Программа ДОД "Волонтерский отряд Карбышевец"
рабочая программа
Программа дополнительного образования детей волонтерский отряд "Карбышевец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskiy_otryad_karbyshevets.docx | 719.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы | социально-гуманитарная | ||
Уровень сложности | стартовый | ||
Язык реализации программы | Государственный язык РФ - русский | ||
Особенности реализации программы | модульный принцип | ||
Актуальность | Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы волонтерского отряда «Карбышевец» выражается в том, что волонтерство, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников, является одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта, воспитания гуманности и морально-нравственных ценностей. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования. В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. | ||
Отличительные особенности, педагогическая целесообразность, новизна | Отличительная особенность программы заключается в развитие молодежного добровольческого движения, получении молодежью новых знаний, развитии навыков общественной деятельности, формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции. Новизна программы заключается в организации эффективного взаимодействия детского объединения и других субъектов социализации – социальных партнеров – в целях нравственного развития и воспитания учащихся. Данная программа комплексная, так как сочетает в себе направленность не только на помощь людям пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, но и на помощь детям. | ||
Категории учащихся | Программа предназначена для детей, проявляющих интерес к волонтерской деятельности Возраст обучающихся: 11-18 лет Наполняемость группы: 15 человек Состав группы: разновозрастной. Условия приема детей: зачисляются все желающие при наличии свободных мест. | ||
Объём программы | 34 часа | ||
Срок реализации программы | 9 месяцев | ||
Описание Модуля/модулей программы | В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов. Почему люди идут в волонтеры? У каждого свои причины, и немногие изъявляют желание откровенно о них говорить. В основном, это дело совести каждого человека, но кроме морального удовлетворения, которое приносит безвозмездная помощь ближнему, движение волонтеров дает целый ряд преимуществ, особенно молодежи. Это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний, и даже возможность сделать неплохую карьеру. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети – сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в детском объединении «Карбышевец», каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни. Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности молодого человека, улучшению морально-психологического состояния молодежи, повышению культуры участия в благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и как следствие – всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации, карьерному росту. | ||
Режим занятий | Количество занятий в день для 1-ой группы | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю |
1 | 1 | 1 | |
Продолжительность занятия | 45 мин. | ||
Цель | Цель программы - развитие школьного волонтерского движения, приобщение к добровольческой деятельности обучающихся, формирование позитивного влияния на подростков при выборе ими жизненных ценностей, повышение активной жизненной позиции, формирование навыков и умений противостоять негативным привычкам. | ||
Задачи занятий | Образовательные
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Планируемые результаты | В результате освоения программы учащийся должен приобрести следующие знания, умения и навыки: предметные:
метапредметные:
личностные:
| ||
Нормативно-правовые и учебно-методические документы, на основании которых разработана программа |
|
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ п/п | Название тем | Количество часов | |||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | Форма контроля | ||
34 | 9 | 25 | |||
1 | Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения | 2 | 1 | 1 | |
2 | Социальная работа и социальное служение. История добровольчества. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи. | 1 | Беседа | ||
