Программа "Городошный спорт"
рабочая программа

Васильева Ольга Владимировна

Программа дополнительного образоввания "Городошный спорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gorodoshnyy_sport_1.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)

109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30                                                                        e-mail: 1987@edu.mos.ru

ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762

ИНН/КПП 7723329921/772301001

Принята на заседании педагогического совета

от «___»_______2022 г.

протокол №__________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ШКОЛА № 1987

_____________ Швец Е.В

приказ №____ от «___»  _____2022 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Городошный спорт»

(ознакомительный)

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся: 11 – 15 лет

Срок реализации программы: 2 года (272 часов)

Количество часов в год: 136 часа

Автор-составитель: Васильева Ольга Владимировна,

                              учитель физической культуры

г. Москва

2022 год

Пояснительная записка

         Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуг. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города Москвы.  

              Программа «Городошный спорт» является инновационным общеобразовательным программным документом для ГБОУ «ШКОЛА №1987» с приоритетным направлением в физическом развитии воспитанников.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями (ФГС, Приказ № 655 от 23 ноября 2009г).

              Программа «Городошный спорт» составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния общеобразовательной школы (наличия специальных помещений, специального оборудования), специфики контингента детей, потребностей родителей учащихся. А также при поддержке Федерации городошного спорта города Москвы (предоставление специальных игровых городошных площадок на территории Государственного музея-заповедника «Коломенское», участия тренера по городкам на занятиях с детьми и семьями воспитанников; предоставление инвентаря, согласно возраста учащихся школы.).

                В системе педагогической работы ГБОУ «ШКОЛА №1987» давно сложилась и регулярно проводится работа по воспитанию у школьников культуры здорового образа жизни. Действующая система двигательного режима выстроена с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей ребенка, уровня его здоровья. В настоящее время в ГБОУ «ШКОЛА №1987» широко используются в работе с детьми новые, привлекательные виды физкультурных занятий, досугов, праздников и других форм активного семейного отдыха, обеспечивающих дополнение и обогащение традиционных видов двигательной деятельности. Наряду с традиционными ее видами появились весьма эффективные формы оздоровления школьников: физкультурные досуги с элементами спорта, семейные Дни здоровья, участие школьников в спортивно-массовых мероприятиях города Москвы, семейные спортивные олимпиады, спортивные секции и др. Стали традиционными многоуровневые соревнования.

        Развитие массового спорта, физической культуры, популяризация здорового образа жизни, интересного и полезного досуга – вот условия становления полноценного всесторонне развитого ребенка.

Реализуя городские проекты и учитывая физкультурно-оздоровительный приоритет школы, педагогами ГБОУ «ШКОЛА №1987» было принято решение о приобщении обучающихся к занятиям городошным спортом.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что игра формирует двигательные навыки у детей, способствуют оздоровлению и патриотическому воспитанию молодёжи, продлевает активное долголетие у людей пожилого возраста. Бережное отношение к своей истории, культуре, традициям всегда должно лежать в основе национальной идеи любой нации, заботящейся о своём будущем. Городошный спорт объединяет народы России и обладает большим потенциалом для возвращения прежней популярности и выхода на широкую международную арену. Как средство воспитания и становления личности, занятия «Городками» имеют свои особенности:

Комплексность воздействия на организм занимающихся (развитие силы, ловкости, координации движений, положительное влияние на органы дыхания и сердечно - сосудистую систему). Доступность (игра проста по правилам, возможность играть и мальчикам и девочкам, разнообразие весового диапазона бит и вариативность расстояния для различных возрастных групп).

 Оздоровительный фактор (занятия можно проводить не свежем воздухе и в любое время года, возможность занятий с детьми с определёнными отклонениями в физическом развитии).

Актуальность данной программы заключается в том, что дополнительные занятия в секции «Городошный спорт» дают возможность повысить уровень физической подготовленности, содействовать укреплению здоровья, использовать полученные знания и умения для организации собственного досуга.

