Структура конспекта воспитательного массового мероприятия
план-конспект
Структура конспекта воспитательного массового мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_konspekta_vospitatelnogo_massovogo_meropriyatiya.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура конспекта воспитательного / массового мероприятия
1. | Название мероприятия | Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание: «Вальс цветов», «Эрудит», «Джунгли зовут», «Меткий стрелок» и пр. Как сформулировать название мероприятия. Название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «День открытых чемоданов», мероприятие называется так потому, что артисты выносят на суд зрителя свои любимые номера, «доставая» их из потаенных уголков души, словно из чемоданов. Хорошо, если в названии будет присутствовать игра слов: «Горькие плоды сладкой жизни» (здесь мы видим противопоставление) беседа с врачом-наркологом; «STAR-СТАРТ» (созвучие) веселые старты; «Взросление без курения» (рифма) тематический вечер. Полезные советы: 1. Избегайте избитых названий, таких как: «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Скажи наркотикам нет»; «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д. Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну. 2. Название должно быть коротким. 3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День Конституции). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?». 4. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!». 5. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь». 6. Не используйте в названии иностранных свойств, не зная точного перевода. |
Цель | Формулируется как общее направление мероприятия, это желаемый конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения. Примеры воспитательных целей: «Содействие воспитанию бережного отношения к окружающей природе» «Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …» «Содействие воспитанию стремления соблюдать правила безопасности» «Содействие воспитанию творческого отношения к избранной профессии» «Обеспечение формирования у учащихся навыков самоконтроля» «Сохранение и укрепление здоровья учащихся через…» «Углубление знаний, умений учащихся в области…через конкурсно-игровую программу…» | |
Задачи | В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств учащихся, отражать содержание мероприятия, учитывать возрастные особенности учащихся. Примеры воспитательных задач: Младший школьный возраст Воспитывать: - любовь к малой родине (родному дому, семье, двору, микрорайону, городу); - доброжелательное отношение к окружающим (соблюдение правил этикета, готовность сотрудничать, вежливость и др.); - умение заботиться (доброту, чуткость, отзывчивость, стремление помочь и др.). Формировать: Положительную самооценку: - потребность в самоорганизации (аккуратность, бережливость, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить дело до конца и др.); - потребность в ЗОЖ (гигиенические знания и умения, оптимизм, умение видеть прекрасное, культуру труда и др.). Подростки Воспитывать: - гражданские качества личности (патриотизм, интерес к общественной жизни, стремление помогать, чувство долга и др.) Формировать: - положительную «Я-концепцию» (положительную самооценку, самокритичность, уверенность в себе, лидерские качества, умение сопереживать и др.); - потребность в саморегуляции (ответственность, самоконтроль, терпимость, умение организовать свою деятельность и др.); - потребность в ЗОЖ (разнообразие интересов, осознание своих способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе и др.). | |
Планируемый результат | Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося; социализированность; проявление индивидуальности каждого учащегося в целом; сформированность коллектива. | |
Формы, методы, приемы | Должны подбираться в соответствии с темой, целью, задачами и учетом возраста учащихся: Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.) Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.) | |
Материалы и оборудование | Должны подбираться в соответствии с темой, целью, задачами и учетом возраста учащихся: карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др. | |
Оформление зала | Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия. | |
Участники мероприятия | Педагогическая ценность мероприятия значительно возрастёт, если в процесс его подготовки будет вовлечено максимально возможное количество участников (детей, родителей, общественность и проч.), что позволяет учащимся полноценно реализовываться и социализироваться. При подготовке мероприятия необходимо четко определить поручение каждому учащемуся, чтобы он мог творчески подготовиться к нему. Целесообразно следующее распределение поручений в коллективе: инициативная группа или совет дела; ответственные за рекламу (реклама – немаловажный элемент подготовки, она должна быть краткой, яркой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата); ответственный за проведение конкурса на лучшее название мероприятия (название должно вызвать интерес и соответствовать содержанию мероприятия); ответственный за подготовку пригласительных билетов, которые так же должны вызвать интерес и напоминание о времени и месте проведения мероприятия. ответственный за проведение конкурса на лучшую эмблему (фирменный знак) мероприятия; ответственные за оформление помещения, которое должно создать обстановку праздничного настроения; ответственные за изготовление (секретное) призов; ответственные за изготовление костюмов; ответственные за музыкальное оформление; ответственные за подготовку игр, викторин; ответственные за сладкий стол (при его наличии); ответственный за реквизит; участники концертных номеров. | |
2. Основной этап | Содержание мероприятия может состоять из различного числа этапов. Количество и характер этапов зависят от формы мероприятия: если планируется игра, конкурсная шоу-программа, то этапы – это конкурсные задания, если диспут, то этапы – это обсуждаемые вопросы и т.д. | 1. Организационно-мотивационный этап 2. Ход мероприятия Композиция мероприятия В сценарии должны быть: экспозиция (вход в действие для психологического настроя); завязка (событие, с которого начинается действие); развитие действия; кульминация, развязка, финал. Он может включать в себя игровые элементы, концертные номера, представления, аттракционы, а также заключительный момент – вручение призов победителям. Кроме описания сюжетного хода, составных компонентов и их наполнения, сценарий включает в себя тексты ведущих. Предпочтительно, чтобы они были стихотворными, поскольку поэтическая речь всегда организована, выразительна, эмоциональна. Осуществление реализации сценария будет успешно только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие. |
3. Рефлексия (для воспитательных мероприятий) | Анализ мероприятия | Выполнение поставленных задач; результаты подготовительного периода, исполнительская деятельность учащихся и ответственность взрослых за различные виды работы; активность учащихся, выполнение программы; какие были недостатки, и что мешало в организации и проведении мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel"
Конспект воспитательного мероприятия по информатике и физике "Путешествие на планету Intel" Основной целью проведения данного мероприятия является развитие информационной...
План-конспект воспитательного мероприятия"Магический лабиринт"2 класс английский язык
"Магический лабиринт"-воспитательное мероприятие на английском языке для учащихся 2 класса. Мероприятие проводится как обобщение материала в форме игры-конкурса....
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....
Методическая разработка "Массовые мероприятия, как эффективная форма воспитательной работы"
При планировании воспитательной работы учитываю проведение традиционных мероприятий.Реализация мероприятий, и традиционных, и единовременных в рамках комплексно-целевых воспитательных программ являетс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ по организации досуговых и воспитательных мероприятий по месту жительства, используя формы проведения массовых мероприятий.
В условиях крупных социально-экономических и политических, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм ор...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки:«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»...
Конспект массового мероприятия для воспитанников 12-13 лет на тему: «Что за прелесть эти лица!». Дети - герои картин великих русских художников
Конспект массового мероприятия для воспитанников 12-13 лет натему: «Что за прелесть эти лица!». Дети - герои картин великих русскиххудожников...