Программа ДОД "Пост №1"
рабочая программа

Косинова Валентина Константиновна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социального-гуманитарной направленности военно-патриотический клуб "Пост №1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post_1.docx709.22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

социально-гуманитарная

Уровень сложности

стартовый

Язык реализации программы

Государственный язык РФ - русский

Особенности реализации программы

модульный принцип

Актуальность

Актуальность программы – выполнение социального заказа в воспитании гражданина и патриота, ответственного за судьбу страны, её развитие и защиту достижений, а так же  в удовлетворении  потребности учащихся и их родителей в начальной профильной подготовке и укрепления физического развития детей.

Отличительные особенности, педагогическая целесообразность,

новизна

Учебные занятия проводятся на базе музея Боевой и Трудовой славы им. Д. М. Карбышева, спортивного зала, у Вечного огня Памятника воинам-охинцам, павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., библиотеке, помещении штаба Поста №1. Обучающиеся объединения являются членами Межрегионального молодёжного движения «Пост №1», Межрегионального детского военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы».

Новизна данной программы, во-первых, в преемственности с программами основной школы, она дополняет основные образовательные курсы  по истории, географии,  обеспечению безопасности жизнедеятельности, физической культуре.

Во-вторых, носит ярко выраженную профориентационную направленность, т.к. готовит к службе в десантных войсках и смежным профессиям.

Категории учащихся

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Наполняемость группы: 15 чел.

Состав группы: разновозрастной.

Условия приема детей: зачисляются все желающие при наличии свободных мест

Объём программы

34 часа

Срок реализации программы

9 месяцев

Описание Модуля/модулей программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Пост № 1» является общеразвивающей. Основой содержания программы является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка. Программа призвана обеспечить понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству. В результате реализации основных этапов образовательной программы, охватывающих широкий спектр вопросов военной грамотности, строевой подготовки, истории нашей Родины и ее Вооруженных сил,  идет формирование у подростков требований к выполнению военной и государственной службы.

Режим занятий

Количество занятий в день для 1-ой группы

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

1

1

1

Продолжительность занятия

45 минут

Цель

        Способствование развитию формирующейся личности, способной уважать духовно-нравственные ценности, историю и культуру своего народа, любящей и уважающей свою Родину.

Задачи занятий

Образовательные: 

актуализировать знания детей об истории России, её Вооружённых Силах, о великих людях нашей страны и малой Родины;

 дать возможность детям приобрести умения и навыки по строевой, тактической и физической подготовке;

познакомить обучающихся с различными воинскими ритуалами в ВС РФ и научить основам их выполнения.

Воспитательные: 

формировать у обучающихся такие социально-значимые качества, как чувство долга, чувство ответственности, уважительное отношение к ратному воинскому труду и формированию ответственности за сохранение памяти великих подвигов Русского народа;

мотивировать подрастающее поколение к исполнению гражданского долга в Вооружённых силах РФ;

содействовать организации содержательного досуга обучающихся.

Развивающие: 

сформировать у обучающихся правильное представление о профессии военнослужащего;

содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе, деятельности в детском и разновозрастном коллективе; способствовать развитию общего кругозора обучающихся.

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки:

личностные

-рост национального самосознания;

 - повышение нравственности, духовности;

- рост личностных достижений, повышение познавательной активности.

метапредметные:

- приобретение необходимых волевых, психологических качеств для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях;

  • - правильно отдавать команды;
  • - принимать самостоятельные решения;

предметные:

- рост уровня воспитанности, соответствующий гармонично развитой личности;

- улучшение физического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;

- повышение психологической самооценки обучающихся, воспитание лидерских качеств.

- элементами строевой подготовки;

  • - умение правильно строить взаимоотношения;
  • - навыки организации  несения службы в Почетном карауле на Посту №1, исходя из своих обязанностей.

