Положение и сценарий культурно-досугового мероприятия "Корабль Дружбы"
методическая разработка (5 класс)
Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.
В системе современного образования одной из главных задач является воспитание духовно-нравственной личности, рост ее социальной активности, правильного формирования общей культуры, ценностей. Одно из важных значений в развитии полноценной личности, ее творческих способностей, умения адаптироваться к жизненным правилам, устоям в обществе имеет игровая деятельность.
Отличительная особенность данной игровой программы отражается в принципах включенности каждого ребенка в процесс, поддержки детского творчества и инициативы, принцип сотрудничества и сотворчества.
Игра выступает в качестве сильнейшего средства воспитательного воздействия, социализации личности, снятия коммуникативных зажимов и оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка, коррекцию его поведения.
Данная методическая разработка была опробована на детском городском оздоровительном лагере «Регата» для учащихся образовательных учреждений Центрального района города Санкт-Петербурга. В программу включены различные формы организации деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_korabl_druzhby.docx | 340.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ФОНТАНКА-32»
Игровая-досуговая программа
«Корабль Дружбы»
Для учащихся 2-5х классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга
Разработка: педагог-организатор
Мельникова Мария Сергеевна
педагог-организатор
Казакова Марина Викторовна
Санкт-Петербург
2023
СОГЛАСОВАНО: Заведующий отделом КДД ГБУДО ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» ___________________ А.В. Никулина «__»________________2023 г | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБУДО ДДТ Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32» ___________________ Л.В. Леонова «__»________________2023 г |
Положение
об участии в игровой-досуговой программе
«Корабль дружбы»
для учащихся 2-5 классов
Цели: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым; формирование значения понятия «уметь дружить».
Задачи:
-формировать навыки общения друг с другом;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- помочь запомнить и понимать значение пословиц о дружбе;
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Организатор: ГБУДО ДДТ Центрального района «Фонтанка-32».
Авторы и ведущие программы: педагог-организатор Казакова Марина Викторовна (контактный тел.: 8 996 310 41 92), Мельникова Мария Сергеевна (контактный тел.: 8 999 519 91 69)
Участники: учащиеся 2-5 классов ОУ Центрального района.
Длительность программы: 45 мин.
Сроки проведения: октябрь-декабрь 2023 года.
Условия проведения:
- К участию приглашаются команды-классы ОУ Центрального района Санкт-Петербурга.
- Необходимо наличие заявки на участие (Приложение 1)
- Состав определяется количеством человек в классе.
- Обязательно наличие сменной обуви!
Подведение итогов:
Команды-участники получают грамоты, руководители - благодарственные письма.
Санкт-Петербург
2023 г.
Приложение 1
Заявка
на участие в кратковременной досуговой программе
«Корабль дружбы»
для учащихся 2-5 классов
№ ОУ | Класс, | Кол-во чел. | ФИО классного руководителя | Должность | Контактный телефон | |
Дата подачи заявки: ДД месяц ГГГГ г.
Подпись руководителя ____________________
Санкт-Петербург
2023 г.
Пояснительная записка
Игровая программа для детей начальных классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга.
В системе современного образования одной из главных задач является воспитание духовно-нравственной личности, рост ее социальной активности, правильного формирования общей культуры, ценностей. Одно из важных значений в развитии полноценной личности, ее творческих способностей, умения адаптироваться к жизненным правилам, устоям в обществе имеет игровая деятельность.
Отличительная особенность данной игровой программы отражается в принципах включенности каждого ребенка в процесс, поддержки детского творчества и инициативы, принцип сотрудничества и сотворчества.
Игра выступает в качестве сильнейшего средства воспитательного воздействия, социализации личности, снятия коммуникативных зажимов и оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка, коррекцию его поведения.
Данная методическая разработка была опробована на детском городском оздоровительном лагере «Регата» для учащихся образовательных учреждений Центрального района города Санкт-Петербурга. В программу включены различные формы организации деятельности детей.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ФОНТАНКА-32»
Сценарий игровой программы
«Корабль Дружбы»
Для учащихся 2-5х классов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга
Разработка: педагог-организатор
Мельникова Мария Сергеевна
педагог-организатор
Казакова Марина Викторовна
Санкт-Петербург
2023
Вступительная часть: детям раздаются части Пазла и даются задание – нужно сыграть во все игры, тогда у них получится собрать пазл и построить «Корабль Дружбы» (Приложение 1).
- Игра «Правила дружбы!»
Вставьте пропущенные буквы и составьте известные всем пословицы!
Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.
(Без друга в жизни туго).
Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).
Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).
Др*жб* д*р*ж* д*н*г.
(Дружба дороже денег).
- Игра «Словарь Дружбы»
На этих полях разбежались буквы всем известных слов про дружбу, давайте найдем их!
(Друг, игра, вместе, веселье, смех)
(Приложение 1)
- Игра «Дружно поем»
Ваша задача вспомнить и спеть несколько песен всем вместе! Первое задание – песни про дружбу!
Песни про дорогу вы знаете?
А песни про лето?
Молодцы!
- Загадки
- На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся. (Очки) - Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой... (Велосипед) - Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима) - Если смялись складки брюк,
То поможет нам ... (Утюг) - Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (Дружба) - Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (Помириться) - Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (Дружба) - За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы. (Друг) - На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (друг) - С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я –
Закадычные … (Друзья) - С ним много общего, у вас одни причуды.
На вас двоих дивиться очень любо.
Вы — не разлей вода,
Потому что настоящие … (друзья) - Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа… (Товарищей) - Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю… (Помириться) - Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (Дружба) - Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (Подружки) - Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел. (Одуванчик)
- Игра «Потанцуй со мной»
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз). Можно поменять задание и здороваться по-разному.
- Игра «Дружный счет»
Вам нужно всего то решить несколько примеров. Но вместо цифр тут будут фрукты, так что сначала подумайте – какой фрукт какую цифру обозначает!
Приложение 2
- Дружелюбный крокодил
Один представитель от команды показывает слово, как в крокодиле – задача команды отгадать слово.
Запасная игра: Конкурс «Экзамен на Дружбу»
Вопросы задаются командам поочередно
· Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
· За чем язык во рту? (За зубами)
· Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
· Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
· Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
· Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
· Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
· Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
· На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Вы построили свой собственный корабль дружбы, вы большие молодцы! Теперь вы можете его разукрасить так, как сами захотите!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
(Друг, игра, вместе, веселье, смех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня».
МБДОУ «Детский сад «Мастерок» Опыт работы «Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня». Учитель-л...
Культурно-досуговое мероприятие «Праздник дружбы»
Культурно-досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста....
Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»
Сценарий культурно-досугового мероприятия«Осенние посиделки»Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха в жизни через приобщение к народной традиции р...
Внеурочная деятельность. Сценарии культурно-досуговых мероприятий.
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания, направленных на формирование у подрастающего поколения эстетического вкуса и стремления к самосовершенствованию.Не...