Военно-спортивная игра "Зарница"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Спортивная игра проводится в зимнее время года на свежем воздухе. Задания и испытания - спортивные, интеллектуальные - строятся в соответствии с потребностями незрячих и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa_stsenariy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-спортивная игра Зарница.
Якшур-Бодьинская школа-интернат
Спортивная игра проводится в зимнее время года на свежем воздухе. Задания и испытания строятся в соответствии с потребностями незрячих и слабовидящих детей.
Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Подготовительная работа:
Педагог-организатор:
- подготовить сценарий проведения игры;
- распределить педагогов по станциям;
- пригласить специалистов МЧС для проведения инструктажа на льду;
- подготовить маршрутные листы для каждой команды, таблички для станций, шифровку, дипломы;
Педагог-организатор ОБЖ, социальный педагог:
- подготовить станции для проведения игры;
- провести инструктаж по безопасности с педагогами и учащимися;
Преподаватели физкультуры:
- подготовить спортивный инвентарь для проведения игры;
Классные руководители, воспитатели:
- подготовить класс, группу к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.
Зам. директора по воспитательной работе:
- договориться со столовой о полевой кухне.
Оборудование:
• таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждой группы, таблички для станций, дипломы;
• для станции «Государственная граница»: пластиковые бутылки-брызгалки с разведённой в них краской – белой, синей, красной.
• для станции «Санитары»: 2 ледянки (тюбинга), бинты;
• для станции «Снайперы»: мишень с колокольчиками;
• для станции «Саперы»: пластиковые мячики двух цветов;
• для станции «Партизаны»: два обруча с натянутой тканью (туннель);
• для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию (с учетом возраста).
План мероприятия
I. Общий сбор. Выступление главнокомандующего – директора школы. Проведение инструктажа по безопасности.
II. Вручение командам маршрутных листов.
III. Переправа по льду «Ладожское озеро». Представитель МЧС, педагог-организатор ОБЖ, социальный педагог
Прохождение маршрутов по станциям.
1. Станция «Государственная граница». Пластиковые бутылки-брызгалки с разведённой в них краской – синей, красной.
2. Станция «Санитары». Ледянки (тюбинги), бинты.
3. Станция «Снайперы». Большая рогатка, мишень с колокольчиками.
4. Станция «Саперы». Пластиковые мячики двух цветов.
5. Станция «Партизанская тропа». Туннель из обручей и ткани (туннель в снегу).
6. Станция «Эрудит».
7.Шифровка; ориентировка (для старшеклассников). Конверты с шифровкой, знамя.
IV. Полевая кухня.
V. Подведение итогов.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
Раздается сигнал: «Воздушная тревога!». Команды в течение 5 минут собираются и выходят на улицу, где строятся на торжественную линейку.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества. Он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашего народа. Дню защитников Отечества посвящается наша военизированная игра «Зарница».
Сегодня мы с вами станем бойцами Красной Армии. Каждый испытает себя на стойкость, смелость и мужество. Нам предстоит совершить марш-бросок, где нужно будет выполнять сложные и важные задания. Смирно! Равнение на середину! Командиры отрядов - сдать рапорт главнокомандующему.
II. Вручение командам маршрутных листов
Командир каждого класса докладывает о готовности класса.
- По команде командира «Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» командир шагает к главнокомандующему:
«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) в количестве __ человек к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!». Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!», вручает маршрутную карту.
Командир возвращается к отряду, командует «Вольно!»
Ведущий. Товарищи бойцы! Командир каждого отряда получил план-карту с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Дойдя до последнего пункта, старшие отряды получат пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.
Главнокомандующий. Товарищи бойцы! Слушай мою команду. Построиться подразделениям! Смирно! Нале-во! Кру-гом! Всем приготовиться к марш-броску, к переправе по ледяной магистрали. Шагом марш! Песню запе-вай!
III. Переправа по льду «Дорога жизни»
Постовой: На месте стой! Раз! Два! Сегодня совершить марш-бросок по ледяной трассе нам помогут бойцы МЧС, скажите, как расшифровываются эти буквы? Молодцы! Поздороваемся! Ребята, вам сейчас предстоит вспомнить и ответить на некоторые вопросы о жизни ленинградцев в блокаду.