3 | Сбор - старт волонтеров. | 1 | Беседа | ||
4 | Игровые технологии в работе волонтера | 5 | 1 | 4 | |
5 | Игровые технологии. | 1 | Игра наблюдение | ||
6 | Игры-адаптации. | 1 | Игра наблюдение | ||
7 | Игровая программа. | 1 | Творческая работа | ||
8 | Организация детских праздников. | 1 | Акция | ||
9 | Флеш-моб. | 1 | Творческая работа | ||
10 | Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ | 7 | 2 | 5 | |
11 | Виды зависимостей. | 1 | Беседа | ||
12 | Алкоголь и закон. Встреча с инспектором КДН. 1 ч. | 1 | Беседа | ||
13 | Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей. | 1 | Творческая работа | ||
14 | Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике . | 1 | Акция | ||
15 | Социальная реклама "Мир без вредных привычек". | 1 | Акция | ||
16 | Пропаганда ЗОЖ. "Зарядка". | 1 | Акция | ||
17 | Агитбригада "Новое поколение выбирает!" . | 1 | Творческая работа | ||
18 | Информационные технологии в работе волонтеров | 5 | 1 | 4 | |
19 | Информационные технологии в работе волонтеров. | 1 | Беседа | ||
20 | Выпуск листовок "За здоровый образ жизни". Создание буклетов "Быть здоровым - здорово". | 1 | Творческая работа | ||
21 | Создание видеороликов " Будь здоров!". | 1 | Акция | ||
22 | КП "Правильное питание". | 1 | Акция | ||
23 | ВФ "Школа №7 - территория здоровья". | 1 | Акция Творческая работа | ||
24 | Основы проведения социальных дел | 8 | 2 | 6 | |
25 | Основы проведения социальных дел. | 2 | беседа | ||
26 | Разработка и проведение социальных акций - День народного единства. | 1 | Акция | ||
27 | День труда. | 1 | Акция | ||
28 | День инвалидов. Поможем в трудную минуту. | 1 | Акция | ||
29 | День памяти. | 1 | Акция | ||
30 | День охраны природы. | 1 | Акция | ||
31 | День взаимопомощи. | 1 | Акция | ||
32 | Психологическая подготовка волонтеров | 2 | 1 | 1 | |
33 | Особенности работы с младшими школьниками. | 1 | Беседа | ||
34 | Тренинг личностного роста. | 1 | Творческая работа | ||
35 | Специальная подготовка волонтеров | 4 | 1 | 3 | |
36 | Специальная подготовка волонтеров. | 1 | Беседа | ||
37 | Помощь ветеранам и пожилым людям. | 2 | Акция Творческая работа | ||
38 | Помощь детям-инвалидам. Организация выездов в МБОУ ОШ №4 . Проведение игровых программ, мастер-классов. | 1 | Творческая работа | ||
39 | Итоговый контроль | 1 | Тестирования |
Содержание учебного плана
- Название темы
Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.
Теоретическая часть Социальная работа и социальное служение.
Практическая часть История добровольчества. Волонтерство как институт формирования и развития социальной активности молодежи.
Сбор - старт волонтеров.
- Название темы
Игровые технологии в работе волонтера 5ч.
Теоретическая часть Игровые технологии.
Практическая часть Игры-адаптации. Игровая программа. Организация детских праздников. Флеш-моб.
- Название темы
Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ. 7 ч.
Теоретическая часть Виды зависимостей.
Практическая часть Алкоголь и закон. Встреча с инспектором КДН.
Разработка и проведение игр по профилактике алкогольной и никотиновой зависимостей.
Компьютерная, игровая зависимости. Разработка и проведение классных часов по профилактике.
Социальная реклама "Мир без вредных привычек". Пропаганда ЗОЖ. "Зарядка". Агитбригада "Новое поколение выбирает!"
- Название темы
Информационные технологии в работе волонтеров.5 ч.
Теоретическая часть Информационные технологии в работе волонтеров.
Практическая часть Выпуск листовок "За здоровый образ жизни". Создание буклетов "Быть здоровым - здорово". Создание видеороликов " Будь здоров!". КП "Правильное питание". ВФ "Школа №7 - территория здоровья".
- Название темы
Основы проведения социальных дел. 8 ч.
Теоретическая часть Основы проведения социальных дел.
Практическая часть Разработка и проведение социальных акций - День народного единства. День труда. День инвалидов. Поможем в трудную минуту. День памяти. День охраны природы. День взаимопомощи.
- Название темы
Психологическая подготовка волонтеров. 2 ч.
Теоретическая часть Особенности работы с младшими школьниками.
Практическая часть Тренинг личностного роста.
- Название темы
Специальная подготовка волонтеров. 4 ч.
Теоретическая часть Специальная подготовка волонтеров.
Практическая часть Помощь ветеранам и пожилым людям.
