Доклад "Профилактика девиантного поведения"
учебно-методический материал
Девиантное поведение — это, с одной стороны, поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам, а с другой — социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» |
Доклад «Профилактика девиантного поведения» |
Подготовила: педагог дополнительного образования Власова Е, Ф. |
п. Комсомольский, 2021г. |
С каждым годом неуклонно растет число обучающихся с поведением, отличным от нормы – девиантным. Девиантное поведение противоречит принятым в обществе нормам, оно проявляется в виде отсутствия нравственного и эстетического контроля за собственным поведением.
В моей работе встречались дети, с признаками девиантного поведения. Прежде всего, это дети из неблагополучных семей, либо дети, родители которых чрезмерно заняты, где отсутствует контроль над поведением, т.е. самоустранение семьи от процесса воспитания. Дети начинают общаться с «плохой компанией», появляется нежелание учиться, наблюдается вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество.
Наша задача состоит в том, чтобы проводить профилактическую и развивающую работу с детьми девиантного поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, среды сверстников девиантного поведения, приобщение к здоровому образу жизни, создание условий для физического, психического и социального благополучия. Т.е., мы должны развивать гармоничную личность; защищать права и интересы ребенка из неблагополучной семьи, оказывать посильную помощь.
В моей программе есть комплекс занятий и мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения, а также на восстановление социального статуса ребенка в коллективе сверстников.
К примеру, в 3 школе, в 3 классе, обучаются одни мальчики, поведение которых требует повышенного внимания. Несмотря на то, что в целом класс является благополучным, в то же время, необходимо осуществлять профилактическую работу, чтобы в будущем эти дети не попали в «группу риска» и не стали «трудными». Провожу с ними беседы, мероприятия, «Вредным привычкам скажем «Нет!», Интерактивная викторина «Отношение к своему здоровью», «Все в твоих руках!», «Спорт и здоровье человека», «Режим дня». Разрабатываем рекомендации по укреплению своего здоровья», устраиваем творческие часы к конкурсам, где ребята все увлечены полезным делом, отстранены от негатива. На таких занятиях формирую правильную жизненную установку, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, формирую коммуникативные качества, равноправие в коллективе.
Тем не менее, стараюсь выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают (отсутствие интереса к учебе, к творчеству, чувство скованности).Все это необходимо для успешной адаптации и социализации как в школьном коллективе, так и вне.. Создаю и закрепляю позитивные образцы поведения; развиваю у них позитивное отношение к себе и к окружающему обществу; учу сотрудничеству, проявлению активности, инициативы и самостоятельности; прививаю уважение к старшим, к сверстникам, помогаю выполнять определенную роль в коллективе. Укрепляю и развиваю чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности. Расширяю виды творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей; организую социально-значимую деятельность детей.
На первичном этапе работы, когда формируется группа, осуществляю диагностику соматического, психического, социального здоровья ребенка. Изучаю индивидуально – психологические особенности детей; межличностные отношений ребенка; микроклимат в семье, взаимоотношений с родителями. При этом использую методы: тестирование, анкетирование, наблюдение, беседа.
Кроме того, в своей практике использую методы:- переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью)
- организация досуга.
Формы работы: индивидуальная и групповая работа, тренинги, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники).
Считаю важным, в профилактике девиантного поведения, и работу с родителями. Психолого-просветительской работа с родителями, способствует улучшению микроклимата в семье, сохранение и развитие семейных ценностей, формирование здорового образа жизни. Для этого, привлекаю родителей для совместной организации досуговой деятельности с детьми;
создаю положительную мотивацию у родителей в содействии образовательному учреждению, своему ребенку; привлекаю к праздничным мероприятиям; оказываю всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика девиантного поведения
Работа с учащимися девиантного поведения....
Материалы из опыта работы по теме "Формы и методы работы с детьми девиантного поведения"
в материалах представлен аналитический материал по обобщению опыта работы социального педагога...
Психолого-педагогическое сопровождение подростка с девиантным поведением
Выступление на областном семинаре (+приложение)...
Роль социального интеллекта в нарушении поведения умственно отсталых подростков с девиантным поведением
Данная статья принадлежит педагогу психологу Егоровой О.Н. и является ее индивидуальной собственностью....
Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.
Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...
Девиантное поведение детей и подростков, причины, профилактика и меры коррекции. Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков.
В данной лекции кратко раскрыта практика работы с девиантными детьми, причины, профилактики и меры коррекции девиантног...