Открытое занятие
проект
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
в клубе «Колесо безопасности» ГДДТ
г. Шахты Ростовской области
по теме: «Безопасная дорога».
Автор: Деревянченко Светлана Иосифовна,
педагог дополнительного образования.
г. Шахты
2020 год
Продолжительность занятия 45 минут. Возраст детей 11-12 лет.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- Образовательные:
расширить и закрепить знания ПДД;
формировать умения коллективной работы;
формировать умения применять полученные знания на практике.
- Развивающие:
развивать умения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах;
развивать речь, мышление, память;
развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
- Воспитательные:
воспитывать навыки выполнения правил поведения обучающихся на дорогах и улицах с целью предупреждения ДДТТ;
воспитывать дисциплинированность;
воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности).
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
- Сегодня мы проводим открытое занятие в рамках программы «Юный инспектор движения».
- Здравствуйте, девочки! (педагог машет рукой).
- Здравствуйте! (девочки машут рукой).
- Здравствуйте, мальчики! (педагог машет рукой).
- Здравствуйте! (мальчики машут рукой).
- Солнышко, здравствуй!
- Здравствуй день прекрасный! (все хлопают в ладоши).
- Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.
- Поднимите руку те, у кого в нашем клубе есть друзья.
- Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.
- Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.
- Не надо волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.
- Возьмитесь в группах за руки и давайте вспомним девиз нашей совместной работы: Вместе не трудно, вместе не скучно, вместе легко и всегда интересно!
2. Актуализация знаний.
- Однажды я шла по улице и увидела, как девочка перебегала дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина остановилась.
- Это была опасная ситуация на дороге?
- Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?
- Что могло произойти?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Тема сегодняшнего занятия записана на зеленой карточке, но она зашифрована. Определите тему нашего занятия.
- Тема занятия «Безопасная дорога».
3. Целеполагание.
- Всем людям хочется, чтобы дорога была безопасной. Но в результате того, что и пешеходы, и водители нарушают правила дорожного движения, происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, а иногда, человек погибает.
- Чтобы такого не произошло с нами, мы и проводим сегодняшнее занятие.
- Чему мы должны научиться, чтобы с нами не происходили такие ситуации?
- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?
- Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни, а в последующем рассказывать об этом другим.
4.Раскрытие основного содержания занятия. (Деятельность: игровая, познавательная, конструирование, моделирование, соревнование).
- Сейчас мы отправимся на заочную экскурсию по станциям Правил дорожного движения.
1) - Первая станция - «Дорожные знаки».
-Каждая группа получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
-Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой
группе дорожных знаков они относятся. (После каждого ответа на экране высвечиваются правильные ответы и отгадки).
1группа – запрещающие знаки.
Шли из школы мы домой.
Видим – знак. А знак такой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
(Движение на велосипедах запрещено).
Если ты поставил ногу,
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но -
Здесь ходить запрещено!
( Движение пешеходов запрещено).
2 группа – предупреждающие знаки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята -
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети).
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы).
3 группа – информационные знаки.
Это очень интересно –
Над дорогой переход.
Рассмотреть машины сверху
Может каждый пешеход!
(Надземный пешеходный переход).
На дороге пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход).
4 группа – знаки особых предписаний.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где полоски на пути.
(Пешеходный переход).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса).
- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.
2) - Вторая станция - «Участники дорожного движения».
- Ребята, кто является участником дорожного движения? (Водитель, пассажир,
пешеход).
- Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (Велосипедом).
- Мы живем в городе, где много людей, а по дорогам движутся автомашины, маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему так происходит? (Это потому, что существуют строгие правила для водителей и пешеходов).
- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой группы подготовлен конверт.
Правила для пешеходов – 1, 2 группа.
Правила для пассажиров – 3 группа.
Правила для велосипедистов – 4 группа.
3) -Движемся дальше. Следующая станция - «Эстафета - физминутка».
Приглашаю команды на эстафетные дорожки.
1 эстафета «Светофор».
- Какие бывают светофоры? (Транспортные, пешеходные).
- Чем они отличаются?
- В нашей первой эстафете вы должны
собрать транспортный светофор.
- Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Все члены команды по - очереди бегут и приносят шарики. Когда все шары принесены, участники собирают транспортный светофор.
- Молодцы! Я думаю, что в нашем клубе, всегда побеждает, что? (Дружба).
- Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?
- Сложите пешеходный светофор.
- Как правильно переходить дорогу по этому светофору?
2 эстафета «Пешеходный переход».
- Как перейти дорогу, если нет светофора?
- Один из участников - это пешеход. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать пешеходные полоски. Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.
3 эстафета «Дорожные знаки».
- На стульях для вас приготовлены части дорожных знаков. Каждый участник команды добегает до стула, огибая стул, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.
5. Этап систематизации знаний.
4) - Последняя станция – «Рекламная».
- Вы сегодня показали хорошие знания правил дорожного движения.
- Но вы должны поделиться своими знаниями и с другими творческими объединениями ГДДТ. Для этого каждая группа должна создать плакаты (в виде рисунка), которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.
- Каждая группа получает конверт, в котором тема для создания вашего плаката.
- Команды назовите темы ваших плакатов.
1 группа «Светофор».
2 группа « Пешеходный переход».
3 группа «Велосипедист».
4 группа «Не играй на дороге!».
6. Рефлексия деятельности.
- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?
- Чему учились на занятии?
-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:
«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.
«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.
«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.
- В заключение нашего занятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога может принести в нашу жизнь много нового, а может стать местом происшествия. Хочу пожелать, вам и нашим гостям, чтобы ваша дорога была всегда «Безопасной дорогой».
- Наше занятие закончено. Вы молодцы ребята! Спасибо за работу!
Экспертная карта оценки метапредметных результатов:
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...