Доклад "Качественная подготовка водителей"
методическая разработка (11 класс)

Сергей Михайлович Сотнич

Доклад "Качественная подготовка водителей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебной практики

по вождению автомобиля категории «В»

 «Качество подготовки водителей».

В рамках Федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения и качества подготовки водителей транспортных средств требуется учебно-материальная база с техническими средствами контроля, компьютерного класса для обучения, автоматизированного автодрома. Применение передового опыта с использованием инновационных технологий и системного подхода к процессу обучения.

Качество подготовки и допуска водителей к управлению автомобилем является одним из звеньев в цепи задач, которые необходимо решить для повышения безопасности дорожного движения. В решении этой задачи имеется одна проблема:

  • Подготовка мастеров производственного обучения, которые должны быть педагогами, уметь донести и объяснить темы занятий так, чтобы обучающийся мог усвоить данный материал
  • Мастер должен научить обучаемого анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности.

Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом, ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства, является мастер производственного обучения. От него в значительной степени зависит осуществление межпредметных связей в реальных условиях дороги, применение видов средств и методов работы. Необходимо также увязывать теоретические знания ПДД с практическим применением их в реальных условиях обучаемым. Научить прогнозировать развитие сложных дорожных ситуаций и выбирать правильные и безопасные приемы вождения в соответствии с условиями и характером движения. Развивать логику мышления обучаемого и соблюдения необходимого алгоритма действий в различных нестандартных ситуациях, возникающих в процессе обучения.

Подготовка квалифицированных кадров в значительной степени зависит от подготовки к проведению занятий самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Тщательно спланированное и проведенное занятие по практическому вождению, где детально продуман и подробно изложен весь процесс обучения, с настойчивостью донесенный до сознания каждого обучаемого, является необходимым условием подготовки профессиональных кадров. Поэтому методическая разработка занятия должна включать в себя:

  1. Подробное изложение процесса обучения.
  2. Постановку реально выполняемых целей и задач для данного упражнения.
  3. Технику безопасности перед началом занятия и в процессе выполнения упражнения.
  4. Проверку усвоения пройденного материала.
  5. Критерии контроля и оценки действий.
  6. Домашнее задание с учетом темы упражнений и допущенных ошибок при их выполнении.

Мастеру производственного обучения вождению автомобиля необходимо:

- каждое практическое действие сопровождать комментариями, увязывать их с уже освоенными навыками и умениями, обеспечить соблюдение логической последовательности и отдельных действий, с учетом дорожных и климатических условий, состояние дорожного полотна и интенсивности движения.

- своевременно анализировать происходящие изменения в ПДД и методике обучения с тем, чтобы корректировать процесс обучения с учетом этих изменений.

- создавать новые формы и методы обучения и постоянно совершенствовать их с учетом изменений научно-технического прогресса, требований общества, перспективу их развития.

Одним из основных современных требований к подготовке водителей сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя.

Для улучшения качества подготовки водителей в своей работе используем такие виды, как рассмотрение наиболее часто совершаемых видов нарушений. Такими нарушениями являются:

  1. Превышение скорости движения.
  2. Выезд на полосу встречного движения.
  3. Несоблюдение очередности проезда перекрестков.
  4. Нарушение правил дорожного движения при перестроении, на подъемах и спусках.
  5. Нарушение правил проезда пешеходных переходов.
  6. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

На занятиях часто моделируем проблемные ситуации на дорогах с учетом таких нарушений и предлагаем обучаемым самим найти выход из них.

Например: приближаясь к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге, предлагаю обучаемому изложить план действий с учетом изменения направления движения других участников дорожного движения. Прогнозируя развитие дорожной ситуации, обучаемый постепенно сам приходит к правильному решению, учиться быть терпимым к пешеходам и с уважением относиться к другим участникам движения. Таким образом, считаем, что передавая обучаемым технические знания и опыт вождения автомобиля, необходимо воспитывать у обучаемых чувство собственного достоинства, соблюдения взаимной вежливости и терпимости к другим участникам дорожного движения.

Следовательно, только выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалификационных кадров, успешной реализации программ производственного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения практических занятий по автотренажёрной подготовке водителей категорий «В», «С».

Использование автотренажеров стало неотъемлемым элементом современной подготовки водителей. Автотренажеры позволяют приблизить условия обучения к реальным, не подвергая студента и инструктора опасност...

Рабочая программа по подготовке водителей категории В

Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С»

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «О...

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В»

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «В» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об обра...

рабочая программа курса "Профессиональная подготовка водителей автомобиля категории В"

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по обучению вождению автотранспортных средств. Цели и задачи: формировать профессиональные качества личности будущего в...

Формирование навыков вождения автомобиля в процессе подготовки водителя категории «В»

Целью подготовки водителей является формирование комплекса знаний, умений, навыков и качеств, обеспечивающих эффективное и надежное выполнение водительской деятельности. Эта цель осуществляется ...

Рабочая программа по учебному предмету "Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории "В" для 10-11 классов

Рабочая программа предназначена для профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.          Содержание Рабочей программы представл...