Разработка классного часа по теме «Авиаторы в папахах. Полёт сквозь пространство и время».
презентация к уроку

Александр Геннадьевич Поляков

Разработка классного часа по теме "Авиаторы в папахах. Полет сквозь пространство и время".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Государственное казенное общеобразовательное учреждение казачий кадетский корпус

«Ейский казачий кадетский корпус» Краснодарского края

Разработка классного часа по теме

«Авиаторы в папахах. Полёт сквозь пространство и время».

Выполнил Поляков Александр Геннадьевич

Старший воспитатель

ГККОУ ККК «Ейский казачий

корпус» Краснодарского края

Пояснительная записка

В первые ряды защитников Отечества в разные периоды истории нашей страны вставали казаки . Годы все дальше уносят нас от военных лет, забыть которые мы не имеем права. Знакомство с участниками боевых действий является актуальным в наше время.

Данный классный час разработан для учащихся 7-11 классов. Его проведению предшествует подготовительный этап, в который вовлечены все ученики с учетом их индивидуальных особенностей.

Подготовительный этап для воспитателя: сбор информации, необходимой для классного часа; подготовка презентации; контроль над выполнением опережающих заданий учащихся; оказание помощи в поиске нужной информации .

Подготовительный этап для учеников: учащиеся получают задания с учетом их индивидуальных способностей и возможностей. Большая часть класса делится на группы для выполнения задания поискового характера. Ребята собирают материал о летчиках-казаках.1 группа о лётчиках Первой мировой войны, 2 группа о лётчиках ВОВ. Отдельные учащиеся готовят рисунки ( те, кто хорошо рисует), некоторые получают задание найти в Интернете и распечатать плакаты военных лет (формат А4),на которых изображены лётчики. Один из учеников также получает задание выучить стихотворение кубанского поэта Кронида Обойщикова « Морские лётчики».

Оборудование: мультимедийная установка ,выставка рисунков, которые рисовали учащиеся, выставка плакатов, распечатанных учащимися .

Цель: познакомить учащихся с легендарными лётчиками-казаками ,способствовать воспитанию гражданственности и преданности Родине, казачеству, сохранению исторической памяти, традиций и преемственности поколений.

Задачи:

Обучающие: формировать у учащихся знания о летчиках- казаках и их подвигах.

Развивающие: способствовать формированию у обучающихся умения осуществлять поиск информации из различных источников, развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей.

Воспитательные: воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, развитие творческих способностей обучающихся.

Формы организации деятельности детей: индивидуальная (самостоятельная работа учащихся над индивидуальными заданиями), фронтальная (беседа)

План классного часа:

Викторина об авиации

Историческая справка о летчиках-казаках, прославившихся во время Первой мировой войны.

Историческая справка о летчиках-казаках, прославившихся во время ВОВ.

Представление рисунков и плакатов.

Ход классного часа

Вводная часть

Воспитатель приветствует учащихся. Звучит песня «Тень на облаках», исполнитель

Владимир Юринов( 1 куплет и припев).

Воспитатель : Если того требовало время и обстоятельства ,казаки всегда показывали врагу ,как умело и самоотверженно они защищают свое Отечество на земле и в небе. Ребята, посмотрите на тему классного часа и скажите, о чём сегодня мы будем говорить?

Ответы учащихся.

Воспитатель: Верно. Мы вспомним летчиков-казаков, авиаторов в папахах, которым довелось жить в суровое время войны и проявить свои лучшие качества. Сведения о них - малоизвестная страница в истории авиации и казачества. Послушайте стихотворение кубанского поэта Кронида Обойщикова «Морские лётчики». Он был лётчиком. Воевал во время ВОВ. Штурман эскадрильи К.Обойщиков награжден тремя орденами и шестнадцатью медалями.

(Читает ученик, получивший заранее задание выучить стихотворение) .

У пилотов морских не бывает могил на войне.

Словно чайки, они пропадают в кипящей волне.

Вдалеке от земли оставляют последний свой след.

Но горят корабли от наполненных гневом торпед.

Вот разведчик донес: «Обнаружили транспорт не наш…»

И сквозь тысячи гроз над водою летит экипаж.

Цель в прицеле видна, но от дыма в кабине темно,

А торпеда одна. И решение тоже одно.

