Просветительский проект театра-студии «Надежда» «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» по мотивам одноименного произведения Рэя Брэдбери»
методическая разработка (6 класс)
Просветительский проект «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» дает возможность предотвратить вред здоровью школьников, который приносит буллинг, формирует понимание как себя вести в сложной ситуации, куда обращаться за помощью, а также осознать свою ответственность за плохие проступки. Главным средством выступает спектакль, благодаря которому ребятам дается возможность со стороны увидеть весь ужас, который испытывает жертва буллинга, и какие роли каждый занимает в этом жутком процессе. Действие на сцене показывает взаимоотношения в классном коллективе и подводит к пониманию, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosvetitelskiy_proekt_ts_nadezhda_statya.docx | 604.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пономарева Марина Юрьевна,
Сорина Яна Николаевна
педагоги дополнительного образования,
Бескоровайная Юлия Викторовна, методист
Синицына Елена Леонидовна, педагог-психолог
Просветительский проект театра-студии «Надежда» «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» по мотивам одноименного произведения Рэя Брэдбери»
Пояснительная записка
Целевая группа: Проект рассчитан на учащихся школ средних классов 11 - 13 лет и студийцев этой же возрастной категории, участвующих в постановке спектакля.
Тип проекта: просветительский
Аннотация проекта:
Когда человек входит в социум, начиная уже с детского сада, он всегда принимает на себя какую- то роль, подбирает и выбирает свою линию поведения. В школе у ребенка начинают формироваться определенные связи, свой круг общения, где он опять же принимает определенную позицию и по мере взросления эта позиция может меняться. Связанно это и с окружающей его средой (атмосферой в классе, его отношением к классу и отношением класса к данной личности). Говоря о детях подросткового возраста, нельзя пройти мимо самой распространенной и жестокой социальной проблемы как буллинг.
Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Буллинг приносит особый вред здоровью школьников. В основном буллинг — это насилие эмоциональное, та самая травля. И вот к чему он может привести: депрессии, повышенной тревожности; острому или посттравматическому стрессовому расстройству; нарушениям сна, ночным кошмарам; бруксизму, т.е. повреждения зубов из-за ночного скрежетания; расстройству пищевого поведения; низкой самооценке; снижению или полной потере интереса к любимым занятиям (и это один из признаков депрессивного расстройства); снижению успеваемости в школе, прогулам, отказам учиться; саморазрушительному поведению: нанесению себе травм, побегам из дома; сахарному диабету 2 типа.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребенок привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны.
В буллинге существует ряд проблем, одна из них – чувство безнаказанности у агрессоров. Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».
Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
- словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
- распространения слухов и сплетен;
- бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Если в коллективе началась травля, сложно не включиться. В буллинге много ролей. Три основные: булли (придумывают и возглавляют издевательства), наблюдатели (вроде в стороне от конфликта, но всё равно одобряют либо осуждают агрессоров) и жертва.К сожалению, в ситуации буллинга бесполезно занимать отстранённую позицию. Даже если нападкам подвергается только один одноклассник и вашего ребёнка «это не касается», наблюдатели получают не меньшую, а порой и большую травматизацию.
В психологии даже есть термин «травма наблюдателя». Часто ребёнок не может самостоятельно справиться с опытом наблюдения за продолжающимся насилием. Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и детей, которые находятся в позиции безмолвных свидетелей.И вот к чему он может привести: депрессии, повышенной тревожности; острому или посттравматическому стрессовому расстройству; нарушениям сна, ночным кошмарам; бруксизму, т.е. повреждения зубов из-за ночного скрежетания; расстройству пищевого поведения; низкой самооценке; снижению или полной потере интереса к любимым занятиям (и это один из признаков депрессивного расстройства); снижению успеваемости в школе, прогулам, отказам учиться; само разрушительному поведению: нанесению себе травм, побегам из дома; сахарному диабету 2 типа.
В подростковом возрасте проблема буллинга имеет особое значение. Именно в это время, усвоив определенные модели поведения, например, поведение «жертвы», подросток следует им всю последующую жизнь. Последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребенок привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе делает его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, порой психически нестабильны.
