Квест – игра на тему: «Математический круг» для учащихся 1-4 классов
занимательные факты

Складанная Дина Алексеевна

Игра с элементами вычисления в разных ситуациях. Повторение счета, развитие наблюдательности и памяти, возможность проверки быстрого счета, нахождение верного ответа и решения в создавшихся экстримальных ситуациях. Игра на смекалку, на опережение соперника на всех игровых станциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestmatematicheskiy_krug_skladannaya_da.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра на тему:

«Математический круг» для учащихся 1-4 классов

Автор квеста: Складанная Дина Алексеевна,

                                                                                          педагог –организатор в начальном звене

                                                                            МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей

Цель игры: 

-закрепление и развитие математических способностей учащихся через привлечение детей к интеллектуальным играм.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся, закрепить знания, полученные учащимися на уроках математики;

- помочь учащимся проявить свои способности и активность, которые они не всегда могут проявить на уроке;

- развивать умение работать в командах;

- воспитывать культуру общения и культуру математической речи.

Материалы, инструменты и приспособления для проведения квеста:

- маршрутные листы;

- столы на каждую станцию;

- номера станций на столах, ручки, карандаши, фломастеры;

- карточки с заданиями;

- изделия  в форме шаблонов из геометрических форм (4 конверта с одинаковым набором);

- различные таблицы;

- цветные мелки;

- коробки, с нанесенными на их боковые грани кружочки, где на одной грани- 1 кружек, на другой грани 2 кружочка… и так далее от 1 до 6 надо пройтись по всем шести граням куба.

Маршрутный лист

Квест – игра

«Математический круг»

(Оценивание от 1до 5-ти баллов)

Очередность прохождения станций

Команда

1 класса

Команда

2 класс

Команда

3 класс

Команда

4 класс

Станция «№ 1»

+

+

Станция «№ 2»

+

+

Станция «№ 3»

+

+

Станция «№ 4»

+

+

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

 1 группа

2 группа

Очередность станций

1,2,3,4

2,3,4,1

3,4,1,2

4,1,2,3

Набранные

баллы

Распределение мест

Примечание

Знаком + обозначены первые посещаемые классами станции

Участники игры:

- 1,2,3 и 4 классы;

- помощники: «Совет старшеклассников» из учащихся 7-8 классов.

Инструкция по проведению квеста:

  1. Несколько старшеклассников будет находиться на станциях, согласно числу этих станций. Они встречают группы участников игры, знакомят их с условиями игры, зачитывают задания и по результату их выполнения отмечают в маршрутном листе количество набранных баллов.
  2. Участники игры после прохождения всех станций передадут маршрутный лист педагогу-организатору или своему классному руководитель, который передает этот лист организатору игры.
  3. Членами жюри подсчитывается число набранных баллов каждой командой. Суммируется результат 1и 2 группы каждого класса по отдельности (баллы выставлены в маршрутных листах каждой группы каждого класса).
  4. Когда математические задания будут выполнены в данном квесте, а каждое задание на каждой станции будет оригинальным и отличительным от предыдущего, то в итоге вы замкнете круг знаний в области математики, поэтому наша игра и называется «Математический круг».
  5. Любовь к цифрам, числам, геометрическим понятиям и к вычислительным действиям изменят вашу жизнь, потому что все имеет количественный смысл, и умение производить математические действия, в дальнейшем помогут вам хорошо учиться и быть математически грамотным учеником.
  6. Это всего лишь игра, но, поверьте, она очень увлекательная или проверьте и убедитесь, что она точно увлекательная!

Ход игры

Игра проводится на территории школы во дворе.

Площадка заранее осматривается и разбивается на зоны.

