Музыкальная беседа-презентация "Память сердца"
видеоурок (5 класс)
Данная композиция знакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_beseda-prezentatsiya_pamyat_serdtsa.docx | 221.17 КБ |
prilozheniya_-obobshchenie.docx | 450.19 КБ |
deti-geroi_velikoy_otechestvennoy_voyny.pptx | 1.45 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная беседа-презентация “ПАМЯТЬ СЕРДЦА”.
Аннотация:
Данная работа посвящена теме патриотического воспитания в МБОУ ДО ДЮЦ.
Беседа «Память сердца» ориентирована на формирование патриотического сознания обучаемых и углубление их знаний об истории своего Отечества.
Цель:
Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины, формировать у них патриотические качества и положительную нравственную оценку подвига советского народа в борьбе с фашизмом.
Образовательные задачи:
- способствовать формированию нравственных качеств;
- развивать творческие способности детей, навыки устной речи;
- расширять представления о подвигах, мужестве и отваге нашего народа во время Великой Отечественной войны.
Воспитательные задачи:
способствовать воспитанию и формированию общечеловеческих нравственных ценностей:
- патриотических чувств к своей Родине;
-гордость за её героическое прошлое;
-уважение к участникам Великой Отечественной войны;
-готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания страны.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе;
-уметь анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;
- способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: музыкальная беседа-презентация
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор;
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор необходимых песен про войну,
создание презентации к мероприятию, составление тематического кроссворда,участие в конкурсе рисунков «День Победы».
ВВЕДЕНИЕ
8 сентября 2022 г.Владимир Путин провел встречу с представителями Совета Безопасности РФ, где обсудил вопросы организации патриотического и нравственного воспитания в учебных заведениях страны.
С сентября 2023 года образовательные программы должны быть скорректированы таким образом,чтобы главный акцент делался на патриотическое воспитание.
Как отмечено в указе Президента РФ от 02.07.2021г. №400 «О стратегии национальной безопасности России», именно патриотизм станет препятствием для внутренних и внешних угроз безопасности страны.
Дети – герои ВОВ: семь подвигов юных воинов
Война — это недетское дело. Такие страшные события не должны коверкать и ломать судьбы малышей. Однако, история знает множество обратных примеров: в Великую Отечественную войну многие дети стремились защитить свою страну от нацистов.
Вспомним же самых знаменитых юных воинов.
1.Презентация “Дети – герои ВОВ: семь подвигов юных воинов”
/показ презентации/: текст - 8 мин.
Марат Казей
Несмотря на юный возраст, Марат Казей стал выдающимся бойцом партизанского отряда им. 25-летия Октября. К партизанам парнишка сбежал в 1942 году, после того как немцы казнили его мать за то, что она лечила раненых бойцов. Юный защитник Родины оказался талантливым разведчиком: раздобыть немецкие документы или прорваться незамеченным через окружение, участвовать в диверсии — всё это было Марату по плечу. Но до Победы юному партизану дожить не удалось. Весной 1944 года, отправившись на встречу со связным, Марат и его боевой товарищ попали в окружение немецкого карательного отряда. Они сражались до последнего патрона. Попасть в руки нацистов живым маленький солдат не захотел: у него оставалась последняя граната...
Володя Дубинин
В начале войны семья Володи оказалась в Керчи. Но и в Крыму уже не было спокойно: крымчане начали активно готовиться к обороне. Настойчивый и отважный мальчик добился того, чтобы его приняли в партизанский отряд, который действовал в Старокаратинских каменоломнях. Юный защитник был маленького роста, поэтому он легко пробирался по узким проходам в этих лабиринтах. Он добывал для своего отряда очень важную информацию, которую партизаны использовали в своих военных операциях: расположение и численность немецких войск, их перемещения. О его героизме рассказывали легенды... Но однажды Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням и погиб от взрыва...
Лёня Голиков
Этот маленький солдат был широко известен своими боевыми подвигами: как он вместе с партизанами громил войска Вермахта в районе Пскова! Ему удалось уничтожить несколько десятков нацистов, участвовать во множестве диверсионных операций. А однажды он совершает нападение на немецкого генерала, забирает портфель с ценными документами и планами немецкого командования и подрывает генеральскую машину! Довелось отважному воину побывать и в блокадном Ленинграде: он сопровождал обозы с продовольствием. Но, к сожалению, немецкая пуля в бою настигла Леонида, так маленького защитника не стало. За свои многочисленные подвиги ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Валя Котик
Когда началась война, Валя учился в шестом классе. С первых дней войны он начал бороться с немецкими оккупантами и вскоре стал связным в партизанском отряде имени У. Я. Кармелюка. Однажды ему удалось сильно навредить работе местного немецкого штаба: он обнаружил и уничтожил подземный телефонный кабель, который обеспечивал связь немцев со ставкой Гитлера в Варшаве! Участвовал Валя и в подрыве немецких железнодорожных эшелонов и оружейных складов. А заметив приближающихся к партизанской стоянке немецких солдат, он поднял тревогу и спас своих товарищей. Валя был смертельно ранен в бою за город Изяслав зимой 1944 года. Валентин Котик стал самым молодым героем Советского Союза.
