Военно-спортивная игра "Зарница"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Спортивная игра проводится в зимнее время года на свежем воздухе. Задания и испытания - спортивные, интеллектуальные - строятся в соответствии с потребностями незрячих и слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnitsa_stsenariy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра Зарница.

Якшур-Бодьинская школа-интернат

Спортивная игра проводится в зимнее время года на свежем воздухе. Задания и испытания строятся в соответствии с потребностями незрячих и слабовидящих детей.

Цели: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

Педагог-организатор:

- подготовить сценарий проведения игры;

- распределить педагогов по станциям;

- пригласить специалистов МЧС для проведения инструктажа на льду;

- подготовить маршрутные листы для каждой команды, таблички для станций, шифровку, дипломы;

Педагог-организатор ОБЖ, социальный педагог:

- подготовить станции для проведения игры;

- провести инструктаж по безопасности с педагогами и учащимися;

Преподаватели физкультуры:

- подготовить спортивный инвентарь для проведения игры;

Классные руководители, воспитатели:

- подготовить класс, группу к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

Зам. директора по воспитательной работе:

- договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование:

• таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждой группы, таблички для станций, дипломы;

• для станции «Государственная граница»: пластиковые бутылки-брызгалки с разведённой в них краской – белой, синей, красной.

• для станции «Санитары»: 2 ледянки (тюбинга), бинты;

• для станции «Снайперы»: мишень с колокольчиками;

• для станции «Саперы»: пластиковые мячики двух цветов;

• для станции «Партизаны»: два обруча с натянутой тканью (туннель);

• для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию (с учетом возраста).

План мероприятия

I. Общий сбор. Выступление главнокомандующего – директора школы. Проведение инструктажа по безопасности.

II. Вручение командам маршрутных листов.

III. Переправа по льду «Ладожское озеро».  Представитель МЧС, педагог-организатор ОБЖ, социальный педагог

Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Государственная граница».  Пластиковые бутылки-брызгалки с разведённой в них краской – синей, красной.

2. Станция «Санитары».  Ледянки (тюбинги), бинты.

3. Станция «Снайперы».  Большая рогатка, мишень с колокольчиками.

4. Станция «Саперы».  Пластиковые мячики двух цветов.

5. Станция «Партизанская тропа».  Туннель из обручей и ткани (туннель в снегу).

6. Станция «Эрудит».  

7.Шифровка; ориентировка (для старшеклассников).  Конверты с шифровкой, знамя.

IV. Полевая кухня.

V. Подведение итогов.

Ход мероприятия

I. Общий сбор

 Раздается сигнал: «Воздушная тревога!». Команды в течение 5 минут собираются и выходят на улицу, где строятся на торжественную линейку.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества. Он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашего народа. Дню защитников Отечества посвящается наша военизированная игра «Зарница».

Сегодня мы с вами станем бойцами Красной Армии. Каждый испытает себя на стойкость, смелость и мужество. Нам предстоит совершить марш-бросок, где нужно будет выполнять сложные и важные задания. Смирно! Равнение на середину! Командиры отрядов - сдать рапорт главнокомандующему.

II. Вручение командам маршрутных листов

Командир каждого класса докладывает о готовности класса.

  1. По команде командира «Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!» командир шагает к главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) в количестве __ человек к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!». Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!», вручает маршрутную карту.

Командир возвращается к отряду, командует «Вольно!»

Ведущий. Товарищи бойцы! Командир каждого отряда получил план-карту с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Дойдя до последнего пункта, старшие отряды получат пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.

Главнокомандующий. Товарищи бойцы! Слушай мою команду. Построиться подразделениям!  Смирно! Нале-во! Кру-гом! Всем приготовиться к марш-броску, к переправе по ледяной магистрали. Шагом марш! Песню запе-вай!

III. Переправа по льду «Дорога жизни»

Постовой: На месте стой! Раз! Два! Сегодня совершить марш-бросок по ледяной трассе нам помогут бойцы МЧС, скажите, как расшифровываются эти буквы? Молодцы! Поздороваемся! Ребята, вам сейчас предстоит вспомнить и ответить на некоторые вопросы о жизни ленинградцев в блокаду.

  • Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня)
  • Как называли жители Ленинграда ледяную дорогу?
  • Почему магистраль, проложенная, по льду Ладожского озера называлась «Дорогой жизни?» (она связывала осажденный Ленинград с тылом, с большой землей, по ней доставлялись продукты, боеприпасы, эвакуировали детей)
  • Какова длина ледовой трассы? (30 км.)
  • При какой толщине льда на озере возможна переправа? (не менее 20см.)

