Методическая разработка занятия по хореографии на тему «Чудесные превращения»
методическая разработка
Данная методическая разработка составлена для занятия по хореографии и выразительному движению.
Сюжетно – образные танцы развивают художественно- творческие способности, такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_yazkova.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по хореографии
на тему «Чудесные превращения»
Краткая аннотация.
Данная методическая разработка составлена для занятия по хореографии и выразительному движению в Школе раннего эстетического развития МБУ ДО ЦРТДЮ г. Павлово. Возраст учащихся 5-6 лет.
Сюжетно – образные танцы развивают художественно- творческие способности- такие как пластичность и выразительность, инициативу и творческую фантазию. Перевоплощаясь в сказочные и реальные персонажи, используя разнообразную мимику, характерные жесты и движения, у детей проявляется творческое начало, уверенность в своих возможностях. В основу образовательного процесса положены принципы доступности материала, свободы выбора и самореализации детей, единства обучения и воспитания, развития личности ребёнка, сотрудничества педагога и детей.
Метод, используемый для построения занятия – это метод коллективного творчества и игра, где во время занятия дети общаются между собой. Вместе с детьми педагог осуществляет задуманное. Важным условием творческого самовыражения учащихся выступают идеи свободы выбора и успешности в обучении.
Цель занятия- побудить творческий интерес детей к постижению основ танцевального искусства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Хореография- один из ярких видов искусства, её красочный и эмоциональный язык помогает развить художественно- творческие способности детей, учит красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость.
Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Чрезвычайно благоприятным для развития творческих способностей является такой вид искусства как танец. Танец как синтетический вид искусства сочетает в себе; музыку, телодвижения, артистичность. Задача урока состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Учитывая специфические психологические особенности детей 5-6 лет (рассеянное внимание, утомляемость, быстрая усталость), занятия хореографией, а это частое чередование одного движения другим, смена музыкального темпа, делают занятия не скучными, динамичными и интересными.
Занятия хореографии служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки ребёнка, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания.
Занятия хореографией развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формируют художественный вкус.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Занятия проходят в гимнастическом зале. Для занятий необходимо: синтезатор ( живой аккомпанемент), зеркальная стенка.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Дети к занятию должны быть подготовлены(соответствующая форма, обувь).
Начинать занятие нужно с приветствия, особое внимание обратить на технику безопасности на занятии.
Обратить внимание на возрастные особенности детей.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
Занятие состоит из трёх частей;
Организационная часть
Основная часть
Заключительная часть
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.
Организационная часть
Приветствие.
Дети входят в класс и выстраиваются в одну линию. Педагог: «Здравствуйте, ребята!» . Дети говорят: « Здравствуйте». Педагог: « Сегодня мы с вами проведём занятие « Чудесные превращения» и покажем, чему мы научились за это время.
Круговая разминка.
Педагог: «Давайте, ребята, встаём все за мной и пойдём по кругу». Аккомпаниатор играет марш.
Педагог: « Руки в стороны, идём красиво на полной стопе, спина прямая» Дети проходят так целый круг.
- Сейчас идём на носочках, руки на поясе. Дети снова проходят круг.
- Идём на пяточках, руки за голову.
- Теперь по очереди чередуем носочки, пяточки, носочки, пяточки.
- Боковой галоп лицом в круг.
- Подскоки.
- А сейчас остановились, нам нужно восстановить дыхание!
Играет спокойная музыка, дети вместе с педагогом стоят в круге. «Поднимаем руки наверх- вдох, руки опускаем- выдох.».
Игра « Запомни своё место»
Педагог: « Ребята, встаём на свои места!»
Педагог: « Чтобы нам лучше запомнить своё место, мы сейчас превратимся в красивые белые снежинки. Музыка играет, снежинки танцуют, как только музыка заканчивается, каждая снежиночка прилетает на своё место. Начали!» Играет спокойная музыка на зимнюю тему, дети танцуют. Поклон.
Педагог: « Ребята, встаём пятки вместе, носки врозь- 1 позиция, шаг, приставить- мальчики мне кивают только головой , девочки чуть присаживаются и делают пружинку. Приготовились, начали!». Играет музыка, дети делают поклон.
Основная разминка.
Педагог: «Переходим к основной разминке: Руки на пояс, начинаем движения головой- вперёд назад, сторону, в другую, вперёд назад, в сторону, в другую – как «часики». Движения плечами вверх вниз, представьте, что мы удивляемся. Хорошо, дальше разминаем руки, закручиваем руки наверх и опускаем вниз, кистями работаем как бы спускаемся по лесенке», затем сложили руки в замочек и делаем « волну». Наклоны вперёд, назад, в сторону, в сторону, поднимаем колени- раз, два, три, четыре. А теперь попрыгали как я! Молодцы, спасибо!»
