Открытое занятие
проект

Деревянченко Светлана Иосифовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

в клубе «Колесо безопасности» ГДДТ

 г. Шахты Ростовской области

по теме: «Безопасная дорога».

Автор: Деревянченко Светлана Иосифовна,

педагог дополнительного образования.

г. Шахты

2020 год

Продолжительность занятия 45 минут. Возраст детей 11-12 лет.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

- Образовательные:

расширить и закрепить знания ПДД;

формировать умения коллективной работы;

формировать умения применять полученные знания на практике.

- Развивающие:

развивать умения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах;

развивать речь, мышление, память;

развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

- Воспитательные:

воспитывать навыки выполнения правил поведения обучающихся на дорогах и улицах с целью предупреждения ДДТТ;

воспитывать дисциплинированность;

воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности).

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

- Сегодня мы проводим открытое занятие в рамках программы «Юный инспектор движения».

- Здравствуйте, девочки! (педагог машет рукой).

- Здравствуйте! (девочки машут рукой).

- Здравствуйте, мальчики! (педагог машет рукой).

- Здравствуйте! (мальчики машут рукой).

- Солнышко, здравствуй!

- Здравствуй день прекрасный! (все хлопают в ладоши).

- Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.

- Поднимите руку те, у кого в нашем клубе  есть друзья.

- Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

- Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.

- Не надо волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.

- Возьмитесь в группах за руки и давайте вспомним девиз нашей совместной работы: Вместе не трудно, вместе не скучно, вместе легко и всегда интересно!

2. Актуализация знаний.

- Однажды я шла по улице  и увидела, как  девочка  перебегала  дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина  остановилась.

- Это была опасная ситуация на дороге?

- Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?

- Что могло произойти?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Тема сегодняшнего занятия записана на зеленой карточке, но она зашифрована. Определите тему нашего занятия.

- Тема занятия «Безопасная дорога».

3. Целеполагание.

- Всем людям хочется, чтобы дорога  была безопасной. Но в результате того, что и пешеходы, и водители нарушают правила дорожного движения, происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, а иногда, человек погибает.

- Чтобы такого не произошло с нами, мы и проводим сегодняшнее занятие.

- Чему мы должны научиться, чтобы с нами не происходили такие ситуации?

- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?

- Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни, а в последующем рассказывать об этом другим.

4.Раскрытие основного содержания занятия. (Деятельность: игровая, познавательная, конструирование, моделирование, соревнование).

- Сейчас мы отправимся на заочную экскурсию по станциям Правил дорожного движения.

1) - Первая станция -  «Дорожные знаки».

-Каждая группа  получает набор дорожных знаков и 2 загадки.

-Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой

группе дорожных знаков они относятся. (После каждого ответа на экране высвечиваются правильные ответы и отгадки).

1группа – запрещающие знаки.

Шли из школы мы домой.  
Видим – знак. А знак такой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.

(Движение на велосипедах запрещено).

Если ты поставил ногу, 
На проезжую дорогу, 
Обрати вниманье, друг: 
Знак дорожный – красный круг, 
Человек, идущий в черном, 
Красной черточкой зачеркнут. 
И дорога вроде, но - 
Здесь ходить запрещено!

 ( Движение пешеходов запрещено).

2 группа – предупреждающие знаки.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике  ребята -
Со всех ног бегут куда-то.

(Дети).

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы).

3 группа – информационные знаки.

Это очень интересно –

Над дорогой переход.

Рассмотреть машины сверху

Может каждый пешеход!

(Надземный пешеходный переход).

На дороге пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землёю даже площадь

Перейти гораздо проще.

(Подземный пешеходный переход).

4 группа – знаки особых предписаний.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где полоски на пути.

(Пешеходный переход).

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса).

- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.

2) - Вторая станция - «Участники дорожного движения».

- Ребята, кто является участником дорожного движения? (Водитель, пассажир,

пешеход).

- Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (Велосипедом).

- Мы живем в городе, где  много людей, а по дорогам  движутся  автомашины,  маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему так происходит?  (Это потому, что существуют строгие правила для водителей и пешеходов).

- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой группы подготовлен конверт.

Правила для пешеходов – 1, 2 группа.

Правила для пассажиров – 3 группа.

Правила для велосипедистов – 4 группа.

3) -Движемся дальше. Следующая станция - «Эстафета - физминутка».

Приглашаю команды на эстафетные дорожки.

1 эстафета «Светофор».

- Какие бывают светофоры? (Транспортные, пешеходные).

- Чем они отличаются?

- В нашей первой эстафете вы должны

собрать транспортный светофор.

- Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Все члены команды по - очереди бегут и приносят шарики. Когда все шары  принесены, участники собирают транспортный светофор.

- Молодцы! Я думаю, что в нашем клубе, всегда побеждает, что? (Дружба).

- Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?

- Сложите пешеходный светофор.

- Как правильно переходить дорогу по этому светофору?

2 эстафета «Пешеходный переход».

- Как перейти дорогу, если нет светофора?

- Один из участников - это пешеход. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать пешеходные полоски. Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.

3 эстафета «Дорожные знаки».

- На стульях для вас приготовлены части дорожных знаков. Каждый участник команды добегает до стула, огибая стул, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.

5. Этап систематизации знаний.

4) - Последняя станция – «Рекламная».

- Вы сегодня показали хорошие знания правил дорожного движения.

- Но вы должны поделиться  своими знаниями и с другими творческими объединениями ГДДТ. Для этого каждая группа должна создать плакаты (в виде рисунка), которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.

- Каждая группа получает конверт, в котором  тема для создания вашего плаката.

- Команды назовите темы ваших плакатов.

1 группа «Светофор».

2 группа « Пешеходный переход».

3 группа «Велосипедист».

4 группа «Не играй на дороге!».

6. Рефлексия деятельности.

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

- Чему учились на занятии?

-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?

- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:

«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.

- В заключение нашего занятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога может принести в нашу жизнь много нового, а может стать местом происшествия. Хочу пожелать, вам и нашим гостям, чтобы ваша дорога была всегда «Безопасной дорогой».

- Наше занятие закончено. Вы молодцы ребята! Спасибо за работу!

Экспертная карта оценки метапредметных результатов:

(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  • понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;
  • формулировать правила перехода улицы;
  • моделировать сигналы светофора;
  • проводить самопроверку;
  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • формулировать тему занятия, ориентироваться в системе знаний;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...