В буллинге существует ряд проблем, одна из них – чувство безнаказанности у агрессоров. Это чувство «стирает» нравственные границы и носит социально-опасный характер, поскольку агрессор делает всё, чтобы возникла блокировка обратной связи от «жертвы».
Таким образом, намного сложнее узнать о проблеме буллинга от самой «жертвы».
Профилактика буллинга помогает уменьшить масштабы этого явления и сократить количество вовлеченных в него подростков - «агрессоров» и «жертв», а также «равнодушных наблюдателей».
Поэтому с целью эмоционального и физического здоровьесбережения детей и профилактики буллина в подростковой среде был разработан просветительский проект «Профилактика буллинга средствами просмотра спектакля «Все лето в один день» по мотивам одноименного произведения Рэя Брэдбери», Проект был реализовантеатром-студией «Надежда» в формате сетевого взаимодействия с ГБОУ СОШ №412.
Данный проект разработан с целью привлечения внимания подростков к проблеме буллинга и травли, а также укреплению личностной позиции обучающихся в ситуациях, благоприятных для возникновения травли.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомиться с понятием «Буллинг»
- Изучить типы и участников буллинга
- Обучать учащихся правовой грамотности в отношении противоправных действий против личности
- Провести анкетирование среди учащихся на предмет выявления буллинга среди подростков
- Дать знания о том, какие существуют способы борьбы с буллингом
- Дать рекомендации о борьбе с буллингом в школьной среде
- Подготовить памятку на основе полученных данных
- Продемонстрировать памятку на классных часах
Развивающие:
- Развивать у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляцию, эмоциональную уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатию)
Воспитательные:
- Оптимизация межличностных отношений
- Улучшение психологического климата в группе
- Повышение уровня коммуникативной культуры обучающихся
- Профилактика и коррекция отклонений в эмоциональной сфере подростков
- Снижение асоциального поведения школьников
- Развитие стресс устойчивых качеств личности обучающихся
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
Перед тем, как приступить к постановке какого - либо материала, мы с ребятами устраиваем обсуждение на тему тех проблем, которые актуальны для них на сегодняшний момент. В сентябре 2022 года мы так же сели в творческий полукруг, чтобы обсудить, какие вопросы интересуют нынешних школьников. Из перечисленных тем, в основном всегда звучала школа (отношения учитель ученик, отношения ученик – ученик). Мы поговорили о разных ситуациях, возникавших у ребят в школе, и выяснили, что практический каждый из них так или иначе был свидетелем такого явления как буллинг. Отсюда последовал выбор материала: классическое произведениеРэяБредбери «Все лето в один день». Это печальная история о человеческой жестокости, которая не чужда даже детям. Девочка, которая разительно отличалась от сверстников, становится настоящим изгоем, а впоследствии и жертвой своих одноклассников. Произведение Брэдбери учит спокойно воспринимать других людей с их достоинствами и недостатками, даже если они разительно отличаются от остальных. Писатель напоминает, что человечество имеет шанс на спасение, если в цене будут такие качества как любовь, доброта и милосердие.
Репетиционный процесс спектакля шел по этюдному методу. В рассказе не описывается подробная жизнь класса, поэтому многое ребята придумывали сами. Привязки к ролям то же не было, т.к. за основу постановки мы взяли саму идею, проблему рассказа. Так, например, мы можем найти различия с автором. У Бредбери главным инициатором травли Марго выступает мальчик Уильям, в нашей же постановке главным агрессором является девочка Лия (имя придуманное), а мальчик Уильям напротив - встает на сторону защиты.
Спектакль по рассказу РэяБредбери «Все лето в один день» неоднократно был сыгран для учащихсятворческих объединений ГБУ ДО Дома детского творчества и получил очень одобрительные отзывы. Так же спектакль стал лауреатом международного фестиваля «Играем классику» со специальным дипломом от жюри «За стилистическое решение», и лауреатом III степени на городском театральном марафоне. После просмотра спектакля на фестивалях жюри не только благодарило ребят за их образы и стиль спектакля, но и отмечало остро поднятую, актуальную тему в спектакле. Поэтому мы пришли к решению не просто играть спектакль, а создать проект касающийся буллинга в школах.
