Открытый урок. Остановка на различных участках дороги и местах стоянки.
методическая разработка (11 класс)

Сергей Михайлович Сотнич

Должен знать:

Скорость, с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пункты правил остановки; правила остановки и начало движения, правила парковки.

Должен уметь: правильно выбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами; быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; уступать пешеходам;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок мастера п/о Сотнича С.М.

Тема урока: Остановка на различных участках дороги и местах стоянки.

Цели урока: 

  1. Научить учащихся правильно выбирать скорость движения;
  2. Свыкнуться с оживленными улицами, наличием пешеходов.
  3. Вождение по улицам с автобусным, троллейбусным и трамвайным движением.

Межпредметные связи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД

Должен знать: 

Скорость, с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;

Пункты правил остановки; правила остановки и начало движения, правила парковки.

Должен уметь: правильно выбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами; быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; уступать пешеходам;

Время: 4 ч.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль

Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действий:

Объяснить, показать и отработать на специальной площадке разворот без применения заднего хода.

Объяснить, показать и отработать на специальной площадке разворот с применением заднего хода.

Предложить обучаемому выполнить упражнение в комплексе, включая трогание автомобиля с места и разгон на коротких дистанциях;

повороты направо, налево, разворот для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода;

движение задним ходом с поворотами;

остановку автомобиля на заданном месте.

Ошибками считать: неумение двигаться задним ходом с поворотами направо и налево; неумение осуществлять остановку на заданном месте; нарушение техники вождения автомобиля.

Организационно-методические рекомендации

При остановке у тротуара необходимо:

включить указатель поворота; снизить скорость; принять автомобиль вправо, вырулив его параллельно бровке тротуара на расстоянии от него 15 - 20 см; отпустив педаль газа, плавным торможением остановиться; выключить указатель поворота.

перевести передачу в режим P-паркинг; При остановке на «стоп» линии ось передних колес должна быть строго над линией.

При каждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйти из машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.

При выполнении поворота необходимо:

включить соответствующий указатель поворота;

снизить скорость;

вращая рулевое колесо вперехват, совершить поворот; выключить указатель поворота.

Особенность и сложность движения задним ходом заключаются в худшей обзорности дороги и неудобстве, позы водителя при управлении автомобилем.

Перед отработкой задачи следует подчеркнуть, что этот маневр требует особой внимательности и осторожности. Важно приучить обучаемого обязательно убеждаться в отсутствии помех перед началом движения задним ходом.

В ходе отработки задачи необходимо научить обучаемого всем способам наблюдения за обстановкой (через заднее окно, через открытую левую дверь, с помощью зеркала заднего вида), а также навыкам управления автомобилем одной рукой и с расположением левой ноги на подножке.

Отрабатывать движение задним ходом следует сначала с наблюдением через заднее окно.

Осуществлять развороты на специальных площадках необходимо так же, как на реальной дороге. Для этого следует остановиться как можно ближе к краю площадки, после чего включить соответствующий указатель поворота и начать разворот.

Развороты с применением заднего хода необходимо отрабатывать сначала с поворотом налево, затем направо.

Порядок разворота:

включить передачу D-драйв и соответствующий указатель поворота;

с началом движения повернуть рулевое колесо влево (вправо) до отказа;

приблизившись к краю площадки, снизить скорость до минимума и, быстро вращая рулевое колесо в противоположную сторону, остановить автомобиль;

включить заднюю передачу R, посмотреть назад (убедиться, что дорога свободна) и начать движение задним ходом, закончив поворот рулевого колеса;

подъехав к краю площадки задним ходом, снизить скорость, повернуть рулевое колесо в сторону разворота и остановить автомобиль;

включить передачу P-паркинг и закончить разворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках цепи""

Презентация создана для проверки знаний, необходимых для выполнения лабораторной работы, для повышения заинтересованности учащихся  в изучении предмета, возможность отработать необходимые и обяза...

Открытый урок для 10-11 класса Тема: Увлекательные места.

План - конспект урока для 10-11 классов. Урок - игра....

Открытый урок для 10-11 класса Тема: Увлекательные места.

План - конспект урока для 10-11 классов. Урок - игра....

Измерение напряжения на различных участках цепи

Измерение напряжения на различных участках цепи...

Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения "Дорога - не место для игр!"

Сценарий может стать основой для классного часа, занятия по профилактике детского травматизма. Сценарий рассчитан на обучающихся 6-8 -х классов. Сценарий включает в себя разнообразные виды деятельност...

Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи"

Презентация содержит опрос, ТБ, порядок выполнения работы и вопросы и задания для повторения материала....

исследовательская работа «Регулировка светофоров на определенном участке дороги».

Данная работа представляет практический интерес, цель которой  было исследовать регулирование дорожного движения при помощи светофора и провести математические расчёты для установки дополнительно...