 

Нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
  • Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №        09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006         №        06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Приказ Минтруда России от 05.05.2018г. № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018г. №52016);
  • Приказ Минтруда от 22.09.2021г. № 652 «Об утверждении профессионального стандарта ПДО»
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 28.09.2020 г. № 28.
  • Распоряжение Министерства образования Сахалинской области   от 16.09.2021г. № 3.12-1170–р «Об утверждении методических рекомендаций   по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106;
  • МР 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021);
  • Письмо Минздрава России от 11.08.2022 N 15-2/И/1-13164 «О профилактике и раннему выявлению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях в новом учебном году»;
  • МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022, с изм. от 20.06.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...");
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 (ред. от 25.05.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...");
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4168);
  • Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Устав образовательной организации утвержденный приказом управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» от 08.02.2022 г. № 58- ОД
  • Локальные акты образовательной организации:
  • Приказ № 202- ОД от 16.08.2023г. «Об организации образовательного процесса в 2023- 2024 учебном году
  • Положение о дополнительном образовании обучающихся утвержденное директором школы № 221/1- Од от 09.09.2016

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические

занятия

Форма контроля

____ часов

1

Вводное занятие. Организационные мероприятия

1

1

0

Лекция.

2

Встреча с бывшими постовцами, участниками слётов Всероссийского движения активистов «Пост №1»

1

-

1

Дискуссия.

3

Знакомство с оснащением Поста №,  используемой при экипировке отряда Почётного караула

1

-

-

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

4

Оборудование Поста №1

1

-

1

устная беседа

5

Место для инструктажа караульных

1

1

-

строевая подготовка

6

Разметка на асфальтовой дорожке у Мемориала Вечный огонь с обозначением линии движения караульных и места несения Вахты Памяти на Посту №1

1

-

1

строевая подготовка

7-8

Атрибутика и символика, используемая при экипировке отряда Почетного караула

2

1

1

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

9-10

Подготовка отряда Почетного караула «Пост №1»: навыки строевой подготовки и несения Почётного караула на Посту №1.

2

1

1

строевая подготовка

11-13

Несение Вахты Памяти на Посту №1:

- инструктаж;

- выход на Пост №1;

- анализ недостатков и положительных моментов несения Вахты Памяти

3

-

3

строевая подготовка

14

Парадная форма отряда Почётного караула

1

1

-

строевая подготовка

15-16

Строевая подготовка без оружия

2

-

2

строевая подготовка

17-18

Строевая подготовка с оружием

2

-

2

строевая подготовка

19-20

Отработка навыков возложения гирлянды

2

-

2

строевая подготовка

21

Оформление уголка «Государственная символика» и  Героико-патриотический клуб «Почётный караул «Пост №1»

1

-

1

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

22-23

Действия в чрезвычайных ситуациях

2

1

1

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

24

Медико-санитарная подготовка

1

-

1

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

25

История России и её Вооружённых сил

1

1

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

26

Исследовательские работы с использованием материалов, накопленных в результате поисковой работы

1

1

-

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

27

Даты воинской славы России

1

1

-

устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

28-29

Подготовка и участие в конкурсах, викторинах, смотрах, слётах

2

1

1

учебная игра

30-33

Вахта Памяти

4

-

4

строевая подготовка

34

Итоговая аттестация

1

-

1

итоговый контроль

Итого:

34

11

23

 

Содержание учебного плана

Тема 1.

Вводное занятие. Организационные мероприятия.

Теория: Игры на знакомство. Инструктаж по правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Практика: Знакомство детей друг с другом. Рассказ обучающихся о себе.  Тестовые работы по проведённым инструктажам.

Форма подведения итогов: беседа

  1. Встреча с бывшими постовцами, участниками слётов Всероссийского движения активистов «Пост №1».

Символика, атрибутика и традиции Поста №1. Форма постовцев.

Мастер-классы строевой подготовки, смены караула, возложения гирлянды.

  1. Знакомство с оснащением Поста №,  используемой при экипировке отряда Почётного караула.
  2. Оборудование Поста №1.
  3. Место для инструктажа караульных.
  4. Разметка на асфальтовой дорожке у Мемориала Вечный огонь с обозначением линии движения караульных и места несения Вахты Памяти на Посту №1.
  5. Атрибутика и символика, используемая при экипировке отряда Почетного караула
  6. Подготовка отряда Почетного караула «Пост №1»: навыки строевой подготовки и несения Почётного караула на Посту №1.
  7. Несение Вахты Памяти на Посту №1:

- инструктаж;

- выход на Пост №1;

- анализ недостатков и положительных моментов несения Вахты Памяти

10. Парадная форма отряда Почётного караула

11. Строевая подготовка без оружия.

Теория: Цели, задачи и порядок изучения строевой подготовки. Основы и методы строевого обучения. Двухшеренговый строй, развёрнутый строй, походный строй.