Основная часть «Чудесные превращения».
Педагог: « Ребята, давайте повторим, какие танцевальные фигуры мы с вами изучили и какие вы знаете». Дети отвечают: «Линия, колонна, круг». Педагог: «Молодцы! Я даю вам задание, слушаем внимательно: Представьте, что мы в лесу и мы – медведи! Музыка играет, мы свами изображаем медведей, музыка заканчивается, если я делаю один хлопок, вы встаёте в одну линию, если я сделаю два хлопка, вы встаёте в колонну, если я сделаю три хлопка вы встаёте в один большой круг, понятно?». Дети: «Да!» . Играет музыка, дети изображают медведей, музыка заканчивается, педагог делает три хлопка, дети встают в круг.
Педагог: «Ребята, на что похож круг?». Дети отвечают: «На Солнышко!». Педагог: «А вокруг солнышка летают птички, сейчас мы превратимся в птичек и я снова сделаю хлопки. Начали!» Играет музыка, дети изображают птичек, музыка заканчивается, педагог делает один хлопок, дети встают в одну линию.
Педагог: « Молодцы, ребята! А сейчас мы из этой линейки прыгаем в синее море и превращаемся в рыбок, а я снова делаю хлопки» Играет музыка, дети изображают рыбок. Музыка заканчивается, педагог делает два хлопка, дети встают в колонну.
Педагог: «Ребята, на что похожа наша фигура?». Дети: «На паровозик!»
Педагог: «Сейчас мы на этом паровозике отправляемся на цветочную полянку, вы –вагончики. Слушаем внимательно: музыка играет, паровозик едет. Как только я делаю хлопок, последний вагончик отцепляется и танцует на месте и так до конца, пока не отцепятся все вагончики . Начали!» Музыка играет, поезд передвигается по залу, педагог делает хлопки. Игра закончилась.
Педагог: « Ребята, наш паровозик приехал на цветочную полянку: сейчас мы превратимся в красивых бабочек, музыка играет, бабочки летают, как только музыка заканчивается, вы должны найти себе пару и вместе изобразить цветочек и назвать его. Понятно? Начали!» Играет музыка, дети изображают бабочек, музыка заканчивается, дети « разбиваются» на пары и строят цветок. Педагог подходит к каждой паре и спрашивает название цветка, дети отвечают.
Педагог: « Ребята, посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, молодцы! На этом наши чудесные превращения закончились и я попрошу всех встать на свои места.»
Заключительная часть занятия.
Дети стоят в линиях, педагог: «Ребята, какие позиции рук мы с вами изучали?» дети называют: «Первая, вторая и третья позиции».
Педагог: «Хорошо, сейчас мы вместе со мной под музыку выполним небольшую вариацию» Играет музыка, дети вместе с педагогом выполняют вариацию. Педагог: «Спасибо, молодцы! Наш урок сегодня прошёл хорошо, вы выполнили все задания, я вами очень довольна! Поклон!» Играет музыка, дети вместе с педагогом делают поклон, все хлопают.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данное занятие помогает раскрыть индивидуальность каждого ребёнка.
Занятие нужно проводить в середине учебного года, т к. дети должны владеть определёнными хореографическими терминами, знать позиции.
По подобной схеме можно провести тематические занятия, такие, как, например: «Путешествие в царство снежной королевы», «Путешествие в страну весенних ручейков», «Дорога к солнышку» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста
по теме: "МЫ ЕДЕМ В ЛЕТО". Это путешествие на веселом паровозике по различным станциям: "танцевальная", "игравая", "загадочная" итд.. с музыкальным сопровождением....
Методическая разработка занятия по хореографии
Тема занятия:"Разучивание движений русского танца Матрешка"...
Методическая разработка занятия по хореографии с использованием элементов проблемного обучения, ИКТ и игровых технологий по теме: «Единство музыки и танца»
Методический материал для педагогов дополнительного образования...
Методическая разработка "Занятие по хореографии"
Важное место в построении занятия занимает методика составления учебных комбинаций (комбинированных заданий), т.е. различных соединений из движений классического и современного танцев, прыжков, ...
Методическая разработка занятия по хореографии Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Предлагаемое занятия может быть полезное педагогам дополнительного образования, хореографам, работающим в школах, учреждениях культуры. Во время занятия участники познакомятся с импровизацией в хореог...
Методическая разработка занятия по хореографии «Изучение фигуры «Четвертной поворот» в танце Вальс»
Бальный танец – активно развивающийся вид хореографического искусства. Занятия хореографией являются очень важными для формирования растущего организма учащихся как на физическом, так и на...