Программа деятельности педагога-организатора
рабочая программа
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга)
ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол № 7 от "31" августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом № _______ от «__» ___________ 2023 г. Директор _____________О.Н. Тарасова |
Программа деятельности
педагога-организатора
Составитель:
Педагог-организатор
Кузьминова Анна Владимировна
Пояснительная записка
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка. Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.
Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых.
Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера - отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны.
Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.
Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности.
Для реализации программы необходимы определенные условия:
1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, учителей, родителей и общественности.
2. Самореализация творческого и индивидуального потенциала обучающихся ГБОУ СОШ № 277 Кировского района.
Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:
- досуговые мероприятия внутри классов (мини-концерты, конкурсы, спортивные соревнования викторины, беседы, акции и др.);
- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ГБОУ СОШ № 277 Кировского района и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);
- конкурсные, игровые программы для обучающихся ГБОУ СОШ № 277 Кировского района;
- мероприятия, реализуемы по программе толерантность, работа по движению «Волонтеры Санкт- Петербурга»;
- организация и проведение мероприятий и соревнований.
В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся разных возрастов.
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.
Задачи:
- воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
- развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
- сплочение обучающихся и педагогов ГБОУ СОШ № 277 Кировского района через совместную досуговую деятельность;
- воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
- формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
- популяризация семейного досуга;
- сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Ожидаемые результаты:
- развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
- повышение культуры досугового общения обучающихся;
- развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
- повышение качества проведения досуговых мероприятий.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- анализ подготовки и проведения мероприятия.
- мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
- диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
- самоанализ организационной деятельности.
- количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
- социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
- учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Формы проведения досуговых мероприятий:
- конкурсно – познавательные программы;
- конкурсно-развлекательные программы;
- конкурсно-игровые программы;
- театрализованные представления;
- концерты;
- спортивные соревнования;
- беседы, викторины, квизы.
Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:
При реализации данной программы применяются современные педагогические
технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.
В проведении программ использует следующие методы:
- метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);
- метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));
- метод импровизации (используется на всех программах);
- соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);
- метод формирования познавательного интереса;
- метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).
Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей обучающихся ГБОУ СОШ № 277 Кировского района.
План проведения массовых мероприятий и
мероприятий для обучающихся
Сроки проведения | Мероприятие | Контингент | Место проведения | Ответственные |
01.09. 09.00 | Праздничная линейка, посвящённая Дню Знаний | 1, 11 | Спортивный зал, пр. Ветеранов, 14 | Зам. директора по ВР Астанская И.В. Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
Каждый понедельник 08.30 | Церемония подъёма государственного флага РФ, исполнение гимна РФ | 1-11 Согласно отдельному расписанию | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Зам. директора по ВР Астанская И.В. Педагог-организатор Кузьминова А.В. Классные руководители |
15.09. 08.00-13.00 | Осенний сбор макулатуры | 1-11 | школьный дворик пр. Ветеранов, 14 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
05.10. | Праздник День учителя | 1-11 | пр. Ветеранов, 14, пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Вильдеева Р.И., Кузьминова А.В. |
15.10. | Мероприятия в рамках празднования Дня отца в России | 1-11 | пр. Ветеранов, 14, пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Вильдеева Р.И., Кузьминова А.В. |
13.09. – 27.10. | Проведение информационных часов «РДДМ: Что? Где? Когда?» | 5-11 | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
19.09. 15.10 17.10. 15.10 | Сборы школьного Актива | 5-11 | пр. Ветеранов, 14 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
22.09. 15.10 18.10. 15.10 | Сборы школьного Актива | 5-9 | пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Кузьминова А.В. Вильдеева Р.И. |
29.09.- 03.10. | Акция к Дню пожилого человека | 1-11 | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Кузьминова А.В. Вильдеева Р.И. |
04.10. | Акция к Дню защиты животных | 1-11 | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
26.09-04.10. | Участие в районной акции, посвящённой Дню учителя | 5-11 | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