Практика: Строевая «Смирно», «Вольно». Выполнение команд «Заправиться», «Головные уборы снять», «Головные уборы надеть». Повороты на месте по разделениям на два счета. Совершенствование поворотов на месте, тренировка в правильности подачи команд. Повороты в движении по разделениям на два счёта. Совершенствование поворотов в движении. Тренировка в правильности подачи команд. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте. Выполнение воинского приветствия без оружия в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении с оружием. Обучение перестроению отделения в две шеренги, перестроение отделения в одну шеренгу (по разделениям). Выполнение команды «Отделение, в две шеренги – стройся», выполнение команды «Отделение, в одну шеренгу – стройся». Разучивание размыкания и смыкания отделения. Перестроение в движении из колонны по одному в колонну, по два и обратно. Перемена направления движения. Перестроения подразделений на месте и в движении. Строевая стойка с оружием. Повороты с оружием на месте. Выполнение команд «Смирно», «Равняйсь». Движение с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием  на месте и в движении. Выполнение строевых приёмов с оружием. Тренировка приемов с оружием на месте.

Форма подведения итогов:  строевая подготовка

12. Строевая подготовка с оружием.

Теория: общие положения строевого устава о строевых приёмах и действиях в строю. Строевая стойка с оружием.

Практика:  Повороты с оружием на месте. Движение с оружием. Общие положения строевого устава. Положение Боевого Знамени в строю. Порядок выноса и вноса Боевого Знамени. Оценка строевой выучки и строевой слаженности.

Совершенствование навыков исполнения строевых песен. Прохождение торжественным маршем. Выполнение смыкания, размыкания и перестроения отделения и взвода.  Выполнение выравнивания, поворотов, перестроений в развёрнутом строю. Выполнение поворотов с оружием на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. движение строевым и походным шагом, перехода с шага на бег, движения бегом,  перехода с бега на шаг, изменения скорости движения, прекращения движения. Отработка строевой слаженности отделения, взвода (Почётного караула).  Выполнение приёмов с оружием на месте: «Оружие – к осмотру», «Ремень – отпустить (подтянуть)», «Автомат – на грудь», «На ремень». Выполнение приёмов с оружием на месте: «Автоматы – на грудь», «На ре-мень», «Оружие на спину». Совершенствование навыков поворотов с оружием на месте. Совершенствование навыков движения с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Совершенствование поворотов на месте. Совершенствование в выполнении воинского приветствия с оружием на месте и в движении. Выход из строя с оружием и возвращение в строй.

13. Отработка навыков возложения гирлянды.

Теория: Порядок изучения строевых приёмов с оружием. Критерии оценки несения Почётного караула.

Практика:  Строевая торжественным маршем. Исполнение строевых песен. Доклад разводящего и приказ начальника наряда.  Действия Почётного караула при выставлении первой смены часовых на Посту №1. Порядок вноса Боевого Знамени. Выполнение ритуалов возложения венков и гирлянды. Слаженность подразделений.

14. Оформление уголка «Государственная символика» и  Героико-патриотический клуб «Почётный караул «Пост №1»

15. Действия в чрезвычайных ситуациях.

Теория: Характеристика ЧС мирного времени. Защита населения от повседневных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Практика: Порядок надевания ОЗК и противогаза. Разучивание надевания фильтрующего противогаза. Разучивание надевания общевойскового защитного комплекта. Тренировка в выполнении нормативов надевания ОЗК и противогаза. Тренировка надевания фильтрующего противогаза.

Форма подведения итогов: устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

16. Медико-санитарная подготовка.

Теория: Виды повреждений мягких тканей и костного скелета при укусах, ушибах, вывихах, переломах. Ожоги, отравления химическими веществами, отравление угарным газом,  обморожение, тепловой удар и способы оказания первой помощи.

Практика: Способы оказания первой помощи при повреждениях мягких тканей и костного скелета при укусах, ушибах, вывихах, переломах. Способы оказания первой помощи при ожогах 1-ой степени. Практические навыки при первой помощи при ожогах 1-ой степени. Оказание первой помощи при отравлениях химическими веществами. Навыки определения видов отравления. Первая помощь при отравлении угарным газом. Изучение признаков обморожения различной степени. Виды первой помощи при обморожении 1-ой степени. Навыки оказания первой помощи при тепловом ударе.

