Программа "Спортивные игры" - 5-6 класс
рабочая программа
Программа дополнительного образования для 5-6 классов "Спортивные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)
109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1
тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30 e-mail: 1987@edu.mos.ru
ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762
ИНН/КПП 7723329921/772301001
Принята на заседании педагогического совета от «___»_______2022 г. протокол №__________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ШКОЛА № 1987 _____________ Швец Е.В приказ №____ от «___» _____2022 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Спортивные игры»
(ознакомительный)
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся: 11 – 12 лет
Срок реализации программы: 1 год (37 часов)
Количество часов в год: 37 часа
Автор-составитель: Васильева Ольга Владимировна,
учитель физической культуры
г. Москва
2022 год
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по курсу «Спортивные игры» для 5-х классов составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.),
- Приказа министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
-На основе примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В.И. Рабочая программа ФГОС «Физическая культура», М.: Просвещение,2011г.).
-Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 7.03.95 г. № 233);
- Приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»,
Данная программа ориентирована на УМК Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г., Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.
Цель курса «Спортивные игры»:
-формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол и баскетбол среди обучающихся;
-пропаганда ЗОЖ;
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол и баскетбол;
-обучение обучающихся жизненно - важным двигательным навыкам и умениям;
- формирование сборной команды школы по волейболу и баскетболу, приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на районных соревнованиях;
Задачи:
-выявить природные данные обучающегося, для быстрого роста мастерства;
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол и баскетбол;
-участвовать в межрайонных соревнованиях по волейболу и баскетболу;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
Согласно федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений и учебному плану школы на курс «Спортивные игры» отводится 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Зимин А.М. «Первые шаги в баскетболе. Учебное пособие для учащихся и учителей» М.: «Просвещение» 1992г.
Колос В.М. «Баскетбол: теория и практика» Минск 1989г.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).
Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст].- М.: Советский спорт. 2005.-112с.
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.
1. Планируемые результаты изучения курса
В ходе реализация программы курса «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты: способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
2. Содержание программы
Волейбол
Т/б на занятиях по волейболу.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приёма и передачи мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Приём и передача мяча снизу. Нижняя прямая подача с 3- 6 метров от сетки. Техника прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра «Передача- приём». Игра «Пионербол».
Тактика игры. Тактика свободного нападения. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно – силовых, силовых способностей и выносливости.
Баскетбол
Т/б на занятиях по баскетболу. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Официальные баскетбольные правила: игра, площадка и оборудование, команда, игровые положения.
Ловля и передача мяча в движении, в треугольнике. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом, в движении бегом. Сочетание приёмов передвижений и остановок.
Бросок двумя руками от груди. Штрафной бросок. Бросок мяча в кольцо.
Нападение быстрым прорывом. Выбивание и вырывание мяча. Личная защита.
Передача в парах. Повороты на месте с мячом в руках. Передача мяча одной рукой от плеча. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков с сопротивлением. Бросок мяча в кольцо на результат. Эстафеты с мячами.
Игра в мини- баскетбол. Игры «Школа мяча», «Гонка мяча по кругу», «Передал – садись», «Играй, играй, мяч не давай». Игровые задания 2х2, 3х3,4х4.
Учебно-тематический план
п/п | Спортивные игры | Количество часов всего | Теория | ОФП | СТП |
1 | Баскетбол | 17 | 2 | 3 | 12 |
2 | Волейбол | 17 | 2 | 3 | 12 |
Итого | 34 | 4 | 16 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
«Спортивные игры» 5-е классы
Номер занятия | Тема занятия | УУД Деятельность обучающихся | Кол-во часов |
Баскетбол | |||
1 | Стойки и перемещения | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 |
2 | Остановки баскетболиста | Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). | 1 |
3 | Передачи и ловля мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 |
4 | Передачи и ловля мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 |
5 | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 |
6 | Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) | 1 |
7 | Подвижные игры | Подвижные игры на базе баскетбола | 1 |
8 | Развитие координационных, силовых и скоростных качеств | Старты из различных положений. Эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения с сопротивлением | 1 |
9 | Учебная игра | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 |
10 | Игра в защите | Выравнивание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 1 |
11 | Игра в нападении | Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | 1 |
12 | Передачи и ловля мяча. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, квадрате, круге). | 1 |
13 | Ведение мяча | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | 1 |
14 | Броски в кольцо | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) | 1 |
15 | Подвижные игры | Подвижные игры на базе баскетбола | 1 |
16 | Учебная игра | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 |
17 | Учебная игра | Игра по упрощенным правилам мини- баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 |
Волейбол | |||
18 | Стойка и перемещения игрока | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 |
19 | Передача мяча | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. | 1 |
20 | Передача мяча | Передачи мяча над собой. Тоже через сетку. | 1 |
21 | Нижняя прямая подача | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 |
22 | Прием мяча снизу и после подачи | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 |
23 | Подвижные игры и эстафеты | Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола | 1 |
24 | Передача мяча | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. | 1 |
25 | Передача мяча | Передачи мяча над собой, через сетку. | 1 |
26 | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 1 |
27 | Развитие координационных, силовых и скоростных качеств | Старты из различных положений. Эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения с сопротивлением | 1 |
28 | Прием мяча после подачи | Прием мяча. Прием подачи. | 1 |
29 | Подвижные игры и эстафеты | Подвижные игры, эстафеты с элементами волейбола | 1 |
30 | Подача, прием и передача мяча. | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 |
31 | Подача, прием и передача мяча | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 |
32 | Подача, прием и передача мяча | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Нижняя прямая и верхняя подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 |
33 | Двусторонняя учебная игра | Учебная игра с заданием | 1 |
34 | Двусторонняя учебная игра | Учебная игра с заданием | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
Игра "Своя игра" для 9 классов на тему: "Чтение","Музыка"
Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 9 классе Unit 1 Reading... Why not?, Unit 2 Let the music begin.....
Игра "Своя игра" для 10 классов на тему: "Англоязычные страны"
Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 10 классе Unit 1 How different the world is! по учебнику В....
Игра "Своя игра" для 8 классов на тему: "Факты о Великобритании"
Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 8 классе Unit 1 "My country at a glance", Unit 2 "Is your country...
Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Правила вокруг нас"
Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 2 "Rules around us" по учебнику В.П.Кузовлева...
Игра "Своя игра" для 5 классов на тему: "Помощь людям. Путешествия."
Этот материал представляет собой презентацию в формате PowerPoint для организации повторения учебного материала по английскому языку в 5 классе Unit 3 "We must help people around", Unit 4 "Every day a...
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...