Толя Шумов
Толя рос без отца, но мама воспитала его настоящим героем: осенью 1941 года они вместе ушли в партизанский отряд. Толя добывал сведения о численности немецкий войск под самым носом у немцев. Ему приходилось быть очень осторожным, но однажды он всё-таки попал в руки немецких захватчиков! Немцы не арестовали его после допроса: Толя убедил всех, что он потерялся и ищет свою маму. Парень сумел расположить к себе немецкого командира и два дня он прожил в лагере нацистов. Находясь в тылу врага, он не терял времени: тщательно изучил лагерь, состав вооруженных сил и, убегая, взял с собой полевую сумку с картами и планами. Через месяц немцы вычислили его и арестовали. Во время долгих пыток Толя не выдал своих однополчан, и его казнили.
Саша Чекалин
В июле 1941 года Саша Чекалин вступил вместе со своим отцом в партизанский отряд: мужчина был охотником и хорошо обучил своего сына стрельбе, показал тайные тропинки в окрестных лесах. Засады, диверсии, минирования дорог, подрывная деятельность — Саша оказался мастером военного дела. Но молодого бойца предали. Вернувшись ненадолго отдохнуть в пустующий отчий дом и растопив печь, Саша привлек внимание деревенского старосты, который выдал его нацистам. Немецкие солдаты окружили дом, и завязался бой. Израсходовав последний патрон, Саша попытался отступить к своим. Но немцы схватили его и, после долгих пыток, показательно казнили.
Володя Казначеев
В начале войны юный Володя Казначеев сразу решил стать партизаном: мальчик страстно желал отомстить за смерть своей мамы, которая пекла хлеб для партизан, за что и была расстреляна немцами. Наконец, в 1942 году мальчика взяли в партизанский отряд подрывником — он блестяще изучил основы этого дела под руководством присланных в партизанский отряд специалистов из Москвы. Довелось ему участвовать в знаменитой партизанской операции «Ковельский узел» — бойцы подрывали немецкие транспортные эшелоны на линии Брест-Ковель. Партизаном Володя прошёл всю войну, здравствует Владимир Петрович и поныне.
2.Обучающее видео - /6мин.30сек./
“Дети - герои Великой Отечественной войны”
https://yandex.ru/video/preview/9741538927586333369 *
/дополнительные видео смотрите в Приложении 1./
Текст – 2мин.
По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины и малые дети.
Но статистика молчит о том, сколько воевавших детей погибло в годы Великой Отечественной войны. Таких данных просто нет… .
Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны,не смотря ни на что, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, но сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом их сознательной жизни… . А сколько их было угнано на чужбину… . Сколько убито нерождёнными… .
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два-три... и уходили защищать Родину. А многие погибали за нее.... . Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте.
Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах.
3. Обучающее видео - 6,5 мин.
“Эти дети Наводили УЖАС НА Врага: Тяжелая правда о детях-героях ВОВ”
https://yandex.ru/video/preview/6323283944245781350
Ребята, давайте почтим память этих детей, воевавших за Победу!
( Обучаемые встают. Минута молчания...).
4.Кроссворд “Победа” - 1945г.- выполнение 3 мин.
Этот простой кросворд проверит знания детей о военной службе.
/см.Приложение 2./
5. Композиция “Гвоздика” - текст 2 мин.
Красный цвет гвоздики является символом Победы – это цвет знамени непобедимой Советской Красной армии.
Красная гвоздика является еще и символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы. Ведь данный день это - еще и день Памяти всех погибших.
Всвязи с этим, этот цветок принято дарить Ветеранам войн.
История гвоздики изобилует легендами.
- С латыни ее название (Dianthus) можно перевести как "божественный цветок". Мифы гласят, что она - любимица древнегреческого бога Зевса.
- Одна из легенд гласит,что имя цветку дали немцы за сходство цветка с известной пряностью, похожей на маленький гвоздик.