  1. В игре принимают участие 4 класса. Классы большие, поэтому выстраиваем классы в шеренгу по одному, делаем расчет на первый и второй, первые делают два шага вперед, получают маршрутный лист и отправляются на первое задание.
  2. В то время как первые группы из каждого класса, а их четыре, проходят серьезные испытания на станциях, остальные удаляются со своими классными руководителями на «Запасную математическую площадку», где их ждут помощники из «Совета старшеклассников».
  3. Вторая часть из числа помощников проводит активные игры на «запасном поле» с теми учащимися, которые находятся в «зоне ожидания», занимая их развлекательными и развивающими играми до тех пор, пока не наступит время вторым группам уйти на квест игру и пройти те же станции, что проходили и предыдущие группы участников.
  4. Что же это за площадка и чем там занимаются группы, пока они вне основной игры, которая называется квестом? Игра на дальность передвижения каждым участником. Четыре дорожки для каждого класса из квадратиков, которые нарисованы мелом на асфальте и пронумерованы до 30. Дети бросают кубик из картона, тот падает какой-то стороной на землю или асфальт, число кружочков считывается с верхней поверхности куба и выполняются учащимися столько же переходов по нарисованным квадратикам, пока не достигнут 30 квадратика. Следующий участник идет следом, подкидывая куб с кружочками, передвигаясь до последнего квадратика. Так проходят эту дорожку все дети одной группы.
  5. Затем переходит каждая группа на свое поле рисовать цветными мелками летние пейзажи. Рядом расчерчены классики, там могут прыгать те дети, чьи таланты в рисовании не очень блестящие. Классные руководители вместе с помощниками из числа старшеклассников заинтересовывают учащихся творческими и развлекательными делами.

 

Станция № 1 (от 3 до 5 минут)

Задание: Выполнить записи с ответами, состоящих из 15 вопросов, в которых фигурируют цифры и числа.

1.Первый месяц зимы_____________________________ (Декабрь)

2.Сколько месяцев в году? ___________________________________________(12)

3.Как называется прибор для измерения длины отрезков? _______________(Линейка)

4.Назовите наибольшее однозначное число___________________________(9)

5.Число, на которое нельзя делить___________________________________ (0)

6.Высшая оценка знаний в школе ___________________________________(5)

7.Наименьшее четное число _______________________________________(2)

8.Часть прямой, ограниченная двумя точками _________________ (Отрезок)

9.Третий месяц летних каникул_____________________________________ (Август)

10.Сколько козлят было у «многодетной» козы?______________________ (7)

11. Сколько сторон у прямоугольника ? _____________________________(4)

12.Прямоугольник, у которого все стороны равны_____________________ (Квадрат)

13.Нас семь братьев, летами равные, а именами разными. Отгадайте, кто

мы?___________________________________________ (понедельник-воскресение)

14. Назови древний калькулятор _______________________________ (счеты)

15. Единица со свитой из трех нулей____________________________ (1000)

Жюри подводит итоги 1 конкурса. Каждая команда получает следующие баллы - за пять верных ответов -3 балла, за 10 верных ответов - 4 балла и 5 баллов за все верные ответы.

Станция № 2  (от 3 до 5 минут)

Задание: Выложи фигурки из картонных шаблонов геометрических форм по образцам, см. ниже (птица, заяц, человек, лиса и гусь).

tangram_pic

Жюри подводит итоги 2 конкурса. 5-ть баллов за 2 собранные фигурки и 3 балла, если собрана только одна фигурка из шаблонов.

Станция № 3 (от 3 до 5 минут)

Задание: Запишите названия сказок, в которых есть числа и цифры. (5 мин.)

№ п/п

Название сказки

1

2

3

4

5

6

7

Варианты ответов:

(«Двенадцать месяцев», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Три орешка для Золушки», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Али-Баба и сорок разбойников», «Тысяча и одна ночь», «Три толстяка», «Трое из Простоквашино», «Три поросёнка», «Два мороза» и др.)

Жюри подводит итоги 3 конкурса. Каждая команда получает столько баллов, сколько верно названо сказок.

Станция № 4 (от 2 до 3 минут)

Задание: Найти в данном тексте все числительные, вставить их в том порядке, что в тексте в пустые клетки выражения и найти значение этого выражения.

Текст.

1. Прошло ещё два дня. И вот наступили долгожданные каникулы.

2.Впереди семь дней отдыха.

3.Во дворе шумно и весело.

4.Четверо ребят лепят снежную бабу.

5.Чуть поодаль пять девочек устроили санный поезд.

6.Двое из них изо всех сил тащат трое саней.

