Программа ДОД "Волонтерский отряд Карбышевец"
рабочая программа

Косинова Валентина Константиновна

Программа дополнительного образования детей волонтерский отряд "Карбышевец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonterskiy_otryad_karbyshevets.docx719.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

социально-гуманитарная

Уровень сложности

стартовый

Язык реализации программы

Государственный язык РФ - русский

Особенности реализации программы

модульный принцип

Актуальность

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы волонтерского отряда «Карбышевец» выражается в том, что волонтерство, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей.

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

Отличительные особенности, педагогическая целесообразность,

новизна

Отличительная особенность программы заключается в развитие молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции.

Новизна программы заключается в организации эффективного взаимодействия детского объединения и других субъектов социализации – социальных партнеров – в целях нравственного развития и воспитания учащихся. Данная программа комплексная, так как сочетает в себе направленность не только на помощь людям пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, но и на помощь детям.

Категории учащихся

 Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к волонтерской деятельности

Возраст обучающихся: 11-18 лет

Наполняемость группы: 15 человек

Состав группы: разновозрастной.

Условия приема детей: зачисляются все желающие при наличии свободных мест.

Объём программы

34 часа

Срок реализации программы

9 месяцев

Описание Модуля/модулей программы

    В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в детском объединении «Карбышевец», каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства.

Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту.

Режим занятий

Количество занятий в день для 1-ой группы

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

1

1

1

Продолжительность занятия

45 мин.

Цель

        Цель программы - развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся, формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции, формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам.

Задачи занятий

Образовательные

  • обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
  • обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
  • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
  • обучение основам работы с различными видами информации.
  • расширение навыков работы с информацией;
  • специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения)

Развивающие:

  • формирование первичных организаторских умений и навыков;
  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде.
  • развитие уверенности в себе;
  • дальнейшее формирование организаторских умений и навыков, развитие лидерских качеств;
  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий

Воспитательные:

  • воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни;
  • воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране; воспитание активной гражданской позиции;
  • воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки:

предметные:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
  • умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов;
  • умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;
  • знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;
  • специальная подготовка волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения и т.д.).

метапредметные:

  • развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
  • развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
  • воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • формирование и укрепление семейных ценностей;
  • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
  • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
  • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
  • развитие творческих способностей, потребность в саморазвитии;
  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

личностные:

  • формирование активной гражданской позиции;
  • положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;
  • научиться проводить рефлексию;
  • научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей;
  • научиться говорить о своих эмоциях и проблемах;
  • научиться давать себе позитивную самооценку;
  • научиться отстаивать свое мнение;
  • научиться ставить перед собой цель и достигать ее.

 

Нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
  • Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 №        09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006         №        06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Приказ Минтруда от 22.09.2021г. № 652 «Об утверждении профессионального стандарта ПДО»
  • СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации   от 28.09.2020 г. № 28.
  • Распоряжение Министерства образования Сахалинской области   от 16.09.2021г. № 3.12-1170–р «Об утверждении методических рекомендаций   по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106;
  • МР 2.4.0242-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021);
  • Письмо Минздрава России от 11.08.2022 N 15-2/И/1-13164 «О профилактике и раннему выявлению коронавирусной инфекции в образовательных учреждениях в новом учебном году»;
  • МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 21.03.2022, с изм. от 20.06.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...");
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 (ред. от 25.05.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" (вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...");
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст. 4168);
  • Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Устав образовательной организации утвержденный приказом управления образования муниципального образования городской округ «Охинский» от 08.02.2022 г. № 58- ОД
  • Локальные акты образовательной организации:
  • Приказ № 202- ОД от 16.08.2023г. «Об организации образовательного процесса в 2023- 2024 учебном году
  • Положение о дополнительном образовании обучающихся утвержденное директором школы № 221/1- Од от 09.09.2016

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название тем

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические

занятия

Форма контроля

34

9

25

1

Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения

2

1

1

2

Социальная работа и социальное служение. История добровольчества. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи.

1

Беседа

3

Сбор - старт волонтеров. 

1

Беседа

4

Игровые технологии в работе волонтера

5

1

4

5

Игровые технологии.