У пилотов морских не бывает могил на войне.

Словно чайки, они пропадают в кипящей волне.

Но в родных городах под шелками музейных знамён

К нам летят сквозь года эскадрильи крылатых имён.

Воспитатель: Ребята, попробуйте ответить на несколько вопросов викторины об авиации.

#1063;то в переводе с латинского означает «авиация»?

Птица

Полет

Небо

Ответ : Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица)

#1042; честь какого богатыря назван пассажирский российский самолет, разработанный под руководством авиаконструктора И. И. Сикорского?

Добрыня Никитич

Алеша Попович

Илья Муромец

Ответ: Илья Муромец
#1053;азовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания.

«Русская гроза» и «Добрыня Никитич»

«Белый орёл» и «Алёша Попович»

«Русский витязь» и «Илья Муромец»

Ответ: «Русский витязь» и «Илья Муромец»
#1063;то такое аэродром?

земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Ответ: второй вариант . Аэродро́м (от греч. αέρος — воздух и δρόμος — дорога, улица) — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

#1050;то провел первый воздушный бой?

Ответ: Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г.

Учащиеся отвечают на вопросы викторины.( слайды 2-5)

Воспитатель: Ребята! Казак всегда видел своё предназначение в защите идеалов Отечества и веры: свою жизнь он понимал как служение в активной форме – с оружием в руках.. Сотни тысяч служили в пехоте, артиллерии, танковых войсках, авиации. Это касается и времени Первой мировой войны, и Великой Отечественной войны. Сегодня мы вспомним имена казаков- авиаторов. Много казаков стяжало себе славу в лихих и яростных воздушных боях !К чести и славе казачества, сыны станиц были в числе первых орлов русского неба! Вы работали в группах, собирали материал , давайте обратим наше внимание на презентацию, на которой представлены материалы этой работы. ( Представители поисковых групп вместе с учителем представляют материал).

Первая мировая война( 1 группа учащихся )

(7-8 слайды) Вячеслав Матвеевич Ткачёв

В.М.Ткачев родился 25 сентября 1885 года в кубанской станице Келлермесской. Потомственный казак.Тяга к знаниям привела его сначала в Нижегородский имени графа Аракчеева кадетский корпус, а затем в Константиновское артиллерийское училище. В 1911 году Вячеслав Матвеевич впервые увидел летящий над городом аэроплан и с тех пор на всю жизнь «заболел» авиацией. Поступил в Севастопольскую военную авиашколу. В 1913-м В.М.Ткачев служит в Киеве, в 11 -м корпусном авиаотряде. Его сослуживцем и другом был знаменитый летчик П.Н.Нестеров, впервые выполнивший на самолете «мертвую петлю» (впоследствии эта фигура высшего пилотажа была названа его именем), а в августе 1914-го — совершивший первый в мире воздушный таран.

Ткачёв 1913 году совершил первый в истории воздушный перелет между Киевом и Екатеринодаром – 1320 верст над безлюдной местностью, где не было ориентиров. Вступил в Первую мировую войну войсковым старшиной Кубанского казачьего войска, командиром 20-го корпусного авиаотряда Западного фронта. Командир отряда Ткачев не только отправлял своих подчиненных на задания, но и сам нередко совершал наиболее рискованные разведывательные полеты над вражескими тылами. В одном из таких дальних рейдов он обнаружил крупное скопление неприятельских войск, но на обратном пути осколок зенитного снаряда пробил маслобак его самолета. Масло начало вытекать, а это грозило остановкой двигателя, вынужденной посадкой за линией фронта и пленом. Ткачев, не растерявшись, сумел дотянуться до бака ногой, заткнуть пробоину носком ботинка и привести аэроплан на свою территорию. За доставленные с риском для жизни ценные разведданные, а также за мужество и находчивость 24 ноября 1914 года он первым среди российских авиаторов был удостоен почетной награды — ордена Святого Георгия 4-й степени .Ткачев впервые сформулировал принципы одиночного воздушного боя и боя группой. Обозначил необходимость сопровождения бомбардировщиков прикрытием истребителей. Заявил о необходимости снаряжения самолетов-разведчиков радиотелеграфом и о бронировании корпусов самолетов.

