Занятие по фитнесу "Активная растяжка"
план-конспект
Заняиме по фитнесу "Активная растяжка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._aktivnaya_rastyazhka.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского и юношеского творчества
Имени Евгения Александровича Евтушенко»
муниципального образования г. Братска
Ястребова Ирина Викторовна,
педагог дополнительного образования.
Направленность: физкультурно-спортивная
Дисциплина: фитнес
Тема: «Активная растяжка»
1.Актуальность
Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности. Для решения этих задач действующей государственной образовательной программой предусмотрены широкие возможности определения рациональной структуры используемых средств, оптимальной интенсивности и должной величины физической нагрузки.
Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базы физических качеств, в том числе и гибкости и растяжки. На сегодняшний день поднимается тема важности растяжки и влияния на здоровье организма разных возрастных групп, занимающихся физической культурой, фитнесом или спотом.
Растяжка улучшает гибкость и подвижность суставов, приводит к увеличению длины мышц и сухожилий, что снижает риск получения травм и неприятных болевых ощущений при физических нагрузках. Гибкие мышцы и суставы помогают правильно выполнять упражнения, увеличивать амплитуду движений. Без достаточно развитой растяжки невозможно выполнить упражнения высокого уровня.
Занятие «Активная растяжка» https://youtu.be/VkvT_5vneMg приводит к повышению эффективности и интенсивности тренировки, быстрому сжиганию жира А совокупность методов и приемов помогает развить и другие физические качества: силу, скорость, координацию. Технологическая карта занятия «активная растяжка» в Приложении 1
2.Оптимальность в подборе дидактических средств
Занятие построено с учетом принципов оздоровительной тренировки:
- принцип доступности – разумное использование координационных и функциональных упражнений с учетом возраста обучающихся;
- принцип биологической целесообразности – выбор тренирующих воздействий исходя из вида двигательной активности с учетом количественно-временных параметров развития приспособительных перестроек организма;
- принцип интеграции – использование современных достижений науки в области оздоровительный систем и наилучших разработок в смежных дисциплинах.
- принцип индивидуализации – дозировка физической нагрузки с учетом индивидуального расширения резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Для достижения планируемых результатов были использованы методы:
Динамический метод - сочетание растяжки и движения. Маховые энергичные движения руками и ногами выполняются по принципу поточности: четко, быстро, от «простого» к «сложности». Суть динамических упражнений сводится к использованию максимальной амплитуды движения мышц, не выходя за естественный предел.
Баллистический метод - основан на весе тела и его силе. Включает повторяющиеся пружинистые, рывковые или маховые движения, исключающие моменты инерции. Эффективность упражнений данного метода зависит от силы движений и скорости их выполнения.
Статический метод - использование упражнений с маленькой задержкой в каждом положении. Во время выполнение фиксируется внимание на мягкое вытягивание мышц и мягкого воздействия на сухожилия и суставы.
На протяжении всего урока применялись методические приемы:
- оперативный комментарий и пояснения, что позволяет занимающимся оперативно визуально представить собственные действия;
- прямой и обратный счет, для согласования своих действий с музыкой;
- визуальное управление группой (показывание направления движения с пояснением, количество повторов), что облегчает работу с группой;
- контроль и самоконтроль действий, сличая их с действиями «инструктора»;
- симметричное обучение, способствующему гармоничному развитию;
- конструирование комбинаций, позволяющее разнообразить занятие;
- обратная связь, которая позволяет узнать настроение группы и ее заинтересованность.
Для подготовки к уроку были использованы литература и интернет-ресурсы
- В.А.Горбунов. Тренировочная нагрузка в оздоровительной аэробике. ФРГУ ФКСиТ г.Иркутск, 20012г.
- Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева. Аэробика. Теория и методика. -М.: Федерация аэробики России, 2012г.
- Т.С.Лисицкая. Методические приемы по обучению и управлению группой: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003n12/p34-38.htm
- Виды стретчинга http://www.5life.net/study/styles/fitnes/stretching
- Л.М.Гаврилова. Влияние упражнений стретчинга на растяжку.-Н, 2013г.
3. Целостность
Цель занятия «Активная растяжка»:
Растянуть мышечные волокна для выполнения упражнений с большой амплитудой.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания по теме «Стретчинг»
- закрепить методические приемы по растягиванию мышечных волокон
Развивающие:
- развить способность оценивать эффективность и безопасность упражнений.
