированности:
- представлений о значении выразительности речи в актерской деятельности;
- знаний о выразительных средствах речи и важности правильного дыхания;
- навыков слухового внимания, правильного дыхания и артикуляции, использования орфоэпических норм.
В результате изучения раздела «Основы сценической ритмопластики» у обучающихся повысится уровень сформированности:
- представлений о значении сценической ритмопластики в актерской деятельности;
- психомоторных способностей, навыков освоения сложных двигательных программ, выразительности телодвижений, чувства ритма;
- навыков планирования своей деятельности и следования плану, контроля и корректировки своих действия при необходимости.
В результате изучения раздела «Основы актерского искусства» у обучающихся повысится уровень сформированности:
- представлений о театральной деятельности и работе актера, техниках грима, работе со сценарием, сценических эффектах и музыкальном сопровождении сценки;
- представлений о своих личностных особенностях, возможностях и интересах;
- умений управления мимикой при диалоге, постановки правильного логического ударения, анализа образа героя, презентации себя социально одобряемым способом;
- навыков регулирования проявлений собственных эмоций (положительных и отрицательных), владения техниками контроля своего эмоционального состояния в сценической ситуации, минимизации волнения;
- навыков использования вербальных и невербальных средств общения адекватные социально-эмоциональному контексту ситуации.
Условия реализации Программы
Учебно-методические условия реализации Программы
Формы проведения занятий: беседа, наблюдение, практическое занятие с выполнением заданий в индивидуальной, парной и групповой формах, тренинг, занятие-игра, репетиция. Задания по программе построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений обучающихся.
Методы обучения:
Словесные: беседа, изложение, анализ и др.
Наглядные: показ педагогом приемов, показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение и др.
Практические: упражнение, практическое задание и др.
Тип занятий:
комбинированный, теоретический, практический, репетиционный.
Режим занятий:
По программе планируется проведение занятий 1 раза в неделю. Продолжительность одного учебного занятия – 40 минут.
Изменение режима работы и смещение образовательной нагрузки возможно во время проведения мероприятий. В таких случаях максимально допустимый объем образовательной нагрузки в неделю не должен превышать рекомендованный (СанПиН 2.4.4.3172-14).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Отслеживание результатов и эффективности деятельности проводится в ходе входного контроля в сентябре, текущего на каждом занятии, промежуточного в декабре, итогового контроля в мае.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Срез знаний проводится в форме проблемных и творческих заданий, контрольных вопросов, тестов, наблюдения, публичных выступлений. Формой отслеживания и фиксация образовательных результатов являются фото, отзывы детей, родителей, грамоты и дипломы по итогам очных и заочных конкурсов, фестивалей.
Формой демонстрации и предъявления образовательных результатов являются школьные тематические сценки.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Печатная литература:
- Агапова И.А., Давыдова М. А. «На школьной сценической площадке» М. 2007г.
- Аксенова, А. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театральной деятельности / А. И. Аксенова, С. И. Семенака // Начальная школа плюс до и после. 2014. № 5. С. 41-45.
- Антипина, Е. «Крылатый, Мохнатая да Масленый»: сценарий по одноименной русской народной сказке / Е. Антипина // Дошкольное воспитание. 2018. № 8. С. 65-68
- Безымянная, О. Школьный театр / О. Безымянная. М: Рольф, 2001. 272 с.
- Беляева, О. Л. Театрализация как средство включения в совместную развивающую деятельность дошкольников с сохранным и нарушенным слухом / О. Л. Беляева, О.И. Непомнящих // Практическая дефектология.2018. № 3. С. 59-61.
- Зиновьева. Н. Театрализованная деятельность / Н. Зиновьева // Дошкольное воспитание. 2018. № 4. С. 31-34.
- Крамаренко, О. К. Театрально-игровая деятельность школьников как фактор развития творческой личности [Электронный ресурс] / О. К. Крамаренко // Воспитание школьников: электронное прил. 2014. № 2
- Москалева, Е. А. Мир театра в жизни моих учеников / Е. А. Москалева // Воспитание школьников. 2017. № 8. С. 37-40.
- Муромцева, О. В. Театральный кружок – средство всестороннего развития личности ученика во внеурочной деятельности / О. В. Муромцева // Начальная школа. 2017. № 4. С.71-72.
- Наумова, Л. А. Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Наумова // Образование в современной школе. 2017. № 9/10. С. 21-23.
- Опарина, М. А. Метод инсценирования в работе школьного театра / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, Н. Г. Кайтанджян // Воспитание школьников. 2017. № 8. С. 26-29.
- Терехова, Л. Г. Формирование коммуникативных умений у детей с ТМНР путем вовлечения в театрализованную деятельность / Л. Г. Терехова // Коррекционная работа в ДОУ. 2018. № 11. С. 17-18.
Электронные пособия:
1.Диск «Большой энциклопедический справочник по литературе» (с произведениями и портретами писателей 19, 20 веков)
2. Диск «Детям о писателях», Copyright 2014 , ООО «КомпЭду», videouroki.net
Интернет-ресурсы:
Развитие навыков общения. Теория: http://cdo1.ru/_fr/2/_14-___.pdf; https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/3742/1/978-5-8050-0486-6_2012.pdf.
Развитие актерского внимания: https://krispe№.ru/k№igi/feofa№ova_01.pdf; https://culture.wikireadi№g.ru/57664.
Специальные навыки сценического движения: https://www.leludi.ru/sce№icheskoe-dvizhe№ie-kak-dvigatsya-№a-sce№e; http://teatrsemya.ru/lib/mast_akt/sce№_dvij/karpov_№uroki_sce№icheskogo_dvizhe№ija.pdf.
Оборудование, ТСО:
№п. п. | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Дидактическое описание | Количество на 15 учащихся |
Средства ИКТ | |||
1. | Ноутбук | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
2. | Компьютер | Используется учителем в соответствии с планируемыми потребностями | 1 |
3. | Интерактивная доска | Предназначена для применения на уроках электронных пособий | 1 |
4. | Мультимедийный проектор | Предназначена для применения на уроках электронных пособий | 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО воспитателей ГКОУ школы № 8 г. Лабинска ______________Журавлева А.А. 24 августа 2023г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ГКОУ школы № 8 ___________ Бандурова Н.В. 24 августа 2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы театрального кружка "Арлекин"
Методическая разработка программы театрального кружка. Календарно-тематическое планирование и расчасовка занятий. Эта программа заинтересует ребят, а , главное, черезгод у вас будет театральная т...
ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "МИР ФАНТАЗИЙ"
ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРНО-ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "МИР ФАНТАЗИЙ"ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 11-14 лет...
Рабочая программа для театрального кружка "Школьный театр"
С сентября 2013 года я веду театральный кружок. И сразу столкнулась с проблемой составления документации. Нашла много ктп и программ для разных кружков (музыка, рисование, вышивание, вязание), а театр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЬНОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
В наше время, когда дети ведут пассивный образ жизни, «зависают» в Интернете, с головой уходя в виртуальный мир, очень важно развивать духовное начало школьников, приобщать к культуре. Занятия в театр...
программа литературно-театрального кружка "Весь мир-театр"
программа кружка разработан в рамках реализации ФГОС, расчитана на детей 11-14 лет, срок реализации - 2 года....
Программа работы театрального кружка
Рабочая программа театрального кружка с тематическим планрованием....
Программа работы театрального кружка
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.Театр - это в...