(9-11 слайды) Георгий Георгиевич Горшков

Первый начальник первого аэродрома
Первым специализированным военным аэродромом в Российской империи был аэродром в Гатчине. А первым его начальником стал потомственный казак Уральского казачьего войска. Участник
мировой войны. Командир воздушного корабля «Илья Муромец Киевский» (). Капитан . Командир боевого отряда . 15 февраля 1915 года экипаж Георгия Горшкова успешно произвел трехчасовую бомбардировку немецких окопов, за что был награжден Георгиевским оружием(Золотое оружие с надписью «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи, причисленное «к прочим знакам отличия».)

Бесспорен вклад Горшкова в развитие дальней разведывательной авиации. В апреле 1915 года, командуя тяжелым бомбардировщиком «Илья Муромец-Киевский», есаул Горшков совершил полет над территорией противника в глубину более 500 километров и вернулся, доставив в штаб фронта более 50 фотоснимков особой важности.

12 слайд Строитель «воздушного моста»-Вячеслав Григорьевич Баранов.Он стал первым генералом-летчиком в ХХ веке среди донских казаков . На фронте Первой мировой войны Баранов – признанный мастер разведывательной авиации, награжден почетным Георгиевским оружием. В Гражданскую войну полковник Баранов – Главком ВВС Всевеликого Войска Донского.

(13,14 слайды) Федор Трофимович Зверев. Сын офицера Терского войска Федор Зверев начинал военную службу по семейной традиции в первом Горско-Моздокском Терском казачьем полку. Окончил Владикавказское реальное училище (1909 г.), Казанское военное училище (1911 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.). С 1915-го Зверев — полноправный военный пилот, талантливый и храбрый . За два года сотник, а потом есаул, Зверев заслужил в воздухе три боевых ордена: Святого Станислава III и II степени (оба с мечами и с бантом) и Святой Анны с надписью «За храбрость». Он принял командование авиаотрядом в январе 1916 года. Враг был серьезным и дерзким. Немецкие бомбардировщики нагло совершали групповые налеты по 5-7 машин. Русским истребителям редко удавалось перехватывать самолеты противника, а когда это случалось, бои, как правило, заканчивались безрезультатно – отказывало оружие. Успех выпал на долю Зверева, которому посчастливилось в ноябре над Браиловым сбить большой двухмоторный «Румплер». После серии маневров Зверев в одиночку атаковал. Его пулеметная очередь попала в мотор вражеского самолета, экипаж попал в плен. Ответным огнем стрелки «Румплера» буквально изрешетили аппарат победителя, пробив бензобак, разнеся в щепу пропеллер и разворотив капот двигателя. Впоследствии в машине насчитали 37 пробоин, но, как ни удивительно, сам Зверев при этом не пострадал, хотя одна из пуль пробила его пилотскую каску. Несмотря на все эти повреждения, он сумел посадить самолет на свой аэродром.За то, что в боях 5-15 марта 1916 года у озер Нарочь-Вишневское произвел воздушную разведку в районе названных озер и местечка Свенцяны, причем невзирая на сильный огонь, давший 37 пробоин в аппарате и неисправность мотора, выполнил задачу и обнаружил движение бригады пехоты с артиллерией» герой был представлен к ордену Святого Георгия IV степени.

(15,16 слайды) Донской казак Александр Михайлович Пишванов. Александр Михайлович Пишванов родился 22 октября 1893 г. на хуторе, расположенном неподалеку от Новочеркасска в большой казачье семье, где кроме него росло ещё 11 детей. Его отец занимался разведением лошадей для русской армии. Сам же Александр с детства увлекался всевозможной техникой. Родители определили его в техническое училище, по окончанию которого юноша поступил в Одесскую авиашколу.

Сбил 6 кайзеровских аэропланов. Он вошёл в «золотую десятку» асов первой мировой войны, то есть летчиков-истребителей, одержавших более 5 воздушных побед. Лётчик-казак, за 8 месяцев войны он получил полный Георгиевский бант, сражаясь в кавалерии, а затем прибавил к своим многочисленным наградам уже офицерский орден Св. Георгия за славные дела в коннице крылатой.

