Классный час" Этикет и культура поведения"
классный час
Предложен тест,где надо выбрать правельный ответ. Деловой этикет-важно между людьми,это зависит от культуры и морали человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_i_kultura_povedeniya-_klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУДО «Беломорский ЦДО»
Объединение «Хозяйка (ин) дома»
Классный час в группе «Кухни народов мира»
Тема: »Этикет и культура поведения»
В цивилизованном обществе предполагается знание правил этикета и поэтому их соблюдение необходимо. Эти нормы и правила складывались на протяжении длительного времени в процессе совместной жизни и деятельности многих поколений. Их основу составляет многовековая мудрость, которая передавалась от старшего поколения младшему. Сегодня перед российским обществом выдвигаются новые требования к личности, ее морали, поведению и поступкам. В этой связи большое значение приобретают профессиональная этика и деловая культура. Ведь там, где деловые отношения строятся на основе взаимопомощи, взаимоуважения и внимания к каждому человеку, велика гарантия успеха и надежности. Деловой этикет — важная составляющая деловых отношений, это внешнее проявление внутренней морали и культуры человека.
Вопросы и задания
1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
а) да; б) нет.
_____________________________________________________________________________________
2. Кем был впервые введен термин «этика»:
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
3. К профессиональному поведению предъявляются нравственные критерии: «вежливость», «тактичность», «деликатность», «доброжелательность».
Какие нравственные критерии проявились в следующих ситуациях:
а) женщина в возрасте, полной комплекции выбирает себе джинсы для отдыха. Продавец осторожно, чтобы не обидеть, порекомендовал ей купить красивый спортивный костюм, рассказав о его преимуществах перед джинсами. Покупательница согласилась и купила спортивный костюм ______________________;
б) в сберегательном банке к «окошку» оплаты за коммунальные услуги подходит очень раздраженный посетитель, не сумевший разобраться в заполнении квитанции нового образца. Кассир сберегательного банка говорит: «Не волнуйтесь, сейчас я вам все объясню»?________________________________
4. Этикет — это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура.
5. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
6. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте определение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).
Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.
7. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Укажите правильный ответ. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
9. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;_______________
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье)._________________
10. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого первым должен приветствовать в следующих парах: старший ( ) —младший ( ), женщина ( ) —мужчина ( ), начальник ( ) —подчиненный ( ), пожилой мужчина ( ) —девушка ( )?
11. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода.
12. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:
а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли;
б) не доверяй никому и уважай себя;
в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;
г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство);
д) следует быть тактичным в общении, т.е. предоставлять возможность партнеру выйти из затруднений с честью и достоинством, не потеряв своего «лица»;
е) всегда нужно ориентироваться на конечную цель (например, получение прибыли, заключение крупного контракта). Следовательно, цель оправдывает средства.
13. Какие «заповеди», сформулированные Дж.Ягер, относятся к деловому этикету.
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других, а не только о себе;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь ,как положено;
и) говорите и пишите хорошим языком?
14. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
а) да; б) нет.
15. Укажите правильный ответ. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу на тему: "Культура поведения в школе"
Эту презентацию можно использовать на классном часе в 5 классе по теме: "Правила поведения учащихся"...
Разработка классного часа "Культура поведения в школе"
Эта разработка поможет провести классный час о правилах поведения...
Классный час "О культуре поведения в школе"
Цели: Развитие умений учащихся вести себя в согласовании с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в итоге групповой работы по тема...
Классный час в 7 классе по теме "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека"
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
Классный час по культуре поведения в цирке. 6 класс школа 8 вида (2 вариант)
Этот материал познакомит детей с правилами поведения в цирке, расскажет о том, что представление состоит из нескольких частей, есть артисты и зрители, что можно делать, а от чего стоит воздержаться....
Классный час "О культуре поведения в школе"
В ходе классного часа учащихсяучатся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате группов...
Классный час "От культуры внешнего вида до культуры поведения человека".
Культурные навыки поведения - это вошедшие в привычку, укоренившиеся, тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности (движения, выражения лица, речь и др.), свидетел...
- Мне нравится (1)