Открытый урок. Остановка на различных участках дороги и местах стоянки.
методическая разработка (11 класс)
Должен знать:
Скорость, с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;
Пункты правил остановки; правила остановки и начало движения, правила парковки.
Должен уметь: правильно выбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами; быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; уступать пешеходам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок. Остановка на различных участках дороги и местах стоянки. | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок мастера п/о Сотнича С.М.
Тема урока: Остановка на различных участках дороги и местах стоянки.
Цели урока:
- Научить учащихся правильно выбирать скорость движения;
- Свыкнуться с оживленными улицами, наличием пешеходов.
- Вождение по улицам с автобусным, троллейбусным и трамвайным движением.
Межпредметные связи: устройство автомобиля; слесарное дело; ПДД
Должен знать:
Скорость, с которой можно ехать согласно знакам в данном населенном пункте;
Пункты правил остановки; правила остановки и начало движения, правила парковки.
Должен уметь: правильно выбрать скорость движения; пользоваться контрольно-измерительными приборами; быстро реагировать на меняющуюся обстановку; припарковаться; уступать пешеходам;
Время: 4 ч.
Материальное обеспечение: учебный автомобиль
Применение (закрепление, развитие) освоенных способов действий:
Объяснить, показать и отработать на специальной площадке разворот без применения заднего хода.
Объяснить, показать и отработать на специальной площадке разворот с применением заднего хода.
Предложить обучаемому выполнить упражнение в комплексе, включая трогание автомобиля с места и разгон на коротких дистанциях;
повороты направо, налево, разворот для движения в обратном направлении с применением и без применения заднего хода;
движение задним ходом с поворотами;
остановку автомобиля на заданном месте.
Ошибками считать: неумение двигаться задним ходом с поворотами направо и налево; неумение осуществлять остановку на заданном месте; нарушение техники вождения автомобиля.
Организационно-методические рекомендации
При остановке у тротуара необходимо:
включить указатель поворота; снизить скорость; принять автомобиль вправо, вырулив его параллельно бровке тротуара на расстоянии от него 15 - 20 см; отпустив педаль газа, плавным торможением остановиться; выключить указатель поворота.
перевести передачу в режим P-паркинг; При остановке на «стоп» линии ось передних колес должна быть строго над линией.
При каждой остановке на «стоп» линии инструктор должен предложить обучаемому выйти из машины и убедиться, правильно ли остановлен автомобиль.
При выполнении поворота необходимо:
включить соответствующий указатель поворота;
снизить скорость;
вращая рулевое колесо вперехват, совершить поворот; выключить указатель поворота.
Особенность и сложность движения задним ходом заключаются в худшей обзорности дороги и неудобстве, позы водителя при управлении автомобилем.
Перед отработкой задачи следует подчеркнуть, что этот маневр требует особой внимательности и осторожности. Важно приучить обучаемого обязательно убеждаться в отсутствии помех перед началом движения задним ходом.
В ходе отработки задачи необходимо научить обучаемого всем способам наблюдения за обстановкой (через заднее окно, через открытую левую дверь, с помощью зеркала заднего вида), а также навыкам управления автомобилем одной рукой и с расположением левой ноги на подножке.
Отрабатывать движение задним ходом следует сначала с наблюдением через заднее окно.
Осуществлять развороты на специальных площадках необходимо так же, как на реальной дороге. Для этого следует остановиться как можно ближе к краю площадки, после чего включить соответствующий указатель поворота и начать разворот.
Развороты с применением заднего хода необходимо отрабатывать сначала с поворотом налево, затем направо.
Порядок разворота:
включить передачу D-драйв и соответствующий указатель поворота;
с началом движения повернуть рулевое колесо влево (вправо) до отказа;
приблизившись к краю площадки, снизить скорость до минимума и, быстро вращая рулевое колесо в противоположную сторону, остановить автомобиль;
включить заднюю передачу R, посмотреть назад (убедиться, что дорога свободна) и начать движение задним ходом, закончив поворот рулевого колеса;
подъехав к краю площадки задним ходом, снизить скорость, повернуть рулевое колесо в сторону разворота и остановить автомобиль;
включить передачу P-паркинг и закончить разворот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках цепи""
Презентация создана для проверки знаний, необходимых для выполнения лабораторной работы, для повышения заинтересованности учащихся в изучении предмета, возможность отработать необходимые и обяза...
Открытый урок для 10-11 класса Тема: Увлекательные места.
План - конспект урока для 10-11 классов. Урок - игра....
Открытый урок для 10-11 класса Тема: Увлекательные места.
План - конспект урока для 10-11 классов. Урок - игра....
Измерение напряжения на различных участках цепи
Измерение напряжения на различных участках цепи...
Сценарий проведения обучающего занятия по правилам дорожного движения "Дорога - не место для игр!"
Сценарий может стать основой для классного часа, занятия по профилактике детского травматизма. Сценарий рассчитан на обучающихся 6-8 -х классов. Сценарий включает в себя разнообразные виды деятельност...
Лабораторная работа "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи"
Презентация содержит опрос, ТБ, порядок выполнения работы и вопросы и задания для повторения материала....
исследовательская работа «Регулировка светофоров на определенном участке дороги».
Данная работа представляет практический интерес, цель которой было исследовать регулирование дорожного движения при помощи светофора и провести математические расчёты для установки дополнительно...