(17,18 слайды) Есаул Виталий Эрастович Попов. Военный лётчик. Донской казак. Был воспитанником Донского корпуса, который окончил в 1908 году. По первому разряду кончил в 1911 г. Николаевское инженерное училище. По окончании училища он, долго прослужив в Карской крепостной сапёрной роте, ушёл в Гатчинскую авиационную школу, которую окончил в 1912 году, получив звание военного лётчика. С 3 апреля 1913 г. по март 1915 — служил в Ковенском авиационном отряде, а с марта 15-го года — в 32 авиационном отряде особого назначения. Имел все боевые награды до Георгиевского оружия включительно. Имел 97 боевых полётов, 213 боевых часов, часов величайшего нервного напряжения, известного одним только лётчикам.

16-го августа 1916 года в Галиции случилось то, чего, по рассказам товарищей по отряду, Попов боялся больше всего на свете — он попал в плен. Неповоротливый тихоход — его «Вуазен» — был сбит двумя немецкими истребителями «Фоккерами» и упал на неприятельскую территорию. Только в июле 1918 г. удалось ему вырваться из плена.

Великая Отечественная война( 2 группа учащихся )

Воспитатель: За годы Великой Отечественной Войны звания Героя Советского Союза были удостоены 262 казака.

(19-20 слайды) Маршал авиации Ефимов Александр Николаевич является одним из самых знаменитых лётчиков отечественных Военно-Воздушных Сил. Александр Николаевич родился 6 февраля 1923 года в Воронежской губернии в селе Кантемировка. В возрасте двадцати двух лет он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Советский летчик-штурмовик за время Великой Отечественной войны совершил свыше двухсот успешных боевых вылетов на самолете Ил-2, прозванного нацистами «Черной смертью» или «Мясорубкой». В одиночку со своим стрелком и в составе группы сбил в воздушных боях семь немецких летательных аппаратов и еще более восьмидесяти уничтожил на аэродромах. Ему приписывают ликвидацию тридцати эшелонов противника, свыше ста двадцати танков, около двухсот полевых и сорока зенитных орудий.. За время борьбы с фашистскими захватчиками отважный лётчик сменил семь машин, не включая тех, на которых совершил единичные вылеты.

21 слайд Командующий авиацией Военно-Морского Флота Георгий Андреевич Кузнецов Родился в городе Шахты Ростовской области.Легендарный военно-морской русский лётчик, генерал-полковник морской авиации,

Герой Советского Союза, совершивший в войну более 200 боевых вылетов на Ил-2 на штурмовку вражеских кораблей и береговых укреплений, лауреат Ленинской премии, генерал-полковник авиации (1973).

(22,23 слайды) Генерал-полковник авиации Николай Фёдорович Науменко. Военачальник. Военный летчик. Генерал-полковник авиации. Родился 17 октября 1901 года в станице Терской Моздокского округа Терской области. В 1917 году Николай окончил четырёхклассное Высшее начальное училище в Петрограде. После начала Великой Отечественной войны Н. Ф. Науменко назначен заместителем командующего ВВС Западного фронта. Действуя в сложной обстановке начального периода войны,Науменко организовал боевые действия авиации на смоленском направлении. 29 октября 1941 года ему было присвоено воинское звание «генерал-майор авиации». С конца декабря 1941 года по февраль 1942 года повторно назначен на должность исполняющего обязанности командующего ВВС Западного фронта, участвовавшего в битве под Москвой. С февраля 1942 года — заместитель командующего ВВС Закавказского фронта, с образованием 4-й воздушной армии Закавказского фронта стал заместителем её командующего. С сентября 1942 года по май 1943 года командовал 4-й воздушной армией. Руководил боевыми действиями авиации в Битве за Кавказ, воздушных сражениях на Кубани, а также при поддержке сухопутных войск в Краснодарской наступательной операции. С мая 1943 года до конца войны генерал-лейтенант авиации. Н. Ф. Науменко — командующий 15-й воздушной армией. В составе Брянского фронта лётчики армии сражались в ходе Орловской и Брянской наступательных операциях. В составе 2-го Прибалтийского фронта 15-я воздушная армия отличилась в Ленинградско-Новгородской, Прибалтийской и Восточно-Прусской наступательных операциях. С мая 1943 года и до конца войны летчики 15-й воздушной армии совершили около 150 тысяч боевых вылетов, сбили в воздушных боях 1800 самолётов противника и нанесли значительный урон его сухопутным войскам. Был участником исторического Парада Победы .В послевоенный период Николай Фёдорович продолжал службу, командуя 15-й воздушной армией. Используя богатый опыт Великой Отечественной войны, достижения науки и техники, Науменко отдавал все силы укреплению обороноспособности нашей Родины.

