Из опыта работы создания музея ДОУ
статья
История создания музея в ДОУ, экспозиции музея, сотрудничество с социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_muzee_byta_na_yubilee.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду «Родничок» дополнительное образование существует как отдельная структурная единица, созданное в 2005 году по инициативе и руководством заведующим детским садом Шауховой Надежды Константиновны. На основании нормативно-правовой базы создан музей народного быта «В гостях у бабушки Арины». Усилиями сотрудников ОУ и родителями воспитанников собирались предметы старины, в дальнейшем создавалась определенная экспозиция, в которой прослеживалось история предмета и его преобразование.
Музей является эффективным средством духовно–нравственного и патриотического воспитания.
Фонды музея составляют предметы быта, одежды конца 19 и середина 20 века; архив краеведческих документов, архив материалов о земляках - героях ВОВ.
Для воспитанников ОУ выставляются экспозиции:
- История родного города (фотовыставка),
- промыслы и ремесла русского народа,
- народная игрушка,
- уголок русской избы
- глиняные игрушки,
- музыкальные инструменты,
- одежда и обувь наших предков,
- прошлое утюга и лампочки,
- глиняная посуда и история самовара
- большая коллекция часов и др.
Здесь дети могут потрогать экспонаты, «соприкоснуться вживую с прошлым».
Музей народного быта 12 октября 2022 года официально зарегистрирован и паспортизирован, получив статус Музей.
Наши социальные партнеры:
МБУК ККЦ «Ветлужский» городского округа город Шарья;
МБУК «Центр народной культуры «Светлица»» городского округа город Шарья;
МБУК «Городской Центр досуга» городского округа город Шарья
Шарьинский краеведческий музей
Наш музей народного быта является единственным в городе среди дошкольных учреждений.
В июне прошлого года в Костроме прошел областной фестиваль-ярмарка «Дорогами народных традиций», посвященный Году культурного наследия народов России, на котором были представлены экспонаты музея. За участие в этом мероприятии от администрации городского округа город Шарья вручили благодарственное письмо.
Также наши экспонаты были представлены на выставке «Живая старина» в МБУК Центр народной культуры «Светлица» - благодарственное письмо от администрации учреждения.
В августе 2022г Музей народного быта стал победителем регионального конкурса школьных музеев, представив видеоролик о работе музея в номинации «Музей образовательной организации».
Следующий этап этого конкурса Всероссийский конкурс школьных музеев Российской Федерации – результат 3 место Протокол от 07.11.2022г.
15 марта текущего года по итогам заседания Экспертной Комиссии Музея Победы мы вошли в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» и присвоен статус партнера Музея Победы, хочется отметить, что партнерами этой программы являются Министерство культуры Российской Федерации, Российское военное историческое общество, Главный военно-исторический Музей Победы на Поклонной горе г. Москва. Партнерами Музея Победы являются 86 учреждений из них 13 учреждений Костромы и Костромской области, мы единственные из нашего города.
В настоящее время идет сбор материалов для оформления экспозиции «Минувших лет живая память» и создания виртуальной экскурсии об архивных документах времен ВОВ, героях - земляках, предметах военного времени.
В работе по дополнительному образованию используются различные инновационные технологии:
1. Проектная технология. Технология проекта позволяет детям совместно с воспитателем и родителями расширить возможности по самостоятельному поиску и использованию информации, учатся работать с источниками информации, развивает исследовательские способности, используя компьютерную технику.
2. Информационные технологии. Результатом исследовательской и проектной деятельности становится презентация, которая используется как учебный материал на занятии и позволяет создать информационное пространство музея. Для сбора материала по теме используются возможности сети Интернет.
Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым дети чувствуют больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей деятельности.
Вот об этой инновационной деятельности и расскажет вам воспитатель Шаранова Ольга Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы школьного музея "Живая нить истории"
из опыта работы школьного музея...
Обобщение опыта работы школьного музея
Современный мир трудно представить себе без музеев. Они уже давно и прочно вошли в наш быт....
Из опыта работы "Создание комплекса педагогических условий по формированию компетенций здоровьесбережения"
В работе обобщены и представлены материалы из опыта работы как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности....
Обобщение опыта работы: «Создание здорового психологического климата с учетом личности учащихся, сотрудничество с учащимися и их родителями».
Обобщение опыта работы...
Экскурсионный музейный урок как форма представления и обобщения педагогического опыта (из опыта работы школьного музея «Иван Бунин: города, события, встречи…»)
Педагогический опыт – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, личностных особенностей учащихся и творческих ...
Из опыта работы школьного музея МБОУ Степано-Савченской ООШ
Из опыта работы школьного музея...
- Мне нравится (1)