Программа воспитания в студии современного танца
проект
Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_shabanovoy.docx | 943.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс
«Педагог дополнительного образования Воронежской области»
Программа воспитания «Будь человеком»
в студии современного танца «Коктейль-денс»
Номинация
«Проекты и программы в области воспитания»
Подноминация
«Воспитание личности»
Разработчик:
Шабанова Елена Александровна
Педагог дополнительного образования
МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников»
Воронежская область, с. Нижнедевицк, ул. Братьев Серых, дом 4
Телефон +7 (47370) 5-16-36
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников»
Рассмотрена и одобрена "Утверждаю"
на заседании педагогического Директор МКУ ДО
совета "Нижнедевицкий Дом
пионеров и школьников"
(протокол № 1 от 01.09.22 г.) О. В. Шурова
Приказ № 115 от 02.09.2022 г.
Программа воспитания «БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ»
в студии современного танца «Коктейль-денс»
Срок реализации: 1 год
Возраст: 7 - 17 лет
Разработчик:
Шабанова Елена Александровна
Педагог дополнительного образования, ВКК
Нижнедевицк – 2022
Пояснительная записка
Программа воспитания «БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ» в студии современного танца «Коктейль-денс» является частью разноуровневой ДООП «Дорога к танцу-7», разрабатывается на 1 год, ориентирована на возраст детей 7-17 лет.
Основания для разработки Программы воспитания и плана работы являются:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. № 1726-р;
4. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего воспитание как одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; В соответствии с реализацией предлагаемого комплекса мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
7. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 N ТВ-1146/06 "О примерном календарном плане воспитательной работы" (вместе с "Примерным календарным планом воспитательной работы на 2022/2023 учебный год", утв. Минпросвещения России 10.06.2022 ДГ-120/06вн)
Данная воспитательная программа показывает, каким образом реализуется воспитательный потенциал совместной деятельности детей и педагога.
Раздел 1. Особенности воспитательного процесса
Актуальность программы. Воспитание представляет собой многофакторный процесс, т. к. формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни и др. К тому же воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень отсроченный и неоднозначный характер (т. е. зависят от сочетания тех факторов, которые оказали влияние на конкретного ребенка). Роль дополнительного образования в укреплении воспитательной составляющей -это особая образовательная сфера, которая имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с обучающимися.
Педагогическая целесообразность. Разработка и реализация плана мероприятий воспитательной программы решает основную идею комплексного подхода в образовательно-воспитательном процессе обучения, предполагая применение нестандартных форм и методов работы с детьми, т.к. воспитывающая составляющая детского объединения дополнительного образования имеет две важные формы – индивидуальную работу с каждым обучающимся и формирование детского коллектива.
Основными составляющими воспитательного процесса на занятиях хореографией являются: эмоциональное развитие и воспитание, обогащение внутреннего духовного мира; знакомство с историческими и культурными традициями; снятие психологических стрессов и нагрузок, воспитание культуры общения и поведения; разумные и рациональные физические нагрузки на организм ребенка.
Специфика воспитательной работы в хореографическом коллективе обусловлена органичным сочетанием художественно-исполнительских, общепедагогических и социальных моментов в ее проведении и обеспечении. Усилия педагога направлены на формирование у детей чёткой гражданской позиции, мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на осмысление своего будущего в масштабах страны. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в хореографическом коллективе - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Раздел 2. Цели и задачи воспитания
Целью Программы воспитания являются изменения в человеке, которые осуществляются под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.
Задачи Программы:
1. Организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающее внешние и внутренние условия воспитания обучающегося;
2. Предоставить каждому ребёнку возможность участия в деятельности творческого объединения различной направленности;
3. Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;
4. Способствовать развитию личности обучающегося с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развивать его субъективную позицию, использовать накапливаемый опыт в процессе жизнедеятельности;
5. Формировать у обучающихся социально значимые ценности и социально адекватные приемы поведения;
6. Содействовать в формировании сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
7. Развивать компетенции, включающие знания, умения, навыки, способы деятельности, универсальные способности и форм мышления, необходимые для успешного осуществления не только учебной, но и предпрофессиональной и в дальнейшем профессиональной деятельности;
8. Развивать воспитательный потенциал, поддержку социальных инициатив и достижений обучающихся через традиционные мероприятия, выявление и работу с одаренными детьми;
9. Содействовать активному и полезному взаимодействию учреждения и семьи по вопросам воспитания обучающихся.
10. Совершенствовать систему воспитательной работы, используя современные инновационные технологии в дополнительном образовании.
Раздел 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Применяемые воспитательные технологии
Технология «Обучение в сотрудничестве»:
— развитие коммуникативных умений; — сотрудничество в совместной деятельности;
— осознание воспитанниками воспитания как условия самоопределения и достижения жизненных целей;
— способность к успешной социализации.