2. Организационный этап проекта:
Сначала мы начали поиск специалиста, которому была бы интересна предлагаемая нами форма профилактики буллинга. Таким образом. мы связались с педагогом-психологом, Синициной Еленой Леонидовной, из школы №412 которая, еще будучи ребенком, много лет занималась в нашем театре-студии «Надежда». При встрече мы обсудили наши намерения, через спектакль осветить тему травли и проработать с аудиторией возможные пути решения и выхода из ситуации буллинга, и, конечно, проработки эмоционального состояния ребенка, попавшего в ситуацию травли. Эта тема очень откликнулась не только у педагога-психолога, но и у учителей, в классах которых возникали данные проблемы. На время реализации проекта между школой и Домом детского творчества был составлен сетевой договор. Совместно с педагогами театра и педагогом-психологом были разработаны анкеты.
3. Этап реализации проекта:
- анкетирование класса
- просмотр спектакля
- обсуждение проблематики спектакля и ее актуальности на сегодняшний день
- выяснение личностного отношения детей к этой проблеме
- рефлексия, анкетирование
Перед тем как пригласить учащихся школы на просмотр спектакля в Дом детского творчества в школе среди учащихся 11 – 13 лет, было проведено анкетирование на знание понятия «буллинг» и отношения к нему. В анкетировании приняло участие 48 учащихся. По результатам анкетирования, 10 % обучающихся 11 – 13 лет, не знают, что такое буллинг, но все подростки понимают, что такое травля. Только 23 % опрошенных, не сталкивались с проблемой буллинга.
Затем ребятам было предложено посмотреть спектакль в Доме детского творчества по рассказу Рея Бредбери «Все лето в один день». Перед просмотром спектакля с детьми проходила беседа, раскрывающая понятие буллинга, а также разбор «ролей» участников буллинга с последующей рекомендацией выявления этих «ролей» в предстоящем спектакле. После просмотра спектакля со зрителями было проведено обсуждение с залом и актерами, играющими в спектакле, темы, раскрытой в постановке, а также обсуждение вопросов касающихся «ролей буллинга», по каким признакам и действиям эти «роли» поняли зрители.
Следующая встреча была запланирована для обсуждения ответственности за буллинг и разработки памятки.
В начале встреч дети прошли не большое анкетирование: ответить на вопрос «Как помочь себе, если тебя травят?» Участники предложили следующие варианты:
1. Игнорирование – 32%
2. Дать отпор – 26%
3. Юридический закон – 12%
4. Огласка – 10%
5. Обратиться к специалисту – 5%
6. Затрудняюсь ответить – 15%
Юридическая ответственность за буллинг.
В отличие от простого насилия, травля — это всегда агрессивные, продолжительные и системные действия. Наказание за буллинг зависит от ситуации и обстоятельств происходящего, оно может быть дисциплинарным (в виде замечания и предупреждения), административным за незначительные проступки (штраф родителям или отчисление из школы) и вплоть до реального уголовного срока».
С точки зрения права буллинг — это физическое или психологическое насилие, которое повторяется длительное время. Дети и подростки в школе могут столкнуться с целым списком нарушений прав со стороны одноклассников: побоями, воровством и вымогательством, регулярными унижениями и оскорблениями.
Буллинг – проблема сложная и юридически никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров сложно, практически невозможно.
В обществе существует инициатива о внесении в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельной статьи «О наказании за буллинг (школьную травлю)». Рассмотрим статьи и законы Российской Федерации, которые способствуют защите прав тех, кого травят в школе.
Основная причина мешающая наказать агрессоров — это их возраст. В рамках Российского законодательства, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений – с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию. Примерами являются: оскорбления, побои, угрозы. Здесь все зависит от определенной ситуации.