1

Игра наблюдение

6

Игры-адаптации. 

1

Игра наблюдение

7

Игровая  программа. 

1

Творческая работа

8

Организация детских праздников. 

1

Акция

9

Флеш-моб.

1

Творческая работа

10

Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ

7

2

5

11

Виды зависимостей.

1

Беседа

12

Алкоголь и закон. Встреча с инспектором КДН. 1 ч.

1

Беседа

13

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей. 

1

Творческая работа

14

Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике . 

1

Акция

15

Социальная реклама "Мир без вредных привычек". 

1

Акция

16

Пропаганда ЗОЖ. "Зарядка". 

1

Акция

17

Агитбригада "Новое поколение выбирает!" . 

1

Творческая работа

18

Информационные технологии в работе волонтеров

5

1

4

19

Информационные технологии в работе волонтеров.

1

Беседа

20

Выпуск листовок "За здоровый образ жизни". 

Создание буклетов "Быть здоровым - здорово". 

1

Творческая работа

21

Создание видеороликов " Будь здоров!". 

1

Акция

22

КП "Правильное питание". 

1

Акция

23

ВФ "Школа №7 - территория здоровья". 

1

Акция

Творческая работа

24

Основы  проведения социальных дел

8

2

6

25

Основы  проведения социальных дел.

2

беседа

26

Разработка и проведение социальных акций - День народного единства. 

1

Акция

27

День труда. 

1

Акция

28

День инвалидов. Поможем в трудную минуту. 

1

Акция

29

День памяти. 

1

Акция

30

День охраны природы. 

1

Акция

31

День взаимопомощи. 

1

Акция

32

Психологическая подготовка волонтеров

2

1

1

33

Особенности работы с младшими школьниками.

1

Беседа

34

Тренинг личностного роста. 

1

Творческая работа

35

Специальная подготовка волонтеров

4

1

3

36

Специальная подготовка волонтеров.

1

Беседа

37

Помощь ветеранам и пожилым людям. 

2

Акция

Творческая работа

38

Помощь детям-инвалидам. Организация выездов в МБОУ ОШ №4 . Проведение игровых программ, мастер-классов.

1

Творческая работа

39

Итоговый контроль

1

Тестирования

   

 

Содержание учебного плана

  1. Название темы

 Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

Теоретическая часть Социальная работа и социальное служение.

Практическая часть История добровольчества. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи.

Сбор - старт волонтеров. 

  1. Название темы

Игровые технологии в работе волонтера  5ч.

Теоретическая часть Игровые технологии.

Практическая часть Игры-адаптации. Игровая  программа. Организация детских праздников. Флеш-моб.

  1. Название темы

 Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. 7 ч.

Теоретическая часть Виды зависимостей.

Практическая часть Алкоголь и закон. Встреча с инспектором КДН.

Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей. 

Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике.

Социальная реклама "Мир без вредных привычек". Пропаганда ЗОЖ. "Зарядка". Агитбригада "Новое поколение выбирает!"

  1. Название темы

Информационные технологии в работе волонтеров.5 ч.

Теоретическая часть Информационные технологии в работе волонтеров.

Практическая часть Выпуск листовок "За здоровый образ жизни". Создание буклетов "Быть здоровым - здорово". Создание видеороликов " Будь здоров!". КП "Правильное питание". ВФ "Школа №7 - территория здоровья". 

  1. Название темы

Основы  проведения социальных дел. 8 ч.

Теоретическая часть Основы  проведения социальных дел.

Практическая часть Разработка и проведение социальных акций - День народного единства. День труда. День инвалидов. Поможем в трудную минуту. День памяти. День охраны природы. День взаимопомощи. 

  1. Название темы

Психологическая подготовка волонтеров. 2 ч.

Теоретическая часть Особенности работы с младшими школьниками.

Практическая часть Тренинг личностного роста. 

  1. Название темы

 Специальная подготовка волонтеров. 4 ч.

Теоретическая часть Специальная подготовка волонтеров.

Практическая часть Помощь ветеранам и пожилым людям.

Помощь детям-инвалидам. Организация выездов в МБОУ ОШ №4 . Проведение игровых программ, мастер-классов.

