Отчет руководителя кружка осень
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Отчет руководителя кружка

За календарный учебный год 2022 – 23 сезон осень - зима.

о деятельности творческого объединения за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 учебного года и январь февраль 2023 учебного года.

1.      Руководитель Сазанова Е.Б.

2.      Название творческого объединения:

Кружок по театральному мастерству. Театр-студия «Улыбка».

3.      Количество часов по программе - 12, проведено – 12.

4.      Количество занятий в неделю- 1-2, продолжительностью 1 академический час.

5.      Количество детей, посетивших кружок-25, возраст с 10-17 лет.

6.      Цель программы: создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства и народного творчества, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

7. Задачи программы:

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

 - Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

 - Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

8. Методы проведения занятий:

- Словесные -  изложение материала, беседы, проведение игр, разгадывание загадок, разбор различных ситуаций, инструкции, анализ выполненных работ;

- Наглядные - компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, схемы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Практические – упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников;

- Объяснительно-иллюстративные - способ взаимодействия педагога и ребёнка;

- Репродуктивные - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- Частично-поисковые - дети принимают участие в коллективном решении поставленной задачи.

Все занятия проводились с использованием наглядного материала и были построены таким образом, чтобы дети узнавали новое о театре и жизни.

9.      Ожидаемые результаты 

К концу обучения воспитанники будут знать:

1. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);

2. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.

3. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;

5.  О драматургии, комедии и трагедии;

6. О сезонных народных праздниках;

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;

2. Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;

3. Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого; 

4. Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

5. Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;

6. Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;

7. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;

8. Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;

9. Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;

10. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.

11. Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.

12. Научится некоторым приемам перевоплощения.

13. Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.

14. Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;

15. Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

10.    Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения.

11.    Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала;

12.    Краткий самоанализ деятельности педагога.

Кружок посещали 20 детей. В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 24 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться -  часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным я выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, Изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

13. Участие в районных областных всероссийских конкурсах и семинарах. Как руководитель кружка, накапливала материалы для занятий, используя различную методическую литературу, собирала лучшие работы детей в видеозаписях и фотографиях.

14. В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

2. Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.

Заниматься в театре и посещать и творческие коллективы, принимать личное участие в театре и кинопроизводстве.

 

 

 

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет руководителя кружка

За календарный учебный год 2022 – 23 сезон осень - зима.

о деятельности творческого объединения за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2022 учебного года и январь февраль 2023 учебного года.

1.        Руководитель Сазанова Е.Б.

2.        Название творческого объединения:

Кружок по театральному мастерству. Театр-студия «Улыбка».

3.        Количество часов по программе - 12, проведено – 12.

4.        Количество занятий в неделю- 1-2, продолжительностью 1 академический час.

5.        Количество детей, посетивших кружок-25, возраст с 10-17 лет.

6.        Цель программы: создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства и народного творчества, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

7. Задачи программы:

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

 - Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

 - Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

8. Методы проведения занятий:

- Словесные -  изложение материала, беседы, проведение игр, разгадывание загадок, разбор различных ситуаций, инструкции, анализ выполненных работ;

- Наглядные - компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, схемы, рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Практические – упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы воспитанников;

- Объяснительно-иллюстративные - способ взаимодействия педагога и ребёнка;

- Репродуктивные - воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- Частично-поисковые - дети принимают участие в коллективном решении поставленной задачи.

Все занятия проводились с использованием наглядного материала и были построены таким образом, чтобы дети узнавали новое о театре и жизни.

9.        Ожидаемые результаты  

К концу обучения воспитанники будут знать:

1. Элементарные правила поведения на сцене и в жизни (способах безопасного взаимодействия с партнёром);

2. Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.

3. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим.

4. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист;

5.  О драматургии, комедии и трагедии;

6. О сезонных народных праздниках;

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Проявлять интерес, доброту друг к другу, а также к литературным произведениям, родной речи;

2. Оказывать помощь партнёру по сцене, другу взаимовыручка;

3. Понимать ценность родной литературы и знать актёров и режиссёров современности и прошлого;  

4. Правильно вести себя по отношению к окружающим и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

5. Называть некоторых любимых драматургов и актёров кино и театра;

6. Наблюдать за игрой известных актёров современности и прошлого;

7. Делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об увиденном фильме, спектакле;

8. Объяснять зависимости; устанавливать связи и взаимодействия художественной композиции сценария, роли, задумке режиссёра;

9. Ухаживать за своим костюмом, бережно относится к реквизиту и гриму;

10. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием героя и жизненной ситуацией где оказался персонаж.

11. Различать творческие находки и наработанные штампы актёрской игры.

12. Научится некоторым приемам перевоплощения.

13. Проявлять творческую активность и понимание задумки сценариста и режиссёра.