Технология «Поддержка ребенка»
через проектные технологии
— создание положительной мотивации для самообразования, обучения навыкам самостоятельно достигать намеченные цели;
— формирование навыков проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта;
— формирование навыков пользования различными источниками информации;
— повышение ответственности за результат своего труда,
через здоровьесберегающие технологии:
— обеспечение условий воспитания, обучения и развития, не оказывающих негативного воздействия;
— формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни,
через игровые технологии:
— освоение новых знаний на основе применения ЗУН на практике, в сотрудничестве;
— квесты;
— деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.
Технология проблемного обучения:
— создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации;
— предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.
Информационно-коммуникационные Технологии: — публикация новостных заметок в группе ВК «МКУ ДО Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников», создание видеороликов и публикация их на интернет-ресурсах.
Технология Коллективно Творческое Дело: трудовые десанты и операции, акции, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.
Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они:
- предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества;
- обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;
- способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений;
- эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.
Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.
Методы воспитывающей деятельности - способы взаимодействия педагога и обучающихся, ориентированные на развитие социально значимых потребностей и мотивации ребенка, его сознания и приемов поведения.
При осуществлении воспитательной работы используются три группы методов по их месту в процессе воспитания:
∙ методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
∙ методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;
∙ методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (обсуждений действий и поступков, противоречащих нормам поведения).
Формы работы направлены на:
1. работу с коллективом обучающихся:
- формирование навыков по этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования (коммуникация и кооперация);
- обучение практических умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
2. работу с родителями:
- организацию системы индивидуальной и коллективной работы с родителями (тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность объединения, клуба (организация и проведение открытых занятий для родителей, тематических и концертных мероприятий, походов в течение года).
В студии современных танцев МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» (через содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс осуществляется в следующих направлениях:
- Гражданское воспитание, включающее: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности; формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, предусматривающее: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, которое осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
- Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; развитие музейной и театральной педагогики.
- Популяризация научных знаний среди детей и молодежи подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
- Формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
- Экологическое воспитание включает: развитие у детей и молодежи экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Воспитанники студии в течение учебного года задействованы практически во всех запланированных и возникающих спонтанно мероприятиях по всем направлениям воспитания.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПАН ВОСПИТАТЕЬНОЙ РАБОТЫ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД,
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в студии современного танца «Коктейль-денс»
№ п.п. | Наименование мероприятия, направление воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения | Форма отчетности | Воспитательные результаты (качественно-количественные характеристики) |
Областная акция "Венок памяти", патриотическое воспитание | Митинг, возложение венков к мемориалу погибших в ВОВ | 02.09.2022 | Информационные посты, фото-и видео-отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/558234/ 10 человек из студии современного танца | |
Международная образовательно-патриотическая акции «Фестиваль сочинений РусФест-2022», приобщение к культ наследию | Дистанционная форма | 16.10.2022 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/619980/ 3 студийца, Свидетельства участников акции | |
Всероссийская акция «10 000 шагов к жизни», Формирование культуры здоровья | Командное участие по индивидуальным маршрутам | 02.10.22 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/601130/ 7 человек из студии, Сертификаты участников команды | |
День матери, гражданское воспитание | Всероссийский флешмоб "Поблагодари свою маму" | С 23 по 25 ноября 2022 г | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/653142/ 4 человека, сертификаты участников | |
Всероссийская акция по сбору макулатуры БумБатл, экологическое воспитание | Командное участие в сборе макулатуры, лекция о важности сбора макулатуры | 02.11.2022 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/614653/ 6 человек, сертификат участия команды | |
Всероссийская акция «Тест по истории Великой Отечественной Войны» в рамках Международного проекта «Большая история», просветительское, патриотическое направления воспитания | Идивидуальное участие, дистанционная форма | 02.12.2022 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/664417/ 3 студийца, педагог, сертификаты участников | |
Федеральный проект «Социальная активность» нацпроект «Образование» на платформе «ДОБРО.РФ» | Дистанционная форма, волонтёрские курсы | 15.08- 15.12.2022 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/679023/ педагог, 5 сертификатов о прохождении курсов | |
Межрегиональный конкурс "Мир талантов" , творческое воспитание | Дистанционная форма | Декабрь 2022 | Информационные посты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262229/682913/ 7 человек, Дипломы Лауреатов 2 и 3 степени | |