Помощь детям-инвалидам. Организация выездов в МБОУ ОШ №4 . Проведение игровых программ, мастер-классов.
Итоговый контроль
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Кол-во учебных недель | Кол-во дней | Кол-во часов | Режим занятий |
Учебный год | 01.09.2023 | 31.05.2024 | 34 | 34 | 34 | 1 раз в неделю |
Адаптационный период | 01.09.2023 | 01.10.2023 | 2 | 2 | 2 | - |
Осенние каникулы | 29.10.203 | 06.11.2023 | - | 8 | - | - |
Зимние каникулы | 29.12.2023 | 10.01.2024 | - | 13 | - | - |
Весенние каникулы | 25.03.2024 | 02.04.2024 | - | 9 | - | - |
Промежуточная аттестация | 27.05.2024 | 27.05.2024 | - | 1 | 1 | - |
Летние каникулы | 01.06.2024 | 31.08.2024 | - | 92 | - | - |
Рабочая программа воспитания
или
Воспитательный компонент программы
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Целевые приоритеты на разных уровнях образования:
- В воспитании детей младшего возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
- В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений и ценностных отношений.
- В воспитании детей юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.
Особенности организуемого воспитательного процесса в объединении дополнительного образования
Организация воспитательной деятельности МБОУ СОШ №7 г. Охи им. Д.М. Карбышева опирается на школьный уклад, сложившийся на основе согласия всех участников образовательных отношений относительно содержания, средств, традиций, особенностей воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик школы, ее «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном пространстве.
Уклад задает и удерживает ценности воспитания, определяет принципы и традиции воспитания, нравственную культуру взаимоотношений, воспитательного процесса, взрослых и детских сообществ, в том числе за пределами школы, в сетевой среде, характеристики воспитывающей среды в школе в целом и локальных воспитывающих сред, воспитывающих деятельностей и практик.
Воспитание на учебном занятии
Реализация воспитательного потенциала занятия предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между педагогом и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- использование воспитательных возможностей содержания программы дополнительного образования через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в объединении;
- применение на занятии интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают детям возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Воспитание в детском объединении
Реализация данного модуля предполагает следующее:
- инициирование и поддержка участия группы в ключевых делах объединения и учреждения, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с обучающимися (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися группы, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
- проведение мероприятий как плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Календарный план воспитательной работы
(Приложение №1).
Организационно-педагогические условия
При реализации содержания программы учитываются возрастные индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий. Численность группы - 15 человек, продолжительность занятий - 45 минут на одно занятие. В основе работы объединения лежит принцип добровольности. Формы проведения занятий - комбинированные учебные занятия, разнообразные формы занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная и т.д.). Программу реализует педагог дополнительного образования. Условия реализации программы: дидактические, методические материалы, оборудование (компьютер, ММП, экран), помещение - учебный кабинет, педагог, реализующий программу - в штате образовательного учреждения.
Работа с родителями
Целью работы с родителями обучающихся является включение семьи в учебно-воспитательную деятельность объединения. Данная работа направлена на:
• Создание гуманистического стиля обучения и взаимодействия;
• Уважительное отношение семьи и педагога к ребёнку;
• Систематическое повышение психолого-педагогического уровня педагога и родителей;
• Умение конструктивно подходить к решению проблем.
В работе с родителями используются следующие методы работы:
• Индивидуальные беседы;
• Родительские собрания.
Формы работы с родителями:
• Участие родителей в мероприятиях;
• Открытые и совместные занятия;
• Участие родителей в конференциях, защитах проектов.
Результат совместной деятельности – удовлетворённость родителей и обучающихся деятельностью объединения.
Реализация здоровье формирующих, здоровье сберегающих образовательных технологий в образовательном процессе
Реализация осуществляется через:
- Создание обстановки и гигиенических условий в помещении, соответствующих норме: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски, отсутствие монотонных неприятных звуковых раздражителей;
- Чередование в течение занятия различных видов деятельности (не менее трёх);
- Использование педагогических технологий для повышения мотивации у обучающихся интереса к изучаемому материалу;
- Формирование на занятии отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение обучающимся знаний о возможных последствиях выбора поведения;
- Психологический климат на занятии; наличие на занятии эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.
