Программа "Спортивные игры" - 5-6 класс
рабочая программа

Васильева Ольга Владимировна

Программа дополнительного образования для 5-6 классов "Спортивные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)

109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30                                                                        e-mail: 1987@edu.mos.ru

ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762

ИНН/КПП 7723329921/772301001

Принята на заседании педагогического совета

от «___»_______2022 г.

протокол №__________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ШКОЛА № 1987

_____________ Швец Е.В

приказ №____ от «___»  _____2022 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Спортивные игры»

(ознакомительный)

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 11 – 12 лет

Срок реализации программы: 1 год (37 часов)

Количество часов в год: 37 часа

Автор-составитель: Васильева Ольга Владимировна,

                              учитель физической культуры

г. Москва

2022 год

Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по курсу «Спортивные игры» для 5-х классов составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),

- Приказа министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».

-На основе примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В.И. Рабочая программа ФГОС «Физическая культура», М.: Просвещение,2011г.).

-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. № 233);

- Приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»,

Данная программа ориентирована на УМК  Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г., Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.

        Цель курса «Спортивные игры»:

 -формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол и баскетбол среди обучающихся;                      

  -пропаганда ЗОЖ;

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол и баскетбол;

-обучение обучающихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;

 - формирование сборной команды школы по волейболу и баскетболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях;

Задачи:

-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;

-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол; 

-участвовать в межрайонных соревнованиях по волейболу и баскетболу;      

  -развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;

 - воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,

-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;

Согласно федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений и учебному плану школы на курс «Спортивные игры» отводится 34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре

Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.

Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.

Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград:  Учитель, 2011.- 251с.

1. Планируемые результаты изучения курса

В ходе реализация программы курса «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. 

  Метапредметные результаты: способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;

- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;

2. Содержание программы

Волейбол

Т/б на занятиях по волейболу.  

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приёма и передачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Приём и передача мяча снизу. Нижняя прямая подача с 3- 6 метров от сетки. Техника прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра «Передача- приём». Игра «Пионербол».

Тактика игры. Тактика свободного нападения. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно – силовых, силовых способностей и выносливости.

Баскетбол

Т/б на занятиях по баскетболу. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения.

Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом, в движении бегом. Сочетание приёмов передвижений и остановок.

Бросок двумя руками от груди. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо.

Нападение быстрым прорывом. Выбивание и вырывание мяча. Личная защита.  

Передача в парах. Повороты на месте с мячом в руках. Передача мяча одной рукой от плеча. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Бросок мяча в кольцо на результат. Эстафеты с мячами.

Игра в мини- баскетбол. Игры «Школа мяча», «Гонка мяча по кругу», «Передал – садись», «Играй, играй, мяч не давай». Игровые задания 2х2, 3х3,4х4.

Учебно-тематический план

п/п

Спортивные игры

Количество часов

всего

Теория

ОФП

СТП

1

Баскетбол

17

2

3

12

2

Волейбол

17

2

3

12

Итого

34

4

16

24

Календарно-тематическое планирование

«Спортивные игры» 5-е классы

Номер

занятия

Тема занятия

УУД

Деятельность обучающихся

Кол-во часов

Баскетбол

1

Стойки и перемещения

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

2

Остановки баскетболиста

Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).

1

3

Передачи и ловля мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

4

Передачи и ловля мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

5

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

1

6

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)

1

7

Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола

1

8

Развитие координационных, силовых и скоростных качеств

Старты из различных положений. Эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения с сопротивлением

1

9

Учебная игра

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1

10

Игра в защите

Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

1

11

Игра в нападении

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

12

Передачи и ловля мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге).

1

13

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

1

14

Броски в кольцо

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли)

1

15

Подвижные игры

Подвижные игры на базе баскетбола

1

16

Учебная игра

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1

17

Учебная игра

Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1

Волейбол

18

Стойка и перемещения игрока

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

19

Передача мяча

Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах.

1

20

Передача мяча

Передачи мяча над собой. Тоже через сетку.

1

21

Нижняя прямая подача

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

22

Прием мяча снизу и после подачи

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи.

1

23

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола

1

24

Передача мяча

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках.

1

25

Передача мяча

Передачи мяча над собой, через сетку.

1

26

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку).

1

27

Развитие координационных, силовых и скоростных качеств

Старты из различных положений. Эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения с сопротивлением

1

28

Прием мяча после подачи

Прием мяча. Прием подачи.

1

29

Подвижные игры и эстафеты

Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола

1

30

Подача, прием и передача мяча.

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

31

Подача, прием и передача мяча

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

32

Подача, прием и передача мяча

Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

1

33

Двусторонняя учебная игра

Учебная игра с заданием

1

34

Двусторонняя учебная игра

Учебная игра с заданием

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Игра "Своя игра" для 9 классов на тему: "Чтение","Музыка"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 9 классе Unit 1 Reading... Why not?, Unit 2 Let the music begin.....

Игра "Своя игра" для 10 классов на тему: "Англоязычные страны"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 10 классе Unit 1 How different the world is!  по учебнику В....

Игра "Своя игра" для 8 классов на тему: "Факты о Великобритании"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе Unit 1 "My country at a glance", Unit 2 "Is your country...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Правила вокруг нас"

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 2 "Rules around us"  по учебнику В.П.Кузовлева...

Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."

Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...