Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках социальной благотворительной акции "Пасхальные дни милосердия"
методическая разработка
Ежегодно в нашем районе проводится социальная благотворительная акция "Пасхальные дни милосердия", цель которой-Вызвать у обучающихся Дома творчества желание создать праздник для одиноких престарелых людей, пациентов социальной палаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_zan_k_aktsii.docx | 861.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУДО Тёмкинский Дом творчества
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ
«ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ МИЛОСЕРДИЯ»
Подготовила и провела: педагог дополнительного образования Зубарева Юлия Анатольевна
Участники: обучающиеся творческого объединения «Кукольная страна» и «Магия дома» (9-14 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежегодно в нашем районе проводятся мероприятия в рамках «Пасхальной недели милосердия». Это выставки декоративно-прикладного творчества и рисунка, выступления самодеятельных коллективов, благотворительные акции по сбору книг и игрушек для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На протяжении нескольких лет Тёмкинский Дом творчества принимает участие в данных мероприятиях. Стало доброй традицией ежегодное проведение социальных благотворительных акций воспитанниками нашего образовательного учреждения. Этим объясняется актуальность данной методической разработки, цель которой – вызвать мотивацию обучающихся на создание праздника для одиноких людей, находящихся на лечении в социальной палате районной больницы. Мотивацию на проявление милосердия и благотворительности. Мотивацию на нравственный рост и формирование активной жизненной позиции.
Цель: Вызвать у обучающихся желание создать праздник для одиноких престарелых людей
Задачи: - способствовать формированию представления о милосердии и благотворительности - воспитывать чувство сопереживания и желание оказать поддержку - развивать ценностную сферу и активную жизненную позицию обучающихся
План занятия:
Вступительное слово педагога
I. Беседа по вопросам:
1. Забота о престарелых родственниках
2. Проблемы одиноких стариков
3. Проявление внимания к одиноким пациентам социальной палаты при Тёмкинской районной больнице в Смоленской области
II. Рождение идеи поздравления с праздником Пасхи
III. Распределение обязанностей IV. Подготовка к праздничному мероприятию
Ход занятия:
Вступительное слово педагога:
На пасхальной неделе хочу поговорить с вами о душевной доброте, чуткости, о сострадании и заботе о близких. И не только о родных и близких. О проявлении милосердия к одиноким престарелым людям, которые живут в одном с нами обществе и тоже нуждаются в этом.
Начну со стихотворения Татьяны Оплендер:
На опущенные плечи,
Снег ложится белой шалью.
И глаза, как хмурый вечер,
Переполнены печалью.
Сердце, ледяным осколком,
Режет, режет на кусочки.
Мысли, что всегда по полкам,
Вдруг рассыпались на строчки.
В них, ни ярости, ни злости,
Только пустота, усталость.
Да непрошенные гости,
Одиночество... и старость.
I. Беседа
1. Особенно в заботе нуждаются люди старшего поколения – ваши бабушки и дедушки. Знаете ли вы об их проблемах?
Обучающиеся перечисляют:
-частое недомогание, слабое здоровье
-«нет сил» сходить в аптеку или магазин за покупками, сделать уборку в доме
-плохое зрение не дает возможности заниматься чтением или рукоделием
-часы одиночества, когда не с кем общаться, ведь другие члены семьи заняты на работе и учёбе…
Педагог: Чем каждый из вас может помочь? Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
Обучающиеся: -хожу в магазин за продуктами по поручению бабушки -помогаю в уборке дома (мою окна, пол) -помогаю в огороде (прополоть грядки, собрать урожай) -помогаю бабушке в работе по консервированию овощей, ягод и фруктов -помогаю дедушке подметать двор -вместе с бабушкой занимаемся вышивкой -захожу к бабушке после школы и рассказываю школьные новости -рассказываю дедушке и бабушке смешные истории, у них поднимается настроение
Педагог: Не забывайте их навещать. Кто если не вы? От этого у них прибавляются радость и силы. Думаю, они счастливы, что у них есть внуки.