14. Соблюдать правила безопасности труда и поддерживать порядок во время работы;

15. Изготовлять реквизит, костюмы, грим, афиши и т.д

10.        Способы проверки

- педагогическое наблюдение

- анализ детских работ

- работы по образцу

- творческие работы

Итогом реализации программы является участие в творческих постановках, проведение театра мод и перевоплощения.

11.         Итоговый результат.

По результатам диагностик и реализации программы можно сделать вывод, что дети показывают хорошие результаты по следующим показателям:

- Элементарные правила поведения на сцене;

- Знания о театре и кино;

- О сезонных новинках киноиндустрии;

- Умения поздравлять близких с сезонными и личными праздниками;

-  Наблюдать за игрой актёров, понимать творчество режиссёров и сценаристов;

- Изготовлять реквизит, костюмы, декорации;

- Умение аккуратно убирать за собой рабочее место.

По окончанию реализации программы выявились высокие способности у некоторых детей:

- уверенность в своих действиях и ответах на занятиях, а также неожиданные экспромты;

- активность в самостоятельном выборе персонажа;

- отсутствие интереса к изучаемому материалу у некоторых подростков;

-неуверенность в работе с коллективом боязнь быть не понятым;

- ожидание четкого объяснения педагогом уже знакомого материала;

12.        Краткий самоанализ деятельности педагога.

Кружок посещали 20 детей. В начале учебного года был набран один списочный состав, список менялся в связи убытием воспитанников. В рамках реализации программы было запланировано 24 занятия, все занятия были проведены.

В ходе проведения занятий было ясно, что не всем детям одинаково удается само реализоваться -  часто не хватает уверенности в себе, самостоятельности, творческой активности. Для решения этих проблем я беседовала лично с детьми и с коллегами, изучала литературу. Основным я выбрала знание особенностей творческого развития детей, поддержка любой инициативы и самостоятельности ребенка, содействие овладению детьми необходимых навыков. Дети больше были заинтересованы работой с знакомством с новыми персонажами, животными, растениями из учебных фильмов.  Всё это способствовало развитию их творческой активности, интеллекта, нестандартного мышления и активизация их творческой деятельности.

 Изучая творчество и развитие театра и кино, Изучение театрального мастерства и драматургии в литературе кино и театре способствовало развитию речи, интеллекта детей. Часто в работе использовала компьютерную технику: учебные и мультипликационные фильмы, видео- и аудиозаписи с актёрами и режиссёрами современности и прошлого. При этом наблюдала положительные эмоции детей.

Для себя выделила 3 важных пункта, которые буду использовать в дальнейшей работе:

1.Индивидуальные возможности детей:

- умение использовать личные наклонности ребёнка;

- умение высказывать сове мнение, проводить анализ изученного материала о драматургии и творчестве актёров;

- устранение страха плохого результата выполненной работы;

- создание необходимых условий для экспериментирования с различными техниками актёрского мастерства и экспромта.

2. Психологические особенности детей:

-заинтересованность;

- неуверенность при выполнении задания;

- скованность;

- нетерпение;

- внимательность и др.

3. Сложности некоторых техник драматургии и актёрского мастерства

- поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

- в зависимости от сложности техники изображения проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

- не ограничивать желания детей дополнить свои работы выбранными самими элементами и деталями;

- следить за мерами безопасности детей при работе по изготовлению реквизита и декораций.

13. Участие в районных областных всероссийских конкурсах и семинарах. Как руководитель кружка, накапливала материалы для занятий, используя различную методическую литературу, собирала лучшие работы детей в видеозаписях и фотографиях.

14. В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

- разнообразить техники актёрского мастерства.

- показать способы сочетания различных техник актёрского мастерства, учитывая возможности детей;

- ввести новые материалы для изучения истории развития актёрского мастерства.

- разработать новые занятия учитывая опыт других коллективов;

- использовать занятия на прогулке;

- принимать участие в различных конкурсах и выставках.

2. Заниматься самообразованием.

 Продолжать изучение методической литературы, развивать свои способности рисования, лепки, накапливать интересные методы и приемы в работе с детьми.

Заниматься в театре и посещать и творческие коллективы, принимать личное участие в театре и кинопроизводстве.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

бланк отчета по экскурсии "Осенние явления в жизни растений" 6 класс

Представлен бланк отчета по экскурсии  для учащихся 6 класса "Осенние явления в жизни растений". После проведения экскурсии предлагаю учащимся в качестве отчета заполнить бланк. Затем учащиеся пр...

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.

Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...

Отчет руководителя МО классных руководителей филиала ОГКОУШ №39за II четверть 2017 –2018 уч. год.

Цель работы:Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога....

Использование современных образовательных технологий на занятиях по кружку «Вязание» МБОУ ДО ПК «Орнамент», педагогом дополнительного образования, руководителем кружка Тейнин Л.В.

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...

Отчет по работе осеннего лагеря " Атлантида"

В отчете  приведен план мероприятий   осеннего лагеря " Атлантида"   в  дистанционном формате....