Цель программы

Создание условий для оптимизации физического развития учащихся, совершенствование  физических качеств в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а так же активное использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы

ОБУЧАЮЩИЕ

  • Обучить поэтапно основам техники и приёмам бросков битой
  • Обучить основным способам контроля за физическим состоянием
  • Обучить жизненно важным умениям и навыкам

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развить основные двигательные качества (силу, ловкость, координацию движений)
  • Выявить и развить способности учащихся предрасположенных к занятию «Городошного спорта».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Воспитать самостоятельность, ответственность и сознательное отношение к своему здоровью.
  • Воспитать интерес и потребность к регулярным занятиям Физической Культуры и спорта.

Условия реализации программы

Срок реализации программы – два года обучения

Возраст детей принимающих участие в реализации программы

 11-15лет

Режим занятий – два раза в неделю по 2 часа. Всего в год 136 часов.

Условия приёма – заявление родителей и допуск врача.

Наполняемость групп –       1 год обучения -  15 человек

                                                  -2 год обучения – 12 человек

Форма организации деятельности – групповая, индивидуальная.

Форма проведения занятий – беседы, тренировка, игра, соревнования.

Способы определения результативности

- сдача контрольных нормативов

- соревнования

Критерии формы оценки

- открытые занятия

- соревнования

Способы фиксации результатов

- индивидуальные карты достижений

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат от программы дополнительного образования по «Городошному спорту» - это вовлечение максимального количества учащихся в занятия и овладение необходимыми знаниями и умениями для организации самостоятельного проведения досуга.

В конце первого года обучения учащиеся должны знать:

  • правила поведения на городошной площадке
  • технику безопасности на занятиях
  • историю городошного спорта.

В конце первого года обучения учащиеся должны уметь:

  • демонстрировать уровень физической и технической подготовки согласно нормативным требованиям.
  • выполнять изученные технические приёмы в упрощённых условиях.

В конце второго года обучения учащиеся должны знать:

  • основные понятия «Городошного спорта».
  • «Городошный спорт» в России.

В конце второго года обучения учащиеся должны уметь:

  • выполнять задание на точное выполнение техники бросков с преодолением сбивающих факторов.
  • владеть основными способами контроля за физическим состоянием
  • демонстрировать уровень физической и технической подготовки согласно нормативным требованиям.

Условия реализации данной программы.

Кадры: тренер (учитель по физической культуре) по городошному спорту,

Материально – технические средства: закрытая спортивная площадка, физкультурный зал, биты 60 – 70 см (вес 500 – 600гр.), палки, чертежи «городка» на покрытии для зала, гимнастические маты для зала, гимнастические палки.

Учебное – демонстрационное оборудование: карточки – фигуры, плакаты – растяжки с изображением фигур, фотоколлаж об истории городошного спорта, проектор и принадлежности к нему, видео материалы соревнований ФГС.

Структура занятия.

1часть

  • Разминка. Упражнения с гимнастической палкой.
  •  обучение, игра «Городки»
  • дидактические игры «Городки», дыхательная гимнастика.

2часть.

Изучение и отрабатывание различных техник.

3часть.

Заключительная. Оценка тренера, самооценка детей.

Формы работы:

      -      Мастер – классы по городошному спорту для детей и взрослых с участием спортсменов;

  •  Встречи с интересными людьми (представители Федерации городошного спорта г. Москвы, действующие спортсмены, ветераны спорта, тренеры).
  • Спортивные праздники с участием профессиональных спортсменов, спартакиады, соревнования, контрольные игры.
  • Посещение спортивно-массовых мероприятий по городошному спорту г. Москвы.
  • Игры – занятия «Городки»
  • Беседы
  • консультации, анкетирование родителей
  • открытые показы игр-занятий (трансляция опыта работы).
  • наглядная пропаганда физического воспитания (информационные стенды, видеоматериалы).