Учащиеся представляют свои рисунки и плакаты.
Воспитатель: Ребята, спасибо за работу. Вы все отлично справились с поставленными задачами. Как много, оказывается, казаков –авиаторов прославилось в годы войны. Мы с вами должны помнить историю страны, героев – казаков. У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего. Мы должны твердо знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину, не жалея своей жизни.
Звучит песня в исполнении
Александра Домогарова и Ивана Рудакова

«Небо выбрало нас».

Использованная литература и Интернет-ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Авиаторы в папахах. Полёт сквозь пространство и время».

Слайд 2

ВИКТОРИНА 1.Что в переводе с латинского означает «авиация»? Птица Полет Небо

Слайд 3

2.В честь какого богатыря назван пассажирский российский самолет, разработанный под руководством авиаконструктора И . И. Сикорского? Добрыня Никитич Алеша Попович Илья Муромец

Слайд 4

4.Что такое аэродром? земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров. земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров. земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планёров.

Слайд 5

5. Кто провел первый воздушный бой?

Слайд 6

Первая мировая война Важную роль в создании и развитии ВВС России сыграли сыны казачества . К азаки были вторыми после дворян в доле личного состава ВВС страны к 1917 году.

Слайд 7

Одним из пионеров неба является кубанский казак Вячеслав Матвеевич Ткачёв. В.М.Ткачев родился 25 сентября 1885 года в кубанской станице Келлермесской . Потомственный казак.Тяга к знаниям привела его сначала в Нижегородский имени графа Аракчеева кадетский корпус, а затем в Константиновское артиллерийское училище. В 1911 году Вячеслав Матвеевич впервые увидел летящий над городом аэроплан и с тех пор на всю жизнь «заболел» авиацией . Поступил в Севастопольскую военную авиашколу. В 1913-м В.М.Ткачев служит в Киеве, в 11 -м корпусном авиаотряде. Его сослуживцем и другом был знаменитый летчик П.Н.Нестеров, впервые выполнивший на самолете «мертвую петлю» (впоследствии эта фигура высшего пилотажа была названа его именем), а в августе 1914-го — совершивший первый в мире воздушный таран.

Слайд 8

Ткачёв 1913 году совершил первый в истории воздушный перелет между Киевом и Екатеринодаром – 1320 верст над безлюдной местностью, где не было ориентиров. Вступил в Первую мировую войну войсковым старшиной Кубанского казачьего войска, командиром 20-го корпусного авиаотряда Западного фронта. Командир отряда Ткачев не только отправлял своих подчиненных на задания, но и сам нередко совершал наиболее рискованные разведывательные полеты над вражескими тылами. В одном из таких дальних рейдов он обнаружил крупное скопление неприятельских войск, но на обратном пути осколок зенитного снаряда пробил маслобак его самолета. Масло начало вытекать, а это грозило остановкой двигателя, вынужденной посадкой за линией фронта и пленом. Ткачев , не растерявшись, сумел дотянуться до бака ногой, заткнуть пробоину носком ботинка и привести аэроплан на свою территорию. За доставленные с риском для жизни ценные разведданные, а также за мужество и находчивость 24 ноября 1914 года он первым среди российских авиаторов был удостоен почетной награды — ордена Святого Георгия 4-й степени .Ткачев впервые сформулировал принципы одиночного воздушного боя и боя группой. Обозначил необходимость сопровождения бомбардировщиков прикрытием истребителей. Заявил о необходимости снаряжения самолетов-разведчиков радиотелеграфом и о бронировании корпусов самолетов.