2.Прочту вам ещё одно стихотворение. Его автор Дора Вербицкая.
В старом сквере сидишь печально,
Одиночества приступ пряча.
И не хочешь, чтобы случайно
Кто-то видел, что сердцем плачешь.
Теребишь в руках старый зонтик -
Он укроет тебя от взглядов,
И потушены горизонты,
И не знаешь, что в жизни надо.
Разлетелись давно по свету
Два сыночка твоих – два крыла,
И тоскуешь и молишь при этом,
Чтобы долюшка их берегла.
Редко весточки получая,
Сиротливо сидишь здесь одна,
Незаметно слезы роняя,
Ты желаешь им только добра…
3. Это стихи о старости, одиночестве и грусти. Этим стихотворением автор хочет обратить наше внимание на старых людей, которые в силу разных обстоятельств живут одни. Одинокая старость, к сожалению, - участь многих. Это проблема нашего общества. Это заставляет задуматься. Как же каждый из нас может помочь одиноким старикам? А знаете ли вы, что в нашей районной больнице есть социальная палата, где длительное время проживают и находятся на лечении одинокие бабушки и дедушки? Они живут в тепле, накормлены и ухожены. Но в чём они нуждаются?
Обучающиеся: в общении, сочувствии, внимании, сопереживании, чуткости, доброте…
II. Педагог: И в радостных минутах, в ощущении праздника. Как мы можем помочь одиноким пожилым людям почувствовать праздник? Что мы для этого можем сделать?
Обучающиеся: Давайте поздравим их с праздником Пасхи! И подарим им открытки и сувениры, которые сделали своими руками.
III. Педагог: Хорошая идея! Все ли согласны принять участие в поздравлении? Тогда следует распределить обязанности и приступить к подготовке IV. Работа по подготовке мероприятия по плану:
-получить сведения о количестве пациентов социальной палаты и согласовать время посещения больницы -отобрать лучшие сувениры для подарка -составить поздравительную речь -выбрать представителей, которых мы направим для поздравления в социальную палату.
РЕЗУЛЬТАТ:
В результате мотивации педагога на завершающем этапе беседы у обучающихся родилась идея создания праздника для одиноких престарелых людей – пациентов социальной палаты. Цель достигнута. Более того, занятие по плану творческих объединений, где обучающиеся изготовили открытки и сувениры и беседа, организованная педагогом, вылились в замысел проведения социальной благотворительной акции. Подготовительный этап акции можно считать осуществлённым.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА:
Далее, на основном этапе акции состоялось совместное посещение пациентов больницы педагогом и обучающимися, поздравления и вручение открыток и сувениров. Дети вступали в беседу с пожилыми людьми о проблемах их жизни, о здоровье, проявляли сочувствие. Рассказывали о Доме творчества, старались создать праздничное настроение. На заключительном этапе обучающиеся обсуждали мероприятие и обменивались впечатлениями. Было высказано мнение, что каждый может участвовать в благотворительной деятельности. Каждый может сделать жизнь других людей радостней и счастливее. Проведение данного мероприятия расширило социальный опыт его участников. Дети высказывались, что до этого не знали о существовании данной палаты, о том, какая социальная помощь оказывается пожилым и одиноким людям. В ходе подготовки и проведения акции дети были инициативны и активны, делились радостью и были горды тем, что приняли участие в социально значимой деятельности. Участие в акции было добровольным. Во время работы в объединённом детском коллективе наблюдался единый настрой, сплочённость и эмоциональный подъём, а также проявление положительных коммуникативных навыков. Обучающиеся были награждены словами благодарности одиноких людей за оказанное им внимание.
Интернет-ресурсы:
- https://www.stihi.ru/2014/05/21/1096
- https://www.inpearls.ru/690620
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике
Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ НЕДЕЛИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ " MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS"
МУТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА \'\' MERRY CHRISTMAS COMPETITIONS \'\'...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима» «Безграничные возможности особенных детей».
Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках конкурса «Добрая зима». «Безграничные возможности особенных детей»....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...