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня)
- Как называли жители Ленинграда ледяную дорогу?
- Почему магистраль, проложенная, по льду Ладожского озера называлась «Дорогой жизни?» (она связывала осажденный Ленинград с тылом, с большой землей, по ней доставлялись продукты, боеприпасы, эвакуировали детей)
- Какова длина ледовой трассы? (30 км.)
- При какой толщине льда на озере возможна переправа? (не менее 20см.)
Постовой: Ребята, давайте проверим толщину льда. (бурение лунки)
Озвучьте, пожалуйста, цифры. Прекрасно! Итак, значит, ледяная магистраль для нас не опасна, но будьте внимательны.
Инструктаж от МЧС
Постовой: Внимание! Приготовиться к марш-броску по «Дороге жизни». Отряды в колонну по 3 стройся! Соблюдаем дистанцию, ориентиры по краям трассы и спокойствие. Вперед-Марш!
IV. Прохождение маршрутов по станциям
По прибытию к месту проведения соревнования командир докладывает руководителю на пункте о прибытии отряда и количестве участников.
- Станция «Государственная граница», (ответственный Игнатьева Е.М.)
Внимание! Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).
Кто авторы Гимна России (муз. Александров А.В., сл. Михалков С.В.). Вспомнить и озвучить 1куплет гимна РФ.
Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.
- Станция «Санитары» (ответственный – медик, Артемьева С.А.)
В каждой команде выбираются санитары - 2 человека, на старте санитары должны оказать первую медицинскую помощь при ранении 2 «солдатам» (в голову, руку, ногу – по команде медика) и доставить пострадавших по одному на ледянках (тюбингах) в «госпиталь», который находится на расстоянии 50м. В «госпитале» снять повязки и отправляться дальше по маршруту.
- Станция «Снайперы» (ответственный – Ашихмин Н.А.)
Задача - разгромить точки противника. Стрельба из рогатки снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает звезду. (колокольчики на мишени – звук-ориентир для незрячих)
- Станция «Саперы» (ответственный – Новокрещенов М.М.)
В снег закопаны «мины» (пластиковые мячики двух цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
5. Станция «Партизанская тропа» ответственный – Нефёдова Н.Г., Фефилов В.Ф.) Задача - преодоление рубежа по-пластунски всей командой, не касаясь натянутых шнуров, столбиков (туннель под снегом).
6. Станция «Эрудит» (ответственный – Кожевников А.М.)
Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Какая была суточная норма хлеба блокадникам? (рабочим -250гр., остальным-125гр.)
- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Назовите ракетную установку, созвучную с женским именем (Катюша.)
- Чьи это слова - «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Назовите города-герои. (Ленинград, Волгоград (Сталинград), Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Москва…
- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)
- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)
- Как назывались противотанковые заграждения из сваренных рельс в виде шестиконечной звезды? (противотанковый ёж)
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Какие песни о войне вы знаете? (1 куплет)
- Что такое лимонка? (Граната.)
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Последнее задание для старшеклассников - расшифровать текст в секретном пакете. Собрать пословицу «Один в поле не воин», ориентир на поляне (найти знамя «Зарницы»).
V. Полевая кухня
Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Спасибо за службу! К обеду готовы! Как говорится: «Щи да каша- пища наша!» Приятного аппетита!
VI. Подведение итогов.
Главнокомандующий: Ребята, все испытания вы прошли достойно. Марш-бросок прошел успешно! Все участники военно-патриотической игры «Зарница» с честью выдержали предложенные испытания. Наши ребята смелые, отважные, ловкие, дружные. С наступающим вас праздником! Ура!
Мы отправляемся в обратный путь. Слушай мою команду! По отрядам, стройся! Равняйсь! Смирно! Нале-во! Шагом марш! Возвращение в школу кратчайшим путем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивный праздник "Путь призывника"
Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...
Военно – спортивная игра
Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»
Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...
Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"
Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...
Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»
Реализовывая военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из которых является военно-спортивная игра ...
- Мне нравится (1)