Методы работы:

  • объяснения.
  • уточнение, вопросы к детям.
  • Показ (демонстрация техники броска).
  • изучение техники безопасности в игре «Городки» (заучивание правил поведения во время игры, правил обращения с битой).
  • разучивание (хват ручки биты, исходное положение при броске; замах (заведение биты назад в группировке); хлест в фазе выброса; разгон и выброс биты; техника «связки» двух фаз : замаха и разгона, техника основного броска с полукона и др).
  • моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений).
  • закрепление (отработка двигательных навыков бросков биты)
  • оттачивание навыков владения основными техниками броска (метание биты с расстояния 4 – х метров).
  • совершенствование бросков с полукона и кона.
  • оценка игровой деятельности, подчеркивая эффективность и высокий потенциал каждого ребенка.

Ожидаемые результаты

  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг в ГБОУ «ШКОЛА №1987».
  • Укрепление здоровья воспитанников, благодаря проектированию и реализации дополнительной оздоровительной программы «Городки для младших школьников»: снижение частоты простудных заболеваний; сформированность потребности быть здоровым;
  • Совершенствование качества взаимодействия школы с семьями учащихся.  

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня физической подготовленности: координации, гибкости, ловкости, глазомера, силы, выносливости и наблюдательности.
  • Приобретение игровых навыков и умений, связанных с городошным спортом: стойка, замах, бросок;
  • Приобретение соревновательного опыта, положительной мотивации к занятиям спортом;
  • Расширение кругозора; наличие знаний о спортивных достижениях страны, о мастерах городошного спорта;
  • Сформированность важнейших волевых качеств личности; уверенность в себе, своих силах, дисциплинированность, целеустремленность;
  • Умение технически правильно осуществлять двигательные действия за счет освоения новых доступных движений; знание правил поведения во время игры, обращения с битой.
  • Сформированность желания использовать элементы городошной игры в организации собственного отдыха, семейного досуга;
  • Умение строить взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, владение жизненными навыками, необходимыми для социализации ребенка в коллективе, обществе.
  • Знать названия основных 15 – ти фигур; осуществлять их построение;
  • Сформированность устойчивого интереса к городошному спорту, увлеченность спортивно – массовыми мероприятиями города Москвы, потребность к систематическим занятиям физической культурой.
  • Сформированность привычки следовать основным принципам здорового образа жизни.

Учебный план

Примерный учебный план для учащихся

Занятия в секции проводятся по учебному плану для 1-го года обучения в группах начальной подготовки.

№ п/п

Разделы подготовки

Группы

Начальной физической подготовки (1-ый год обучения)

Группы

специальной физической

подготовки (2-ой год обучения)

1.

Общая физическая подготовка

48

32

2.

Специальная физическая подготовка

84

96

3.

Теоретическая подготовка

4

8

Общее количество часов

136

136

Недельная нагрузка (час)

4

4

                    Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

Модуль 1 ОФП

Тема 1 Вводное

Урок 1-4 Правила техники безопасности на занятиях по «Городкам». История Городошного спорта. Изучение основных элементов броска (исходное положение, хват, замах)

Тема 2 Техническая подготовка

Урок 5-8 Места занятий. Инвентарь. Правила игры.  Изучение основных элементов броска (разгон и наведение биты на цель).

Урок 9-12 Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса. Ознакомить с упрощённой техникой броска биты. Челночный бег (3х10). Бросок набивного мяча.

Урок 13-16 Упражнения для развития мышц туловища. Техника броска биты. Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине.

Урок 17-20 Упражнения с набивным мячом. Разворот, недоразворот биты.

Урок 21-24 Упражнения в парах с набивным мячом.  Разворот, недоразворот биты.

Урок 25-28 Лобовое попадание, недоброс, переброс, накрытие.

Урок 29-32 Развить ловкость. Центровка, увод и недовод биты. Игра.