Материально-технические условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:
Аудиторное помещение на 14 обучающихся обеспеченное необходимыми техническими средствами, пособиями и соответствующее требованиям СанПиН 2.4.4.3173-14;
- спортивный зал для подготовки и проведения массовых мероприятий.
Технические средства:
- Ноутбук
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
Методические материалы
Методическое обеспечение программы предполагает наличие:
- Методических рекомендаций по организации и проведению тренингов;
- Методических рекомендаций по проведению обучающих семинаров;
- Планов проведения обучающих семинаров;
- Методических рекомендаций по оформлению фотоотчётов;
- Методических рекомендаций по организации и проведению мероприятий в различных формах волонтерской деятельности (социально-значимые и благотворительные акции и т.д.);
- Сценарии различных игр и игровых программ;
- Сценарий и план проведения акций;
Наглядные пособия:
- Плакаты по профилактике асоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни;
- Видеофильмы и социальные ролики по профилактике асоциальных явлений;
- Раздаточный материал (буклеты, наклейки, календари, с использованием собственных и привлеченных ресурсов);
- Информационный материал и фотографии, используемые для оформления стендов
Сайты Интернет
1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Отряд волонтерского движения
http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
5. Волонтёрский отряд «Планета друзей» http://plastsosh7.narod.ru/volonterskiotrad.htm
6. Союз волонтерских организаций и движений http://volontery.ru/
7. Волонтёрское движение “Милосердие” http://www.miloserdie-nn.ru/
Система оценки планируемых результатов
Оценочные материалы
Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий, анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся.
Методики:
- Тест «Викторина добровольца» (Знание истории, сущности и особенностей добровольческой деятельности);
- Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; -позитивное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности;
- реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях);
- тестирование обучающихся «Я - волонтер!»;
- контрольные упражнения «Я - волонтер!»;
- диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий);
- тест «Лидеры бывают разные»;
- опросник «Определение направленности личности»;
- анкетирование: - «Я- волонтер!», «Этапы развития волонтерского движения в России», Характеристика социально – значимых проблем. Практические навыки, которыми обладает волонтер.
Критерии оценки:
Критериями оценки освоения программы являются:
- личностные критерии, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- метапредметные критерии: наличие первичных организаторских умений и навыков, способность работать в команде, уверенность в себе, наличие навыков самоанализа и самооценки;
- предметные критерии, включающие освоенные специфические умения и виды деятельности, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, осознание значения волонтерской деятельности в личном и социальном становлении личности.
Аттестация осуществляться через:
- анкетирование всех участников программы;·
- выпуск отчетных буклетов «За волонтерами будущее!»;
- количественный анализ результатов проведенных мероприятий с показателем охвата участников;
- разработка социального проекта;
- портфолио;
- мониторинг достижений волонтёров, волонтерского объединения в целом.
Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.
Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующих направлений:
- внешняя оценка (мероприятия различного уровня - конкурсы, смотры);
- внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).
Способы проверки результатов освоения программы:
- систематическое участие в добровольческих мероприятиях;
- тестирование обучающихся «Я - волонтер!»
- контрольные упражнения «Я - волонтер!»
- количество проведенных мероприятий;
- количество задействованных обучающихся программы и объектов деятельности;
- наличие документов, подтверждающих результаты волонтерской деятельности (портфолио, волонтерская книжка);
- участие в конкурсах: «Доброволец России», «Лучший волонтер отряда», «Лучший волонтерский проект», «Лучший руководитель волонтерского отряда» и т.д.;
- участие в форумах, слетах, сборах, семинарах, мастер- классах волонтерского движения;
- организация, реализация социально - значимых проектов;
- создание авторских социально - значимых проектов.