Сентябрь-октябрь | Посвящение классных коллективов в «Орлята России» | 1-4 | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Кузьминова А.В. Вильдеева Р.И. |
15-17.11 | КВИЗ «Мы едины!» | 1-4 классы | пр. Ветеранов, 14 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
10-30.11. | Участие в общественно-патриотической акции «900 секунд» | 8-11 классы | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагоги-организаторы Вильдеева Р.И. |
01.12- 20.01. | Подготовка и участие в районном этапе регионального конкурса «Россия: прошлое, настоящее, будущее» | 1-11 классы | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | Педагоги-организаторы Вильдеева Р.И. |
11-15.12. | Школьный фестиваль КТД «Россыпи загаданных желаний» | 1-11 классы | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | зам. директора Астанская И.В. Зав. ОДОД Кошелева Е.В. Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
20.12. | Финальный праздник школьного фестиваля «Россыпи загаданных желаний | 1-11 классы | СПб ГБУК «ЦБС Кировского района»; библиотечно-культурный комплекс им. А.В.Молчанова, Пр. Ленинский, 115 | зам. директора Астанская И.В. Зав. ОДОД Кошелева Е.В. Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
23.11. | Спортивные соревнования «Капитан команды – мама», посвященные Дню Матери | 5 классы | пр. Ветеранов, 14 | зам. директора по ВР Астанская И.В. Педагог-организатор Кузьминова А.В. Учителя физической культуры |
16-24.01. | Оформление интерактивной инсталляции «Мы гордимся тобой, Ленинград!» | учащиеся 1-11 классов | пр. Ветеранов, д.14 | Педагог-организатор Кузьминова А.В. |
16-24.01. | Оформление инсталляции «Подвигу блокадного Ленинграда» | 1-9 классы | пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
26.01. 09.00 | Акция «Свеча памяти», посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда | учащиеся 1-11 классов | пр.Ветеранов,14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
11-20.01. | Изготовление поздравительных открыток, посвященных дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | учащиеся 1-11 классов | пр.Ветеранов,14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор Кузьминова А.В.классные руководители |
15 – 27.01. | Участие в районной волонтерской социальной акции «Подарок ветерану» | актив РДШ | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
19.02. 15.15 | Спортивные соревнования «Великолепная пятерка» | юноши 9-11 классы | пр. Ветеранов, 14 | заместитель директора по ВР Астанская И.В. учителя физкультуры Зинина Т.Г., Литвинова О.В., Березняк О.С. педагог-организатор Кузьминова А.В. |
05.03. 06.03. | Весенний бал «Пробуждение», посвящённый Дню 8 марта Году семьи | 1-11 классы | пр. Ветеранов, д.14 пр. Ветеранов, д.39 | заместитель директора по ВР Астанская И.В. заведующий ОДОД Кошелева Е.В. педагоги-организатор Кузьминова А.В. Березняк О.С. |
14.02. | День добрых посланий и признаний «Почта друзей» | 1-11 классы | пр. Ветеранов, д.14 пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
до 16.02. | Изготовление подарка для папы | 1-9 классы | пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
До 29.02. | Изготовление подарка для мамы | 1-9 классы | пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
март | Участие в районном экологическом конкурсе «Разделяем мусор, сохраняем природу» | актив РДШ | пр. Ветеранов, 14 пр. Ветеранов, 39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
22.03. | Общешкольный сбор макулатуры | 1-11 классы | пр. Ветеранов, д.14 пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
11, 13.04. | Мероприятия, посвящённые 62-летию первого полёта человека в космос | 3, 7, 8 классы | пр. Ветеранов, д.14 пространство «На крыльях» | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
12.04. | Мероприятия, посвящённые 62-летию первого полёта человека в космос | 3, 7, 8 классы | пр. Ветеранов, д.39 | педагог-организатор Кузьминова А.В. |
03.05. | Фестиваль стихов и песен «На крыльях Победы» | 1-11 классы | пр. Ветеранов, д.14 | зам. директора по ВР Астанская И.В. педагог-организатор Кузьминова А.В. |
Литература.
1. Андреева, В.А. Педагогика поддержки ребенка и процесс его развитя в системе личностно-ориентированного воспитания/ В.А. Андреева // Классный руководитель. - 2005. – №4
2. Артеменко, З.В. Азбука форм воспитательной работы: справ. /З.В. Артеменко. – Минск: Новое знание, 2001. – 315 с.
3. Афанасьев, С.П. Триста творческих конкурсов / С.П. Афанасьев, С.В. Коморин. – М.: МЦ «Вариант», 1997. - 126 с.
4. Афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки / Сост. Волкова. – Харьков: Клуб семейного досуга, 2010. – 240 с.
5. Байбородова, Л.В. Изучение эффективности воспитательной системы школы: Учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, С.Л. Пала-дьев, Е.Н. Степанов. – Псков: ПОИПКРО, 1994.
6. Барышников, Е.Н. О воспитании и воспитательных системах / Е.Н. Барышников, И.А. Колесникова. – СПб, 1996.
7. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов (Серия «Учебник нового века») / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2001. – 475 с.
8. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга: Учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998.
9. Воспитательная деятельность педагога / И.А. Колесникова [и др.]; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А.Колесниковой. – М., 2005.
10. Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: Тренинги с подростками, организация работы с педколлективом / Сост. Г.С. Чеснокова [и др.] – Волгоград: Учитель, 2009. – 168 с.
11. Григорьев, Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я / Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. – М.: «Просвещение», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...