Урок 33-36 Развить ловкость в упражнениях в парах. Центровка, увод, недовод биты. Игра..

Урок 37-38 Развить гибкость. Мягкость и жёсткость приземления биты. Выбивание фигуры «Факс».

Урок 39-40 Развить силу мышц плечевого пояса. Штрафная зона и штрафной городок. Игра.

Урок 41 Развить силу мышц ног. Кон и полукон. Оптимальные варианты хвата ручки биты.

Урок 42 Развить силу мышц ног. Кон и полукон. Оптимальные варианты хвата ручки биты.

Урок 43-46 Исходные положения для броска биты. Игра.

 

Промежуточная

Урок 47-48 Определение результативности пройдённого материала. Контрольные нормативы

Модуль 2 СФП

Тема 3 Тактическая подготовка

Урок 49-52 Плоскости вращения биты. Тактика простых фигур «Звезда». Игра

Урок 53-56 Развить гибкость. Замах. Тактика выбивания простых фигур «Стрела».

Урок 57-60 ОРУ в движении. Разгон и наведение биты на цель. Личные соревнования.

Урок 61-64 Развить координацию. Тактика выбивания простых фигур «Ракетка».

Урок 65-68 ОРУ без предметов.  Выброс биты. Техника выбивания фигур.

Урок 69-72 Развить силу мышц плечевого пояса. Выброс биты. Техника выбивания фигур.

Урок 73-78 ОРУ со скакалкой. Исходное положение и хват биты. Соревнования по выбиванию простых фигур.

Урок 79-82 Развить координацию в упражнениях со скакалкой. Тактика выбивания простой фигуры «Рак» Игра.

Урок 83-86 ОРУ с набивным мячом. Замах. Тактика выбивания простых фигур «Рак»

Урок 87-90 Развить ловкость. Разгон и наведение биты на цель. Тактика выбивания простых фигур «Серп»

Урок 91-94 Развить силу мышц туловища. Тактика выбивания простых фигур «Серп» Игра.

Урок 95-98 Развить силу мышц туловища. Выброс  биты. Соревнование по выбиванию фигуры «Серп»

Урок 99-102 ОРУ в движении. Развить быстроту. Выброс биты.

Урок 103-108 ОРУ в движении. Техника выбивания последовательно установленных городков.

Урок 109-112 Комплекс упражнений  без предметов. Техника выбивания штрафного городка. Игра.

Урок 113-116 Комплекс упражнений без предмета. Тактика выбивания простых фигур «Самолёт! Игра.

Урок 117-120 ОРУ с гимнастической палкой. Техника замаха.

Урок 121-124 Упражнения для развития силы мышц рук с резиновым бинтом. Техника замаха.

Урок 125-128 Комплекс упражнений со скакалкой. Техника выброса биты. Личные соревнования.

Урок 129-132 Комплекс упражнений со скакалкой. Тактика выбивания простых фигур.

Личные соревнования.

 

Тема 4 Подведение итогов

Урок 133-136 Выполнение нормативов

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения

Раздел 1 ОФП

Тема 1 Вводное

Урок 1-8 Правила техники безопасности на занятиях по «Городкам». ОРУ без предметов. Изучение основных элементов броска (исходное положение, хват, замах)

Тема 2 Техническая подготовка

Урок 9-12 Комплекс упражнений в движении. Изучение основных элементов броска (разгон и наведение биты на цель).

 Урок 13-16 Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса. Ознакомить с упрощённой техникой броска биты. Челночный бег (3х10).

Бросок набивного мяча.

 Урок 17-20 Упражнения для развития мышц туловища. Техника броска биты. Прыжок в длину с места. Подтягивание на перекладине.

Урок 21- 24 Упражнения с набивным мячом. Разворот, недоразворот биты.

Урок 25-28 Центровка, увод и недовод биты. Игра.

 Урок 29-32 Развить гибкость. Мягкость и жёсткость приземления биты. Выбивание фигуры «Факс».