Формы фиксации результатов:
- ведение журнала учёта;
- портфолио обучающихся;
- количество выданных волонтерских книжек и т.д.
Формы и содержание деятельности
Направления деятельности:
1. Гражданско-патриотическое:
- акции;
- воспитательные беседы, уроки мужества;
- проведение мероприятий венно-патриотической направленности (День защитника, День Победы, День Конституции, военно-патриотические соревнования);
- реализация военно-патриотических проектов.
2. Работа с родителями:
- родительские собрания;
- реализация проектов, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач; индивидуальная работа с родителями.
Формы и содержание деятельности для достижения поставленной цели:
- Беседы;
- Видеоуроки;
- Праздники;
- Поощрение;
Планируемые результаты:
- Активное включение обучающихся в коллективную творческую деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
- Проявление самостоятельности, развитие творческой и гражданской активности.
- Повышение культуры поведения, развитие личностных качеств обучающихся.
- Создание условий, обеспечивающих обучающимся ситуацию успеха.
- Формирование благоприятного нравственно-психологического климата в образовательном учреждении.
Список литературы для педагогов
- Арсеньева Т.Н. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества: учебное пособие для общеобразовательных организация/ Т.Н. Арсеньева, Н.В. Виноградова, И.М. Пелевина, А.А. Соколов – Москва: Просвещение, 2021. – 78 с.
- Беспалова Г.М. и др. Мое действие – мой выбор: Методическое пособие/ Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова, Т.Д. Сидорова, И.Г. Рыженкова – Москва: Ижица, 2005. – 64 с.
- Кузькина, Е. Волонтерство как социокультурная практика / Е. Кузькина //Учитель. – 2016 – № 3 – С. 52-53. – Библиогр.: 53 с.
- Беспалько А.В. Социальная работа в общине: Учеб. пособие. для студ. высш. учеб. заведений / Академия труда и социальных отношений/ А.В. Беспалова - Москва: Центр,2001 – 59 с.
- Бодренкова Г.П. Добровольчество как фактор повышения эффективности государственной политикики: международный и российский опыт "Общественные институты - реальная социальная сила развития гражданского общества в России": Сборник статей по материалам заочной Международной научно- практической конференции / Г.П. Бодренкова – Москва: Центр, 2006. - 172 с.
Список литературы для учащихся
- Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев -3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003. -608с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн -СПБ: Лениздат, 1992.-400 с.
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися/ А.Г. Макеева - Москва: Просвещение, 2003. – 46 с.
- Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков: Серия «Практическая психология/ Ю.В. Тющев – СПБ: Питер, 2006. – 160 с.
Список литературы для родителей
- Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития/ В.И. Андреев -3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003. -608с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы/ Э. Берн -СПБ: Лениздат, 1992.-400 с.
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе: Пособие для работы с учащимися/ А.Г. Макеева - Москва: Просвещение, 2003. – 46 с.
- Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков: Серия «Практическая психология/ Ю.В. Тющев – СПБ: Питер, 2006. – 160 с.