Итоговый контроль

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во

дней

Кол-во часов

Режим занятий

Учебный год

01.09.2023

31.05.2024

34

34

34

1 раз в неделю

Адаптационный

период

01.09.2023

01.10.2023

2

2

2

-

Осенние каникулы

29.10.203

06.11.2023

-

8

-

-

Зимние каникулы

29.12.2023

10.01.2024

-

13

-

-

Весенние каникулы

25.03.2024

02.04.2024

-

9

-

-

Промежуточная аттестация

27.05.2024

27.05.2024

-

1

1

-

Летние каникулы

01.06.2024

31.08.2024

-

92

-

-

Рабочая программа воспитания

или

Воспитательный компонент программы

Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

    Целевые    приоритеты на разных уровнях образования:

  1. В воспитании детей младшего возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
  2. В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и ценностных отношений.
  3. В воспитании детей юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Особенности организуемого воспитательного процесса в объединении дополнительного образования

Организация воспитательной деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева опирается на школьный уклад, сложившийся на основе согласия всех участников образовательных отношений относительно содержания, средств, традиций, особенностей воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик школы, ее «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном пространстве.

Уклад задает и удерживает ценности воспитания, определяет принципы и традиции воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за пределами школы, в сетевой среде, характеристики воспитывающей среды в школе в целом и локальных воспитывающих сред, воспитывающих деятельностей и практик.

Воспитание на учебном занятии

Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:

 - установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;

- применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Воспитание в детском объединении

Реализация данного модуля предполагает следующее:

- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

 Календарный план воспитательной работы

 (Приложение №1).

Организационно-педагогические условия

     При реализации содержания программы учитываются возрастные индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. Численность группы - 15 человек, продолжительность занятий - 45 минут на одно занятие. В основе работы объединения лежит принцип добровольности. Формы проведения занятий - комбинированные учебные занятия, разнообразные формы занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная и т.д.). Программу реализует педагог дополнительного образования. Условия реализации программы: дидактические, методические материалы, оборудование (компьютер, ММП, экран), помещение - учебный кабинет, педагог, реализующий программу - в штате образовательного учреждения.

Работа с родителями

Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения. Данная работа направлена на:

• Создание гуманистического стиля обучения и взаимодействия;

• Уважительное отношение семьи и педагога к ребёнку;

• Систематическое повышение психолого-педагогического уровня педагога и родителей;

• Умение конструктивно подходить к решению проблем.

В работе с родителями используются следующие методы работы:

• Индивидуальные беседы;

• Родительские собрания.

Формы работы с родителями:

• Участие родителей в мероприятиях;

• Открытые и совместные занятия;

• Участие родителей в конференциях, защитах проектов.

Результат совместной деятельности – удовлетворённость родителей и обучающихся деятельностью объединения.

Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных технологий в образовательном процессе

      Реализация осуществляется через:

  • Создание обстановки и гигиенических условий в помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;
  • Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);
  • Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся интереса к изучаемому материалу;
  • Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;
  • Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.

Материально-технические условия реализации программы

        Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

Аудиторное помещение на 14 обучающихся обеспеченное необходимыми  техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.4.3173-14;

- спортивный зал  для подготовки и проведения массовых мероприятий.

Технические средства:

  • Ноутбук
  • Мультимедиапроектор
  • Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

        

Методические материалы

Методическое обеспечение программы предполагает наличие:

  • Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;
  • Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;
  • Планов проведения обучающих семинаров;
  • Методических рекомендаций по оформлению фотоотчётов;
  • Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые и благотворительные акции и т.д.);
  • Сценарии различных игр и игровых программ;
  • Сценарий и план проведения акций;

Наглядные пособия:

  • Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;
  • Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;
  • Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, с использованием собственных и привлеченных ресурсов);
  • Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов

Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all 

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481   

3. Отряд волонтерского движения

http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm 

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm 

5. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm 

6. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/ 

7. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/ 

Система оценки планируемых результатов

Оценочные материалы

Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий, анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся.

