Методический сценарий организации общелагерного дела: квест-игра "История моей страны!"
учебно-методический материал
В данной работе представлена разработка квест-игры на тему пионерского движения в России в разные года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_istoriya_moey_strany.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»
Методический сценарий организации общелагерного дела:
квест-игра "История моей страны!"
(Возраст участников 12-13 лет)
Автор-составитель:
Ремизова Д. В., воспитатель
Прокопенко А. В., вожатый
Глазов А. С., вожатый
Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,
2023 год
Цель: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в организаторскую деятельность.
Задачи:
- - способствовать выявлению детей, обладающих творческими,
- -организаторскими, интеллектуальными способностями посредством
- -совместной коллективно-творческой деятельности;
- - способствовать развитию организаторских навыков;
- -способствовать корректировке и улучшению взаимоотношений между детьми
- -детьми посредством совместной творческой деятельности;
- - создать условия для ознакомления детей с музыкальной культурой;
- - содействовать развитию творческой активности детей.
Место проведения: территория детского лагеря "Хрустальный"
Дата и время проведения: 19 мая 2023
Оборудование и технические средства: планшетки, колонка, бумага
Оформление: галстуки, рубашки
Предварительная подготовка:
- Предварительная беседа о деле (вожатые и дети);
- Написание сценария (вожатые и дети);
- Подбор музыкального сопровождения (вожатые и дети);
- Подготовка реквизита (вожатые и дети);
- Постановка и репетиции (вожатые и дети);
- Поиск костюмов (вожатые и дети).
Сценарный план:
- Сценка о современных детях, попавших в прошлое (Пролог)
- Станция о начале пионерского движения
- Станция о деятельности пионеров
- Станция о развале СССР
- Станция РДШ
- Станция РДДМ
- Рефлексия.
СЦЕНАРИЙ
Группа детей сидит с учебниками по истории у дерева желаний.
Ребенок 1-древние греки, князья, почему в учебниках не могут написать что-то действительно интересное?
Ребёнок 2-Например, почему у нашего президента отряда красный галстук?
Ребёнок 3- так все же просто, такая традиция
Ребенок 2-ну, традиция же откуда-то взялась?
Ребенок 3-тут ты прав. Мне родители рассказывали, что такие галстуки носили пионеры
Ребенок 1-эх, вот бы узнать как это все было
Перемещение во времени
Идет отряд пионеров
Кто шагает дружно вряд? Пионерский наш отряд!
Кто шагает дружно в ногу? Пионерам дай дорогу!
Ребенок 1-ой-ой, ребята, а это еще кто?
Ребенок 3-у нас в лагере проходит какой-то тематический день, а нам о нем не сказали?
Ребенок 2-что-то не похоже, что это постановка. Они какие-то слишком настоящие
П1- сами вы странные, а мы пионеры
Ребёнок 1-что-то тут не сходится, пионеров уже много лет как нет
П2- а вот и не правда, мы же есть
Ребенок 3-ребята, кажется, мы оказались в прошлом
Ребёнок 1-И что же нам делать?
Ребенок 2- Для начала, нужно разобраться, как мы сюда попали
Ребёнок 3- Ну мы сидели у дерева желаний, говорили об истории
Ребенок 2- Точно, ты хотел узнать о пионерах , вот нас к ним и закинуло
Ребёнок 1- И что теперь? Как вернуться в наше время?
Ребёнок 2-Давайте попробуем узнать больше о пионерах. Может, если мы сделаем это, то вернемся домой?
Ребёнок 3 - И с чего же мы начнем?
Ребёнок 1 - Конечно же с самого начала.
Ребенок 2 - И вы нас в этом поможете
Ребенок 3- На каждом этапе вы будете получать код, разгадав его вам откроется ключевая фраза, сказав которую вы поможете юным артековцам вернуться в свое время
На каждой станции, выполнив задание, дети получают набор цифр. По итогу квеста при помощи верстовых столбов дети составляют ключевую фразу.
Задания:
- Галстук (русская поляна)
Вначале галстук не завязывали, а скрепляли особым зажимом, на котором была изображена пионерская символика — костёр на фоне серпа и молота, окружённый надписью «Всегда готов!».