Приложение №1
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023-2024 учебный год
Модуль «Ключевые общешкольные дела» | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 1-11 | 01 сентября | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы |
День окончания Второй мировой войн | 1-11 | 03 сентября | Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, классные руководители |
Международный день распространения грамотности | 1-11 | 08 сентября | Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы, учителя русского языка |
Мероприятия месячника «Здоровье и безопасность» (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-11 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель отряда ЮИД, преподаватель-организатор ОБЖ |
Мероприятия декады патриотического воспитания. Военно-спортивная игра «Победа», посвященная окончанию Второй Мировой войны. Осенний День Здоровья | 1-11 | сентябрь | Учитель физкультуры |
166 лет со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857- 1935) | 1-11 | 17 сентября | Учителя русского языка и литературы. |
Несение Вахты Памяти на Посту №1 | 1-11 | сентябрь | Руководитель героико-патриотического клуба «Пост №1» |
День работника дошкольного образования | 1-11 | 27 сентября | Заместитель директора по ВР, педагоги- организаторы |
Презентация волонтерского движения школы «Не будь равнодушным» | 1-11 | сентябрь | Руководитель волонтёрского отряда «Карбышевец» |
Праздник «Посвящение в пятиклассники» | 1-11 | сентябрь | Педагоги-организаторы |
Международный день пожилых людей. | 1-11 | 1 октября | Классные руководители |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 1-11 | октябрь | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-библиотекарь |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 1-11 | 5 октября | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы |
Президентские состязания по ОФП | 1-11 | октябрь, апрель | Учителя физкультуры |
КТД «Осенний лист»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Вечер отдыха «Осенняя дискотека» или «Ура! Каникулы!» | 1-11 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
Праздник, посвящённый Дню рождения Д. М. Карбышева и подведению итогов проекта «79 славных дел ко Дню Великой Победы» | 1-11 | 14 октября | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы |
Всероссийская перепись населения | 1-11 | 11 октября | Классные руководители |
Праздник «День отца» | 1-11 | 16 октября | Классные руководители, педагог-организатор |
Международный день школьных библиотек | 1-11 | 25 октября | Библиотекари, классные руководители |
136 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964) | 1-11 | 3 ноября | Учителя литературы, библиотекари |
День народного единства | 1-11 | 4 ноября | Классные руководители |
День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | 1-11 | 8 ноября | Педагоги –организаторы |
Мероприятия Месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 1-11 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
День начала Нурнбергского процесса | 1-11 | 20 ноября | Учителя истории |
День матери в России | 1-11 | 27 ноября | Педагоги –организаторы, классные руководители |
Творческий конкурс «Минута славы» | 1-11 | ноябрь | Педагог-организатор |
День Государственного герба Российской Федерации | 1-11 | 30 ноября | Педагоги- организаторы, учителя истории |
День неизвестного солдата. Международный день инвалидов. | 1-11 | 3 декабря | Заместитель директора |
Декада правовых знаний. День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 1-11 | декабрь | Социальный педагог |
КТД «Молодые патриоты». Конкурсы плакатов, чтецов. Встречи с интересными людьми. Акции | 1-11 | декабрь | Педагог-организатор |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) | 1-11 | декабрь | ШМО учителей-предметников |
День добровольца в России | 1-11 | 5 декабря | Отряд волонтеров «Детский взгляд» |
Международный день художника | 1-11 | 8 декабря | Учителя ИЗО |
День героев Отечества | 1-11 | 9 декабря | Заместитель директора, классные руководители |
Торжественное мероприятие «День Конституции» | 1-11 | 12 декабря | Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 1-11 | декабрь | Руководитель ДЮП |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа «Новый год идёт» | 1-11 | декабрь | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
День принятия Федеральных конституционных законов о государственных символах Российской Федерации | 1-11 | 25 декабря | Заместитель директора по ВР, учителя истории и обществознания |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | 1-11 | январь | ШМО учителей-предметников |
День российского студенчества | 1-11 | 25 января | педагоги –организаторы |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1-11 | 27 января | Классные руководители |
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц- Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста | 1-11 | 27 января | Классные руководители |
81 год со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве | 1-11 | 2 февраля | Классные руководители |
День российской науки | 1-11 | 8 февраля | Классные руководители |
Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России» | 1-11 | февраль | Педагог-организатор |
