Квест – игра на тему: «Математический круг» для учащихся 1-4 классов
занимательные факты
Игра с элементами вычисления в разных ситуациях. Повторение счета, развитие наблюдательности и памяти, возможность проверки быстрого счета, нахождение верного ответа и решения в создавшихся экстримальных ситуациях. Игра на смекалку, на опережение соперника на всех игровых станциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvestmatematicheskiy_krug_skladannaya_da.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра на тему:
«Математический круг» для учащихся 1-4 классов
Автор квеста: Складанная Дина Алексеевна,
педагог –организатор в начальном звене
МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей
Цель игры:
-закрепление и развитие математических способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;
- помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;
- развивать умение работать в командах;
- воспитывать культуру общения и культуру математической речи.
Материалы, инструменты и приспособления для проведения квеста:
- маршрутные листы;
- столы на каждую станцию;
- номера станций на столах, ручки, карандаши, фломастеры;
- карточки с заданиями;
- изделия в форме шаблонов из геометрических форм (4 конверта с одинаковым набором);
- различные таблицы;
- цветные мелки;
- коробки, с нанесенными на их боковые грани кружочки, где на одной грани- 1 кружек, на другой грани 2 кружочка… и так далее от 1 до 6 надо пройтись по всем шести граням куба.
Маршрутный лист
Квест – игра
«Математический круг»
(Оценивание от 1до 5-ти баллов)
Очередность прохождения станций | Команда 1 класса | Команда 2 класс | Команда 3 класс | Команда 4 класс | ||||
Станция «№ 1» | + | + | ||||||
Станция «№ 2» | + | + | ||||||
Станция «№ 3» | + | + | ||||||
Станция «№ 4» | + | + | ||||||
1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | |
Очередность станций | 1,2,3,4 | 2,3,4,1 | 3,4,1,2 | 4,1,2,3 | ||||
Набранные баллы | ||||||||
Распределение мест | ||||||||
Примечание | Знаком + обозначены первые посещаемые классами станции |
Участники игры:
- 1,2,3 и 4 классы;
- помощники: «Совет старшеклассников» из учащихся 7-8 классов.
Инструкция по проведению квеста:
- Несколько старшеклассников будет находиться на станциях, согласно числу этих станций. Они встречают группы участников игры, знакомят их с условиями игры, зачитывают задания и по результату их выполнения отмечают в маршрутном листе количество набранных баллов.
- Участники игры после прохождения всех станций передадут маршрутный лист педагогу-организатору или своему классному руководитель, который передает этот лист организатору игры.
- Членами жюри подсчитывается число набранных баллов каждой командой. Суммируется результат 1и 2 группы каждого класса по отдельности (баллы выставлены в маршрутных листах каждой группы каждого класса).
- Когда математические задания будут выполнены в данном квесте, а каждое задание на каждой станции будет оригинальным и отличительным от предыдущего, то в итоге вы замкнете круг знаний в области математики, поэтому наша игра и называется «Математический круг».
- Любовь к цифрам, числам, геометрическим понятиям и к вычислительным действиям изменят вашу жизнь, потому что все имеет количественный смысл, и умение производить математические действия, в дальнейшем помогут вам хорошо учиться и быть математически грамотным учеником.
- Это всего лишь игра, но, поверьте, она очень увлекательная или проверьте и убедитесь, что она точно увлекательная!
Ход игры
Игра проводится на территории школы во дворе.
Площадка заранее осматривается и разбивается на зоны.
- В игре принимают участие 4 класса. Классы большие, поэтому выстраиваем классы в шеренгу по одному, делаем расчет на первый и второй, первые делают два шага вперед, получают маршрутный лист и отправляются на первое задание.
- В то время как первые группы из каждого класса, а их четыре, проходят серьезные испытания на станциях, остальные удаляются со своими классными руководителями на «Запасную математическую площадку», где их ждут помощники из «Совета старшеклассников».
- Вторая часть из числа помощников проводит активные игры на «запасном поле» с теми учащимися, которые находятся в «зоне ожидания», занимая их развлекательными и развивающими играми до тех пор, пока не наступит время вторым группам уйти на квест игру и пройти те же станции, что проходили и предыдущие группы участников.
- Что же это за площадка и чем там занимаются группы, пока они вне основной игры, которая называется квестом? Игра на дальность передвижения каждым участником. Четыре дорожки для каждого класса из квадратиков, которые нарисованы мелом на асфальте и пронумерованы до 30. Дети бросают кубик из картона, тот падает какой-то стороной на землю или асфальт, число кружочков считывается с верхней поверхности куба и выполняются учащимися столько же переходов по нарисованным квадратикам, пока не достигнут 30 квадратика. Следующий участник идет следом, подкидывая куб с кружочками, передвигаясь до последнего квадратика. Так проходят эту дорожку все дети одной группы.
- Затем переходит каждая группа на свое поле рисовать цветными мелками летние пейзажи. Рядом расчерчены классики, там могут прыгать те дети, чьи таланты в рисовании не очень блестящие. Классные руководители вместе с помощниками из числа старшеклассников заинтересовывают учащихся творческими и развлекательными делами.
Станция № 1 (от 3 до 5 минут)
Задание: Выполнить записи с ответами, состоящих из 15 вопросов, в которых фигурируют цифры и числа.
