Занятие по фитнесу "Активная растяжка"
план-конспект

Ястребова Ирина Викторовна

Заняиме по фитнесу "Активная растяжка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._aktivnaya_rastyazhka.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского и юношеского творчества

Имени Евгения Александровича Евтушенко»

муниципального образования г. Братска

Ястребова Ирина Викторовна,

педагог дополнительного образования.

Направленность: физкультурно-спортивная

Дисциплина: фитнес

Тема: «Активная растяжка»

https://youtu.be/VkvT_5vneMg 


1.Актуальность

Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности. Для решения этих задач действующей государственной образовательной программой предусмотрены широкие возможности определения рациональной структуры используемых средств, оптимальной интенсивности и должной величины физической нагрузки.

Основной задачей детских спортивных секций и объединений является развитие хорошей базы физических качеств, в том числе и гибкости и растяжки. На сегодняшний день поднимается тема важности растяжки и влияния на здоровье организма разных возрастных групп, занимающихся физической культурой, фитнесом или спотом. 

Растяжка улучшает гибкость и подвижность суставов, приводит к увеличению длины мышц и сухожилий, что снижает риск получения травм и неприятных болевых ощущений при физических нагрузках. Гибкие мышцы и суставы помогают правильно выполнять упражнения, увеличивать амплитуду движений. Без достаточно развитой растяжки невозможно выполнить упражнения высокого уровня.

Занятие «Активная растяжка» https://youtu.be/VkvT_5vneMg приводит к повышению эффективности и интенсивности тренировки, быстрому сжиганию жира А совокупность методов и приемов помогает развить и другие физические качества: силу, скорость, координацию. Технологическая карта занятия «активная растяжка» в Приложении 1

2.Оптимальность в подборе дидактических средств

Занятие построено с учетом принципов оздоровительной тренировки:

  • принцип доступности – разумное использование координационных и функциональных упражнений с учетом возраста обучающихся;
  • принцип биологической целесообразности – выбор тренирующих воздействий исходя из вида двигательной активности с учетом количественно-временных параметров развития приспособительных перестроек организма;
  • принцип интеграции – использование современных достижений науки в области оздоровительный систем и наилучших разработок в смежных  дисциплинах.
  • принцип индивидуализации – дозировка физической нагрузки с учетом индивидуального расширения резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Для достижения планируемых результатов были использованы методы:

Динамический метод - сочетание растяжки и движения. Маховые энергичные движения руками и ногами выполняются по принципу поточности: четко, быстро, от «простого» к «сложности». Суть динамических упражнений сводится к использованию максимальной амплитуды движения мышц, не выходя за естественный предел.

Баллистический метод - основан на весе тела и его силе. Включает повторяющиеся пружинистые, рывковые или маховые движения, исключающие моменты инерции. Эффективность упражнений данного метода зависит от силы движений и скорости их выполнения.

Статический метод - использование упражнений с маленькой задержкой в каждом положении. Во время выполнение фиксируется внимание на мягкое вытягивание мышц и мягкого воздействия на сухожилия и суставы.

На протяжении всего урока применялись методические приемы:

  • оперативный комментарий и пояснения, что позволяет занимающимся оперативно визуально представить собственные действия;
  • прямой и обратный счет, для согласования своих действий с музыкой;
  • визуальное управление группой (показывание направления движения с пояснением, количество повторов), что облегчает работу с группой;
  • контроль и самоконтроль действий, сличая их с действиями «инструктора»;
  • симметричное обучение, способствующему гармоничному развитию;
  • конструирование комбинаций, позволяющее разнообразить занятие;
  • обратная связь, которая позволяет узнать настроение группы и ее заинтересованность.

Для подготовки к уроку были использованы литература и интернет-ресурсы

  1. В.А.Горбунов. Тренировочная нагрузка в оздоровительной аэробике. ФРГУ ФКСиТ г.Иркутск, 20012г.
  2. Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева. Аэробика. Теория и методика. -М.: Федерация аэробики России, 2012г.
  3. Т.С.Лисицкая. Методические приемы по обучению и управлению группой: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003n12/p34-38.htm 
  4. Виды стретчинга http://www.5life.net/study/styles/fitnes/stretching 
  5. Л.М.Гаврилова. Влияние упражнений стретчинга на растяжку.-Н, 2013г.

3. Целостность

Цель занятия «Активная растяжка»:

Растянуть мышечные волокна для выполнения упражнений с большой амплитудой.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Стретчинг»
  • закрепить методические приемы по растягиванию мышечных волокон

Развивающие:

  • развить способность оценивать эффективность и безопасность упражнений.

Воспитательные:

  • воспитать инициативность и самостоятельность.

Во время занятия были применены этапы обучения: «когнитивный» - предварительное представление о разучивающем движении, «ассоциативный» - углубленного разучивания движения, этап «автоматизации умений и навыков» - этап совершенствования.

По структуре занятия прослеживается четкая поэтапная организация и логическая последовательность хода занятия:

  1. Организационная часть

Приветствие и психологическая установка на сотрудничество

  1. Разминка

Подготовка мышцы к двигательной активности, используя когнетивный этап обучения (предварительное представление) и ассоциативный этап обучения (углубленное разучивание)

  1. Основная часть

Активный разогрев мышц, используя динамический метод

  1. Партерной части

Удлинение мышечных волокон путем растягивания, используя баллистический и статический методы.