- Еще легенда: Древнегреческая богиня охоты Диана была не в духе, так как один из ее дней прошел без добычи. По дороге она встретила красивого молодого пастуха, который играл на свирели. Богиня пришла в настоящую ярость и обвинила юношу в том, что он распугал ей дичь. Молодой пастух упал на колени и молил простить его, уверяя, что ни в чем не виноват, но богиня была непреклонна. В приступе ярости она набросилась на юношу и вырвала ему глаза. Опомнившись, бессмертная осознала весь ужас своего поступка. Чтобы увековечить эти глаза, которые так жалобно смотрели на нее, богиня бросила их на тропинку, и из них появились гвоздики.
Итак,этот цветок является мужским цветком, не смотря на свое окончание “а”. Сквозь века гвоздика несет ареол мужества и военного благородства.
В нашей стране гвоздики в первую очередь ассоциируются с 9 мая.
Обычай был заимствован из Франции, где именно красные цветы вручали жены своим мужьям, отправлявшимся на войну. В истории цветок гвоздики часто ассоциировали с борьбой из-за ее красной окраски.
Для чего дарят гвоздики?
Многие годы букет гвоздик является символом уважения и подарком для ветеранов Великой Отечественной Войны. Этими цветами также принято украшать поминальные венки и могилы воинов.
Таким образом, красные гвоздики являются символом почета, траура и печали.
/изготовление поделки “Красная гвоздика”/ - 3мин.
/см.Приложение 3./
3. Музыкальная гостиная /проведение викторины-по желанию/- 10 мин.
Послушаем отрывки из 7 популярнейших военных песен. Возможно вы их знаете. Назовите,если знаете, название песни,композитора и поэта.
а) песня “Священная война” Слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова - 3мин.20сек.- эта песня должна звучать полностью!!!
б) песня “Эх, дороги” -4 мин.
в) песня “Смуглянка” 2,5 мин.
г) песня “Журавли” -4 мин.
д) песня “ Темная ночь” 4 мин.
е) песня “Катюша” 2 мин.
ж) песня “Ты же выжил, Солдат”- 3 мин.40 сек.
эта песня должна звучать полностью!!!
Минута молчания....
/см. Приложение 4./
Дети фотографируются с гвоздиками у доски и уходят.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЯ к Музыкальной беседе-презентации
“ Память сердца” 1,2,3,4.
Приложение 1.
1.Видеоурок для классного часа "Дети - герои Великой Отечественной войны"
https://yandex.ru/video/preview/2294680692845159177
https://www.youtube.com/watch?v=CsV-1q5dZLU&t=295s
2.Дети- герои Великой Отечественной войны и истории их подвигов
https://yandex.ru/video/preview/2189560084433002165
Приложение 2
Кроссворд “Победа, 1945 год”
Кроссворд
По горизонтали:
1. У него бесценный дар,слышит за 100 верст...
3.Все он в миг решает,великий подвиг совершает. Он за честь стоит горой.Кто он, Правильно, ...
5. Он готов в огонь и в бой,защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, не покинет пост.
8. Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты. А на них то голубые,розовые,золотые распускаются цветы небывалой красоты.
9. Он ,как рядовой в пехоте,служит рядовым в Морфлоте. Не привык он вешать нос,он в тельняшке,он ... .
10. Самолет парит, как птица, там воздушная граница. На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ... .
11. На тропе,на берегу преграждает путь врагу.
По вертикали :
2. Я служу сейчас во флоте, слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте - дружим с рацией не зря!
3. Хоть зовут меня ручная,но характер колкий. Будет помнить навсегда враг мои осколки.
4. Что общего между деревом и винтовкой?
6. Машина эта не простая, машина эта боевая! Как трактор, только “с хоботком” - всем “прикурить” дает кругом.
7. Так зовут девушку и грозное оружие,громившее гитлеровскую армию.
12. Он и повар,и моряк. Звать его скажите как? Все по-флотски: кашу,сок приготовит вкусно... .
Ответы:
1. Радар. 2. Радист. 3. Герой. 3. Граната. 4. Ствол. 5. Солдат. 6.Танк. 7.Катюша. 8.Салют.
9. Матрос. 10. Летчик. 11. Пограничник. 12. Кок.