В Уголовном Кодексе Российской Федерации существует статья «Клевета», которую возможно использовать в тех случаях, когда, например, агрессоры распространяют лживую информацию о жертве. Если есть возможность доказать этот факт в судебном порядке, то ответственность будет нести родители или иные законные представители агрессора.
Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП Российской Федерации. Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.
К сожалению, бывает так, что психологическое насилие переходит в физическое, тогда, возможность привлечения к ответственности увеличивается и становится проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.
Важно отметить, что если ребенка избили один раз, то преступление будет квалифицироваться как «Побои», а если это происходит систематически, то «Истязание».
При условии, что жертве нанесли побои в образовательном учреждении, необходимостью является освидетельствование нанесения побоев в медпункте, с целью привлечения к уголовной ответственности, необходимо написать заявление в полицию, или же обратиться в гражданский суд, с целью получения компенсации за моральный и материальный вред.
Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, агрессора поставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних и на родителей наложат административное наказание.
Таким образом, мы видим, что государство все же рассматривает буллинг как асоциальное явление и принимает законы, которые защищают тех, кого «травят» в школе, при условии существования доказательств. А вот эмоциональное давление не попадает под эту категорию
До 14 лет за детей несут ответственность их родители и государственные учреждения, где они находятся (школа).
С 14 лет наступает личная ответственность человека по некоторым пунктам УК РФ, то есть он сам начинает отвечать за свои поступки:
УК РФ Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (психологическое расстройство также относится).
С 16 лет наступает полная ответственность.
УК РФ Статья 110.1 Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства
УК РФ Статья 117 Истязание
Памятка, которую составили ребята во время встречи:
Если над подростками в школе совершается насилие со стороны окружающих, то следует рассказать об этом взрослым. Взрослые люди всегда могут помочь советами или действиями, неважно кем является в данной ситуации ребёнок (агрессор/жертва/наблюдатель). Чаще всего ребёнок попадает не в тот коллектив, поэтому по возможности стоит сменить окружение.
Если же травля происходит в Интернет (кибербуллинг), то человеку стоит игнорировать (если эти люди лично не знакомы); если жертва и агрессор лично знакомы, то жертве стоит рассказать всё взрослым и попробовать найти решение проблемы.
В случае родителей: стоит с детства воспитывать детей, сразу объяснять, что нельзя над кем-либо издеваться и все имеют равные права. Если их ребёнок уже попал в такую ситуацию, то стоит поговорить с родителями других участников буллинга. Если же проблема не будет решена, то по возможности сменить коллектив ребёнку.
Но в случае, если приняли все возможные меры (кроме смены коллектива, так как нет возможности), то стоит обратиться к органам правопорядка (обратиться в полицию). Ведь не стоит забывать про статьи УК РФ (Уголовного Кодекса Российской Федерации)
Мероприятия по реализации проекта
Название мероприятия | Дата реализации мероприятия | Ответственный |
Поиск педагога психолога, работающего на базе школы | 25 августа – 1 сентября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. |
Встреча с педагогом- психологом, обсуждение темы проекта | 1 сентября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Составление договора между школой № 412 и ДДТ Петродворцового района | 6 сентября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Обсуждение педагогами проблематики и хода реализации проекта по профилактике буллинга в школе | 10 сентября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Разработка анкет Анкета № 1 «Буллинг в школе» Анкета № 2 «Восприятие проблемы буллинга через спектакль» Назначение даты и времени приглашения школьников | 13 сентября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Анкетирование (анкета 1) педагогом-психологом на базе школы на предмет выявления буллинга в школьной среде и ролей в биллинге | 15 - 22 сентября 2023 | Синицына Е.Л. |
