Игры на уроках математики.
тренажёр

Хатькова Елена Александровна

Интересные игры на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_scheta.docx93.59 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

                                                                          Учитель-дефектолог: Хатькова Е.А.

2020 г.

«Живой уголок»

Дидактическая цель: ознакомление детей с приемом образования чисел при одновременном закреплении пространственной ориентации, понятий «больше», «меньше».

Средства обучения: изучение животных.

Содержание игры: учитель говорит: «В нашем живом уголке живут кролики: серый и белый, кролики грызут морковь. Сколько кроликов грызут морковь? (два, ответ фиксируется показом цифры 2). Назовите, какие кролики грызут морковь? (серый и белый). К ним прибежал еще один кролик. Что изменилось? (кроликов стало больше) Сколько кроликов теперь едят морковь? (три, ответ фиксируется показом цифры 3) Перечисли их (один белый и еще один белый, и еще один серый, всего три). Каких кроликов больше, белых или серых? (белых) Почему их больше? (их два, а два это один и один). Почему 2>1? (два идет при счете после числа 1). Аналогично можно рассматривать образование последующих чисел.

«Лучший счетчик»

Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счетчиком. Затем учитель показывает цифры вразбивку, а ученики – соответствующее число рисунков в секторах круга. В итоге игры учитель открывает 2 сектора, предлагает сравнить число рисунков в них и определить, где предметов меньше и на сколько.

«Хлопки»

Содержание игры: учитель на магнитном моделеграфе размещает по секторам от 1 до 10 рисунков. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число рисунков и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько открыто рисунков, и показать нужную цифру. (Учитель задает ритм хлопков).

«Числа, бегущие навстречу друг другу»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.

Например:  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10; 0 +10 = 10 - 10 + 0 = 10; 1 + 9 = 10 - 9 + 1 = 10

Учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при составлении примеров? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10»

«Математическая эстафета»

Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.

Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников.      

Содержание игры:  ученик  иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников,  называет обозначенной число, его состав,  показывает число на карточках.

При изучении нумерации чисел в пределах 10 задача состоит в том, чтобы научить считать и записывать числа. Установлению связи между устной и письменной нумерацией поможет известная игра «Молчанка».

Содержание игры: учитель иллюстрирует на карточках числа, а учащиеся обозначают их с помощью разрезных цифр и показывают их молча учителю или записывают в тетради.

«Подарки Петрушки»

Дидактическая цель: ознакомить с составом числа 5.

Средства обучения: иллюстрации Петрушки, Незнайки и Веселого Карандаша; воздушные шары, вырезанные из цветного картона.

Содержание игры: учитель сообщает, что на урок в гости пришел Петрушка с воздушными шарами и с ним пришли его друзья. Незнайка и Веселый Карандаш (на доску крепятся иллюстрации с изображением сказочных героев). Петрушка решил подарить шары Незнайке и Веселому Карандашу. Как он может подарить их?

Дети перечисляют возможные варианты состава числа пять и иллюстрируют у доски и после записывают в тетрадь. В конце игры наиболее активные дети поощряются.

«Украсим елку игрушками»

Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.

Средства обучения: рисунок елки; маленькие иллюстрации елочек для учащихся.

Содержание игры: учитель сообщает, что скоро Новый год. И все будут наряжать елку. И нам с вами тоже надо нарядить елку. Наша елка – математическая. На доску вывешивается плакат с елкой. На верхушке – звезда с числом 10. Но не все ветки украшены игрушками, надо повесить еще недостающие шарики так, чтобы на каждом ярусе сумма чисел была равна 10.

«Сколько палочек в другой руке?»

Дидактическая цель: закрепление знания состава чисел.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: учитель берет пучок палочек в руку и показывает их. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.

«Стук-стук»

Дидактическая цель: закрепление знания по нумерации чисел в пределах 10.

Средства обучения: на доске изображена таблица с числами:         Единицы

Содержание игры: учитель молча стучит указкой. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.