Методики:

  • Тест «Викторина добровольца» (Знание истории, сущности и особенностей добровольческой деятельности);
  • Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; -позитивное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности;
  • реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях);
  • тестирование обучающихся «Я - волонтер!»;
  • контрольные упражнения «Я - волонтер!»;
  • диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий);
  • тест «Лидеры бывают разные»;
  • опросник «Определение направленности личности»;
  • анкетирование: - «Я- волонтер!», «Этапы развития волонтерского движения в России», Характеристика социально – значимых проблем. Практические навыки, которыми обладает волонтер.

Критерии оценки:

Критериями оценки освоения программы являются:

  • личностные критерии, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • метапредметные критерии: наличие первичных организаторских умений и навыков, способность работать в команде, уверенность в себе, наличие навыков самоанализа и самооценки;
  • предметные критерии, включающие освоенные специфические умения и виды деятельности, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, осознание значения волонтерской деятельности в личном и социальном становлении личности.

Аттестация осуществляться через:

  • анкетирование всех участников программы;·
  • выпуск отчетных буклетов «За волонтерами будущее!»;
  • количественный анализ результатов проведенных мероприятий с показателем охвата участников;
  • разработка социального проекта;
  • портфолио;
  • мониторинг достижений волонтёров, волонтерского объединения в целом.

Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующих направлений:

  • внешняя оценка (мероприятия различного уровня - конкурсы, смотры);
  • внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).

Способы проверки результатов освоения программы:

  • систематическое участие в добровольческих мероприятиях;
  • тестирование обучающихся «Я - волонтер!»
  • контрольные упражнения «Я - волонтер!»
  • количество проведенных мероприятий;
  • количество задействованных обучающихся программы и объектов деятельности;
  • наличие документов, подтверждающих результаты волонтерской деятельности (портфолио, волонтерская книжка);
  • участие в конкурсах: «Доброволец России», «Лучший волонтер отряда», «Лучший волонтерский проект», «Лучший руководитель волонтерского отряда» и т.д.;
  • участие в форумах, слетах, сборах, семинарах, мастер- классах волонтерского движения;
  • организация, реализация социально - значимых проектов;
  • создание авторских социально - значимых проектов.

Формы фиксации результатов:

  • ведение журнала учёта;
  • портфолио обучающихся;
  • количество выданных волонтерских книжек и т.д.

Формы и содержание деятельности

Направления деятельности:

1. Гражданско-патриотическое:

  • акции;
  • воспитательные беседы, уроки мужества;
  • проведение мероприятий венно-патриотической направленности (День защитника, День Победы, День Конституции, военно-патриотические соревнования);
  • реализация военно-патриотических проектов.

2. Работа с родителями:

  • родительские собрания;
  • реализация проектов, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач; индивидуальная работа с родителями.

Формы и содержание деятельности для достижения поставленной цели:

  • Беседы;
  • Видеоуроки;
  • Праздники;
  • Поощрение;

Планируемые результаты:

  1. Активное включение обучающихся в коллективную творческую деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
  2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
  3. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  4. Проявление самостоятельности, развитие творческой и гражданской активности.
  5. Повышение культуры поведения, развитие личностных качеств обучающихся.
  6. Создание условий, обеспечивающих обучающимся ситуацию успеха.  
  7. Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.

Список литературы для педагогов

  1. Арсеньева Т.Н. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества: учебное пособие для общеобразовательных организация/ Т.Н. Арсеньева, Н.В. Виноградова, И.М. Пелевина, А.А. Соколов  – Москва: Просвещение, 2021. – 78 с.
  2. Беспалова Г.М. и др. Мое действие – мой выбор: Методическое пособие/ Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова, Т.Д. Сидорова, И.Г. Рыженкова – Москва: Ижица, 2005. – 64 с.
  3. Кузькина, Е. Волонтерство как социокультурная практика / Е. Кузькина //Учитель. – 2016 – № 3 – С. 52-53. – Библиогр.: 53 с.
  4.  Беспалько А.В. Социальная работа в общине: Учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведений / Академия труда и социальных отношений/ А.В. Беспалова - Москва: Центр,2001 – 59 с.   
  5. Бодренкова Г.П. Добровольчество как фактор повышения эффективности государственной политикики: международный и российский опыт "Общественные институты - реальная социальная сила развития гражданского общества в России": Сборник статей по материалам заочной Международной научно- практической конференции / Г.П. Бодренкова – Москва: Центр, 2006. - 172 с.