7.Двое мальчиков постарше надевают коньки.

8.Из-за дома показались пять лыжниц.

9.Много развлечений приносит зима!

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ:_________Правильный (27)

Жюри подводит итоги 4 конкурса. Каждая команда получает 5 баллов за первое верное решение, 4 балла- если группа учащихся перечитывают и  пересчитывает итоговый результат.

Станция № 5 (от 3 до 5 минут)

Задание: Посчитай примеры и запиши ответ в соседней графе. На столе находятся ракеты – 10 штук из картона с разными цифрами (эти номера ракет имеют ответы к этой таблице.) Если решение в строке верно, то ракета такая найдется. Дети выстраиваются с ракетами в ряд и на следующем этапе выстраиваются в шеренгу по возрастающей величине этих цифр, что на ракетах, а могут разбиться на 2 команды с четными и нечетными цифрами. Работа этой станции на этом останавливается.

№ п/п

Реши примеры

Запиши ответ

Найди  ракету под таким номером

1

(5+7)+ (6+5) =

2

(9+6)+(8+8) =

3

(13+7) - 1=

4

(4+8)+ (12+2) =

5

(10+12)+(5+7) =

6

(20-4)+(21-19) =

7

(15-4) -9 =

8

(11-8)+(16-14) =

9

(13-8)+(11-4) =

10

(6+6)-(13-8) =

Примечание: (Ракеты плоские из картона заранее их выполняют дети на уроках технологии).

Жюри подводит итоги 5 конкурса. Если все выполнено верно в пятом задании, то получают учащиеся данной группы 5 баллов. Если были ошибки в подсчетах, тогда баллы снижаются на один или на 2 балла.

2 часть игры

  1. Для первой группы заканчивается прохождение станций в квесте. Маршрутные листы возвращаются педагогу-организатору. Участники первых групп дислоцируется на «Запасное поле», а с «запасного поля» ученики перемещаются на центральное поле для участия в квест игре «Математический круг»
  2. Вторая группа приступает к прохождению всех станций, согласно своему маршрутному листу, который учащиеся получают непосредственно перед игрой.

Завершение игры

  1. Подводится общий итог игры членами жюри. Результаты вносятся в общий бланк с маршрутных листов всех классов.

Бланк для жюри 

(Оценивание от 1до 5-ти баллов)

Команда

1 класса

Команда

2 класс

Команда

3 класс

Команда

4 класс

Станция «№ 1»

Станция «№ 2»

Станция «№ 3»

Станция «№ 4»

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

 1 группа

2 группа

Набранные

баллы

Распределение мест

Жюри: _____________1. ____________________________

___________________2. ______________________________

___________________3_______________________________

  1. Финальное построение учащихся на общей площадке.  Объявление результатов игры по группам, по классам и общий итог квеста, проходивший среди учащихся начального звена с присуждением мест.
  2. Вручение дипломов победителям и призерам.
  3. Объявление благодарности «Совету старшеклассников».

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

Назовите наибольшее однозначное число. (9)

Число, на которое нельзя делить. (0)

Назовите МОДУЛЬ числа -2. (2)

Первый месяц года. (Январь)

Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Число противоположное -4. (4)

Первый месяц осени. (Сентябрь)

На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

Высшая оценка знаний в школе. (5)

Наименьшее четное число (2)

Равенство с переменной. (Уравн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов

Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы....

"Своя игра" по теме" Законы Ньютона" для учащихся 9-10 классов

В виде игры проводится урок повторения законов Ньютона для учащихся 9-10 классов...

Игра- квест "Привет из страны безграмотных детей" для учащихся 5-6 классов.

Квест- это приключенческая игра , которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой, необходимо решить несколько логических задач....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ИГРА «МАТЕМАТИКА В СЕМЕЙНОМ КРУГУ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель мероприятия:·     формирование познавательной активности и широты кругозора;·     повышение интереса учащихся к математике;·...

Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"

Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...

Презентация на тему: "Математический базар" (для учащихся 1-4 классов

Презентация: «Математический базар» (1-4 классы) успешно может быть использована в рамках недели математики для реализации внеклассной работы по предмету с целью развития творческих способ...