  1. Заключительной части.

Восстановление ЧЧС (частоту сердечных сокращений)

4.Результативность

Методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы, направлена на достижения планируемых результатов и ценностных ориентиров:

Личностные:

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей;
  • развитие умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы.

Регулятивные:

  • развитие умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения.

Коммуникативные:

  • построение  продуктивных взаимодействий между сверстниками;
  • осуществление взаимного контроля.

Познавательные:

  • развитие умения формировать цели;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и факты.

  1. Интегративность/Межпредметность

  1. Связь с предметами естественного цикла: биология (знание анатомии и физиологии человека), физика (знание кинезиологии).
  2. Развитие речи, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, планировать свои действия с поставленной задачей.
  3. Формирование  способностей оценивать свои достижения;
  4. Формирований умений работать в группе и находить общие решения.

6.Индивидуальный подход

В связи с индивидуальными данными учащихся: анатомических, физиологических и физических. Были подобраны упражнения с несколькими вариациями выполнения.


Приложение  1

Программа

Фитнес и здоровье

Возраст

10-12 лет

Тема

Активная растяжка

Цель

Растянуть мышечные волокна для выполнения упражнений с большой амплитудой

Задачи

Образовательные:

  • обобщить знания по теме «Стретчинг»
  • закрепить методические приемы по растягиванию мышечных волокон

Развивающие:

  • развить способность оценивать эффективность и безопасность упражнений.

Воспитательные:

  • воспитать инициативность и самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся различать и применять различные виды стретчинга
  • закрепят двигательный опыт.

Метапредметные:

  • овладеют способностью оценивать свои достижения;
  • научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • научаться работать в группе и находить общие решения.

Личностные:

  • овладеют правилами ПП, ТБ, ЗОЖ;
  • научатся поддерживать детей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
  • научаться проявлять активность.

Оборудование

Музыкальный центр, аудио диск с музыкальной подборкой для урока, туристические коврики.

Ресурсы

В.А.Горбунов. Тренировочная нагрузка в оздоровительной аэробике. ФРГУ ФКСиТ г.Иркутск, 20012г.

Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева. Аэробика. Теория и методика. -М.: Федерация аэробики России, 2012г.

Т.С.Лисицкая. Методические приемы по обучению и управлению группой: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2003n12/p34-38.htm 

Виды стретчинга http://www.5life.net/study/styles/fitnes/stretching 

Л.М.Гаврилова. Влияние упражнений стретчинга на растяжку.-Н, 2013г.

Форма урока

Групповая тренировка

Методы

Объяснительно-демонстрационный, самостоятельная работа

Структура урока

Организационный этап:

  • приветствие;
  • психологическая установка на сотрудничество.

Разминка:

Цель - подготовить мышцы к двигательной активности, используя когнетивный этап обучения (предварительное представление) и ассоциативный этап обучения (углубленное разучивание)

  • выполнить общеразвивающие упражнения (для шейного отдела позвоночника, для плечевого пояса, для туловища, для нижних конечностей);
  • разобрать аэробные шаги и максимально их усложнить, используя метод расширения.

Основная часть:

Цель – активно разогреть мышцы, используя динамический метод

  • выполнит различные виды подскоков;
  • выполнить упражнение «мельница» в темпе и с большой амплитудой;
  • выполнить упражнение «прокрутка», с максимальным прыжком и поворотом на 360 ;
  • выполнить «выпад» в повороте.

Партерная часть:

Цель – удлинить мышечные волокна путем растягивания, используя различные методы.

  • подобрать упражнения на гибкость и отработать амплитуду движений с учетом подготовленности группы;
  • отработать упражнения на растяжку, применяя баллистический метод;
  • отработать упражнения на растяжку, применяя статический метод.

Заключительная часть:

Цель – восстановить ЧЧС (частоту сердечных сокращений)

  • выполнить ряд расслабляющих упражнений, применяя оперативный комментарий и пояснение;
  • поблагодарить группу за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».

Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...

Растяжка в гимнастике для детей младшего школьного возраста.

Методика растяжки для детей младшего школьного возраста.Упражнения для развития гибкости позвоночника и подвижности в тазобедренном суставе.....

Конспект урока по учебному предмету рисунок на тему: «Закрепление понятия «Тон», «Тоновая растяжка» в упражнении «Зарисовка перьев птиц»»

Цели: 1. Ознакомить со строением пера птиц. Обучить применять тоновые растяжки в зарисовках с натуры без объёма и овладеть техническими приёмами работы карандашом (линия, пятно, тушёвка) и ластиком.2....

Растяжки в тренировочном процессе современных танцев

Виды растяжек. Цели и задачи. Советы новичкам. Практические упражнения. Как избежать травм...

Упражнения на растяжку и формирования балетного шага

для педагогов дополнительного образования...

Консультация "Анатомия растяжки"

Детские упражнения на растяжку и гибкость Мышцы и связки детей более эластичны, и растянуть их гораздо проще, нежели застоявшиеся мышцы взрослого. Тем не менее, следует очень осторожно подходить к воп...

Презентация "Волшебная сила растяжки"

Стретчинг  - это комплекс упражнений ,предназначенный для растягивания мышц и повышения гибкости и подвижности в суставах....