Всероссийская акция "Киноуроки в школах России", гражданское воспитание, экологическое воспитание | Сбор макулатуры | Декабрь 2022 | Информационные посты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_401 7 человек, сертификат | |
Всероссийский Экологический диктант – 2022, экологическое воспитание | Дистанционная форма | Декабрь 2022 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_400 8 человек 5 дипломов III степени и 3 диплома II степени. | |
Всероссийский конкурс чтецов "Дарите детям радость", творческое воспитание, приобщение к культурному наследию | Дистанционная форма, видеоролик | Декабрь 2022 | Информационные посты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_394 1 человек, Диплом II степени Букреева Ангелина | |
Всероссийский литературный конкурс «Класс!», региональный этап, творч. воспитание | Дистанционная форма | 20.01-05.04.2023 | Информационные посты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества в социальной сети «Вконтакте» | https://ndpioner.obrvrn.ru/life/news/262180/492924/ 1 человек, диплом призёра, Крячина Ульяна | |
Международная сертификационная олимпиада "Траектория будущего" направление Финансовая грамотность | Дистанционная форма | 20.01.2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_418 7 человек, сертификаты | |
Патриотические цифровые уроки о культуре и истории страны Защитники искусства, патриотическое воспитание | Цифровые уроки | 27.01.2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_426 17 человек, сертификаты | |
Всероссийская акция "Мой любимый учитель родного языка", гражданское воспитание | Дистанционная форма, видеоролики | Февраль 2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_456 10 человек, сертификаты участников | |
Всероссийская акция «Письмо солдату», патриотическое воспитание | Детские письма и рисунки для участников СВО | 14.02.2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_435 15 человек | |
Православный фестиваль-конкурс "За други своя", духовное воспитание | Сочинение, очная форма | Февраль 2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_455 1 человек, Благодарность | |
Всероссийская акция «Нашим героям», приуроченная ко Дню Защитника Отечества, патриотическое воспитание | Письма Победы, очная форма | 20.02. 2023 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_451 10 человек | |
VII Всероссийский героико-патриотический фестиваль детского творчества «Звезда Спасения», патриотическое воспитание | Литературный конкурс, эссе «Взрывная работа» о сапёрах | 10.03.2023 | Информационные посты, фото- и видео- отчеты на официальном сайте учреждения, на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | Пахомова Светлана З место, региональный этап | |
Всероссийский марафон «Наша победа» «Герой СВО глазами детей», изготовление медалей для бойцов | Районный слёт пионерских организаций, флешмоб | 6-27 апреля 2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://vk.com/public195424155?w=wall-195424155_500 25 человек | |
Региональный литературный конкурс по мотивам русских народных сказок | Концертное выступление | 16.04-18.05.2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | https://orioncentr.ru/wp-content/uploads/competitions/2023/old_old_fairytale/itogi.pdf Букреева Ангелина, 3 место | |
Спортивно- досуговая программа «Разноцветное лето», формирование культуры здоровья | Коллективные дела, трудовые десанты, конкурсные программы | Июнь-август 2023 | Информационные посты на странице сообщества МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» в социальной сети «Вконтакте» | 45 человек ( планируется) |
Раздел 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития воспитанников. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в студии современного танца. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагога сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогу.
2. Состояние организуемой совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ методистом МКУ ДО «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников», руководителем студии современного танца и представителями родительского комитета, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законных представителей), педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.
Список литературы
1. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков. — М.: Аирис Пресс, 2006.
2. Методы воспитания в педагогике. — Режим доступа [URL]: https:// wiki.fenix.help/pedagogika/metody-vospitaniya
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.
4. Крупина И. Педагогическое просвещение родителей / И. Крупина // Воспитание школьников. — 2001. — № 1.
5. Степанов Е. Н. Развитие индивидуальности учащихся в процессе воспитания / Е. Н. Степанов // Классный руководитель. — 2006. — № 6.
6. Шабанова А. А. Социальные институты формирования толерантности: на примере семьи и школы / А. А. Шабанова. — Краснодар.
Приложение 1 к Программе воспитания
Дипломы, грамоты, благодарности, сертификаты в области воспитания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий творческого концерта Студии современного танца
Авторский сценарий разработан для студии современного танца и посвящён любимому питомцу Кузе....
План организации и проведения отчетных танцевальных соревнований в студии современного танца
Цели мероприятия :1. Развитие импровизационных навыков2. Развитие умения работать в команде, умения быстро ориентироваться в музыкальном материале.3....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
Программа направлена на раскрытие творческого потенциала учащихся, на базе современного танца....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца" 2020-2021 гг. Календарно-тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.
Календарный учебный график на 2020-2021 гг. учебный год для группы "Современного танца"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Студия современного танца"
Танец - это вид искусства, способствующий развитию физических данных, интеллектуальных способностей и развитию личности ребенка в целом. Им следует заниматься для развития координации, выносливо...
Презентация программы воспитания "Будь человеком" в студии современного танца
В презентации представлен опыт воспитательной работы в детском хореографическом объединении Студия современного танца "Коктейль-денс"....
Методическое пособие по постановке танца для обучающихся детей хореографическому искусству в студии современного танца Метаморфозы
Целью данного пособия является помощь при создании законченного произведения искусства....