Открытая беседа "Как не попасть в беду"
план-конспект занятия (5 класс)
Сейчас я предлагаю нам с Вами создать правила, чтобы другие ребята могли ими пользоваться: каждой команде на листочке необходимо записать придуманное правило.
1. Не рассказывать незнакомым людям, что есть у тебя в квартире
2. Не садиться в машину к незнакомцам.
3. Не разговаривать с незнакомыми людьми.
4. Ничего не брать из рук незнакомцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_beseda_kak_ne_popast_v_bedu.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наш классный час прошел успешно, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.
Давайте посмотрим эпизод из сказки «Волк и семеро козлят».
Что сделали козлята, когда услышали песенку?
-козлята впустили волка, перепутав его со своей мамой
Как вы думаете, козлята испугались волка?
-да, они испугались
Как можно описать ситуацию в которую попали козлятки?
-беда
Как будет называться тема нашего классного часа?
-как не попасть в беду
-Конечно! Все верно.
Сегодня я предлагаю Вам придумать собственные правила, которыми мы бы могли пользоваться. А все правило нужно что делать?
-запоминать
Да, правильно
Давайте вернемся к нашей сказке. Что козлятки сделали неверное?
-пустили волка домой
Давайте с вами придумаем правило, которое помогло бы козляткам?
-не пускать незнакомца в дом
Я думала, что вы так ответите, поэтому приготовила уже лепесточек, мы его прикрепим к нашему центру.
А теперь посмотрите, я подготовила иллюстрацию к нашему правилу, но на ней чего-то не хватает. Что нужно сделать, чтобы показать запрет нашего действия?
-Нужно поставить красный крестик
Молодцы!
А теперь я предлагаю Вам поработать в группах. У нас получилось 4 группы. Для каждой я подготовила конвертик с заданием
- Что делать, если незнакомец пытается узнать, что есть у вас в квартире?
- Что делать, если незнакомец говорит, что твои родители попросили довезти тебя до дома?
- Что делать, если на площадке с тобой хочет заговорить незнакомец?
- Что делать, если незнакомец предлагает тебе игрушку или конфетку?
Сейчас я предлагаю нам с Вами создать правила, чтобы другие ребята могли ими пользоваться: каждой команде на листочке необходимо записать придуманное правило.
1. Не рассказывать незнакомым людям, что есть у тебя в квартире
2. Не садиться в машину к незнакомцам.
3. Не разговаривать с незнакомыми людьми.
4. Ничего не брать из рук незнакомцев.
Кто готов ,поднимите ручку
Отлично! Также у вас на столах иллюстрации к данным правилам. Пожалуйста, посмотрите, чего не хватает? Если вы командно приняли решение, то добавьте элемент, которого не хватает.
Поднимите ручки, если готовы.
Давайте проверять!
Первая группа, какое правило у Вас получилось?...Я знала, что Вы справитесь. Вот наш второй лепесточек…Мартин, прикрепи к доске вашу иллюстрацию…
Что у нас с вами получается?
-ромашка
Но не хватает еще одного лепесточка. Давайте подумаем вместе над ситуацией. Что нужно будет нам делать, если вдруг в подъезд за нами заходит незнакомец?
-Быстро пойти к квартире. Сделать вид, что звонишь родителям.
Да, я согласна. Вот моя иллюстрация. Что мне нужно добавить?
-крестик
Молодцы! У нас с вами получилась ромашка с правилами. На перемене я попрошу вас помочь мне перенести ее на наш стенд, чтобы мы могли пользоваться этими правилами.
Рефлексия:
Блиц крик
Ребята, перед вами
- Откроете ли вы дверь, если услышите за ней незнакомый голос?
- Можно ли незнакомцам говорить, что у вас дома есть дорогие вещи?
- Можно ли рассказывать незнакомцам, что у вас с собой есть ключи от квартиры?
- Будете ли вы разговаривать с незнакомым человеком, который заходит за вами в подъезд?
- Будете ли вы брать угощений из рук незнакомцев?
- Сядете ли вы в машину к малоизвестному человеку?
- Поверишь ли ты незнакомому человеку, если он скажет, что твои родители попросили встретить тебя со школы?
- Будете ли вы разговаривать с человеком, которого видите первый раз в своей жизни?
И крайний вопрос: сможете ли вы рассказать своим братьям, сестрам друзьям про наши правила?
Отлично, я увидела по вашим ответам, что классный час прошел успешно.
Послушайте ,пожалуйста ,что я для вас сочинила:
Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь.
С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.
Наш классный час подошел к концу. Я хочу поблагодарить вас за продуктивную совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию
Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож...
Как в сетИ не попасться в сЕти
Презентация и выступление на общешкольном родительском собрании о необходимости контроля за интернет- жизнью детей....
Путешествие по Пушкинским горам, или как попасть в литературу - ностальгический туризм
Виртуальное путешествие по пушкинским местам...
Курение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда, Ибо угроза от женской сигареты двойная: И для самой матери, и для её ребенка.
ПрезентацияКурение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда,Ибо угроза от женской сигареты двойная:И для самой матери, и для её ребенка....
Открытый урок по математике в 5 классе по теме:"Попасть в дроби"
Открытый урок по математике в 5 классе по теме"Попасть в дроби" Автор учебника Виленкин. Открытый урок разработан по ФГОС. Предлагается технологическая карта урока....
Что делать родителям, чтобы помочь своему ребенку не попасть в беду
- Больше доверяйте своим детям.- Чаще давайте подросткам возможность принимать самостоятельные решения.- Внимательно слушайте , что говорят ваши дети.- Не заставляйте детей чувствовать , что их ошибки...
Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»
Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»...