Обработка анкет педагогом – психологом и обсуждение полученных результатов с педагогами студии для дальнейшей работы над проектом | 22-сентября – 1 октября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Спектакль «Все лето в один день» Обсуждение темы и проблематики спектакля с коллективом театра, и зрителями. Разбор «ролей» участников буллинга с последующей рекомендацией выявления этих ролей в спектакле. Анкетирование № 2 «Восприятие проблемы буллинга через спектакль» | 6 – 13 октября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Обработка анкет педагогом-психологом с выявлением детей, нуждающихся в психологической поддержке и обсуждение с педагогами студии результатов, для дальнейшего построения общего тренинга с учащимися из школы и со студийцами театра. | 14 -18 октября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Беседа с психологом по выявлению проблемы в классе | 20-27 октября 2023 | Синицына Е.Л. |
Тренинг «Профилактика буллинга у подростков» с группой детей школы, выявленных в ходе анкетирования и бесед в классах, и студийцами театра-студии «Надежда». Тренинг направлен на возможности выхода из ситуации буллинга. Беседа о центрах поддержки, и обращение внимания на возможность пользования помощью педагога - психолога в частном порядке. Разработка памятки по буллингу и понимание доли ответственности. | 1-17 ноября 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Родительское собрание и классные часы | Синицына Е.Л. | |
Обсуждение и подведение итогов педагогами, работающих над проектом. | 17- 20 декабря 2023 | Сорина Я.Н. Пономарева М.Ю. Синицына Е.Л. |
Ожидаемые результаты проекта:
Личностные:
- Улучшатся межличностные отношения, психологический климат в группе
- Повысится уровень коммуникативной культуры обучающихся
- Произойдут улучшения в эмоциональной сфере подростков
- Снизится асоциального поведения школьников
- Разовьются стрессовоустойчивые качества личности обучающихся
Метапредметные:
- Начнут развиваться у учащихся личностные качества, препятствующие проявлению буллинга (саморегуляцию, эмоциональную уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатию)
- Смогут самостоятельно подбирать и анализировать литературу по теме проекта
- Смогут самостоятельно пользоваться компьютерными источниками информации
- Смогут адекватно воспринимать информацию
Предметные:
- Будут знать, что такое с понятием «Буллинг»
- Будут знать типы и участников буллинга, какие существуют способы борьбы с буллингом
- Будут знать основы правовой грамотности в отношении противоправных действий против личности
- Смогут воспользоваться рекомендациями о борьбе с буллингом в школьной среде и дать их сверстникам
- Смогут разработать и продемонстрировать памятку по предотвращению буллинга на классных часах
Проект еще продолжает свою реализацию, дает результаты для всех участников образовательного процесса: для детей, родителей и педагогов, уже есть.
В ходе проекта дети со стороны смогли посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и понять, что у каждого есть качества, которые они могут использовать для противостояния психологическому насилию.
Профилактика буллинга в школе помогает формировать у детей понимание: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, осознавать свою ответственность за плохие проступки и что применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо.
Благодаря проекту у ребят повысятся такие качества как саморегуляция, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, критичность, ответственность, эмпатия. Учащиеся смогут самостоятельно подбирать и анализировать литературу по теме проекта, самостоятельно пользоваться компьютерными источниками информации. Будут знать, что такое «Буллинг», типы и участников буллинга, какие существуют способы борьбы с буллингом. Будут знать основы правовой грамотности в отношении противоправных действий против личности. Смогут воспользоваться рекомендациями о борьбе с буллингом в школьной среде и дать их сверстникам, продемонстрировать памятку по предотвращению буллинга на классных часах.
Для детей проект дает возможность предотвратить вред здоровью школьников, который приносит буллинг (об этом писали выше), агрессивное поведение в школьной среде. Помогает формировать у детей понимание как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, осознавать свою ответственность за плохие проступки и что применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо. В ходе проекта дети со стороны смогли посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и понять, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию.
Благодаря проекту создается атмосфера доверия детей ко взрослым (дети стали меньше боятся говорить об этом и просить помощи). Повысилась компетенция педагогов и родителей по вопросам оказания конкретной адресной помощи детям, попавшим в ситуацию буллинга. Ведь о каждом шаге проекта были оповещены и классные руководители и, конечно, родители.