Приложение 3
Гвоздика /своими руками/
Приложение 4
Песни военных лет
/ концерты, клипы, соло. /
===================================================================================
1. Священная война
https://www.youtube.com/watch?v=lPCqZbr1AzI
2. Журавли
https://www.youtube.com/watch?v=s4tzUKORDsA&t=4s
3. Эх, дороги
https://www.youtube.com/watch?v=JlWtIfVNmeY&t=15s
4. Катюша
https://www.youtube.com/watch?v=MfLSOEGxbtw&t=26s
5.Темная ночь
6. Смуглянка
https://www.youtube.com/watch?v=e7_PhEZaTiY&t=4s
7. Ты же выжил, солдат
https://www.youtube.com/watch?v=wh86fvraVrU&embeds_euri=https%3A%2F%2Fpesni.guru%2F&feature=emb_logo
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование патриотических качеств у обучаемых на основе изучения подвига советского народа в борьбе с фашизмом. Образовательные задачи: -Расширение знаний и представлений о подвиге советского народа во время Великой Отечественной войны, о его мужестве и отваге. - Формирование интереса обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; Развивающие задачи: - Развитие духовно-нравственного самосознания воспитанников. - Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
Введение Война — это недетское дело! Такие страшные события не должны коверкать и ломать судьбы малышей. Однако, история знает множество обратных примеров: в Великую Отечественную войну многие дети стремились защитить свою страну от нацистов. Вспомним же самых знаменитых юных воинов.
Марат Казей Весной 1944 года, отправившись на встречу со связным, Марат и его боевой товарищ попали в окружение немецкого карательного отряда. Они сражались до последнего патрона. Попасть в руки нацистов живым маленький солдат не захотел: у него оставалась последняя граната... .
Володя Дубинин Он добывал для своего отряда очень важную информацию. О его героизме рассказывали легенды... Но однажды Володя вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням и погиб от взрыва...
Леонид Голиков Этот маленький солдат широко известен своими боевыми подвигами: как он вместе с партизанами громил войска Вермахта в районе Пскова! Ему удалось уничтожить несколько десятков нацистов, участвовать во множестве диверсионных операций. За свои многочисленные подвиги ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Валентин Котик Когда началась война, Валя учился в шестом классе. Участвовал в подрыве немецких железнодорожных эшелонов и оружейных складов. Был смертельно ранен в бою за город Изяслав зимой 1944 года. Валентин Котик стал самым молодым героем Советского Союза.
Анатолий Шумов Толя добывал сведения о численности немецкий войск под самым носом у немцев. Ему приходилось быть очень осторожным, но однажды он всё-таки попал в руки немецких захватчиков! . Во время долгих пыток Толя не выдал своих однополчан, и его казнили.
Александр Чекалин Засады, диверсии, минирования дорог, подрывная деятельность — Саша оказался мастером военного дела. Но молодого бойца предали. Немцы схватили его и, после долгих пыток, показательно казнили .
Владимир Казначеев В начале войны юный Володя Казначеев сразу решил стать партизаном: мальчик страстно желал отомстить за смерть своей мамы, которая пекла хлеб для партизан, за что и была расстреляна немцами В 1942 году мальчика взяли в партизанский отряд подрывником Партизаном Володя прошёл всю войну, здравствует Владимир Петрович и поныне.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЛИТЕРАТУРА Интернет - ресурсы 1 .Дети – герои ВОВ: семь подвигов юных воинов https://rosuchebnik.ru/material/deti-geroi-voyni-i-podvigi/ 2.Ордена и медали Великой Отечественной войны. Подвиг ветерана https://podvig-veterana.ru/Ordena-i-medali-Velikoy-Otechestvennoy.html 3. Дети- герои Великой Отечественной войны и истории их подвигов https://yandex.ru/video/preview/2189560084433002165 4. Детство,опаленное войной https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2020/03/Detstvo-opalyonnoe-vojnoj.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Покуда сердца стучатся, - помните!..", посвященная Дню Победы
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Покуда сердца стучатся, - помните!..", посвященной Дню Победы....
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Покуда сердца стучатся, помните!.."
Презентация к литературно-музыкальной композиции "Покуда сердца стучатся, помните!.." в 5 частях...
Литературно-музыкальная композизия "Женское сердце"
Меропрятие "Женское сердце" , проводилось с целью духовного обогащения семей, для непосредственного взаимодействия матерей с детьми, для комуникативного развития воспитанников, их взаимодействия с род...
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Знакомит учащихся с поэтами и писателями-фронтовиками города Коврова...
Литературно-музыкальная композиция "Поэта сердце не горит"
Литературно-музыкальная композиция "Поэта сердце не горит" посвящена двухсот летию Марины Ивановны Цветаевой. Она может быть использована и на уроке литературы и в качестве внеклассного мероприятия....
Литературно-музыкальная композиция «Россия! Сердцу милый край!» (тема Родины и родной природы в творчестве С.Есенина)
Две основные темы — Родина и природа — переплетаются в творчестве Есенина и вытекают одна из другой. Вдохновленный близкими для него темами, Сергей Есенин создает в своих стихах прекрасны...