Методическая разработка конкурса детских газет "Дороги, которые мы выбираем"
методическая разработка (6 класс)
Хочу познакомить вас с опытом организации конкурса школьных газет «Дороги, которые мы выбираем» проходившем при поддержке Молодежной палаты Лысковского района. Такие масштабные конкурсы проводятся раз в три года. Ежегодно мы организуем экспресс-конкурсы газет, приуроченные к какому-то одному событию «75 Победы», «Космос вокруг», в короткие сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт проведения конкурса детских газет | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Лысково»
г. Лысково, Лысковский муниципальный округ
88314950402, 89202544604
Тихонова Елена Николаевна
методист
КОНКУРС ГАЗЕТ
«ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Детская и молодежная журналистика стала массовым и повсеместным явлением современной жизни. Каждый второй подросток ведет свой блог. Редкая школа обходится без выпуска хотя бы стенгазеты. Дети нуждаются в таких площадках, где работали бы они сами и где затрагивались бы важные для них темы. Для педагогического состава это возможность идти с современными детьми в ногу со временем, научиться делать современный контент.
Развитие школьных медиа-центров особенно актуально сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум.
Потребность в быстром восприятии и анализе информации, оперативности в принятии осознанных и ответственных решений, формировании собственной точки зрения и умение ее отстаивать в медийной сфере – все это требует творческого воспитания детей, поскольку именно творчество – есть важнейшая составляющая многих профессий, наук и искусств. Творческие и неординарные личности, умеющие нестандартно мыслить, видеть необычное в обычном, имеющие богатую фантазию, которые открывают и развивают новое, чрезвычайно важны в настоящее время больших перемен, происходящих в нашей стране.
Медиаобразование нацелено на формирование у обучающихся медиакультуры и медиакомпетенций принципиально нового типа, новых наборов soft- и hard-компетенций, дающих возможность реализовывать мультимедийные цифровые проекты, быть в будущем востребованным на рынке труда и социализированным в общество в новых условиях, в условиях цифровой экономики.
С целью выявления и развития школьных пресс-центров в 2009 году мы впервые провели конкурс школьных газет «Время жить в России». Он проходил в три этапа это газета оригинальной формы, газета рукописный вариант и печатный. В итоге в районе детские объединения начали работать над выпуском газет.
Хочу познакомить вас с конкурсом школьных газет «Дороги, которые мы выбираем» проходившем при поддержке Молодежной палаты Лысковского района. Такие масштабные конкурсы проводятся раз в три года. Ежегодно мы организуем экспресс-конкурсы газет, приуроченные к какому-то одному событию «75 Победы», «Космос вокруг», в короткие сроки.
Цель конкурса
Создание условий для реализации творческого потенциала личности молодого человека, способствование профессиональному самоопределению молодежи, формирование у молодого поколения гражданственности и патриотического отношения к Родине.
Задачи
- Активизация творческой деятельности
- Социализация детей и молодежи, развитие коммуникабельности.
- Создать условия для участия всех школ, на разных этапах, в конкурсе газет.
Участниками стали активисты детских и молодежных объединений представители органов ученического самоуправления. В положении мы не стали обговаривать обязательное участие уже действующих школьных редакций. С целью выявления нового интересного опыта.
Конкурс проходил в три этапа с октября по март.
В октябре прошли образовательные мастер-классы, участники получили знания по следующим темам: «Концепция издания», «Логика развития номера», «Планирование номера», «Специфика полос», «Логотип», «Особенности верстки школьных изданий», «Шрифтовая культура», «Иллюстрации и их верстка», «Заголовки», «Ошибки верстки».
Каждый этап имел свою тематику:
1 этап общая тема «Комсомол»
При разработке издания участникам рекомендовалось использовать в своих изданиях следующие темы:
- Я. Ты. Он. Она – Вместе – целая страна.
- Мы – молодые.
- Старшее поколение о Комсомоле.
- Подарок к празднику (стихи, поздравления, рисунок …)
- Это еще кто кого научит.
- Моя позиция
Условия участия:
- Газета может быть любой формы (плоская, на надувном шаре, в форме дома или корабля).
- Материал написан в различных жанрах.
- Обязательно интервью.
- Все предложенные темы должны быть освещены.
На втором этапе мы решили не ограничивать фантазию участников рамками одной темы. Тема была – свободной.
Условия участия.
- Газета формата А4, выполненная рукописно, на листе в клеточку.
Оформленная в цвете.
- Не менее 4 листов, с одной стороны.
- Актуальная тема газеты и заметок.
- Заметки написаны разборчиво, жанры узнаваемы.
- Оригинальный способ показа текста (перевернутый текст, конверты).
- Заметки в жанре: информация, интервью, юмореска, рассказ. Мнение.
На завершающем этапе, ребятам предлагалось поразмышлять на тему: «Дороги, которые мы выбираем!», для примера были предложены следующие обязательные темы заметок:
- Моя веселая история.
- О чем мечтаю
- Кто мы? Чего мы хотим? (детское объединение, молодежное объединение).
- Репортаж с места события.
- Для чего я пришёл на эту землю.
- Темы на выбор…
Условия участия.
- Газета дополнена собственными рисунками, фотографиями.
- Использование подзаголовков.
- Газета должна быть выполнена в формате А4 (4 страницы).
- Используйте возможности программ: Microsoft Word, Corel DRAW.
- Заметки в различных жанрах.
Все предложенные темы должны быть освещены.
После завершения всех этапов мы получили хорошие результаты: качество верстки газет улучшилось, содержание номеров и статей стало разнообразным, выявили интересный опыт, увеличилось число присылаемых материалов в районную детскую газету «Росток».
https://vk.com/public147939742?w=wall-147939742_576
Сегодня, 2 октября, в Доме детского творчества подводили итоги смотра-конкурса газет "Время-вперед!", посвященных 100 -летию Комсомольской организации. Награждение пройдет 11 октября.
https://vk.com/public147939742?w=wall-147939742_2084
акончился конкурс газет "История в деталях". Перед вами участники. Итоги будут после 12 мая. Все статьи из представленных газет, вы увидите на страницах районной детской газеты "Росток". Которая выйдет 8 мая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конкурса детских работ "Декупаж"
Знакомство с техникой «Декупаж», с основным применением в интерьере.Обучение простейшим приемам начального этапа салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления.Расширение кругозора в ...
Методическая разработка классного часа на тему: «Я выбираю профессию» 8 КЛАСС
Классный час проводился после профориентационной экскурсии.Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение ...
Методическая разработка "Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?)"
Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).Видеоуроки:1. Как спросить время? Который час по-английски (What time is it?).https://www.youtube.com/watch?v=tUHytosU8302. "T...
Методическая разработка классного часа " Музыка, которую мы выбираем"
В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на...
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Методическая разработка классного часа по теме: « Я выбираю здоровый образ жизни!&raqu...
ПРИКАЗ от « 02 » июня 20 22 г. № 303 г. Когалым "Об итогах Регионального Конкурса профессий «Дороги, которые мы выбираем…» "
В приказе содержится информация об итогах Конкурса профессий и членах жюри...