1.Первый месяц зимы_____________________________ (Декабрь)
2.Сколько месяцев в году? ___________________________________________(12)
3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? _______________(Линейка)
4.Назовите наибольшее однозначное число___________________________(9)
5.Число, на которое нельзя делить___________________________________ (0)
6.Высшая оценка знаний в школе ___________________________________(5)
7.Наименьшее четное число _______________________________________(2)
8.Часть прямой, ограниченная двумя точками _________________ (Отрезок)
9.Третий месяц летних каникул_____________________________________ (Август)
10.Сколько козлят было у «многодетной» козы?______________________ (7)
11. Сколько сторон у прямоугольника ? _____________________________(4)
12.Прямоугольник, у которого все стороны равны_____________________ (Квадрат)
13.Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто
мы?___________________________________________ (понедельник-воскресение)
14. Назови древний калькулятор _______________________________ (счеты)
15. Единица со свитой из трех нулей____________________________ (1000)
Жюри подводит итоги 1 конкурса. Каждая команда получает следующие баллы - за пять верных ответов -3 балла, за 10 верных ответов - 4 балла и 5 баллов за все верные ответы.
Станция № 2 (от 3 до 5 минут)
Задание: Выложи фигурки из картонных шаблонов геометрических форм по образцам, см. ниже (птица, заяц, человек, лиса и гусь).
Жюри подводит итоги 2 конкурса. 5-ть баллов за 2 собранные фигурки и 3 балла, если собрана только одна фигурка из шаблонов.
Станция № 3 (от 3 до 5 минут)
Задание: Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)
№ п/п | Название сказки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Варианты ответов:
(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)
Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.
Станция № 4 (от 2 до 3 минут)
Задание: Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.
Текст.
1. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы.
2.Впереди семь дней отдыха.
3.Во дворе шумно и весело.
4.Четверо ребят лепят снежную бабу.
5.Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд.
6.Двое из них изо всех сил тащат трое саней.
7.Двое мальчиков постарше надевают коньки.
8.Из-за дома показались пять лыжниц.
9.Много развлечений приносит зима!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ:_________Правильный (27)
Жюри подводит итоги 4 конкурса. Каждая команда получает 5 баллов за первое верное решение, 4 балла- если группа учащихся перечитывают и пересчитывает итоговый результат.
Станция № 5 (от 3 до 5 минут)
Задание: Посчитай примеры и запиши ответ в соседней графе. На столе находятся ракеты – 10 штук из картона с разными цифрами (эти номера ракет имеют ответы к этой таблице.) Если решение в строке верно, то ракета такая найдется. Дети выстраиваются с ракетами в ряд и на следующем этапе выстраиваются в шеренгу по возрастающей величине этих цифр, что на ракетах, а могут разбиться на 2 команды с четными и нечетными цифрами. Работа этой станции на этом останавливается.
№ п/п | Реши примеры | Запиши ответ | Найди ракету под таким номером |
1 | (5+7)+ (6+5) = | ||
2 | (9+6)+(8+8) = | ||
3 | (13+7) - 1= | ||
4 | (4+8)+ (12+2) = | ||
5 | (10+12)+(5+7) = | ||
6 | (20-4)+(21-19) = | ||
7 | (15-4) -9 = | ||
8 | (11-8)+(16-14) = | ||
9 | (13-8)+(11-4) = | ||
10 | (6+6)-(13-8) = |
Примечание: (Ракеты плоские из картона заранее их выполняют дети на уроках технологии).
Жюри подводит итоги 5 конкурса. Если все выполнено верно в пятом задании, то получают учащиеся данной группы 5 баллов. Если были ошибки в подсчетах, тогда баллы снижаются на один или на 2 балла.
2 часть игры
- Для первой группы заканчивается прохождение станций в квесте. Маршрутные листы возвращаются педагогу-организатору. Участники первых групп дислоцируется на «Запасное поле», а с «запасного поля» ученики перемещаются на центральное поле для участия в квест игре «Математический круг»
- Вторая группа приступает к прохождению всех станций, согласно своему маршрутному листу, который учащиеся получают непосредственно перед игрой.
Завершение игры
- Подводится общий итог игры членами жюри. Результаты вносятся в общий бланк с маршрутных листов всех классов.
Бланк для жюри
(Оценивание от 1до 5-ти баллов)
Команда 1 класса | Команда 2 класс | Команда 3 класс | Команда 4 класс | |||||
Станция «№ 1» | ||||||||
Станция «№ 2» | ||||||||
Станция «№ 3» | ||||||||
Станция «№ 4» | ||||||||
1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | |
Набранные баллы | ||||||||
Распределение мест |
Жюри: _____________1. ____________________________
___________________2. ______________________________
___________________3_______________________________
- Финальное построение учащихся на общей площадке. Объявление результатов игры по группам, по классам и общий итог квеста, проходивший среди учащихся начального звена с присуждением мест.
- Вручение дипломов победителям и призерам.
- Объявление благодарности «Совету старшеклассников».
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
Назовите наибольшее однозначное число. (9)
Число, на которое нельзя делить. (0)
Назовите МОДУЛЬ числа -2. (2)
Первый месяц года. (Январь)
Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
Число противоположное -4. (4)
Первый месяц осени. (Сентябрь)
На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
Высшая оценка знаний в школе. (5)
Наименьшее четное число (2)
Равенство с переменной. (Уравн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов
Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы....
"Своя игра" по теме" Законы Ньютона" для учащихся 9-10 классов
В виде игры проводится урок повторения законов Ньютона для учащихся 9-10 классов...
Игра- квест "Привет из страны безграмотных детей" для учащихся 5-6 классов.
Квест- это приключенческая игра , которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой, необходимо решить несколько логических задач....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ИГРА «МАТЕМАТИКА В СЕМЕЙНОМ КРУГУ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Цель мероприятия:· формирование познавательной активности и широты кругозора;· повышение интереса учащихся к математике;·...
Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"
Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...
Презентация на тему: "Математический базар" (для учащихся 1-4 классов
Презентация: «Математический базар» (1-4 классы) успешно может быть использована в рамках недели математики для реализации внеклассной работы по предмету с целью развития творческих способ...