«Слушай и считай»:

Содержание игры: у каждого из учеников набор карточек с числами от 1 до 10. У учителя палочка, которой он ударяет по какому-либо предмету, издающему громкий звук, определенное число раз. Все учащиеся должны немедленно поднять и показать карточку с числом, соответствующим количеству ударов.

Игра требует тишины и внимания, поэтому можно предложить ребятам, прислушиваясь к числу ударов, закрывать глаза.

«Назови соседей числа»

Эта игра дает возможность каждое число  рассматривать не изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом.

Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного цвета).

Содержание игры: учитель бросает мяч участнику игры, а тот, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя. Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например  два, играющий должен назвать смежные числа –1 и 3 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

«Кто быстрей сосчитает?»

Игра развивает зоркость, внимание.

Содержание игры: на доске вывешиваются два одинаковых плаката, на которых записаны в произвольном порядке числа.  (от 1 до 10 и т.п.). Например, требуется назвать и указать на таблице по порядку все числа от 6 до 9.

Также на этапе закрепления можно предложить следующие игры:

«Загадка»

Дидактическая цель: закрепить нумерацию чисел в пределах 10.

Содержание игры: учитель загадывает загадку «Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?». Замени число  найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.

 «Гном»

Дидактическая цель: закрепить умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых.

Содержание игры: Помоги гному найти дорогу к дому. Куда идти: вперед или назад – об этом числа говорят. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых и в таблице найди букву. Составь слово, прочитай.

«Сбежавшие числа»

Дидактическая цель: усвоение порядка следования чисел в натуральном ряду.

Материал игры: таблички числами.

Учитель вывешивает на доску готовые таблицы (или чертит их на доске), в пустые клетки которых надо вписать пропущенные числа. Ученики должны определить закономерность в записи цифр и вписать нужные. Учитель говорит: «Здесь каждое число живет в своем домике. Но вы видите, что некоторые домики пусты – из них сбежали числа. Какие это числа? Надо подумать и вернуть беглецов в свои дома».

«Рыболовы»

Дидактическая цель: анализ однозначных чисел.

Содержание игры: на наборном полотне изображен пруд; в прорези полотна вставлены изображения рыбок, на которых написаны  числа.  Учит «ловит рыбку» (громко называет число) и ставит её на сое место в числовом ряду.

«Борьба за цифру»

Дидактическая цель: закрепление порядка следования чисел.

Средства обучения: два больших листа плотной бумаги, на которых написаны разным цветом цифры большого размера.

Содержание игры: назови большие цифры громко, а маленькие тихо.

С помощью этих игр в процессе обучения будут  не только закреплены знания учащихся, но и активизированы  внимание учащихся. С помощью игры «Веселый счет» развивается также и зрительное восприятие детей.

                                                                               

                                                                                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках математики в 5 кл.

Материал содержит математические игры , которые можно использовать на уроках в 5 классе. Презентации в программе PowerPoint 2007 и Notebook позволяют организовать коллективную игру, а прилагаемый разд...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены общие принципы организации и проведения дидактических игр на уроках математики. Также рассматриваются основные виды игр: "Соревнование художников", "Математическое лото", "Магиче...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Дидактические игры на уроках математики 5-6 классах

В работе представлены  основные принципы организации дидактических игр и  требования к ним. Рассмотрены следующие игры: "Соревнования художников", "Математический бой", "Забег по кругу"...

Дидактические игры на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...

Дидактические игры на уроках математики

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задумываться о том, как поддержать у обучаемых интерес к изучаемому материалу, их активности на протяжении всего урока. Надо поза...

Дидактические игры на уроках математики в 1-2 классах

Интерактивная игра для учащихся 1-2 классов. Возможно применение  на протяжении всего обучения в начальной школе. Игры "Математический футбол", "На рыбалке" и др. Материал выполнен красочно, инте...