Постовой: Ребята, давайте проверим толщину льда. (бурение лунки)

Озвучьте, пожалуйста, цифры. Прекрасно! Итак, значит, ледяная магистраль для нас не опасна, но будьте внимательны.

Инструктаж от МЧС

Постовой: Внимание! Приготовиться к марш-броску по «Дороге жизни». Отряды в колонну по 3 стройся! Соблюдаем дистанцию, ориентиры по краям трассы и спокойствие. Вперед-Марш!

 IV. Прохождение маршрутов по станциям

По прибытию к месту проведения соревнования командир докладывает руководителю на пункте о прибытии отряда и количестве участников.

  1. Станция «Государственная граница», (ответственный Игнатьева Е.М.)

Внимание! Назовите цвета российского флага (белый, синий, красный).

Кто авторы Гимна России (муз. Александров А.В., сл. Михалков С.В.). Вспомнить и озвучить 1куплет гимна РФ.

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания и скорость.

  1. Станция «Санитары» (ответственный – медик, Артемьева С.А.)

В каждой команде выбираются санитары - 2 человека, на старте санитары должны оказать первую медицинскую помощь при ранении 2 «солдатам» (в голову, руку, ногу – по команде медика) и доставить пострадавших по одному на ледянках (тюбингах) в «госпиталь», который находится на расстоянии 50м. В «госпитале» снять повязки и отправляться дальше по маршруту.

  1. Станция «Снайперы» (ответственный – Ашихмин Н.А.)

Задача - разгромить точки противника. Стрельба из рогатки снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает звезду. (колокольчики на мишени – звук-ориентир для незрячих)

  1. Станция «Саперы» (ответственный – Новокрещенов М.М.)

В снег закопаны «мины» (пластиковые мячики двух цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

5. Станция «Партизанская тропа» ответственный – Нефёдова Н.Г., Фефилов В.Ф.) Задача - преодоление рубежа по-пластунски всей командой, не касаясь натянутых шнуров, столбиков  (туннель под снегом).

6. Станция «Эрудит» (ответственный – Кожевников А.М.)

Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

- Какая была суточная норма хлеба блокадникам? (рабочим -250гр., остальным-125гр.)

- Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872.)

- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

- Назовите ракетную установку, созвучную с женским именем (Катюша.)

- Чьи это слова - «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

- Назовите города-герои. (Ленинград, Волгоград (Сталинград), Севастополь, Керчь, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Москва…

- Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

- Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

- Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

- Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

- Как назывались противотанковые заграждения из сваренных рельс в виде шестиконечной звезды? (противотанковый ёж)

- Как называется военная больница? (Госпиталь.)

- Какие песни о войне вы знаете? (1 куплет)

- Что такое лимонка? (Граната.)

За каждый правильный ответ команда получает звезду.

Последнее задание для старшеклассников - расшифровать текст в секретном пакете. Собрать пословицу «Один в поле не воин», ориентир на поляне (найти знамя «Зарницы»).

V. Полевая кухня

Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Спасибо за службу! К обеду готовы! Как говорится: «Щи да каша- пища наша!» Приятного аппетита!

VI. Подведение итогов.  

Главнокомандующий: Ребята, все испытания вы прошли достойно. Марш-бросок прошел успешно! Все участники военно-патриотической игры «Зарница» с честью выдержали предложенные испытания. Наши ребята смелые, отважные, ловкие, дружные. С наступающим вас праздником! Ура!

Мы отправляемся в обратный путь. Слушай мою команду!  По отрядам, стройся! Равняйсь! Смирно! Нале-во! Шагом марш! Возвращение в школу кратчайшим путем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Военно – спортивная игра

Военно – спортивная игра на звание лучшего «ПАРТИЗАНСКОГО ОТРЯДА», посвященная празднованию «Победный май!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Занятие военно-патриотического клуба ЩИТ - УТЛ «Комплексная подготовка к практическим этапам военно-спортивных игр»

Лицеисты, члены военно-патриотического клуба ЩИТ – УТЛ, являются постоянными участниками ежегодных различных мероприятий военно-патриотической направленности:-...

Разработка военно-спортивного мероприятия "Военная лыжня"

Данные материалы включают в себя сценарий военно-спортивной игры "Военная лыжня", раздаточные материалы для этапов (ранее материал был взят в сети Интернет и переработан под условия средней школы)...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...