Список литературы для учащихся

  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев -3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003. -608с.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн -СПБ: Лениздат, 1992.-400 с.
  3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися/ А.Г. Макеева -  Москва: Просвещение, 2003. – 46 с.
  4. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков: Серия «Практическая психология/ Ю.В. Тющев – СПБ: Питер, 2006. – 160 с.

Список литературы для родителей

  1. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев -3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003. -608с.
  2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн -СПБ: Лениздат, 1992.-400 с.
  3. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися/ А.Г. Макеева -  Москва: Просвещение, 2003. – 46 с.
  4. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков: Серия «Практическая психология/ Ю.В. Тющев – СПБ: Питер, 2006. – 160 с.

Приложение №1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023-2024 учебный год

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-11

01 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

День окончания Второй мировой войн

1-11

03 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, классные руководители

Международный день распространения грамотности

1-11

08 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, учителя русского языка

Мероприятия месячника «Здоровье и безопасность» (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-11

сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель отряда ЮИД, преподаватель-организатор ОБЖ

Мероприятия декады патриотического воспитания. Военно-спортивная игра «Победа», посвященная окончанию Второй Мировой войны. Осенний День Здоровья

1-11

   сентябрь

Учитель физкультуры

166 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857- 1935)

1-11

17 сентября

Учителя русского языка и литературы.

Несение Вахты Памяти на Посту №1

1-11

    сентябрь

Руководитель

героико-патриотического клуба «Пост №1»

День работника дошкольного образования

1-11

27 сентября

Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы

Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным»

1-11

   сентябрь

Руководитель волонтёрского отряда «Карбышевец»

Праздник «Посвящение в пятиклассники»

1-11

    сентябрь

Педагоги-организаторы

Международный день пожилых людей.

1-11

1 октября

Классные руководители

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-11

    октябрь

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

1-11

   5 октября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

Президентские состязания по ОФП

1-11

октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

КТД «Осенний лист»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Вечер отдыха «Осенняя дискотека» или «Ура! Каникулы!»

1-11

     октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Праздник, посвящённый Дню рождения Д. М. Карбышева  и подведению итогов проекта «79 славных дел ко Дню Великой Победы»

1-11

   14 октября

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

Всероссийская перепись населения

1-11

11 октября

Классные руководители

Праздник «День отца»

1-11

16 октября

Классные руководители, педагог-организатор

Международный день школьных библиотек

1-11

25 октября

Библиотекари, классные руководители

136 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964)

1-11

3 ноября

Учителя литературы, библиотекари

День народного единства

1-11

4 ноября

Классные руководители

День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России

1-11

8 ноября

Педагоги –организаторы

Мероприятия Месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

1-11

    ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День начала Нурнбергского процесса

1-11

20 ноября

Учителя истории

День матери в России

1-11

27 ноября

Педагоги –организаторы, классные руководители

Творческий конкурс «Минута славы»

1-11

    ноябрь

Педагог-организатор

День Государственного герба Российской Федерации

1-11

30 ноября

Педагоги- организаторы, учителя истории

День неизвестного солдата. Международный день инвалидов.

1-11

3 декабря

Заместитель директора

Декада правовых знаний. День правовой защиты детей.  Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

1-11

   декабрь

Социальный педагог

КТД «Молодые патриоты». Конкурсы плакатов, чтецов. Встречи с интересными людьми. Акции

1-11

    декабрь

Педагог-организатор

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

1-11

    декабрь

ШМО учителей-предметников

День добровольца в России

1-11

5 декабря

Отряд волонтеров «Детский взгляд»

Международный день художника

1-11

8 декабря

Учителя ИЗО

День героев Отечества

1-11

9 декабря

Заместитель директора, классные руководители

Торжественное мероприятие «День Конституции»

1-11

12 декабря

Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

1-11

   декабрь

Руководитель ДЮП

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа «Новый год идёт»

1-11

   декабрь

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах Российской Федерации

1-11

25 декабря

Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

1-11

   январь

ШМО учителей-предметников

День российского студенчества

1-11

25 января

педагоги –организаторы

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-11

  27 января

Классные руководители

День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц- Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста

