Чирлидинг только для девушек? Правда или миф? Особенности подготовки спортсменов-юношей.
статья

Тарнавская Виктория Дмитриевна

"Американские фильмы и сериалы о чирлидерах создали стереотип, по которому чирлидинг считается подходящим только для девушек, в то время как мужской чирлидинг представляется чем-то из ряда вон выходящим"

Из статьи вы узнаете: Так ли это? Как работать с юношами? На что делать акценты?

Для кого преднозначена: для начинающих и уже практикующих тренеров и педагогов, для родителей, для спортсменов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чирлидинг только для девушек? Правда или миф? Особенности подготовки спортсменов-юношей.

Введение

Американские фильмы и сериалы о чирлидерах создали стереотип, по которому этот вид спорта считается подходящим только для девушек, в то время как мужской чирлидинг представляется чем-то из ряда вон выходящим.

Чирлидинг возник в США в XIX веке, где группы поддержки на спортивных мероприятиях, такие как футбольные матчи, выполняли танцевальные и акробатические номера. Несмотря на то, что чирлидинг считается преимущественно женским видом спорта, известно, что первые чирлидеры были именно мужчины. В свою очередь, отцом чирлидинга считают Джонни Кэмпбелла.

В 40-е годы на фронт ушло огромное количество мужчин, ситуация резко изменилась, и более 90% чирлидеров составляли женщины.

Шло время и этот вид спорта стал развиваться в национальных масштабах. В 1995 году была основана Европейская ассоциация чирлидинга (ECA), которая взяла в свои руки руководство движением чирлидеров в Европе. Первый чемпионат Европы по чирлидингу состоялся в 1995 году в Германии, в Штутгарте.

Сейчас чирлидинг — это сформировавшийся вид спорта со своими правилами, требованиями безопасности и огромной аудиторией поклонников во всем мире. С 2021 года сир спорт признан на международном уровне и утвержден Олимпийским комитетом. Международный союз чирлидинга (ICU) получил полное признание со стороны МОК.

Особенности подготовки спортсменов-юношей

Для начала необходимо отметить, что соревновательные дисциплины подразделяются на "смешанные" и полностью женские. Как правило, в смешанных дисциплинах 90% нижних спортсменов — это мальчики, юноши и мужчины. И это дает свои плоды: мощность, амплитуда и скорость элементов достигает огромного уровня. Как пример, высота баскет-тоссов (элемент, где верхнего подбрасывают, и он выполняет акробатический элемент) достигает 3-х или более человеческих ростов во взрослой возрастной категории.

В сторону женских команд хочу отметить более отточенную технику элементов и внимание к деталям. Как мы, тренеры, говорим: "Парни делают сложные элементы на своей мощности, а девушки на идеальной технике".

Как девушка-чирлидер с огромным сожалением принимаю и понимаю тот факт, что физиологию никто не отменит. У мужчин большее количество мышечных волокн, сильно больше антропометрические данные, более активная выработка гормонов и как следствие более быстрое восстановление и набор мышечных объемов и силы.

По опыту работы с исключительно смешанными командами разного возраста в Санкт-Петербурге сделала вот такой вывод: мальчиков не отдают в данный вид спорта. А если тренер - женщина, то вероятность, что приведут мальчика, снижается еще в пару раз. Как пример, 80% моих спортсменов - девочки.

Почему так? Стереотипы и страхи, что ребенка будут осуждать и "булить".

А что на самом деле? Ребенок на глазах добивается результата, сильно крепнет и по уровню физической подготовки и дает фору традиционно "мужским" видам спорта (борьба, футбол, хоккей и тд).

И наконец перейдем к особенностям работы со спортсменами мужского пола:

  1. Как удержать интерес с юного возраста, ведь это якобы женский вид спорта?

Делать больший акцент на силу спортсмена и возможность выполнить более сложный элемент, ставить на ключевые позиции.

  1. Какие элементы учить?

Прогнозируйте и работайте над элементами, которые в будущем можно сделать в дабл базе или в партнерском станте. Например, я не очень люблю винтовые заходы, тк в партнерском станте техника этого элемента для базы другая. Поэтому я стараюсь делать акцент на инверсиях (стойка, заход через фляк, переворот) — это сложно, эффектно и перспективно. Но это не значит, что надо совсем убирать винты. Достаточно показать 1-2 винта за программу, а все остальное время уделить более сложным элементам.

  1. Как правильно научить акробатическим элементам?

Работать над элементами "мужского" типа, требующими силу. Например, вы с малой вероятностью натренируете мальчику переворот через идеальный мост, в минусовом шпагате. Тут лучше делать акцент на прыжковых элементах: рондат, фляк, сальто и тд.

  1. Нужна ли растяжка?

Да, да и еще раз да! Но без фанатизми. Складка, разножка и мост — это минимум, к которому вы должны стремиться.

  1. Что на счет темпа тренировок?

Повысьте темп и уровень сложности тренировок, это благотворно повлияет на всю команду. Девочки станут тянуться за мальчиками, а мальчикам будет всегда интересно.

Вывод

Чирлидинг не является видом спорта, предназначенным только для девушек. Хотя исторически сложилось так, что большинство чирлидеров - женщины. Подготовка спортсменов-юношей в чирлидинге имеет свои особенности, но при грамотном подходе, мотивации и поддержке тренера они однозначно добьются впечатляющих результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....

Реферат по теме самообразования "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Глава 1.    Теоретические  аспекты  в подготовке учащихся 5-8 классов к участию в математических конкурсах, олимпиадах1.1.   Роль внеклассной работы в подготовке уча...

Особенности подготовки учащихся 9 класса к сдаче экзамена по математике в формате ГИА

В статье дана сравнительная характеристика письменного экзамена и в формате ГИА. Как в услових гуманитарной гимназии подготовить детей к экзамену....

Интегрированные уроки: особенности подготовки и проведения.

И.Г. Песталоцци утверждал, что "процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие...

Особенности подготовки ЕГЭ по немецкому языку.

Формы и методы подготовки к  ЕГЭ по немецкому языку в разных видах деятельности....

Особенности подготовки к ЕГЭ учащихся информационно-технологического профиля

Как изучать физику по другому? Как подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по физике за два недельных часа, учащихся информационно-технологического профиля? Как решить проблему по восстановлению ученик...