 Форма подведения итогов: устная беседа, показатели тестовых работ и анкетирование

17. История России и её Вооружённых сил.

Теория: История развития стрелкового оружия России конца 19 века-начала 20 века.

Практика: Представление презентаций. Учебная игра «Военно-морские победы России», Урок мужества «Уроки Второй мировой».

18. Исследовательские работы с использованием материалов, накопленных в результате поисковой работы.

Подготовка исследовательских проектов к областному слёту поиск. Находки. Открытия».

19. Даты воинской славы России.

Теория: Знакомство с датами Дней воинской славы России.

Практика: Подготовка презентаций обучающимися и представление их широкой аудитории.

20. Подготовка и участие в конкурсах, викторинах, смотрах, слётах.

21. Вахта Памяти.

Несение Вахты Памяти у Вечного огня Памятника воинам-охинцам, павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Участие в мероприятиях, посвященных Победе в Великой Отечественной войне (конкурсы, акции, общегородской митинг и др.)

22. Итоговая аттестация.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во

дней

Кол-во часов

Режим занятий

Учебный год

01.09.2023

31.05.2023

34

34

34

1 раз в неделю

Адаптационный

период

01.09.2023

01.10.2023

2

2

2

-

Осенние каникулы

29.10.2023

06.11.2023

-

8

-

-

Зимние каникулы

29.12.2023

10.01.2024

-

13

-

-

Весенние каникулы

25.03.2024

02.04.2024

-

9

-

-

Промежуточная аттестация

27.05.2024

27.05.2024

-

1

1

-

Летние каникулы

01.06.2024

31.08.2024

-

92

-

-

Рабочая программа воспитания

или

Воспитательный компонент программы

Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

    Целевые    приоритеты на разных уровнях образования:

  1. В воспитании детей младшего возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и ценностных отношений.
  3. В воспитании детей юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Особенности организуемого воспитательного процесса в объединении дополнительного образования

Организация воспитательной деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева опирается на школьный уклад, сложившийся на основе согласия всех участников образовательных отношений относительно содержания, средств, традиций, особенностей воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик школы, ее «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном пространстве.

Уклад задает и удерживает ценности воспитания, определяет принципы и традиции воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за пределами школы, в сетевой среде, характеристики воспитывающей среды в школе в целом и локальных воспитывающих сред, воспитывающих деятельностей и практик.

Воспитание на учебном занятии

Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:

 - установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;

- применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитание в детском объединении

Реализация данного модуля предполагает следующее:

- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

 Календарный план воспитательной работы

 (Приложение №1).

Организационно-педагогические условия

Учебное занятие по данной программе состоит из теоретической и практической частей. Темы завершаются практическими работами, что способствует лучшему усвоению теоретического материала. Практические работы одновременно являются формой оценивания промежуточного результата реализации программы.

Работа с родителями

Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения. Данная работа направлена на:

• Создание гуманистического стиля обучения и взаимодействия;

• Уважительное отношение семьи и педагога к ребёнку;

• Систематическое повышение психолого-педагогического уровня педагога и родителей;

• Умение конструктивно подходить к решению проблем.

В работе с родителями используются следующие методы работы:

• Индивидуальные беседы;

• Родительские собрания.

Формы работы с родителями:

• Участие родителей в мероприятиях;

• Открытые и совместные занятия;

• Участие родителей в конференциях, защитах проектов.

Результат совместной деятельности – удовлетворённость родителей и обучающихся деятельностью объединения.

Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных технологий в образовательном процессе

      Реализация осуществляется через:

  • Создание обстановки и гигиенических условий в помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;
  • Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);
  • Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся интереса к изучаемому материалу;
  • Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;
  • Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Материально-технические условия реализации программы

        Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

  1. Экспонаты школьного музея Боевой и Трудовой славы им. Д. М. Карбышева.
  2. Муляжи автоматов Калашникова, штык-ножи, шашки.
  3. Винтовки пневматические.
  4. Комплекты ОЗК, противогазы.
  5. Обмундирование разводящего и часовых на Посту №1.
  6. Комплект оборудования кабинета ОБЖ (таблицы, проектор, медиатека, пульты, мультимедийная доска, документ-камера, тренажеры).