В связи со сложностью изготовления зажимы не получили по-настоящему массового распространения и пионерские галстуки уже с момента зарождения в большинстве случаев завязывали прямым узлом.
Сейчас мы предлагаем вам научиться завязывать пионерский галстук.
Учат завязывать галстук
(Говорят, пока все завязывают)
После вступления в ряды пионеров галстук оставался юным участникам движения. Кроме этого была распространена традиция расписывать пионерские галстуки в лагерях на память(как сейчас расписывают футболки) однако после этого приходилось покупать новый галстук для школы
- Помощь (стадион горный)
Вступая в пионерское движение в зависимости от возраста дети оказывались в рядах октябрят, пионеров или комсомолов. Однако независимо от этого основной задачей была помощь окружающим, так пионеры занимались в городах сбором макулатуры и металлолома, посадкой зелёных насаждений, а в сельских районах — выращиванием мелких домашних животных (кроликов, птиц), помогали в уходе за детьми, кололи дрова и приносили воду из колодца.
Прямо сейчас вашей задачей будет донести как можно больше воды так, чтобы она не расплескалась. А чтобы было интереснее нужно объединится в две команды. Объясняют как делать(берут ложку, зачерпывают воду и бегут с ней в противоположный конец, выливают и возвращаются обратно, передавая ложек следующему.
- Перемены (хрустальный костровая)
1 октября 1990 года на 10-м Всесоюзном пионерском слёте в Артеке делегатами было принято решение о преобразовании единой пионерской организации в «Союз пионерских организаций — Федерацию детских организаций»
27—28 сентября 1991 года прошёл XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ, объявивший историческую роль ВЛКСМ исчерпанной, распустив на съезде комсомольскую всесоюзную организацию, вместе с тем официально прекратив и существование Всесоюзной пионерской организации имени Ленина
в 92 Артеке прошёл XI слёт «Союза пионерских организаций — Федерации детских организаций СССР» (СПО-ФДО). Провозгласив отказ от политического и партийного влияния, став добровольным объединением детских организаций, организация была официально зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ[51].
Давайте вместе придумаем, какое движение в России продолжит дело пионеров. Продумайте его название и эмблему. У вас есть 5 минут!
- РДШ ( парк Винера)
С 1993 года в России происходит процесс возрождения и объединения пионерских организаций
Таким образом 29 октября 2015 года указом № 536 президента России Владимира Путина в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения при Росмолодёжи создано «Российское движение школьников», которое использует организационную форму пионерского движения, членство в которой с 8 лет является добровольным.
Как и у любого движения, у РДШ есть свои традиции. Одна из них – танец «Нас не удержать». Давайте прямо сейчас станцуем его вместе!
- РДДМ (Школа)
Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»(«Первые»]) — общероссийское общественно-государственное движение.Образовано Учредительным собранием 20 июля 2022 года.
1.Мы считаем себя ПИОНЕРАМИ своего Отечества!
2.Мы хотим быть ПЕРВЫМИ в знаниях и творчестве, на защите Родины, в науке и технологиях, в труде и спорте, в сохранении природы и везде, где хотим исполнить наши мечты!
3. Мы — ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ мира и готовы изменить его к лучшему!
Подумайте, какие правила могли бы быть в этом движении, каких принципов в нем будут придерживаться.
Так как наш этап последний, мы открываем секрет тайного кода. Чтобы понять, что он значит вам нужно пройти к верстовым столбам Артека и по ним разгадать слово.
ИТОГ
Всегда готов
В вашингтон 8475
С София 907
Е Екатеринбург 2083?
Г Рига 1549(3)
Д Дамаск 1242
А Анкара 1635
Г Прага 1613(4)
О оттава 7875
Т Таллин 1775
О орленок 389
В Варшава 1297
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
История моей семьи - история моей страны.
Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Сценарий защиты школьно-семейного проекта «Наследие моей страны»
тема "Песенное наследие"...
Методический сценарий организации отрядного дела «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»
Пояснительная запискаКаждый ребенок обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая деятельность отряда по-своему. Для продуктивной деятельности необходимо эффективное взаимодействие л...