Открытое занятие: "Безрукавка"
план-конспект

Открытое занятие: "Безрукавка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_otkr.zanyatie_chenichok.docx385.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Тувинский национальный жилет «Кандаазын»

Цели занятия: 

- ознакомить с тувинской национальной одеждой «Кандаазын» ( Чени-чок);
- развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество обучающихся;

- воспитание уважения к народным обычаям. 

Задачи  занятия: 

- ознакомить обучающихся с историей тувинского национального костюма; его конструктивными элементами, декоративным оформлением; 

- воспитывать интерес к истории родного края, традициям тувинского  народа; 

- развивать умения учебного труда (наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе). 

Тип  занятия: объяснение нового материала. 

Оборудование: раздаточный материал «Тувинский национальный  жилет «кандаазын»,  доска, цветные карандаши у обучающихся. 

Ход урока:

I. Организационный момент. 

Проверить готовность обучающихся к занятию, отметить отсутствующих.

II. Объяснение нового материала. 

      Сегодня мы начинаем изучение нового для вас вида деятельности – изготовления одежды. Вы научитесь конструировать и шить одежду «Кандаазын». Это пригодится вам в будущем. Запишите тему занятия: «Тувинский национальный  жилет «кандаазын». 

Теперь давайте подумаем, как можно сформулировать, что такое «одежда»? (Обучающиеся дают возможные варианты ответов). 

Одежда – это изделие (или несколько изделий), надеваемое человеком и несущее определённые функции. 

Одежда в её современном виде появилась не сразу, у каждого народа есть свой национальный костюм. Сегодня вы узнаете, каким был тувинский народный костюм. Запишите тему урока: «Тувинский национальный жилет «кандаазын». По ходу  рассказа вы будете записывать в тетради в столбик новые для вас понятия. 

Сведения из истории Тувинского национального костюма.

Традиционный тувинский костюм менялся и создавался на протяжении нескольких столетий. Заметные изменение он претерпел в годы ига маньчжурской династии и в таком виде с середины  ХVIII века сохранил свой основной облик до наших дней.

В течение нескольких столетий складывалась традиция создания тех форм одежды, которые были наиболее функциональны и приспособлены к климатическим условиям, а также служили для передачи определённой информации об их обладателях. Кандаазын одевал каждый.

Прежде чем говорить об особенностях костюма, необходимо упомянуть некоторые качества народной одежды, общие для всех тувинских комплексов. В первую очередь, это само понятие комплексности. Использовалась не просто одежда, а костюмный ансамбль, все детали которого были нерасторжимы. 

Важным свойством народной одежды является многослойность, благодаря этому мужчина всегда был одет «по погоде», а в доме был только необходимый минимум вещей, точнее, два костюма. Один - нарядный для праздника. Его берегли, он не снашивался, его передавали по наследству, а другой – повседневный, без украшений, его обновляли после того, как он приходил в полную негодность. 

Простой крой и свободные формы одежды позволяли носить одни и те же вещи разным членам семьи, что в скромном тувинском быту было немаловажным качеством. 

Одежда «кандаазын» была одеждой короткополой, со стоячим воротником, с удлиненной проймой, разрезами в боковых швах и фигурной левой полой. Здесь левая пола по нижнему краю имела половинчатую форму. Она как бы усеклась по крайнему углу. Кандаазын всегда  украшали кантом, иногда второй ряд вился узором вдоль все краев.

Такой жилет властных, состоятельных мужчин обильно украшался золотыми кантами, мехом соболя, парчой, бархатом и количество украшений зависело от занимаемой чиновничьей должности.

C:\Users\Администратор\Documents\Scan0004.jpg

Практическая работа.

 Сейчас мы с вами приступаем к практической части нашего занятия.

  1. Швейная машина
  2. Гладильная доска, утюг
  3. Нитки хлопчатобумажные
  4. Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

На столах у вас лежат технологические карты последовательности раскроя, линейки, карандаши, листочки для работы. Вы одновременно будете следить за мной и соответственно работать по карте.


III. Закрепление нового материала. 


А сейчас мы проверим, как вы запомнили названия и характерные особенности частей тувинского «чени-чока». (Обчающимся предлагается посмотреть раздаточный материал  «Народный костюм» и по ходу указывать те составные части одежды, о которых только что говорилось). 

IV. Практическая часть урока. 

Выполнить эскизы: тувинского национального «чени-чока»  и современного с использованием элементов народного костюма. 



Физкультминутка. 

V. Подведение итогов занятия. 

Что нового для себя вы сегодня узнали? 

Из каких частей состоит тувинский национальный  костюм ? 

Какую роль играет в современной жизни изучение народных традиций? 

Оценить работу группы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....