Для родителей прошла беседа на родительском собрании с освещением результатов анонимного анкетирования. Родители получили следующие рекомендации: не оставлять ребенка, попавшего в ситуацию с травлей наедине со своей проблемой; интересоваться жизнью ребенка его социальным положением и его интересами в жизни; если выясняется, что другие дети его бьют, обзывают, портят вещи, смеются над ним, унижают, реагировать сразу, ставить в известность педагогов; не боятся обращения к специалистам.
В образовательной среде распространены все виды буллинга, однако учителя по-разному маркируют ситуации и по-разному реагируют на разные проявления буллинга. При этом исследователи показывают, что реакция учителей является одним из ключевых элементов для разворачивания или для профилактики ситуации буллинга. Особенности и скорость распознавания буллинга и реакция на него учителей влияет на отношение учеников друг к другу и к ситуациям буллинга. Решения, которые принимают учителя, распознавая буллинг и предпринимая попытки с ним справиться, влияют на то, как с подобными ситуациями дети впоследствии будут справляться самостоятельно. Также реакция учителя влияет на то, насколько часто ученики будут готовы обращаться ко взрослым в ситуации буллинга. Так в случае, если учителя игнорируют ситуации буллинга или действуют не эффективно, ученики не склонны обращаться за помощью. Поэтому для педагогов разработан план руководства, если в группе или классе началась травля. В первую очередь поговорить с детьми об эстетических и моральных аспектах, установить новые правила в коллективе, где будет безопасно каждому. Пригласить в класс педагога – психолога.
Педагоги, классные руководители классов из которых собрались ребята на проект, отмечают, что в результате наблюдений, в классах улучшились межличностные отношения, стал более комфортным психологический климат, повысился уровнь коммуникативной культуры обучающихся, произошло небольшое улучшение эмоциональной сферы подростков, снижается асоциальное поведение школьников.
Приложение 1.
Анкеты, использованные в ходе проекта
Анкетирование классов перед спектаклем:
Сталкивался(-ась) ли ты с травлей в школе?
• Да
• Нет
2. Кто был объектом травли?
• ты сам
• твои друзья
• незнакомые ребята
3. Что ты почувствовал(а)?
• Страх
• Злость
• Гнев
• Радость
• Ненависть
• Обида
• Равнодушие
4. Каковы были твои действия?
• Стремился уйти
• Защищал (словом/делом)
• Делал вид, что не замечаю
5. Как ты относишься к травле в школе?
• Положительно
• Отрицательно
• Нейтрально
Анкетирование после спектакля:
- Какие эмоции у вас вызвал спектакль?
- Встретились ли в спектакле роли, с которыми вы себя смогли ассоциировать?
- Распределите роли агрессоров, жертвы, наблюдателя и защитника соответственно героям спектакля?
- Как вы считаете, что послужило толчком для травли?
- Как вы думаете, какие чувства испытывала Марго?
- Как вы считаете, какие эмоции были у Лии (главный агрессор)?
- Что случилось с классом и осознали ли дети свой поступок в финале?
- Предположите, как в дальнейшем будет вести себя Марго?
- Предположите, как в дальнейшем будет вести себя класс и поменяются ли социальные роли в классе?
- Что ты возьмешь для себя из увиденного и услышанного? (не только спектакль, но и жизненный опыт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
К 70-летию Сталинградской битвы. Стихотворение "Горячий снег" по мотивам одноименного романа Ю.В.Бондарева
Сегодня вся страна отмечает 70-летие ПОБЕДЫ в битве под Сталинградом. Нелегко далась эта победа. Великая Отечественная война потребовала от каждого человека напряжения всех его душевных и физических с...
Инсценировка "Капризка" (по мотивам одноименной пьесы для кукольного театра)
Театрализованное представление для начальных классов коррекционной школы VIII вида...
Тест по литературе по произведениям "Галоша" и " Всё лето в один день"
Для проверки знания содержания произведений...
Рэй Бредбери - Все лето в один день
Презентация-сопровождение к уроку литературы по произведению Рэя Брэдбери "Все лето в один день"...
Урок по Бредберри "Все лето в один день"
Урок по рассказу "Р. Бреддберри" "Все лето в один день". Чтение происходит под слушание шума дождя...
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...