Методические материалы

При организации учебно-тренировочных занятий опора идёт на общедидактические принципы:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

1

2

3

1. Нормативно-правовые документы

1

Конституция Российской Федерации

шт.

2

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

шт.

3

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

шт.

2. Учебная литература

4

Учебник по основам безопасности жизнедеятельности

шт.

5

Наставления по стрелковому делу:

Основы стрельбы из стрелкового оружия

7,62-мм (или 5,45-мм)

Модернизированный автомат Калашникова

шт.

шт.

6

Учебное пособие по основам медицинских знаний

шт.

3. Учебно-наглядные пособия

7

Набор плакатов или электронные издания:

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Ордена России

Текст Военной присяги

Воинские звания и знаки различия

Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе

Военная форма одежды

Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин

Военно-прикладные виды спорта

Военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства

обороны Российской Федерации

Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств

Несение караульной службы

Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет

Литература и наглядные пособия

по военно-патриотическому воспитанию

Нормативы по прикладной физической подготовке

компл.

компл.

шт.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

8

Массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова

шт.

9

Набор плакатов по устройству или электронные издания:

5,6-мм малокалиберная винтовка

7,62-мм (или 5,45-мм) модернизированный автомат Калашникова

компл.

компл.

10

Набор плакатов или электронные издания:

Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия

Приемы и правила метания ручных гранат

Мины Российской армии

Фортификационные сооружения

Индивидуальные средства защиты

Приборы радиационной разведки

Приборы химической разведки

Организация и несение внутренней службы

Гражданская оборона

Оказание первой медицинской помощи

Строевая подготовка

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

компл.

Система оценки планируемых результатов

В начале каждого учебного года все учащиеся проходят тестирование по специально разработанным вопросам, а также сдают  контрольные физические нормативы с целью проверки их начальной физической подготовки согласно возрастным оценочным нормативам с разделением по гендерному признаку с учетом природосообразности.  Оценка идёт по следующим практическим заданиям: сгибание в упоре лёжа, прыжок в длину с места, поднимание туловища, вис на перекладине, бег. Такой же подход к  тестированию и сдаче нормативов проводится в конце учебного года. Это позволяет определить, насколько успешно учащиеся усваивают пройденный материал и получают необходимые знания и навыки.

        При этом применяются следующие формы контроля:

Методы педагогического мониторинга:

  • наблюдение;
  • тестирование;
  • практическое задание;
  • опрос.

Формы педагогического мониторинга:

  • занятия контроля знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);
  • собеседования;
  • соревнования;
  • слеты.

В течение учебного года учащиеся в рамках воспитательной работы выступают на показательных  занятиях, соревнованиях, фестивалях, слетах, принимают участие в конкурсах, викторинах по профилю обучения.  

Формы и содержание деятельности

Направления деятельности:

1. Гражданско-патриотическое:

  • акции;
  • воспитательные беседы, уроки мужества;
  • проведение мероприятий венно-патриотической направленности (День защитника, День Победы, День Конституции, военно-патриотические соревнования);
  • реализация военно-патриотических проектов.

2. Работа с родителями:

  • родительские собрания;
  • реализация проектов, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач; индивидуальная работа с родителями.

Формы и содержание деятельности для достижения поставленной цели:

  • Беседы;
  • Видеоуроки;
  • Праздники;
  • Соревнования;
  • Поощрение;

Планируемые результаты:

1. Активное включение обучающихся в коллективную творческую деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

3. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

4. Проявление самостоятельности, развитие творческой и гражданской активности.

5. Повышение культуры поведения, развитие личностных качеств обучающихся.

6. Создание условий, обеспечивающих обучающимся ситуацию успеха.  

7. Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.

Список литературы для педагогов

  1. Аверин, А.И. и др. Начальная военная подготовка [Текст]/ А.И.Аверин, И.Ф. Выдрин, Н.К.Ендовицкий.-Москва: Просвещение,1987.-256 с.
  2. Агапова, И.А. Патриотическое воспитание в школе [Текст]/ И.А.Агапова. - Москва: Айрис-пресс, 2002. – 150 с.
  3. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект [Текст]  / А.Н.Вырщиков. – Волгоград: Издатель, 2001.- 200 с.
  4. Зеленин, А.А.и др. Методическое пособие по организации и проведению военно-спортивных игр, конкурсов и соревнований [Текст]/ А.А. Зеленин,С.И.Мешкова, А.В.Мешков. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.-163с.
  5. Лысогор, Н.А. и др. Питание в туристском походе [Текст]/  Н.А.Лысогор, Л.А.Толстой, В.В.Толстая. – Москва: Пищевая промышленность, 1980. – 96 с.
  6. Рожков, С. Воспитываем патриотов: Патриотическое воспитание в школе [Текст]/  С.Рожков / Педагогический вестик. - 2003. - №12.- С.7
  7. Федоровская, Г. О критериях оценок при проведении соревнований военно-патриотической направленности [Текст]/  Г.Федоровская / Воспитание школьников. - 2002. - №10. - С.25-29.