Слайд 9

Первый начальник первого аэродрома Первым специализированным военным аэродромом в Российской империи был аэродром в Гатчине. А первым его начальником стал потомственный казак Уральского казачьего войска – Георгий Георгиевич Горшков

Слайд 10

Участник мировой войны . Командир воздушного корабля « Илья Муромец Киевский» (08.1914). Капитан . Командир боевого отряда . 15 февраля 1915 года экипаж Георгия Горшкова успешно произвел трехчасовую бомбардировку немецких окопов, за что был награжден Георгиевским оружием( Золотое оружие с надписью «За храбрость» — наградное оружие в Российской империи, причисленное «к прочим знакам отличия ».) Бесспорен вклад Горшкова в развитие дальней разведывательной авиации. В апреле 1915 года, командуя тяжелым бомбардировщиком «Илья Муромец-Киевский », есаул Горшков совершил полет над территорией противника в глубину более 500 километров и вернулся, доставив в штаб фронта более 50 фотоснимков особой важности. На следующем слайде информация об этом воздушном судне.

Слайд 12

Строитель «воздушного моста »- Вячеслав Григорьевич Баранов Он стал первым генералом-летчиком в ХХ веке среди донских казаков . На фронте Первой мировой войны Баранов – признанный мастер разведывательной авиации, награжден почетным Георгиевским оружием. В Гражданскую войну полковник Баранов – Главком ВВС Всевеликого Войска Донского.

Слайд 13

Федор Трофимович Зверев – казак из станицы Наурской Чеченской Республики, прославивший Терское войско и Россию. Сын офицера Терского войска Федор Зверев начинал военную службу по семейной традиции в первом Горско-Моздокском Терском казачьем полку . Окончил Владикавказское реальное училище (1909 г.), Казанское военное училище (1911 г.), Севастопольскую военную авиационную школу (1915 г.).

Слайд 14

С 1915-го Зверев — полноправный военный пилот , талантливый и храбрый . За два года сотник, а потом есаул, Зверев заслужил в воздухе три боевых ордена: Святого Станислава III и II степени (оба с мечами и с бантом) и Святой Анны с надписью «За храбрость». Он принял командование авиаотрядом в январе 1916 года. Враг был серьезным и дерзким.Немецкие бомбардировщики нагло совершали групповые налеты по 5-7 машин. Русским истребителям редко удавалось перехватывать самолеты противника, а когда это случалось, бои, как правило, заканчивались безрезультатно – отказывало оружие. Успех выпал на долю Зверева, которому посчастливилось в ноябре над Браиловым сбить большой двухмоторный « Румплер ». После серии маневров Зверев в одиночку атаковал. Его пулеметная очередь попала в мотор вражеского самолета, экипаж попал в плен. Ответным огнем стрелки « Румплера » буквально изрешетили аппарат победителя, пробив бензобак, разнеся в щепу пропеллер и разворотив капот двигателя. Впоследствии в машине насчитали 37 пробоин, но, как ни удивительно, сам Зверев при этом не пострадал, хотя одна из пуль пробила его пилотскую каску. Несмотря на все эти повреждения, он сумел посадить самолет на свой аэродром. За то, что в боях 5-15 марта 1916 года у озер Нарочь-Вишневское произвел воздушную разведку в районе названных озер и местечка Свенцяны , причем невзирая на сильный огонь, давший 37 пробоин в аппарате и неисправность мотора, выполнил задачу и обнаружил движение бригады пехоты с артиллерией» герой был представлен к ордену Святого Георгия IV степени.

Слайд 15

Донской казак Александр Михайлович Пишванов

Слайд 16

Пишванов вошёл в «золотую десятку» асов Первой мировой войны, то есть летчиков-истребителей, одержавших более 5 воздушных побед. Лётчик-казак, за 8 месяцев войны он получил полный Георгиевский бант, сражаясь в кавалерии, а затем прибавил к своим многочисленным наградам уже офицерский орден Св. Георгия за славные дела в коннице крылатой.

Слайд 17

Есаул Виталий Эрастович Попов. Военный лётчик. Донской казак. Был воспитанником Донского корпуса , который окончил в 1908 году. По первому разряду кончил в 1911 г. Николаевское инженерное училище. По окончании училища он, долго прослужив в Карской крепостной сапёрной роте, ушёл в Гатчинскую авиационную школу, которую окончил в 1912 году, получив звание военного лётчика. С 3 апреля 1913 г. по март 1915 — служил в Ковенском авиационном отряде, а с марта 15-го года — в 32 авиационном отряде особого назначения. Имел все боевые награды до Георгиевского оружия включительно. Имел 97 боевых полётов, 213 боевых часов, часов величайшего нервного напряжения, известного одним только лётчикам.