Муниципальный конкурс рисунков «Дети рисуют Победу» | 1-11 | февраль | Учителя ИЗО, педагог –организатор |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | 1-11 | 15 февраля | Классные руководители |
Международный день родного языка | 1-11 | 21 февраля | Учителя русского языка и литературы |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания «Защитники Отечества». КТД «Слава защитникам!», военно-спортивные состязания «Карбышевские состязания», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов, Уроки Мужества, сбор юных карбышевцев «Пионеры-герои», акция «Армейский чемоданчик» | 1-11 | февраль | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы |
КТД «8 Марта в школе»: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, конкурс «Супер-школьница» | 1-11 | март | Педагоги-организаторы, классные руководители |
День рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913- 2009) | 1-11 | 13 марта | Учителя русского языка и литературы |
День воссоединения Крыма с Россией | 1-11 | 18 марта | Классные руководители |
Соревнования по пионерболу, волейболу | 1-11 | в течение года | Учителя физической культуры |
Всемирный день театра | 1-11 | 27 марта | Педагоги -организаторы |
День рождения писателя Максима Горького (1968- 1936) | 1-11 | 28 марта | Учителя литературы |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 1-11 | апрель | Заместители директора по УВР, ВР, классные руководители, педагоги-организаторы |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 1-11 | апрель | Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители |
День космонавтики: конкурс рисунков | 1-11 | 12 апреля | Педагоги-организаторы, классные руководители |
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны | 1-11 | 19 апреля | Учителя истории и обществознания |
Всемирный день Земли | 1-11 | 22 апреля | Заместитель директора по ВР |
Конкурс «Безопасное колесо» | 1-11 | апрель | Руководитель отряда ЮИД |
День российского парламентаризма | 1-11 | 27 апреля | Классные руководители |
Итоговая выставка детского творчества | 1-11 | апрель | Заместитель директора по ВР, руководители кружков, классные руководители |
Праздник Весны и Труда | 1-11 | 1 мая | Педагоги организаторы, классные руководители |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Весенний День здоровья. Акция "Школа против курения". Операция «Внимание! Дети!», «Подросток» | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагоги-организаторы |
Неделя славы. День Победы: акции «Бессмертный полк», «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка», праздничное мероприятие «Землянка фронтовая», проект «Окна Победы» | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР |
240 лет со дня основания Черноморского флота | 1-11 | 13 мая | Учителя истории |
320 лет со дня основания Балтийского флота | 1-11 | 18 мая | Учителя истории |
День детских общественных организаций России | 1-11 | 19 мая | Педагоги –организаторы, классные руководители |
День славянской письменности и культуры | 1-11 | 24 мая | Учителя русского языка и литературы |
Праздник «За честь школы» или «Мир не обойдётся без меня» | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-11 | май | Заместитель директора по ВР |
День защиты детей | 1-11 | 1 июня | Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка» |
День русского языка | 1-11 | 6 июня | Учителя русского языка |
350 лет со дня рождения Петра Первого | 1-11 | 9 июня | Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка» |
День России. Всероссийская акция «Мы – граждане России!» | 1-11 | 12 июня | Воспитатели лагерей |
День памяти и скорби | 1-11 | 22 июня | Воспитатели лагерей «Ариадна», «Улыбка» |
День молодежи | 1-11 | 27 июня | Педагоги- организаторы |
День семьи, любви и верности | 1-11 | 8 июля | Педагоги –организаторы |
День Военно-морского флота | 1-11 | 30 июля | Педагоги –организаторы |
День физкультурника | 1-11 | 14 августа | Учителя физической культуры |
День государственного флага Российской Федерации | 1-11 | 22 августа | Заместитель директора, педагог-организатор, педагог-библиотекарь |
81 год со дня победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году | 1-11 | 23 августа | Учителя истории и обществознания |
День российского кино | 1-11 | 27 августа | Педагог-организатор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа волонтерского отряда
программа волонтерского отряда, презентация отряда...
Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"
Клятва волонтеров Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
программа занятий отряда подростков группы риска "ООН"
программа занятий отряда подростков группы риска "ООН" (отряд особого назначения). Направление: Вторичная профилактика противоправного поведения.Целевая группа:Дети и подростки с девиантным...
Программа профильного отряда "Добро пожаловать в Великобританию"
Цель программы - Создание условий по развитию индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности через развитие лингвистических навыков....
программа Правого отряда
предназначена для работы с правовым отрядом...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности Волонтерский отряд "Карбышевец"....