1-11

27 января

Классные руководители

81 год со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

1-11

2 февраля

Классные руководители

День российской науки

1-11

8 февраля

Классные руководители

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

1-11

 февраль

Педагог-организатор

Муниципальный конкурс рисунков «Дети рисуют Победу»

1-11

февраль

Учителя ИЗО, педагог –организатор

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1-11

15 февраля

Классные руководители

Международный день родного языка

1-11

21 февраля

Учителя русского языка и литературы

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания «Защитники Отечества». КТД «Слава защитникам!»,  военно-спортивные состязания «Карбышевские состязания», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов, Уроки Мужества, сбор юных карбышевцев «Пионеры-герои», акция «Армейский чемоданчик»

1-11

   февраль

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы

КТД «8 Марта в школе»: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, конкурс «Супер-школьница»

1-11

     март

Педагоги-организаторы,  классные руководители

День рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913- 2009)

1-11

13 марта

Учителя русского языка и литературы

День воссоединения Крыма с Россией

1-11

18 марта

Классные руководители

Соревнования по пионерболу, волейболу

1-11

в течение года

Учителя физической культуры

Всемирный день театра

1-11

27 марта

Педагоги -организаторы

День рождения писателя Максима Горького (1968- 1936)

1-11

28 марта

Учителя литературы

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

1-11

   апрель

Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, педагоги-организаторы

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-11

   апрель

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

День космонавтики: конкурс рисунков

1-11

   12 апреля

Педагоги-организаторы, классные руководители

День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

1-11

19 апреля

Учителя истории и обществознания

Всемирный день Земли

1-11

 22 апреля

Заместитель директора по ВР

Конкурс  «Безопасное колесо»

1-11

    апрель

Руководитель отряда ЮИД

День российского парламентаризма

1-11

27 апреля

Классные руководители

Итоговая выставка детского творчества

1-11

   апрель

Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители

Праздник Весны и Труда

1-11

1 мая

Педагоги организаторы, классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Операция «Внимание! Дети!», «Подросток»

1-11

      май

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы

Неделя славы. День Победы: акции «Бессмертный полк», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», праздничное мероприятие «Землянка фронтовая», проект «Окна Победы»

1-11

      май

Заместитель директора по ВР

240 лет со дня основания Черноморского флота

1-11

13 мая

Учителя истории

320 лет со дня основания Балтийского флота

1-11

18 мая

Учителя истории

День детских общественных организаций России

1-11

19 мая

Педагоги –организаторы, классные руководители

День славянской письменности и культуры

1-11

24 мая

Учителя русского языка и литературы

Праздник «За честь школы» или «Мир не обойдётся без меня»

1-11

     май

Заместитель директора по ВР

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-11

     май

Заместитель директора по ВР

День защиты детей

1-11

1 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День русского языка

1-11

6 июня

Учителя русского языка

350 лет со дня рождения Петра Первого

1-11

9 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День России. Всероссийская акция «Мы – граждане России!»

1-11

12 июня

Воспитатели лагерей

День памяти и скорби

1-11

22 июня

Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка»

День молодежи

1-11

27 июня

Педагоги- организаторы

День семьи, любви и верности

1-11

8 июля

Педагоги –организаторы

День Военно-морского флота

1-11

30 июля

Педагоги –организаторы

День физкультурника

1-11

14 августа

Учителя физической культуры

День государственного флага Российской Федерации

1-11

22 августа

Заместитель директора, педагог-организатор, педагог-библиотекарь

81 год со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году

1-11

23 августа

Учителя истории и обществознания

День российского кино

1-11

27 августа

Педагог-организатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа волонтерского отряда

программа волонтерского отряда, презентация отряда...

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления

Сделать летний отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН"

программа занятий отряда подростков группы риска "ООН" (отряд особого назначения). Направление: Вторичная профилактика противоправного поведения.Целевая группа:Дети и подростки с девиантным...

Программа профильного отряда "Добро пожаловать в Великобританию"

Цель программы - Создание условий по развитию индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности через развитие  лингвистических навыков....

программа Правого отряда

предназначена для работы с правовым отрядом...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец".

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец"....