Слайд 18

16-го августа 1916 года в Галиции случилось то , чего, по рассказам товарищей по отряду, Попов боялся больше всего на свете — он попал в плен. Неповоротливый тихоход — его « Вуазен » — был сбит двумя немецкими истребителями « Фоккерами » и упал на неприятельскую территорию . Только в июле 1918 г. удалось ему вырваться из плена.

Слайд 19

Маршал авиации Ефимов Александр Николаевич

Слайд 20

Ефимов вляется одним из самых знаменитых лётчиков отечественных Военно-Воздушных Сил. Александр Николаевич родился 6 февраля 1923 года в Воронежской губернии в селе Кантемировка. В возрасте двадцати двух лет он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза. Советский летчик-штурмовик за время Великой Отечественной войны совершил свыше двухсот успешных боевых вылетов на самолете Ил-2, прозванного нацистами «Черной смертью» или «Мясорубкой». В одиночку со своим стрелком и в составе группы сбил в воздушных боях семь немецких летательных аппаратов и еще более восьмидесяти уничтожил на аэродромах. Ему приписывают ликвидацию тридцати эшелонов противника, свыше ста двадцати танков, около двухсот полевых и сорока зенитных орудий .. За время борьбы с фашистскими захватчиками отважный лётчик сменил семь машин, не включая тех, на которых совершил единичные вылеты .

Слайд 21

Командующий авиацией Военно-Морского Флота Георгий Андреевич Кузнецов Родился в городе Шахты Ростовской области.Легендарный военно-морской русский лётчик, генерал-полковник морской авиации , Герой Советского Союза , совершивший в войну более 200 боевых вылетов на Ил-2 на штурмовку вражеских кораблей и береговых укреплений, лауреат Ленинской премии, генерал-полковник авиации (1973 ).

Слайд 22

Генерал-полковник авиации Николай Фёдорович Науменко Военачальник . Военный летчик. Генерал - полковник авиации . Родился 17 октября 1901 года в станице Терской Моздокского округа Терской области . В 1917 году Николай окончил четырёхклассное Высшее начальное училище в Петрограде. После начала Великой Отечественной войны Н. Ф. Науменко назначен заместителем командующего ВВС Западного фронта.

Слайд 23

Действуя в сложной обстановке начального периода войны,Науменко организовал боевые действия авиации на смоленском направлении. 29 октября 1941 года ему было присвоено воинское звание «генерал-майор авиации». С конца декабря 1941 года по февраль 1942 года повторно назначен на должность исполняющего обязанности командующего ВВС Западного фронта, участвовавшего в битве под Москвой. С февраля 1942 года — заместитель командующего ВВС Закавказского фронта, с образованием 4-й воздушной армии Закавказского фронта стал заместителем её командующего. С сентября 1942 года по май 1943 года командовал 4-й воздушной армией. Руководил боевыми действиями авиации в Битве за Кавказ, воздушных сражениях на Кубани, а также при поддержке сухопутных войск в Краснодарской наступательной операции. С мая 1943 года до конца войны генерал-лейтенант авиации. Н. Ф. Науменко — командующий 15-й воздушной армией. В составе Брянского фронта лётчики армии сражались в ходе Орловской и Брянской наступательных операциях. В составе 2-го Прибалтийского фронта 15-я воздушная армия отличилась в Ленинградско-Новгородской , Прибалтийской и Восточно-Прусской наступательных операциях. С мая 1943 года и до конца войны летчики 15-й воздушной армии совершили около 150 тысяч боевых вылетов, сбили в воздушных боях 1800 самолётов противника и нанесли значительный урон его сухопутным войскам . Был участником исторического Парада Победы .В послевоенный период Николай Фёдорович продолжал службу, командуя 15-й воздушной армией. Используя богатый опыт Великой Отечественной войны, достижения науки и техники, Науменко отдавал все силы укреплению обороноспособности нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка классного часа по теме "Профориентация"

Данная разработка позволит учителям старших классов провести классный час по теме "Профориентация"...

Разработка классного часа по теме " Война и дети"

Данный классный час предназначен для учащихся  6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.

1.    Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....

Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...