        

Список литературы для обучающихся

  1. Штюрмер, Ю.А. Карманный справочник туриста [Текст]/ Ю.А. Штюрмер -Москва: Профиздат,1982.-224с.
  2. Рощин, А.Н. Ориентирование на местности А.Н. Рощин. – Высшая школа, 1982 – 98 с.
  3. Штюрмер, Ю.А. Опасности в туризме, действительные и мнимые Ю.А. Штюрмер.

— Москва: Физкультура и спорт, 1983. – 87 с.

  1. Энциклопедия туриста под ред. Е.И. Тамма. – М.: Большая Российская

энциклопедия, 1983 – 605 с.

Список литературы для родителей

  1. Штюрмер, Ю.А. Карманный справочник туриста [Текст]/ Ю.А. Штюрмер -Москва: Профиздат,1982.-224с.
  2. Рощин, А.Н. Ориентирование на местности А.Н. Рощин. – Высшая школа, 1982 – 98 с.
  3. Штюрмер, Ю.А. Опасности в туризме, действительные и мнимые Ю.А. Штюрмер.

— Москва: Физкультура и спорт, 1983. – 87 с.

  1. Энциклопедия туриста под ред. Е.И. Тамма. – М.: Большая Российская

энциклопедия, 1983 – 605 с.

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023-2024 учебный год

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-11

01 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

День окончания Второй мировой войн

1-11

03 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, классные руководители

Международный день распространения грамотности

1-11

08 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, учителя русского языка

Мероприятия месячника «Здоровье и безопасность» (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель отряда ЮИД, преподаватель-организатор ОБЖ

Мероприятия декады патриотического воспитания. Военно-спортивная игра «Победа», посвященная окончанию Второй Мировой войны. Осенний День Здоровья

1-11

   сентябрь

Учитель физкультуры

166 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857- 1935)

1-11

17 сентября

Учителя русского языка и литературы.

Несение Вахты Памяти на Посту №1

1-11

    сентябрь

Руководитель

героико-патриотического клуба «Пост №1»

День работника дошкольного образования

1-11

27 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы

Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным»

1-11

   сентябрь

Руководитель волонтёрского отряда «Карбышевец»

Праздник «Посвящение в пятиклассники»

1-11

    сентябрь

Педагоги-организаторы

Международный день пожилых людей.

1-11

1 октября

Классные руководители

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-11

    октябрь

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

1-11

   5 октября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

Президентские состязания по ОФП

1-11

октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

КТД «Осенний лист»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Вечер отдыха «Осенняя дискотека» или «Ура! Каникулы!»

1-11

     октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Праздник, посвящённый Дню рождения Д. М. Карбышева  и подведению итогов проекта «79 славных дел ко Дню Великой Победы»

1-11

   14 октября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

Всероссийская перепись населения

1-11

11 октября

Классные руководители

Праздник «День отца»

1-11

16 октября

Классные руководители, педагог-организатор

Международный день школьных библиотек

1-11

25 октября

Библиотекари, классные руководители

136 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

1-11

3 ноября

Учителя литературы, библиотекари

День народного единства

1-11

4 ноября

Классные руководители

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

1-11

8 ноября

Педагоги –организаторы

Мероприятия Месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-11

    ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День начала Нурнбергского процесса

1-11

20 ноября

Учителя истории

День матери в России

1-11

27 ноября

Педагоги –организаторы, классные руководители

Творческий конкурс «Минута славы»

1-11

    ноябрь

Педагог-организатор

День Государственного герба Российской Федерации

1-11

30 ноября

Педагоги- организаторы, учителя истории

День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.

