Совместная работа детского сада и родителей по познавательному развитию ребенка
консультация
На сегодняшний день развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Ребёнок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому необходимо создавать условия, способствующие развитию познавательной сферы. В детском саду созданы условия для познавательного развития детей, но эффективность в работе напрямую зависит от тесного взаимодействия с родителями. Поэтому важное место в своей работе отвожу работе с семьей. Предлагаю родителям игры по познавательному развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Совместная работа детского сада и родителей
по познавательному развитию ребенка».
«Что кому»
Игровое правило: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры: На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки.
Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику).
«Где это можно купить»
Игровое правило: Соотносить предметы с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по принципу лото
Ход игры: Детям раздают маленькие картинки, каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить. Положить карточку на большую карту (магазин).
«Так бывает или нет?»
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»
Дети придумываю сами небылицы.
«Узнай по описанию»
Игровое правило: Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.
Ход игры: Воспитатель или родитель рассказывает:
- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать).
Такие разговоры-загадки можно вести о разных предметах и явлениях.
«Какое время года?»
Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Ход игры: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»
«Назови одним словом»
Игровое правило: Назвать три, четыре предмета одним словом.
Ход игры:
стол, стул, диван, кровать – мебель
ложка, кастрюля, тарелка – посуда
автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
малина, клубника, черника- ягоды
роза, ромашка, василек – цветы
«Что было, если бы…?»
Игровое правило: Слушать вопрос и отвечать на него.
Ход игры: Воспитатель или родитель предлагает послушать отрывок стихотворения К.И.Чуковского «Федорино горе»
- Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?
(не заботилась о вещах, не ухаживала за ними).
- А теперь давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?
- А что было бы, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер).
Дети сами придумывают загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-53168-1476867320.jpg)
Преемственность в работе детского сада и школы.
Тема преемственности актуальна, так как адаптация к школе- один из самых стрессовых моментов в жизни ребенка.можно создать самые привлекательные условия в школе, а ребенок будет скучать по не очень хо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413933-1393764400.jpg)
Формы преемственности в работе детского сада и школы
Опыт работы по данной теме в МБОУ "Начальная школа-детский сад"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/24/picture-471662-1408888035.jpg)
Методические рекомендации о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей
Методические рекомендации о совместной деятельностидетского сада и семьи по музыкальному воспитанию детейПриобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030299-1523448198.jpg)
Годовое планирование работы детского сада
Ниже предлагаются годовой план работы детского сада и анализ его выполнения, составленный в конце учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1034007-1524659645.jpg)
Статья "Физическая культура в детском саду - важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении"
laquo;Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/28/picture-1355025-1732803417.jpg)
План работы детского сада по преемственности дошкольного и начального общего образования
Одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является овоение детьми основных универсальных учебных действий. Решение данной задачи возможно при формировании предпосылок учебной деятельности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-980656-1519232730.jpg)
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"
Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"...