Воспитательные:
- воспитать инициативность и самостоятельность.
Во время занятия были применены этапы обучения: «когнитивный» - предварительное представление о разучивающем движении, «ассоциативный» - углубленного разучивания движения, этап «автоматизации умений и навыков» - этап совершенствования.
По структуре занятия прослеживается четкая поэтапная организация и логическая последовательность хода занятия:
- Организационная часть
Приветствие и психологическая установка на сотрудничество
- Разминка
Подготовка мышцы к двигательной активности, используя когнетивный этап обучения (предварительное представление) и ассоциативный этап обучения (углубленное разучивание)
- Основная часть
Активный разогрев мышц, используя динамический метод
- Партерной части
Удлинение мышечных волокон путем растягивания, используя баллистический и статический методы.
- Заключительной части.
Восстановление ЧЧС (частоту сердечных сокращений)
4.Результативность
Методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы, направлена на достижения планируемых результатов и ценностных ориентиров:
Личностные:
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей;
- развитие умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.
Регулятивные:
- развитие умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения.
Коммуникативные:
- построение продуктивных взаимодействий между сверстниками;
- осуществление взаимного контроля.
Познавательные:
- развитие умения формировать цели;
- развитие умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и факты.
- Интегративность/Межпредметность
- Связь с предметами естественного цикла: биология (знание анатомии и физиологии человека), физика (знание кинезиологии).
- Развитие речи, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, планировать свои действия с поставленной задачей.
- Формирование способностей оценивать свои достижения;
- Формирований умений работать в группе и находить общие решения.
6.Индивидуальный подход
В связи с индивидуальными данными учащихся: анатомических, физиологических и физических. Были подобраны упражнения с несколькими вариациями выполнения.
Приложение 1
Программа | Фитнес и здоровье |
Возраст | 10-12 лет |
Тема | Активная растяжка |
Цель | Растянуть мышечные волокна для выполнения упражнений с большой амплитудой |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Оборудование | Музыкальный центр, аудио диск с музыкальной подборкой для урока, туристические коврики. |
Ресурсы | В.А.Горбунов. Тренировочная нагрузка в оздоровительной аэробике. ФРГУ ФКСиТ г.Иркутск, 20012г. Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева. Аэробика. Теория и методика. -М.: Федерация аэробики России, 2012г. Т.С.Лисицкая. Методические приемы по обучению и управлению группой: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003n12/p34-38.htm Виды стретчинга http://www.5life.net/study/styles/fitnes/stretching Л.М.Гаврилова. Влияние упражнений стретчинга на растяжку.-Н, 2013г. |
Форма урока | Групповая тренировка |
Методы | Объяснительно-демонстрационный, самостоятельная работа |
Структура урока | Организационный этап:
Разминка: Цель - подготовить мышцы к двигательной активности, используя когнетивный этап обучения (предварительное представление) и ассоциативный этап обучения (углубленное разучивание)
Основная часть: Цель – активно разогреть мышцы, используя динамический метод
Партерная часть: Цель – удлинить мышечные волокна путем растягивания, используя различные методы.
Заключительная часть: Цель – восстановить ЧЧС (частоту сердечных сокращений)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».
Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...
Растяжка в гимнастике для детей младшего школьного возраста.
Методика растяжки для детей младшего школьного возраста.Упражнения для развития гибкости позвоночника и подвижности в тазобедренном суставе.....
Конспект урока по учебному предмету рисунок на тему: «Закрепление понятия «Тон», «Тоновая растяжка» в упражнении «Зарисовка перьев птиц»»
Цели: 1. Ознакомить со строением пера птиц. Обучить применять тоновые растяжки в зарисовках с натуры без объёма и овладеть техническими приёмами работы карандашом (линия, пятно, тушёвка) и ластиком.2....
Растяжки в тренировочном процессе современных танцев
Виды растяжек. Цели и задачи. Советы новичкам. Практические упражнения. Как избежать травм...
Упражнения на растяжку и формирования балетного шага
для педагогов дополнительного образования...
Консультация "Анатомия растяжки"
Детские упражнения на растяжку и гибкость Мышцы и связки детей более эластичны, и растянуть их гораздо проще, нежели застоявшиеся мышцы взрослого. Тем не менее, следует очень осторожно подходить к воп...
Презентация "Волшебная сила растяжки"
Стретчинг - это комплекс упражнений ,предназначенный для растягивания мышц и повышения гибкости и подвижности в суставах....