Урок 33-36 Развить мышцы плечевого пояса. Штрафная зона и штрафной городок. Игра.

Урок 37-38 Развить силу мышц ног. Кон и полукон. Оптимальные варианты хвата ручки биты.

Урок 39 ОРУ без предмета. Плоскости вращения биты. Исходные положения для броска биты. Игра.

Урок 40 Развить гибкость. Замах. Тактика выбивания простых фигур «Стрела»

Раздел 2 СФП

Тема 1 Тактическая подготовка

Урок 41-44 ОРУ без предметов. Плоскости вращения биты. Тактика простых фигур «Звезда» Игра.

Урок 45-48 Развить гибкость. Замах. Тактика выбивания простых фигур «Стрела»

Урок 49-52 Развить координацию. Тактика выбивания простых фигур «Ракетка»

Урок 53-56 Развить координацию в упражнениях со скакалкой. Тактика выбивания простой фигуры «Рак» Игра.

Урок 57-60 ОРУ с набивным мячом. Замах. Тактика выбивания простых фигур «Рак»

Урок 61-64 Развить ловкость. Разгон и наведение биты на цель. Тактика выбивания простых фигур «Серп»

Урок 65-68 Комплекс упражнений без предметов. Техника выбивания штрафного городка. Игра.

Урок 69-72 Комплекс упражнений без предмета. Тактика выбивания простых фигур «Самолёт! Игра.

Урок 73-76 Комплекс упражнений со скакалкой. Техника выброса биты. Личные соревнования.

Урок 77-80 Комплекс упражнений со скакалкой. Тактика выбивания простых фигур «Самолёт»

Урок 81-84 ОРУ без предмета. Тактика выбивания широких фигур «Вилка». Игра.

Урок 85-88 Развить мышцы брюшного пресса. Тактика выбивания широких фигур «Коленчатый вал»

Урок 89-92 Комплекс упражнений без предмета. Тактика выбивания простых фигур «Самолёт! Игра.

Урок 93-96 Упражнения в парах. Техника наведения на цель.

Урок 97-104 Развить силу мышц ног. Тактика выбивания простых фигур.

Урок 105-112 ОРУ без предмета. Техника выброса биты. Личные соревнования.

Тема 2 Спортивно-техническая подготовка

Урок 113-118Развить силу мышц спины. Техника точности центровки. Личные соревнования.

Урок 119-122 Развить мышцы брюшного пресса. Тактика выбивания широких фигур «Коленчатый вал»

Урок 123-128 Упражнения в парах. Техника замаха биты. Командные соревнования.

Урок 129-132 Упражнения в парах с мячом. Техника выброса биты. Командные соревнования.

 Урок 133 Комплекс упражнений без предмета. Техника разгона и наведения биты. Игра.

 Урок 134 Комплекс упражнений с отягощениями. Тактика выбивания широких фигур «Коленчатый вал» Игра.

Тема 3 Подведение итогов

Урок 135-136 Выполнение контрольных нормативов

Список литературы:

  1. С.С. Семенов, М.К.Говорков « Городошный спорт»  Азбука спорта ,г.Москва ,изд.»Физкультура и спорт» ,1981г.
  2. Н.Д. Никитин « Городки» г. Мурманск, типография ТЗТ,1990г.
  3. В.М. Духанин « Городошный спорт. Учебная программа для детско –юношеских спортивных школ всех видов» г. Москва, 2000г.
  4. С.М. Журбенко «Содержательное наполнение третьего часа физической культуры элементами городошного спорта» г. Москва
  5. Под. Ред. Стиславского А.Б. « Россия . Городки возвращаются», г. Москва ,2011г.

Информационные источники:

  • Федерация городошного спорта Москвы  www.mosgorodki.ru
  • Спортивная энциклопедия популярных видов спорта  www/ sportmenu.r


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"

Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...

Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,...

Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....

Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»

Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!

Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...