1-11

3 декабря

Заместитель директора

Декада правовых знаний. День правовой защиты детей.  Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-11

   декабрь

Социальный педагог

КТД «Молодые патриоты». Конкурсы плакатов, чтецов. Встречи с интересными людьми. Акции

1-11

    декабрь

Педагог-организатор

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

1-11

    декабрь

ШМО учителей-предметников

День добровольца в России

1-11

5 декабря

Отряд волонтеров «Детский взгляд»

Международный день художника

1-11

8 декабря

Учителя ИЗО

День героев Отечества

1-11

9 декабря

Заместитель директора, классные руководители

Торжественное мероприятие «День Конституции»

1-11

12 декабря

Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

1-11

   декабрь

Руководитель ДЮП

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа «Новый год идёт»

1-11

   декабрь

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах Российской Федерации

1-11

25 декабря

Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

1-11

   январь

ШМО учителей-предметников

День российского студенчества

1-11

25 января

педагоги –организаторы

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-11

  27 января

Классные руководители

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц- Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

1-11

27 января

Классные руководители

81 год со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

1-11

2 февраля

Классные руководители

День российской науки

1-11

8 февраля

Классные руководители

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

1-11

 февраль

Педагог-организатор

Муниципальный конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»

1-11

февраль

Учителя ИЗО, педагог –организатор

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1-11

15 февраля

Классные руководители

Международный день родного языка

1-11

21 февраля

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания «Защитники Отечества». КТД «Слава защитникам!»,  военно-спортивные состязания «Карбышевские состязания», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов, Уроки Мужества, сбор юных карбышевцев «Пионеры-герои», акция «Армейский чемоданчик»

1-11

   февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы

КТД «8 Марта в школе»: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, конкурс «Супер-школьница»

1-11

     март

Педагоги-организаторы,  классные руководители

День рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913- 2009)

1-11

13 марта

Учителя русского языка и литературы

День воссоединения Крыма с Россией

1-11

18 марта

Классные руководители

Соревнования по пионерболу, волейболу

1-11

в течение года

Учителя физической культуры

Всемирный день театра

1-11

27 марта

Педагоги -организаторы

День рождения писателя Максима Горького (1968- 1936)

1-11

28 марта

Учителя литературы

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-11

   апрель

Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, педагоги-организаторы

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-11

   апрель

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-11

   12 апреля

Педагоги-организаторы, классные руководители

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

1-11

19 апреля

Учителя истории и обществознания

Всемирный день Земли

1-11

 22 апреля

Заместитель директора по ВР

Конкурс  «Безопасное колесо»

1-11

    апрель

Руководитель отряда ЮИД

День российского парламентаризма

1-11

27 апреля

Классные руководители

Итоговая выставка детского творчества

1-11

   апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Праздник Весны и Труда

1-11

1 мая

Педагоги организаторы, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Операция «Внимание! Дети!», «Подросток»

1-11

      май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы

Неделя славы. День Победы: акции «Бессмертный полк», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», праздничное мероприятие «Землянка фронтовая», проект «Окна Победы»

1-11

      май

Заместитель директора по ВР

240 лет со дня основания Черноморского флота

1-11

13 мая

Учителя истории

320 лет со дня основания Балтийского флота

1-11

18 мая

Учителя истории

День детских общественных организаций России

1-11

19 мая

Педагоги –организаторы, классные руководители

День славянской письменности и культуры

1-11

24 мая

Учителя русского языка и литературы

Праздник «За честь школы» или «Мир не обойдётся без меня»

1-11

     май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-11

     май

Заместитель директора по ВР

День защиты детей

1-11

1 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День русского языка

1-11

6 июня

Учителя русского языка

350 лет со дня рождения Петра Первого

1-11

9 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День России. Всероссийская акция «Мы – граждане России!»

1-11

12 июня

Воспитатели лагерей

День памяти и скорби

1-11

22 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День молодежи

1-11

27 июня

Педагоги- организаторы

День семьи, любви и верности

1-11

8 июля

Педагоги –организаторы

День Военно-морского флота

1-11

30 июля

Педагоги –организаторы

День физкультурника

1-11

14 августа

Учителя физической культуры

День государственного флага Российской Федерации

1-11

22 августа

Заместитель директора, педагог-организатор, педагог-библиотекарь

81 год со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году

1-11

23 августа

Учителя истории и обществознания

День российского кино

1-11

27 августа

Педагог-организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...